Про китайские двигатели.

23_RUS

Двигатель на планере это еще та засада…
Вроде бы он есть …, и на него всецело расчитываешь и надеешся !
А вот к примеру , что будет если этот самый двигатель внезапно встанет на высоте эдак к примеру 30-50м.
При зтом аппарат наберет скоростенку километров за 80 в час, и будет находиться с положительным углом тангажа…, но уже без тяги.
Впереди , как правило уже какая нибудь лесополоса, разворачиваться не вариант… и ветер будет попутный и на развороте высоту потеряешь… и т.д.(вариантов возникновения и развития события множество)
И…Все ! Доэксперементировались …
И отмазка что я пилот - ломом подпоясоный, не прокатит, ибо все великие летчики уходили в мир иной не лежа на кровати.
…Модельные турбины грешат внезапными остановами не редко.
Особенно те, на сервисе которых экономят.
Так что буксировщик это самое безопасное решение в данном случае, ибо его двигатель - сертифицирован для долгой и безопасной работы.
А пытаться обмануть судьбу , путем установки не сертифицированых приспособлений, на сомнительный аппарат, это не безопасный мазохизм.

Dmitrii
helifox:

Вот не уловил связи между горы/маршрут и две турбины, честно, без приколов.
Я на ЕС-130, а на нем один двигатель, и в горы по маршруту и по кругам на равнине без проблем летал, а на Ми-8 при отказе одного- заход медленно падаем (Как-32, Ми-8МТВ, Ми-26 получше). А ребята на Робинсоне (а там тоже один единственный моторчег) и вовсе вокруг шарика гоняли.

Ну Вы сравнили какой-то еврокоптер с нашими любимыми мишутками ))) и что значит падаем?)))переходим в режим моторного снижени)))

helifox

Для кого то переходим в режим моторного снижения, а для меня Ми-8, да груженый, на одном- медленно падаем (проходил лично).

akirill
23_RUS:

встанет на высоте эдак к примеру 30-50м.

С 50 метров на Бланике уже разворачиваешься и садишься обратным. А качество у него так себе, дай бог 22

23_RUS:

для взлета этого аппарата необходима полоса метров 250 твердого покрытия , либо метров 350 ровного грунта.

Взлетел со 120 метров травяной.

23_RUS:

буксировщик это самое безопасное решение в данном случае

Вставал и на буксе движок на взлете, в конце пробега. И есть стандартное упражнение расхождения с буксом при аварийном завершении взлета.
От всего не застрахуешься, но два мотора на взлете, это гуд. Года два, три назад покоцали планер самовзлетный, встал двиг на взлете. Садились по прямой и не очень удачно.

23_RUS

Вот я и говорю, вокруг все летчики ломом подпоясоные…
Для того чтобы понять всю абсурдность заявления о развороте на обратный и посадки с попутным ветром, достаточно простых математических ‘‘считалок’’.
При качестве 22, планер пролетит 1100м , с высоты 50 метров(и то чисто теоретически).
При этом необходимо создать крен, для разворота, при котором вертикальная скорость снижения возростет и выше упомянутое качество уменьшится…, но чисто теоретически представим что качество позволило пролететь 1100метров…
Прикинув радиус разворота на 180 градусов, с приемлемым креном в 25градусов (а больше не впердолить, ибо планер посыпится и не успев закончить разворот, коснется законцовкой о землю), можно прикинуть радиус разворота, и олько теперь обнаружить что развернуться почти получилось…, а вот створ полосы куда то подевался …!!!
Не правда ли …засада!
И вот горе - пилот, оказался в стороне от полосы…, без высоты…, и с достаточно серьезной скоростью…
Но это ничего!
Только лоб поцарапает…
Он же ломом подпоясоный…
А если высота не 50м, а 42.5м …или 31.4м
Никто ведь не знает когда тяга пропадет.
А насчет отказа у буксировщика…
Бывает и такое, и в инструкциях описаны действия летчика при отказах, на различных этапах полета (причем они написаны кровью)
А про планера с турбинками от китайского производителя …инструкций не сложили еще.
Да и вряд ли сложат.(про те которые здесь обсуждали)

Debian

Читаю ветку и снова вспоминается анекдот про Русский форум и дурака 😃

akirill
23_RUS:

радиус разворота на 180 градусов, с приемлемым креном в 25градусов

Не закладывают такой крен в такой ситуации. Вариантов выхода из затруднительного положения больше одного, как правило. Но спорить не буду, вам виднее, наверно.

23_RUS:

оказался в стороне от полосы

Посадка с подбором изучается планеристами в конце первого года обучения по КУЛП

jurki

Взлетаеш на бланике с лебёдки отрыв, плавный перевод в набор градусов сорок, и раз на высоте 50 метров рвётся трос, спокойно энергично даешь ручечку от себя и красота, лично не один раз на разных высотах проходил, а вы тут про моторный взлёт.

jurki

и еще на бланике с высоты сто метров пикируешь проходиш над полосой на высоте 5-10 метров почти километр в конце полосы делаешь горку с разворотом и спокойно садишься и причем чтоб не перелететь интерцепторы выпускаешь

Skv42

Да, Володя (23 RUS) похоже ты видать не видел как летают планеристы (“показухи” над городом, стадионом и т.п. не в счёт) и уж точно ни когда не летал на планере. Давай “ловим погоду” и поехали в Адагум попрошу ребят прокатят по фэншую;)

23_RUS
Skv42:

