Як-42
зачем городить новые темы по постройке одного и того же самолета?
Когда будете собирать по шаблону, тогда и будете писать в одной теме. Так и назовете “Як-42 от Ф. Зюзина”. Пока что постройки носят штучный характер, потому и темы должны быть разными. И желательно с картинками.
Ладно, сегодня скину фотки… Но все это уже было…
Всем привет.
Сегодня подошел в плотную к основным ногам ЯКа.
Хотелось бы услышать мнения форумчан об усилении узла навески основных стоек шасси. Сразу скажу, что вариант усиления “СГД” от Дмитрия мне очень нравиться. Хотелось бы услышать другие мнения, если таковые имеют место быть…😒
Во вложениях напомню о чем идет речь.
P.S. Еще хочу задать вопрос проектировщику…
Федор, скажите, когда вы проектировали этот кит, под какую конкретно силовую установку вы его делали? Почему спрашиваю, версию автора темы мы с удовольствием прочитали в одном из первых постов, может быть у вас в момент проектирования были какие нибудь другие мысли? Заранее благодарю за ответ.
Тз Фёдору было дано примерно так: Як-42 1/16 под турбину. Размеры турбины вот такие…
Будешь делать СГД - углы скругли… я просто на коленке её пилил…
А что если шпангоуты целиком стеклом заламинировать с двух сторон? Ну и места с отверстиями дополнительно усилить детальками из 3мм фанеры.
А что если шпангоуты целиком стеклом заламинировать с двух сторон? Ну и места с отверстиями дополнительно усилить детальками из 3мм фанеры.
Шпангоуты стеклом поздно ламинировать, т.к. уже на местах стоят, да и думаю вряд ли помогло бы. Точечно усиливать тоже не вижу смысла, т.к. будет нагружаться все равно там где тоньше… Еще больше убедился, что вариант “СГД” лучший…
что если шпангоуты целиком стеклом заламинировать с двух сторон?
Они и без стекла неоправданно тяжелые.
Этот каркас облегчать надо. Правдо резерв для облегчения, как мне видится, исчерпан.
вариант усиления “СГД” от Дмитрия мне очень нравиться.
Похоже, это единственный верный вариант. Просто его надо довести до кондиции.
Спрашивал про сервы, а я забыл ответить. Гиперион, плоские. Брал на Эсприте.
Спрашивал про сервы, а я забыл ответить. Гиперион, плоские. Брал на Эсприте.
Сколько они по времени шли? Когда заказывал? Пендосы нам шлют чего то еще?
Вот надыбал старую добрую видюху…😃
Недели три-четыре…
Все по Гипериону стоит глянуть на айр крафте. Из Японии на удивление шлют быстро и дешево.
Вчера решил сделать внутренние закрылки. Потихоньку, не торопясь сегодня закончил с левым. Пришлось многое догонять самому. Дима, доберешься когда до этих узлов, с удовольствием дам пару советов. Надо быть оочень внимательным. Торцевые лонжероны и петли разные по размеру. На схеме нет и намека на это. Вес собранного закрылка 35 граммов, это без стекла на эпд. Производителем заложены на каждый закрылок по серве. Вот сижу и думаю как реализовать управление двумя внутренними закрылками от одной сервы.
Пару фоток.
Там от центроплана плясать надо.
По центроплану когда я начал примерять, то уже понял, что разные.
Под лобиком что?
А касательно догонять самому- это сплошь и рядом. Поэтому не торопись мазать клеем.
Итак, дела идут помаленьку. Собрал задницу. Сегодня сделал болвана на воздухозаборник второго 😃 (единственного) двигателя.
Ох и срач в комнате развел…😃
Вопрос к Константину.
Болван требует (аж пищит) шпаклевки и дальнейших работ по наведению лоска.
Посему интересуюсь у вас как у опытного человека по работе с потолочкой…
Какими шпатлевками и.т.д. вы пользуетесь при работе с этой самой потолочкой? И используете ли вы что нибудь вообще в этом роде? Или как в старой доброй книжке… “Пилите Шура, пилите…” В нашем случае шкурьте Шура, шкурьте…😁
Ох и срач в комнате развел
Разве то срач?
Вот срач:
PS шпаклевки на водной основе с добавлением ПВА (клей который).
Насчет болвана посмотрите здесь rcopen.com/forum/f131/topic361809 пост №13. Доводка наждачкой, по самому минимуму.
Оживлю тему немного. Хотя все это уже было… Три дня были танцы с бубнами вокруг передней стойки… Вот что получилось…
Боковину пока не обшивай.
Сделай каркас люка, поставь на место, обшей вместе с фюзеляжем, потом прорезай обшивку.
Меньше мороки с подгонкой щели будет.
Второе- у тебя при уборке-выпуске узел крепления тяги от машинки к промежуточной качалке гуляет вправо-влево. Убедись что не произойдёт рассоединения.У меня именно поэтому серва стоит вертикально. Чтобы все элементы работали в одной плоскости.
Привет Дим!!! Рад тебя видеть здесь. Крышку фюза буду мерить по месту и потом делать. Если надо будет лонжероны буду заново выпиливать. Каркас обшиваю маленькими плиточками бальзы. Так удобнее и лучше ИМХО. При таком раскладе как у меня обшивать совместно не получиться. Тягу от машинки до промежуточной качалки и так и так ставил. Машинку и как у тебя ставил и как сделал в итоге. В моем случае наконечник крепления тяги к промежуточной качалке сделан таким образом, что допуски в право и влево вполне допустимы, так же как у тебя вверх и вниз. Для того что бы иметь допуск к этому узлу сделаю два люка. Их место отмечено на фото. Меня больше интересует твое исполнение и крепление тяги от поворотной (нижней) машинки к стойке (вторая фота) Как ты это исполнил???
Да, оказалось что один в один исполнили… Я вот думаю, насколько такая схема надежна…?
Надо стойку обязательно в нейтраль ставить перед уборкой? Я так понимаю? Это решается настройкой аппаратуры?
Тягу и качалку с наконечниками я бы заменил на человеческие 😃
Я на посадке РН не использую, если что-креном прикрываюсь. На взлёте может и помешает. Надо процедурно решать. Ну или покопаться в пульте, под Як новый купил…но детально не копал.
Облетал на одном простом самолёте.
Глянь,rcopen.com/forum/f131/topic335621/121 как проблему с передней стойкой решил Олег на своем С-160
Машинку на передней стойке при такой механике нужно отключать иначе она сгорит.
Для отключения достаточно поставить микрик.