Реактивный пилотаж FAI F-3-S, 3-4октября г.Старица

Роторный_Олег

Эта тема уже долго витает в воздухе, много обсуждалась в кулуарах реактивных пилотов, этот класс введён федерацией FAI как экспериментальный , определён комплекс фигур, в мире были проведены даже несколько соревнований в Америке и Европе, и вот наконец то и мы решили не отставая от международных трендов провести первые “Тренировочные сборы” с целью последующего введения данного класса в календарь федерации ФАСР и проведения Чемпионата России в 2022 году и нескольких этапов Кубка России с возможностью присвоения спортивных званий и разрядов вплоть до Мастера Спорта!.
Не для кого не секрет, что “пилотажная школа” является фундаментом, основой для пилота любого класса моделей (особенно реактивных копий), и тем более теперь, когда вес стендовой оценки снижен до минимума в классе IJMC и вылезти можно исключительно за счёт пилотажных навыков.
Цель объеденить всех пилотов, имеющих реактивные спорт-джэты и не собирающихся выступать в “копиях” тоже имела место быть. Ведь интерес к совершенствованию лётных навыков джэт-пилота должен чем то подпитываться и как то фиксироваться достигнутое в тренировках, а соревнования- лучший способ поднять лётную подготовку и обмениваться опытом, особенно в таком непростом классе как реактивные модели.
B идея подтянуть пилотажников F-3-A и судей из этого же класса также пойдёт на пользу поднятия массовости реактивного движения в целом, даст возможность реализовать себя в новом перспективном классе уже действующим пилотам F-3-A, а судьи, знающие тонкости и секреты красивого и завораживающего полёта пилотажной модели помогут нам всем поднять наш уровень лётного мастерства.
В свете всего вышеизложенного предлагается:

