ЯК-32

Сергей-К

Саша, спасибо! Очень поможет. Хоть теперь понятны очертания кресла. Точно не повторю, но в общих чертах постараюсь.

18 days later
АК47

Сережа, дорогой друг, не сильно пока заморачивайся. С летай так, а фотки по креслу у меня есть, я тебе обещал и так получается что не отправил. Я в ближайшее время подниму второй образец Яка, ну и там всё по факту…

1 month later
NikitaRebel

Всем добрый день! Вдохновился данной моделью после посещения музея Жуковского. Хотелось бы сделать данную модель под размах 70-90 мм и импеллер. Все запчасти от модели Freewing ЯК-130. Подскажите, как лучше сделать, собрать полностью из бальзы и фанеры или фанеры и пенопласта? Где можно найти чертежи под такой размер? Всем заранее спасибо!

Сергей-К

Сборочные чертежи наверно можно раздобыть у Федора, но в них есть смысл только с приобретением всей его нарезки. А из пены под подходящий фен можно масштабировать в любой размер.

vlad_den
NikitaRebel:

сделать данную модель под размах 70-90 мм

Это вряд ли… 9 см не полетит. Но если имелось ввиду 90 см, то тоже все будет не очень хорошо. Думаю, что некий конструктор может нарисовать подобную модель, но за хорошие деньги и без гарантии удачных полетов. Комплектующие от Як-130 920 мм наверное остались потому, что летал он не слишком здорово…

NikitaRebel

А сколько стоит нарезка? Можно ли сделать данную модель под импеллер? И как с ним связаться?

vlad_den
NikitaRebel:

сколько стоит нарезка? Можно ли сделать данную модель под импеллер? И как с ним связаться?

Я думаю, что Як-32 под импеллер будет очень проблематичен - вход воздуховода очень не прямой, потери на входе очень велики. Посмотрите на тему про Як-15 - ЯК-15 Если переработать его в размер 1,3-1,4 м может неплохо получится. Связаться можно на его сайте: fedcorc.ru Он и обозначит возможности и цены.

Сергей-К

Да, если нарезка будет от Федора. Володя прав, для воздуховодов места нет. Если даже сделать свой самолет с импеллером, то входные окна для воздуха должны быть увеличены и сделаны мудреные каналы. Однозначно - турбина!

АК47

Ну что друзья, всё режитесь? А мы Яка подняли, уже третья модель. На посадке модель неожиданно ушла в право и завалилась. Как говориться немного покоцали. Причина банальная, крепление руля поворота, тяга была плохо закреплена. Сделали выводы и ремонт, опять будем летать. Это первое, оправдалась новая конструкция модели и материалы и конечно лазарная резка. Конструкция у Федора, это надо внимательно смотреть, решить с ним что то по вашей просьбе переделать, это практически не возможно, ну и фанера у него отвратительная, тяжёлая и рыхлая.

12 days later
Сергей-К

Наконец то появилось время заняться самолетом. Лето - пора полетов и других семейных неотложных дел. Итак: все прошпаклевано, отшлифовано и подготовлено к обтяжке пленкой в стиле послевоенного времени. На сегодняшний день вес планера с ретрактами, стойками и колесами с тормозами получился около 6 кг. По подсчетам сухой должен получиться 9,5, что очень неплохо при таком размахе. Так что проект не умер, а говорит: самое интересное впереди!

olegca-xuligan

Добрый день Сергей.Хотелось бы увидеть обтяжку модели с комментариями.Как,что и делается т.д. А если не трудно и видео вставить вообще будет ок. Удачи.

8 days later
Сергей-К

Брюхо затянул. Пленкой HY остался доволен. Хорошо тянется, укрывистая (бальза не просвечивает). С тормозами прошу не пинать, решил сделать только на переднем колесе. Не понравится - переделаю. Летаю в основном с травы, а они особо то и не нужны.

olegca-xuligan

Привет Сергей.Вопрос.На последнем фото,где будет стоять турбина бальза чем то будет защищена или у нее наклон такой что тепло мимо будет идти не задевая обшивку

olegca-xuligan

Еще вопрос.Какая электроника установлена,сервоприводы,гироскопы,и т.д.

Сергей-К

На выходе после сопла алюминиевая защита. Капот внутри около среза обклею фольгой. Больше ничего не надо делать. До электроники еще далеко. Гироскопов никаких не будет, да и повербоксов тоже. Мне бы еще приемник Граупнер GR24Hott найти, а то каналов на все не хватает.

olegca-xuligan

Я тоже такой начинаю собирать.Нарезка от Федора,но переделки больше 50%.И там и тут и везде надо усиливать и т.д. Я еще думаю оклеить ее не пленкой а стеклотканью(стеклом).А приемники буду использовать два 8 канальных со сбусом от Футаба. Получится 16 каналов -за глаза.А вот стабилизатор на РН я думаю поставить,а больше и не надо.

Сергей-К

Еще несколько дней упорного труда и ЯК приведен в состояние АРФ. Стоимость самолета и того, что в него вложено около 20тыс. Теперь буду думать, как его укомплектовать двигателем и сервами. Лишнего комплекта пока нет.