He-162 "Саламандра" как прототип... Обсудим необычный самолет..

Airliner-rc

Мне кажется такими штуками лучше играться в магистралях створок шасси. А замедления в магистралях стоек чреваты невыхрдом стоек из-за нехватки давления для снятия замков

Пермяк
Airliner-rc:

Мне кажется такими штуками лучше играться в магистралях створок шасси. А замедления в магистралях стоек чреваты невыхрдом стоек из-за нехватки давления для снятия замков

Самое интересное в этой конструкции, что немцы использовали давление только на уборку, на выпуск работали пружины на каждой стойке…

helifox
Airliner-rc:

Мне кажется такими штуками лучше играться в магистралях створок шасси. А замедления в магистралях стоек чреваты невыхрдом стоек из-за нехватки давления для снятия замков

Да давление останется тем же (физика аднака), а вот время наполнения цилиндра изменится, след. скорость выхода стойки также.
Согласен с тем- а стоит ли озадачиваться этим (чем проще система- тем она надежнее)?

Пермяк
helifox:

Да давление останется тем же (физика аднака), а вот время наполнения цилиндра изменится, след. скорость выхода стойки также.
Согласен с тем- а стоит ли озадачиваться этим (чем проще система- тем она надежнее)?

Серега, самое прикольное что они исползовали на выпуск пружины… ))) Типа была однконтурная г.с.

alexrcm2

Летал я на таком:) Правда, он был пенопластовый с Хоббикинга, но внешне очень похож. Так вот несмотря на его пенопластовость, это был самый сложный в управлении самолёт, на котором мне приходилось летать. Во-первых, ему нужна большая скорость, иначе летит как топор. Во-вторых, очень чувствителен к элеронам, на первом заходе на посадку на четвёртом развороте я его перевернул кверху колёсами. В плане путевой и продольной устойчивости у модели всё было нормально.
Как не удивительно, полётных крашей не было. Только один раз на модель упал чемодан, и второй раз - на разбеге увело в сторону, модель завалилась на бок и оторвало консоли крыла и стабилизатора.
Внешне мне он тоже очень нравится, если его лётные особенности не смущают, думаю отличный выбор.

Airliner-rc
helifox:

Да давление останется тем же (физика аднака)

А с этим никто и не спорит 😃 Сюрприз в другом 😃

Пермяк
alexrcm2:

Внешне мне он тоже очень нравится, если его лётные особенности не смущают, думаю отличный выбор.

Спасибо, меня волнует другой момент, если я размещу в мотогондоле топливный бак то как это скажется на поперечной устойчивости? ))) Получается еще 4 кг. топлива плюсом к весу турбины…

Airliner-rc:

Сюрприз в другом

У чем, Миша? )))

helifox

Отрицательно конечно. А почему не в фюзеляже? Там места с лихвой хватит.

Пермяк
helifox:

Отрицательно конечно. А почему не в фюзеляже? Там места с лихвой хватит.

По сути если бак будет в фюзе то насосу тяжковато будет на верх топливо поднимать…

Airliner-rc
Пермяк:

У чем, Миша?

Ну ты попробуй, поиграйся с замедлением. Я вот с какой фигней столкнулся на ретрактах HAWE. У меня скорость выпуска регулируется клапаном JetTronic DoubleValve. Он позволяет установить нужное время выпуска. Но когда на ретракт навешивается тяжеленькая стойка и крыло переворачивается в нормальное положение (когда стойка вниз), то достаточно сильно увеличивается нагрузка на замок ретракта. Соответственно чтобы ретракт снять с замка надо прикладывать бОльшее усилие, чем к “пустому” ретракту. В итоге имеем следующую картину: клапан плавненько нагнетает давление до тех пор пока его не станет достаточно для снятия замка, замок снимается, но в этот момент давление в системе уже несколько больше, чем нужно для плавной уборки стойки и стойка начинает убираться как бы рывком где то до середины хода, ну а потом уже плавненько доубирается с ростом давления. С выпуском такая же картина. При этом без стойки ретракт работает как надо. Так что я грешу на тяжелые стойки. Хотя и на легких стойках настроить нужное замедление, да еще и неодновременность уборки тот еще сэкас. В общем если бы были мощные электроретракты, то я бы их использовал и тебе рекомендую. У тебя стойки буду существенно легче, поэтому подобрать электроретракт не проблема, а возможности регулировок у электро существенно больше, чем пневмо.