  1. Для увеличения массовости соревнований и вовлечения как можно большего количества участников ввести упрощенный комплекс фигур предложенный Себастьяно Сильвестри для проведения 3-х отборочных туров (фигуры выполняются по центру с объявлением судьям фигуры начала и её конца как в копиях)
  2. Проведения 2-х финальных туров по комплексу, утверждённому FAI F-3-S (В финалы выходят 3 пилота. Результат отборочных туров усредняется и суммируется с финальными полётами, приведёнными к 1000 очков как отдельный полёт приведённый к 1000 очков)
  3. К участию допускаются модели любой аэродинамической схемы, без ограничения размера, взлётным весом, не превышающим 30кг (вес с топливом) с любыми типами и количеством реактивных двигателей (электроимпеллерные, ДВС импеллерные, пульсирующие, ЖРД, ТРД, РДТТ, ГПВРД и т.д.)
  4. Перед началом полётов техническая комиссия судей осматривает модели и при необходимости просит совершить демонстрационный полёт для того чтобы убедится в надёжности конструкции планера и достаточности навыков пилота для безопасного полёта.
  5. На совершение полёта участнику отводится 12 минутное время. Время включает в себя запуск двигателя и совершение полёта. После истечения 12-ти минут оценка фигур останавливается. Разрешается перенос попытки на конец тура до начала отсчёта рабочего 12-ти минутного времени.
  6. Взлёт оценивается от страгивания и начала разбега модели до совершения первого разворота. Перед началом разбега модель должна стоять неподвижно, в противном случае оценка снижается. Разбег должен происходить с плавным набором скорости, прямолинейно, с поднятием передней опоры шасси и явно различимой фазой разбега на основных опорах шасси. Отрыв модели от земли должен произойти не ранее центральной линии судей. После отрыва от земли модель должна прямолинейно набирать высоту не менее 5 секунд.
  7. Посадка оценивается от момента окончания 4-го разворота и входа в глиссаду (начала прямолинейного и равномерного участка снижения) до полной остановки. Касание должно произойти до линии судей, на две опоры шасси с явно различимой фазой пробега на двух опорах шасси (с поднятым носовым колесом) и быть в зоне хорошей видимости для оценки, пробег модели симметричным относительно точки касания и соразмерным скорости и размеру модели. Любая аварийная посадка (сломанное шасси, посадка вне полосы, отделение деталей) оценивается в “0” очков.
  8. Фигуры, полностью или частично выполненные за линией судей оцениваются в “0” очков.
  9. Для выполнения комплекса фигур Отводится прямоугольная зона полётов, ограниченная сторонами с углами 75 градусов в стороны и 75 градусов вверх от точки пилота. Удаление полёта модели должно составлять от 150 до 200 метров и быть соразмерным размерам модели так, чтобы манёвры и положение модели в пространстве были хорошо видны судьям.
  10. Скорость полёта модели должна быть соразмерна удалению полёта и размеру модели. При этом приоритетом является сохранение равномерной скорости и плавности полёта во всех фигурах и уравнивание скоростей вертикального и горизонтального полёта. Скорость вращения во всех фигурах должна быть одинакова.
  11. После отделения любой детали от модели в воздухе оценка фигур прекращается, пилот должен немедленно посадить модель, за все оставшиеся фигуры ставится “0” очков.
  12. Список фигур для выполнения отборочных полётов: Комплекс “Р”
  1. Взлёт
  2. Петля
  3. Полёт на ноже
  4. Обратная кубинская восьмёрка
  5. Фигура 9 с бочкой на вертикали
  6. 45°, половина бочки (выход на спину)
  7. Медленная бочка
  8. Квадратная петля
  9. Посадка
  1. Список фигур для проведения финальных полётов: Комплекс “F”
  1. Взлёт
  2. Петля с вписанной бочкой в верхнем 90° секторе
  3. Половина обратной кубинской восьмёрки
  4. Полёт на ноже
  5. Иммельман
  6. Обратная кубинская восьмёрка с полубочкой и полной бочкой (выход на спину)
  7. Половина петли вниз
  8. Фигура “9” с бочкой на вертикали
  9. Сапог “из зоны” с полубочкой вниз
  10. Три полубочки под 45° вверх (выход на спину)
  11. Половина квадратной петли вниз
  12. Медленная бочка
  13. Половина кубинской восьмёрки
  14. Квадратная петля с полубочками на верхней и нижней сторонах
  15. Посадка
  1. Место: Аэроклуб г. Старица Тверской обл. Отв. Даванков Андрей. (на форуме “ДАВ”) По вопросам проживания тоже к нему.
  2. Время: 3-4 октября 2020г. (заезд в пятницу 2 октября, тренировки) Собранные модели можно оставить в ангаре около полосы. Стараемся всё отлетать в субботу, если суббота не позволит по погоде, то частично или полностью долётываем в воскресенье.
  3. Судьи: все уважаемые опытные, всем известные люди. Список -позже.
  4. Координационный совет: Для обсуждения насущных тем данного класса, орг вопросов по проведению мероприятия где то месяц назад мною создана группа в вотсапе, в которую входят РЕАЛЬНЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ НА РЕАКТИВНЫХ МОДЕЛЯХ пилоты, изъявившие желание участвовать в соревнованиях и развивать данный класс. Посему, решившие присоединиться, пишем мне в вотсапе, 8-925-517-91-восемь один. Я добавлю вас в группу для регистрации и оперативного оповещения. Там же обсуждаем технические вопросы.
    В общем то пока всё. Картинки с комплексами выложу чуть позже.

Захаров.

modelaviation.com/first-f3s-championships - ссылка про то как это было “у них” и на чём народ летает. (правила там тоже местные)

fai.org/…/minutes_annex_7c_-_f3s_rules_5.12.1-5.12… -ссылка для скачивания регламента FAI (туда смотреть просто для информации- это не совсем наши правила!)

facebook.com/…/F3S-Jet-Precision-Aerobatics-601790… - ссылка на то как проходило мероприятие у “других них” и какая техника используется пилотами. Также даны разъяснения к фигурам

marat3d=

А вот комплексы: первый отборочный, второй финальный.

ДАВ

В первом комплексе пропущен переход со среднего уровня на нижний между фигурами 4 и 5.

Роторный_Олег

В первом комплексе свободные разворотные фигуры и фигура объявляется для судий перед выполнением по готовности пилота. Так же как это делается в копиях объявляется начало и конец фигуры.

