He-162 "Саламандра" как прототип... Обсудим необычный самолет..
Мне кажется такими штуками лучше играться в магистралях створок шасси. А замедления в магистралях стоек чреваты невыхрдом стоек из-за нехватки давления для снятия замков
Да давление останется тем же (физика аднака), а вот время наполнения цилиндра изменится, след. скорость выхода стойки также.
Согласен с тем- а стоит ли озадачиваться этим (чем проще система- тем она надежнее)?
Да давление останется тем же (физика аднака), а вот время наполнения цилиндра изменится, след. скорость выхода стойки также.
Согласен с тем- а стоит ли озадачиваться этим (чем проще система- тем она надежнее)?
Серега, самое прикольное что они исползовали на выпуск пружины… ))) Типа была однконтурная г.с.
Летал я на таком:) Правда, он был пенопластовый с Хоббикинга, но внешне очень похож. Так вот несмотря на его пенопластовость, это был самый сложный в управлении самолёт, на котором мне приходилось летать. Во-первых, ему нужна большая скорость, иначе летит как топор. Во-вторых, очень чувствителен к элеронам, на первом заходе на посадку на четвёртом развороте я его перевернул кверху колёсами. В плане путевой и продольной устойчивости у модели всё было нормально.
Как не удивительно, полётных крашей не было. Только один раз на модель упал чемодан, и второй раз - на разбеге увело в сторону, модель завалилась на бок и оторвало консоли крыла и стабилизатора.
Внешне мне он тоже очень нравится, если его лётные особенности не смущают, думаю отличный выбор.
Да давление останется тем же (физика аднака)
А с этим никто и не спорит 😃 Сюрприз в другом 😃
Внешне мне он тоже очень нравится, если его лётные особенности не смущают, думаю отличный выбор.
Спасибо, меня волнует другой момент, если я размещу в мотогондоле топливный бак то как это скажется на поперечной устойчивости? ))) Получается еще 4 кг. топлива плюсом к весу турбины…
Сюрприз в другом
У чем, Миша? )))
Отрицательно конечно. А почему не в фюзеляже? Там места с лихвой хватит.
Отрицательно конечно. А почему не в фюзеляже? Там места с лихвой хватит.
По сути если бак будет в фюзе то насосу тяжковато будет на верх топливо поднимать…
Всем привет ребята!
Илюха привет!
Очень интересный прототип.
Самолеты тех времен очень красиво смотрятся в воздухе.
Удачи в постройке.
С удовольствием буду следить за темой.
У чем, Миша?
Ну ты попробуй, поиграйся с замедлением. Я вот с какой фигней столкнулся на ретрактах HAWE. У меня скорость выпуска регулируется клапаном JetTronic DoubleValve. Он позволяет установить нужное время выпуска. Но когда на ретракт навешивается тяжеленькая стойка и крыло переворачивается в нормальное положение (когда стойка вниз), то достаточно сильно увеличивается нагрузка на замок ретракта. Соответственно чтобы ретракт снять с замка надо прикладывать бОльшее усилие, чем к “пустому” ретракту. В итоге имеем следующую картину: клапан плавненько нагнетает давление до тех пор пока его не станет достаточно для снятия замка, замок снимается, но в этот момент давление в системе уже несколько больше, чем нужно для плавной уборки стойки и стойка начинает убираться как бы рывком где то до середины хода, ну а потом уже плавненько доубирается с ростом давления. С выпуском такая же картина. При этом без стойки ретракт работает как надо. Так что я грешу на тяжелые стойки. Хотя и на легких стойках настроить нужное замедление, да еще и неодновременность уборки тот еще сэкас. В общем если бы были мощные электроретракты, то я бы их использовал и тебе рекомендую. У тебя стойки буду существенно легче, поэтому подобрать электроретракт не проблема, а возможности регулировок у электро существенно больше, чем пневмо.
без стойки ретракт работает как надо
Мысль по твоему случаю такая: у тебя же стойки с работающим подкосом! надо поставить на подкос компенсационную пружину, чтобы она помогала убирать стойку и держала ее хотя бы в среднем положении между выпущенным и убранным. Мешать она ничему не будет.
По сути, даже если пневматика откажет, стойки вывалятся (если смогут), но на замок не встанут.
По сути если бак будет в фюзе то насосу тяжковато будет на верх топливо поднимать…
Не думаю. Это что за насос, который на 20 см топливо не может поднять! Я бы там только расходник поставил.