EVIL
Airliner-rc:

без стойки ретракт работает как надо

Мысль по твоему случаю такая: у тебя же стойки с работающим подкосом! надо поставить на подкос компенсационную пружину, чтобы она помогала убирать стойку и держала ее хотя бы в среднем положении между выпущенным и убранным. Мешать она ничему не будет.

По сути, даже если пневматика откажет, стойки вывалятся (если смогут), но на замок не встанут.

vlad_den
Пермяк:

По сути если бак будет в фюзе то насосу тяжковато будет на верх топливо поднимать…

Не думаю. Это что за насос, который на 20 см топливо не может поднять! Я бы там только расходник поставил.

Airliner-rc:

чтобы ретракт снять с замка надо прикладывать бОльшее усилие, чем к “пустому” ретракту.

Я кинематику не видел, может там что-то полирнуть, и подмазать можно?

Пермяк
vlad_den:

Не думаю. Это что за насос, который на 20 см топливо не может поднять! Я бы там только расходник поставил.

Тут еще вопрос в том, как даеко будет насос распологаться для центровки… Хотя я думаю с центровкой проблем быть не должно…

Airliner-rc
vlad_den:

Я кинематику не видел

Ребята, вы меня не правильно поняли. Моя кинематика тут ни при чем, это особенность всех пневмо-ретрактов классической схемы (типа Робарт и т.д.).

Просто в зависимости от веса стоек эта фигня более или менее выражена.
А вот если мутить копийную кинематику (ретракта как такового нет), тогда такого косыка можно избежать, но это 100% кастомное решение (за исключением цилиндра и то не факт).

Пермяк

Обратил внимание на то что элероны гне имеют каких либо качалок управления… Закрылки управляются из фюзеляжа, это я увидел, а вот элероны пока не понятно как…

Санек301

Мистика !

Пермяк:

Обратил внимание на то что элероны гне имеют каких либо качалок управления… Закрылки управляются из фюзеляжа, это я увидел, а вот элероны пока не понятно как…

Может как на моделях , такие скрытые .😉 Многие даже на полукопиях так делают . А шасси ? Все по-копийному ? Рассказывай , не томи . А то про Ла -седьмые ужо тошно читать .😃 Кожедуб уже давно бы прибил этих " пилотов" .😆

Airliner-rc:

В общем если бы были мощные электроретракты, то я бы их использовал и тебе рекомендую.

Миша , а какие они мощные , а какие не мощные ? Как различить , как и пневмо - по весу самолета ? Приведи пример .😃

Airliner-rc
Санек301:

Как различить

Да очень просто 😃 запасаешся баблом и пробуешь разные варианты.
А если серьезно, то можно искать чей-то опыт в инете кто какие ретракты пользует с какими стойками и как это все работает. По другому как понять я не знаю.
Я для себя выбрал так: заказал у HAWE шасси с элетрическими приводами, получил, поставил на модель - не могут поднять стойки, отправил им обратно и получил уже пневмо. Все работало. А когда свои делать начал, то спросил у Паши Лапшова чего и где они (RusJet) пробовали из приводов, он сказал что под мои параметры только пневмо. Поэтому пневмо, вроде работает.

Санек301
Airliner-rc:

Поэтому пневмо, вроде работает.

Во-о-о! Пневмо сильней . И сила зависит от очков закаченного давления . Скорость - рестикторами и на перепускном клапане . Есть электронные примочки именно для пневмо с функцией открытия / закрытия створок , причем в разных конфигурациях . Фалсейфт есть от низкого давления . Красота !

Airliner-rc:

Да очень просто запасаешся баблом и пробуешь разные варианты.

Шутку я понял , но в нынешнее время … Эксперименты с электро - это чревато .

ДедЮз
Пермяк:

Обратил внимание на то что элероны гне имеют каких либо качалок управления… Закрылки управляются из фюзеляжа, это я увидел, а вот элероны пока не понятно как…

Илья, загляни в другие машины Хенкеля. Вероятнее всего используется строительная высот элерона. Ось вращения у нижнего ТК, ось тяги у верхнего ТК.

Пермяк:

Обратил внимание на то что элероны гне имеют каких либо качалок управления… Закрылки управляются из фюзеляжа, это я увидел, а вот элероны пока не понятно как…

Илья, загляни в другие машины Хенкеля. Вероятнее всего используется строительная высот элерона. Ось вращения у нижнего ТК, ось тяги у верхнего ТК.