Пневматические тормоза
Сложность монтажа заключается в том, чтобы трясущимися руками попасть двумя маленькими болтиками в маленькие отверстия. Собственно как и у пневмо ретрактов. 😃
Сложность монтажа заключается в том, чтобы трясущимися руками попасть двумя маленькими болтиками в маленькие отверстия.
Пусть это будет самое большое горе в жизни. По фото не уловил, как это компоновать без доп. мехобработки (переделки) основного узла.
По фото не уловил, как это компоновать без доп. мехобработки (переделки) основного узла.
компоновать вообще не проблема
Никакой “дополнительной мехобработки основного узла” не требуется, так как основной узел как раз и будет делаться под конкретные тормоза. Для этого и нужны были данные о посадочных размерах.
Оси, все таки удлиненные. У меня проблема с копийностью (по габаритам)
ничего там удлиненного нет, все в масштабе
Миша, у тебя все колёса на основных стойках тормозные?
Миша, у тебя все колёса на основных стойках тормозные?
нет, только по одному колесу на центральной оси. На остальных стоят проставки-муляжи тормозных барабанов.
Кстати при грамотной настройке тормозного клапана Jet-Troniсs их эффективности хватает за глаза на 20ти килограммовом самолете.
Как с электропотерями и сложностью монтажа?
Никаких сложностей и потерь, это готовое изделие со своим контроллером, только нужно немножко заняться моделизмом, чтобы их установить.
вот такое вот решение от Robart тоже есть:
колесико разбирается и ставится тормоз
Доброго всем дня, чтобы не плодить тем спрошу здесь (надеюсь топикстартер не против), да и вопрос немного к теме подходит.
Коллеги, может кто пользовал такой девайс (три в одном) Smart Multy-Function Sequencer от Airpower
(www.globaljetclub.com/Y-C-AP-EVSD-SQ-PRO?ext=F (не реклама))? Как качество и надежность?
Понравилось как раз мультизадачность- и управление створками и шасси, и файлсейв, и манометры, и немного дешевле выходит если раздельно брать секвенсор и файлсейв (манометры имеются).
Я так понимаю бренд Airpower перестал существовать как таковой и теперь он называется dreamworks rc, собственно как и магазинчик их (по ссылке теперь выкидывает на dreamworks).
Есть у меня товарищ из Турции, который летает вот такую модельку
Так вот он как раз юзает секвенсер от Airpower. На мой вопрос чего да как он ответил, что очень гиморройный девайс, мудреные настройки, с которыми он так и не разобрался и на следующий свой проект он низачто Airpower’овскую продукцию брать не будет.
Такой вот фидбэк. Хотя конечно может новый собственник бренда и внес какие то модернизации.
Миша спасибо, а можно испросить у твоего товарища мануал к сему девайсу, почитать есть желание?
Разговаривал с Ильёй (Пермяк), у него похожий (более полный) девайс от этого же производителя, который с встроенными клапанами, говорит нормальная приблуда, настроил интуитивно.
В общем я пока озадачился, хочется максимально надежно, но и средствов не как у дурака махорки.
(Планировал на Хок ставить)
нету у него мануала, потерян.
Я поставил jetronik и использую секвенсер powerbox’a. Нормальная, рабочая связка.
Согласен, сам так планировал, но в этом случае нет возможности поставить блок “файлсейв” , либо ставить два- один на шасси, второй на створки, но думаю это будет не совсем гуд.
Есть такая точка зрения на счет этого файлсейва: если пневмосистема исправна и герметична, то он не нужен, а если система травит, то делает она это изначально, а не “вдруг почему то начала травить во время 5ти минутного полета”. Как то так.
В моем случае стойки сравнительно тяжелые, а створки работают от серв, так что двери откроются, ноги выпадут и встанут в замки даже при 1.1 Атм. 😃
Миш, позволю не согласиться про файлсейф…
Мы все пневматические самолеты оборудуем ими уже около восьми лет, ставим маленькую внешнюю коробочку от тамджета. Цена кусачая, около сотни американских рублей. НО! За всё это время было несколько срабатываний в полете, когда приблуда не давала убрать стойки после взлета или сама выпускала… Естественно несколько срабатываний окупили все файлсейверы на все самолеты на 10 лет вперед.
В деталях помню только один случай. Во время рулежки через манжету тормозного барабана начал выходить воздух, пока стоял на тормозах, осталась пара атмосфер, самолет взлетел и блок не дал убрать стойки. Дальше посадка и все улыбаются и машут… В противном случае стойки бы снялись с замков, не убрались бы толком и не выпустились бы на замки со всеми вытекающими.
Про китайский блок всё в одном.
Было несколько, когда они только появились. Клапаны не порадовали надежностью и в завершение ко всему электронные показания давления тупо уплыли на пару атмосфер и никаких вариантов исправить…
После этого отказались.
Практика показывает, что в некоторых системах лучше иметь раздельные блоки, чем супер девайс. К примеру аналоговый манометр, файлсейвер и секвенсор с клапанами. В случае любого отказа легко найти отказавший элемент, легко заменить не переплачивая за мультиустройство.
😃 а у меня тормозной контур отдельный и с контуром стоек не пересекается.
Идеальный вариант конечно умудриться поженить этот фейлсейф с пауэрбоксом или какой то датчик давления внедрять в последний. Было бы круто, если бы такое реализовали.
или какой то датчик давления внедрять
У меня получилось именно такой вариант реализовать. Датчик на фото слева от переключателя PowerBox. Он очень компактный и весит около 5 грамм. Правда датчик давления связан не с PowerBox а с телеметрией аппаратуры. Особенностью Jeti является то, что она может использовать показания датчиков в качестве исполнительных команд. Не думаю, что кто то ещё в мире так может. На Футабе такое, видимо, не получится реализовать.
Переключатель выпуска шасси на передатчике завязан на логический свич вместе с показаниями датчика давления. Если давления в системе меньше указанного (у меня стоит 2 бар), то шасси просто не убирается. Если падеж давления происходит в полете, то система автоматом выпускает шасси и голосом сообщает об аварийном падении давления и принудительном выпуске шасси.
Получилось очень просто, без лишних деталей. Плюс еще в том, что на датчике давления есть две дополнительных розетки для расширения. На них висят два MUI датчика, врезанных по току в разрывы турбинных помп и по напряжению параллельно батареям турбин. Они отслеживают остановку турбин и расход топлива.
Получается, что этот датчик исполняет роль того самого фейлсейва, о котором речь выше была. А вот если бы завязать его с секвенсером powerbox’a юыло бы круто!
У меня секвенсер именно на PowerBox и используется. Постороннего и нет.
Напрямую на PowerBox датчик имеет смысл подключать, если PowerBox будет по своей телеметрии на передатчик сообщать о разгерметизации. А если нет, то лучше по длинной петле через передатчик это реализовывать, чтобы пилот был в курсе, что произошло.
А то модель далеко, на скорости и тут у неё шасси выходит, а ты этого не видишь, но видишь что модель колбасит.
Так он получается и завязан, но через передатчик. На Graupner такого не сделать, а посему буду собирать без файлсейва, но два контура- шасси и створки, тормоз и воздушный тормоз.
Считаю, что если присутствует малейшая утечка не стоит модель в небо поднимать хоть с файлсейвом, хоть без оного.