чтобы ретракт снять с замка надо прикладывать бОльшее усилие, чем к “пустому” ретракту.
Я кинематику не видел, может там что-то полирнуть, и подмазать можно?
Не думаю. Это что за насос, который на 20 см топливо не может поднять! Я бы там только расходник поставил.
Тут еще вопрос в том, как даеко будет насос распологаться для центровки… Хотя я думаю с центровкой проблем быть не должно…
Я кинематику не видел
Ребята, вы меня не правильно поняли. Моя кинематика тут ни при чем, это особенность всех пневмо-ретрактов классической схемы (типа Робарт и т.д.).
Просто в зависимости от веса стоек эта фигня более или менее выражена.
А вот если мутить копийную кинематику (ретракта как такового нет), тогда такого косыка можно избежать, но это 100% кастомное решение (за исключением цилиндра и то не факт).
Обратил внимание на то что элероны гне имеют каких либо качалок управления… Закрылки управляются из фюзеляжа, это я увидел, а вот элероны пока не понятно как…
Магия?
Мистика !
Обратил внимание на то что элероны гне имеют каких либо качалок управления… Закрылки управляются из фюзеляжа, это я увидел, а вот элероны пока не понятно как…
Может как на моделях , такие скрытые .😉 Многие даже на полукопиях так делают . А шасси ? Все по-копийному ? Рассказывай , не томи . А то про Ла -седьмые ужо тошно читать .😃 Кожедуб уже давно бы прибил этих " пилотов" .😆
В общем если бы были мощные электроретракты, то я бы их использовал и тебе рекомендую.
Миша , а какие они мощные , а какие не мощные ? Как различить , как и пневмо - по весу самолета ? Приведи пример .😃
Как различить
Да очень просто 😃 запасаешся баблом и пробуешь разные варианты.
А если серьезно, то можно искать чей-то опыт в инете кто какие ретракты пользует с какими стойками и как это все работает. По другому как понять я не знаю.
Я для себя выбрал так: заказал у HAWE шасси с элетрическими приводами, получил, поставил на модель - не могут поднять стойки, отправил им обратно и получил уже пневмо. Все работало. А когда свои делать начал, то спросил у Паши Лапшова чего и где они (RusJet) пробовали из приводов, он сказал что под мои параметры только пневмо. Поэтому пневмо, вроде работает.
Поэтому пневмо, вроде работает.
Во-о-о! Пневмо сильней . И сила зависит от очков закаченного давления . Скорость - рестикторами и на перепускном клапане . Есть электронные примочки именно для пневмо с функцией открытия / закрытия створок , причем в разных конфигурациях . Фалсейфт есть от низкого давления . Красота !
Да очень просто запасаешся баблом и пробуешь разные варианты.
Шутку я понял , но в нынешнее время … Эксперименты с электро - это чревато .
Обратил внимание на то что элероны гне имеют каких либо качалок управления… Закрылки управляются из фюзеляжа, это я увидел, а вот элероны пока не понятно как…
Илья, загляни в другие машины Хенкеля. Вероятнее всего используется строительная высот элерона. Ось вращения у нижнего ТК, ось тяги у верхнего ТК.
Обратил внимание на то что элероны гне имеют каких либо качалок управления… Закрылки управляются из фюзеляжа, это я увидел, а вот элероны пока не понятно как…
Илья, загляни в другие машины Хенкеля. Вероятнее всего используется строительная высот элерона. Ось вращения у нижнего ТК, ось тяги у верхнего ТК.
Илья, загляни в другие машины Хенкеля. Вероятнее всего используется строительная высот элерона. Ось вращения у нижнего ТК, ось тяги у верхнего ТК.
Я не думаю что саламандра была схожа по конструкции с другими самолетами… Хотя то же вариант… Надо еще фотки прошерстить повнимательней…
Может как на моделях , такие скрытые . Многие даже на полукопиях так делают . А шасси ? Все по-копийному ? Рассказывай , не томи . А то про Ла -седьмые ужо тошно читать . Кожедуб уже давно бы прибил этих " пилотов"
Может конечно… да рассказывать то особо нечего пока… Пытаюсь умом внедритьсят в эту конструкцию…
Всем привет ребята… Нашел я таки как управлялись элероны… На одной из фото рассмотрел кое как… Тяга закреплялась на нижнем крае элерона, не выступая за его нижнюю часть, т.е. получается что толщина элерена между осью вражения и нижней кромкой его есть качалка… Как то так…