9 days later
Таролог

Идея хорошая, но на подготовку очень мало времени. Второй комплекс для импеллерных ооочень не простой. Даже не знаю, хватит ли заряда на аккуме. Ну и как я понял второй комплекс для мастеров. По мне, так лучше включить в него фигуры из реактивной авиации, а не из F-3A. Но это чисто моё мнение, организаторам виднее. Если Питер успеет подготовить технику и потренить первый комплекс, то приедем с фенами. Будем стараться 😃

Дядя_Витя
Таролог:

По мне, так лучше включить в него фигуры из реактивной авиации, а не из F-3A.

Хочется отметить, что финальный комплекс не очень сложный. Там нет ни одной фигуры, которые обычные любители не делали просто на полетушках. Единственное серьезное отличие, это то, что фигуры логически проистекают одна из другой и права на ошибку нет, комплекс непрерывный без холостых пролетов. Весь комплекс занимает около 5 минут, так, что даже электричкам топлива должно хватить. Мое личное мнение, что для первых состязаний в этом классе очень прилично, при определенных навыках и тренировке даже у любителя есть неплохие шансы быть в призах. Поэтому желаю всем участникам победы и мягких посадок, а состязаниям стать регулярными и открыть наконец в России новый, перспективный класс. У нас есть все шансы стать законодателями тенденций в данном классе на мировых и европейских соревнованиях. Удачных стартов.

gfm56

Пугающая тишина в ветке.Все в силе ? Кворум состоялся ?

N-Man
gfm56:

Пугающая тишина в ветке.Все в силе ? Кворум состоялся ?

Народ едет.

Коэффициенты для фигур.

Комплекс «Р»
0.Взлёт 5

  1. Петля 3
  2. Полёт на ноже 4
  3. Обратная кубинская восьмёрка 4
  4. Фигура 9 с бочкой на вертикали 3
  5. 45°, половина бочки (выход на спину) 3
  6. Медленная бочка 4
  7. Квадратная петля 4
  8. Посадка 6

Комплекс “F”
0. Взлёт 5

  1. Петля с вписанной бочкой в верхнем 90° секторе 4
  2. Половина обратной кубинской восьмёрки 2
  3. Полёт на ноже 3
  4. Иммельман 2
  5. Обратная кубинская восьмёрка с полубочкой и полной бочкой (выход на спину) 4
  6. Половина петли вниз 1
  7. Фигура “9” с бочкой на вертикали 3
  8. Сапог “из зоны” с полубочкой вниз 3
  9. Три полубочки под 45° вверх (выход на спину) 3
  10. Половина квадратной петли вниз 2
  11. Медленная бочка 3
  12. Половина кубинской восьмёрки 2
  13. Квадратная петля с полубочками на верхней и нижней сторонах 5
  14. Посадка 6
N-Man

Кто-то едет еще, а кто-то уже тренируется

Роторный_Олег

Народу приехало даже больше чем ожидалось… Ветерок был довольно крепенький но почти по полосе. Старт разбили, полатку чуть не сдуло, но тем не менее все подлетнули и убрали модели на ночь в ангар. Завтра в 9:00 старт первого тура.

vlad_den

Успехов участникам и организаторам! Интересно посмотреть, с какими моделями выступают спортсмены.

N-Man

С интернетом там не очень, так что пока вот так.

N-Man

Список участников:

  1. Хакимов Шамиль (Мск) - AVANTI (edf)
  2. Комков Руслан (Спб) - МиГ-21 (edf)
  3. Горифзанов Марат (Мск) - JOKER
  4. Захаров Олег (Мск) - L-29
  5. Житный Дмитрий (Мск) - AVANTI (edf)
  6. Язоничев Андрей (Мск) - AVANTI-S
  7. Алехин Александр (Мск) - FLASH
  8. Горнелавец Алексей - VIPER
N-Man

Фото участников

Общая фотография и судьи

N-Man

Первый тур отлетали. Результаты в таблице.

N-Man

Прошел второй тур. Результаты в таблице, 2 человека по очкам идут ровно.

N-Man

Результаты после 3-го тура. У Язоничева Андрея вышел из строя Jatcat P-100 - отрыв лопатки турбинного колеса.