Собираем ТРД
для охлаждения топливо-маслянная смесь подаётся сразу на колесо турбины
что то это жестока как то! а что ели камеру как на ВК-1 сделать?
а какой расход у самодельных?
что то это жестока как то! а что ели камеру как на ВК-1 сделать?
а какой расход у самодельных?
я думаю что можно =) но тогда и двигатель будет стоить как ВК-1 =)
просто по долгу службы много моторов в разобранном виде наблюдал. я бы не сказал что там камеры сгорания большие. есть составные из жаровых труб 9 шт. дак обьем одной примерно как пластиковая бутылка 0.5л. а двигло имеет тягу при этом порядка 3 тон.
просто по долгу службы много моторов в разобранном виде наблюдал. я бы не сказал что там камеры сгорания большие. есть составные из жаровых труб 9 шт. дак обьем одной примерно как пластиковая бутылка 0.5л. а двигло имеет тягу при этом порядка 3 тон.
Да я думаю побольше чем 0.5 ,а тут вся камера как 0.33 бутылка =)
уже давно изобрели…
дак что то до сих пор прогорают они!!
дак что то до сих пор прогорают они!!
у кого прогорают? 😃
какой ресурс у камеры сгорания
нашим по 10 лет уже и всё ещё не прогорели…
Наглядное пособие !!! rcopen.com/forum/f83/topic67124/971
нашим по 10 лет уже и всё ещё не прогорели…
извиняюсь, я уточню,
первая год изготовления 1995, 6кг, макс. об. 115 т.об/мин, темп на выходе 600гр, до сих пор работает, в ней кроме подшипников ещё ничего не менялось.
вторая год изготовления 1997, 9кг, макс об. 128 т.об/мин, темп на выходе не выше 700, тоже только подшипники менялись.
эту собирал из отбросов Ламберта (Колибри) юняй 2008г, 1,4 кг, макс об. 239 т.об/мин, темп на выходе не выше 730, подшипники не менял ещё, она только 46 часов выработала
Блин, только хотел спросить, какова судьба этих турбин, а ты уже ответил…Приям мысли читаешь…пужает прям !!! 😃
хотел спросить, какова судьба этих турбин,
обе первые у одного знакомава, говорит летают до сих пор, маленькая у меня на кафедре сейчас, наш проф. дкр. дкр. попросил на сезон, может потом сделаю абдейт на 3кг, у Мартина, надо ступень копрессора менять.
Мужики, такой вопрос. Если у турбовального двигателя убрать направляющий аппарат перед силовой турбиной, то на сколько упадет его мощность в проентах ?
Логика мне подсказывает что без спрамляющего аппарата турбина может превратится в хорошую но очень дорогую паяльную лампу😃😁 но с керосином
- Нарушится режим газогенератора (турбокомпрессора) - перейдет на более высокую частоту вращения из-за раскрытия сечений проточной части, увеличится расход рабочего тела.
- Силовая (свободная) турбина, оставшись без крутки потока на входе, перейдет в “неведомый” режим (вплоть до компрессорного в привтулочных сечениях РК), но крутиться будет. Думаю, что мощность упадет ниже 50% от номинальной. Если не гораздо ниже…
Мощность упадёт до нуля, турбина сама себя даже на холостых держать не сможет, будет работать только от принудительного врещения
Не, мужики, вопрос был не про направляющий аппарат турбины(газогенератора), а именно про направляющий аппарат силовой турбины(свободной).
Наверное я не правильно выразился, я имел ввиду не промышленные установки, а модельные моторы.
А конкретно про енту хренотень rcopen.com/forum/f83/topic67124/1052
Для того что бы мотор хоть как-то работал, пришлось “распилить” лопатки направляющего аппарата(изначально это напр.аппарат от турбины jj1800) перед свободной турбиной, на видео уже “распиленый” вариант. Проходное сечение увеличилось с 620мм.кв до 1600мм.кв… От лопаток для закручивания потока там практически ни чего не осталось, ну процентов может десять поворачивалось. В итоге получил в среднем темперару в полете около 560 градусов(темп.на улице +15гр.). Вроде все норамально, только на старте все равно иногда зависало на 25000 и жутко грелось, от чего пара “лопаток” треснула.
Ну короче переделал я направляющий аппарат свободной турбины, лопаток налепил аж 19 штук, но проходное сечение пракически не поменялось(1560кв.мм). итог все так же греется на старте , в полете 700 градусов. (темп. на улице -3гр.)
Заметной мощности не прабавилось(хотя ее нормально ни кто не мерял), расход остался тем же.
Вот я и думаю, где найти золотую середину по кол-ву лопаток направляющего аппарата, или вообще лопатки не делать 😵
Кстати, горячий зависон на старте удалось победить очень примитивно. Прочитал в инструкции, что блок управления работает аж до 15вольт, подключил 3х-баночную полимерку., и… Мотор буквально “выпригивает” на холостые обороты…😁
Лёш, я не знаю как у тебя кишки выглядят, посмотри вот здесь www.rcuniverse.com/forum/m_9008263/…/tm.htm#902044…
там на вотографиях видно Врен в разрезе. В принципе вторую ступень свободной турбины можно рассчитать по Шреклингу-Кампсу точно так же как и первую
а именно про направляющий аппарат силовой турбины(свободной).
Алексей! Я про него и ответил. То, что ты описал, полностью укладывается в теорию этого типа ГТД и соответствует печальной практике.
Чтобы как-то тебе помочь, нужны более полные данные по газогенератору (турбокомпрессору) - тип базовой модели или могу подготовить перечень нужных данных (не очень большой). Аналогично по базе свободной турбины (СА и РК). Статистически площадь соплового аппарата ТС больше площади СА ТК в 1,5…2 раза или примерно соответствует площади РС исходного ТРД (все - для справки).
Приличная методика расчета приведена у Масленникова “Газотурбинные двигатели для вертолетов” - есть вся, но могу сделать и отдельную выборку по расчету. (можешь отписать в личку).