Да, Володя (23 RUS) похоже ты видать не видел как летают планеристы …

Видел…
И даже два трупа пилотов эвакуировали с места соприкосновения планера с опушкой леса, в слегка заболоченой местности самарской области,в 1994году, вертолетом Ми-8т, другая техника туда не прошла…(площадка была размером 800на 300 метров.
А насчет меньшего крена…, в посте выше, то при уменьшении крена увеличивается радиус виража , и тогда выходишь на обратный курс еще дальше створа полосы…
В 1984 году именно на бланике , мел удовольствие полетать , в качестве ‘‘баласта’’, и знаю о его способности на высотах до 10 м.
Только вот на высотах выше верхушек деревьев лесополосы… он в горизонте не ,ходит’'.
А насчет пикирования со 100 м и со всем последующим…согласен !
Но при пикировании вы набираете необходимый запас скорости…, а здесь речь шла о взлете, и про кабрирование…
А вообще , летчик это не тот, у которого есть документы , и умеет педалировать…, а тот , который умеет ДУМАТЬ,и выполняет обдуманные действия.
Вот вчера , на полетах, встретили одного горе пилота,идиота.
А на вопрос что ты творишь…
су*ка…! получили исчерпывающий ответ…Я ВАС НЕ ВИДЕЛ…

23_RUS

Любое тело, имеющее массу, до первого самостоятельного полета , является баластом.
Пассажиры так же входят в эту категорию…
Равно как и штурмана, борт техники , бортпроводники…, а пилот уже разбрасывает эти массы по различным местам, для приведения центровки в норму…

23_RUS
Skv42:

Володь, муйню же уже несёшь

Я лишь высказываю свое мнение, и стараюсь обосновывать каждое свое рассуждение…
Быть может я и ошибаюсь, НО !.., я уже приводил и примеры из жизни, и простые математические расчеты , и требования нормативных актов… , а в ответ получал только понты, да разговоры про то что приезжай прокатись на планере (но это не будет считаться)…, и все !
Так кто же несет муйню !?
Если мои рассуждения не соответствуют действительности, жду обоснованые возражения !
Это форум!
Место для споров, обсуждений и получения различной информации.
К примеру…
Пусть планеристы вспомнят такие величины как :
-Радиус виража
-время разворота на 180*.
-потерю высоты , за время разворота на 180*

И после этого может быть получат представление о возможности посадки, с помощью разворота на 180 * с высоты 50м.
Естественно не на бескрайнее ровное поле, а на средне статистическую площадку, с которой они выполняют полеты , со всеми препятствиями на ней.
Да и с попутным ветром…
Да и с режима КАБРИРОВАНИЯ.

Skv42

Я смотрю ты ни чего не понял, за выражение своих мыслей в виде

23_RUS:

…Равно как и штурмана, борт техники , бортпроводники…, а пилот уже разбрасывает эти массы по различным местам, для приведения центровки в норму…

Таких пиЛотов не глядя на их звёзды и должности 😃 долго на лётных должностях они не задерживались ни где.
Vladimir(T) сори за OFF .

akirill
23_RUS:

Пусть планеристы вспомнят такие величины как :
-Радиус виража
-время разворота на 180*.
-потерю высоты , за время разворота на 180*

Ну ладно, дам еще одну подсказку. Есть методические рекомендации и инструкции. Планеристы, как и все остальные, летают не по наитию, а по инструкции.

Skv42

А касаемо

23_RUS:

-Радиус виража
-время разворота на 180*.
-потерю высоты , за время разворота на 180*

И после этого может быть получат представление о возможности посадки, с помощью разворота на 180 * с высоты 50м.
Естественно не на бескрайнее ровное поле, а на средне статистическую площадку, с которой они выполняют полеты , со всеми препятствиями на ней.
Да и с попутным ветром…
Да и с режима КАБРИРОВАНИЯ.

когда ты уже не был пилотом, другие пилоты (возможно даже и твои курсанты, которых ты учил летать) на горных курортах сев.кав имели другие представления о возможности посадки.

23_RUS

Опять одно бла,бла…
Давайте вместе расчитаем возможность посадки с режима кабрирования и высоты 50м, с обратным курсом, с попутным ветром, да еще и в то место, откуда выполнялся взлет !!!
Я именно об этом и пишу !
И причем здесь курорты…
И т.д.
Валера, ты же штурман, и тебе лучше других известны такие понятия как расчеты.
Так что озвучте величины… , и получим представление , с последующими выводами.

akirill:

Ну ладно, дам еще одну подсказку. Есть методические рекомендации и инструкции. Планеристы, как и все остальные, летают не по наитию, а по инструкции.

Ну чтож поясню…
При отказе турбинки на планере , на высоте 50м , необходимо будет перевести планер на режим планирования , пусть даже с вертикальной скоростью снижения 1,5 м в сек.
Следовательно каждую секунду отвысоты в 50м остается все меньше и меньше…
И хватит ли времени разворота на 180* …
А разворачиваться придется не на 180* , а примерно на 240*
, чтобы выйти в створ полосы, а затем еще в другую сторону , для полета в створе полосы , но уже с обратным курсом.
И вот как раз здесь высота может и закончится…
Хотя лично я уверен что ее не останется гораздо раньше.
Все инструкции написаны кровью.
А для того планера, который здесь начали обсуждать… , да еще и с модельными турбинками их еще не составили.( это я к тому , что планеристы летают не по наитию, а по инструкциям).
P.S. и пишу все это только для того что бы человек который сядет в кабину планера, осмысливал и обдумывал свои действия.