BAE Hawk 1:5,3 Carf

pilot43

Показатели как у Бумеранга. Очень хорошо.

r-jet

Да, это отличный результат, обычно эти хоки от 12-13 кг сухой вес имеют.

helifox

Дабы не лопнуть от белой зависти 😁
Пару долек лимона подкину:
На моем Хоке при предварительной развесовке вообще без свинца обходился, даже на хвост грамм 20 просилось (я при этом к расходнику свинцовую чушку весом 150 грамм приматывал, дабы имитировать заправленный), а в итоге туша поправилась от «исходной» на 1200 грамм и в нос таки 300 грамм свинца повесил, дабы выйти на успешно летающую центровку (согласно отзывам) в 220 мм, рекомендованная производителем в моем случае была 195мм. Так что 20 мм это таки значительно, грамм таки 300-400 в носу поместятся.
Но и при всём этом, уверен, самолётка будет сказочно летать, а турбина в хвосте устойчивости только придаст, да и тяга 0,7-0,76 - ррракета!

Давай Рома, весна не за горами!!!

1 month later
RW4LBQ

Дошло дело до установки топливного бака.
Сваял на коленке из нескольких слоёв стеклоткани «ложемент» для бутыля- бака объемом 3литра, имеет две точки крепления - за горловину двумя хомутами и сзади. Вроде все жестко и прочно (брался руками за бак и носил фюзеляж:).

marat3d=

Красота!
Пора и в небо!
Летать должен классно.
К стати, а где летаете?
Могу пригласить к нам в клуб. Хоководы у нас в почёте!
Удачного облёта.

RW4LBQ

Марат спасибо:)! Я вчера был в Ульяновске, самолёт пока там же,а сейчас я уже в Москве. При облете естественно нужна будет хорошая полоса и советы опытных товарищей. Конечно буду рад. Но предстоит ещё монтаж и настройка всех систем, на сколько это растянется сложно сказать;), работа постоянно в командировках.
На счёт мест для полетов: здесь я иногда летаю на Киевке, но там поляна для электро и бензина. В Ульяновске есть полосы с твердым покрытием, но с годами приходят в негодность.

29 days later
RW4LBQ

По счастливой случайности, во Владивостоке ,взял практически даром битый Хок. Крыло целое(нуждается в косметическом ремонте), стаб, киль -целые. Оторвана носовая часть фюзеляжа. Следующей зимой ,тихими зимними вечерами буду восстанавливать. А сейчас все силы, чтобы поднять борт номер один в этом сезоне;)

RW4LBQ

Для использования в тормозах имеются два клапана:

  • первый обычный, односторонний
  • второй пропорциональный, тормозной.
    Не реклама
    www.jet-tronics.de/seite15.html
    www.jet-tronics.de/seite16.html
    Обязателен ли для второго отдельный баллон?
    Интересует информация по практическому применению, т.е все плюсы, минусы.
    Первый (судя по описанию) тоже может работать пропорционально, но с повышенным расходом.
    Вобщем нужно выбрать;) Буду рад развёрнутым , аргументированным ответам, советам.
pilot43

Я думаю, для тормозов в любом случае необходим отдельный баллон и отдельная изолированная пневмосистема. Независимо от используемых клапанов.
Честно говоря, даже не знаю, какая тут аргументация требуется. Элементарная надежность и безопасность. Этого достаточно?

RW4LBQ

Это да, пропорциональный срабатывает каждый раз по разному, а когда ещё и один общий баллон, этот эффект проявляется сильнее, я так думаю.
Сейчас говорил с Сергеем, часть вопросов отпало. Буду ставить односторонний клапан , по методу чем проще тем лучше, а уже потом буду экспериментировать со вторым.

pilot43

Извини, не помню, какой джет был у тебя до этого, но из личного опыта нелишним будет смазать тормозные диски какой-нибудь консистентной смазкой. Насухую тормоза чрезвычайно эффективны, я бы сказал - излишне, что приводит к повышенным нагрузкам на стойки шасси. Можно конечно пользоваться АBS, но тогда воздух из системы быстро уходит в больших количествах.

pilot43

Честно говоря, у меня такие на дискретном канале висят. На пробеге порой всё внимание уходит на удержание направления и отвлекаться на регулируемое подтормаживание просто нет времени. Если конечно стабилизирующая система в канал направления не установлена. Но тут я не советчик, ибо летаю по старинке, на руках. Если честно, то даже двойными расходами не пользуюсь.

Airliner-rc
RW4LBQ:

Интересно, кто юзал пропоциональный клапан? Какие проблемы с настройкой, использованием?
www.jet-tronics.de/bremsventil_en.html

Да никаких проблем. Все настраивается по мануалу. Если использовать абс, то лучше иметь отдельный баллон под тормоза. При давлении более 10 атмосфер глючит, собственно как и все другие клапана Jet tronics

pilot43

Так у них в инструкции и написано, что давление не более 10.

Airliner-rc

Написано, но даже если 10 и около, то глючит - с настройкой могут возникнуть вопросы. 8-9 оптимально

pilot43

Понятно. У меня всю жизнь робартовские баллоны стоят, а на них написано давление не более 8. Соответственно я столько и надуваю. Видимо поэтому мне такие проблемы и неведомы были.

7 months later
helifox

На своем использовал 2мм фанерку без стекла, угля и т.д., сопло крепил меленькими шурупчиками (3шт), в местах крепления шурупчиков на фанерное кольцо наклеены бобышки.
Проблем нихт.

RW4LBQ
helifox:

Рома, а ткань зачем перевел?

Также из 2мм фанеры, когда выпиливал ручным лобзиком уж больно трещало по волокнам. Ткани в достатке.