Собираем ТРД

Juergen18
FoxBad:

дак что то до сих пор прогорают они!!

у кого прогорают? 😃

FoxBad

какой ресурс у камеры сгорания

Juergen18

нашим по 10 лет уже и всё ещё не прогорели…

Juergen18
Juergen18:

нашим по 10 лет уже и всё ещё не прогорели…

извиняюсь, я уточню,
первая год изготовления 1995, 6кг, макс. об. 115 т.об/мин, темп на выходе 600гр, до сих пор работает, в ней кроме подшипников ещё ничего не менялось.
вторая год изготовления 1997, 9кг, макс об. 128 т.об/мин, темп на выходе не выше 700, тоже только подшипники менялись.
эту собирал из отбросов Ламберта (Колибри) юняй 2008г, 1,4 кг, макс об. 239 т.об/мин, темп на выходе не выше 730, подшипники не менял ещё, она только 46 часов выработала

Алексей_000

Блин, только хотел спросить, какова судьба этих турбин, а ты уже ответил…Приям мысли читаешь…пужает прям !!! 😃

Juergen18
Алексей_000:

хотел спросить, какова судьба этих турбин,

обе первые у одного знакомава, говорит летают до сих пор, маленькая у меня на кафедре сейчас, наш проф. дкр. дкр. попросил на сезон, может потом сделаю абдейт на 3кг, у Мартина, надо ступень копрессора менять.

Алексей_000

Мужики, такой вопрос. Если у турбовального двигателя убрать направляющий аппарат перед силовой турбиной, то на сколько упадет его мощность в проентах ?

avtandil

Логика мне подсказывает что без спрамляющего аппарата турбина может превратится в хорошую но очень дорогую паяльную лампу😃😁 но с керосином

Жорж
  1. Нарушится режим газогенератора (турбокомпрессора) - перейдет на более высокую частоту вращения из-за раскрытия сечений проточной части, увеличится расход рабочего тела.
  2. Силовая (свободная) турбина, оставшись без крутки потока на входе, перейдет в “неведомый” режим (вплоть до компрессорного в привтулочных сечениях РК), но крутиться будет. Думаю, что мощность упадет ниже 50% от номинальной. Если не гораздо ниже…
Wit

Мощность упадёт до нуля, турбина сама себя даже на холостых держать не сможет, будет работать только от принудительного врещения

Алексей_000

Не, мужики, вопрос был не про направляющий аппарат турбины(газогенератора), а именно про направляющий аппарат силовой турбины(свободной).
Наверное я не правильно выразился, я имел ввиду не промышленные установки, а модельные моторы.
А конкретно про енту хренотень rcopen.com/forum/f83/topic67124/1052
Для того что бы мотор хоть как-то работал, пришлось “распилить” лопатки направляющего аппарата(изначально это напр.аппарат от турбины jj1800) перед свободной турбиной, на видео уже “распиленый” вариант. Проходное сечение увеличилось с 620мм.кв до 1600мм.кв… От лопаток для закручивания потока там практически ни чего не осталось, ну процентов может десять поворачивалось. В итоге получил в среднем темперару в полете около 560 градусов(темп.на улице +15гр.). Вроде все норамально, только на старте все равно иногда зависало на 25000 и жутко грелось, от чего пара “лопаток” треснула.
Ну короче переделал я направляющий аппарат свободной турбины, лопаток налепил аж 19 штук, но проходное сечение пракически не поменялось(1560кв.мм). итог все так же греется на старте , в полете 700 градусов. (темп. на улице -3гр.)
Заметной мощности не прабавилось(хотя ее нормально ни кто не мерял), расход остался тем же.
Вот я и думаю, где найти золотую середину по кол-ву лопаток направляющего аппарата, или вообще лопатки не делать 😵
Кстати, горячий зависон на старте удалось победить очень примитивно. Прочитал в инструкции, что блок управления работает аж до 15вольт, подключил 3х-баночную полимерку., и… Мотор буквально “выпригивает” на холостые обороты…😁

Wit

Лёш, я не знаю как у тебя кишки выглядят, посмотри вот здесь www.rcuniverse.com/forum/m_9008263/…/tm.htm#902044…
там на вотографиях видно Врен в разрезе. В принципе вторую ступень свободной турбины можно рассчитать по Шреклингу-Кампсу точно так же как и первую

Жорж
Алексей_000:

а именно про направляющий аппарат силовой турбины(свободной).

Алексей! Я про него и ответил. То, что ты описал, полностью укладывается в теорию этого типа ГТД и соответствует печальной практике.
Чтобы как-то тебе помочь, нужны более полные данные по газогенератору (турбокомпрессору) - тип базовой модели или могу подготовить перечень нужных данных (не очень большой). Аналогично по базе свободной турбины (СА и РК). Статистически площадь соплового аппарата ТС больше площади СА ТК в 1,5…2 раза или примерно соответствует площади РС исходного ТРД (все - для справки).
Приличная методика расчета приведена у Масленникова “Газотурбинные двигатели для вертолетов” - есть вся, но могу сделать и отдельную выборку по расчету. (можешь отписать в личку).

gab_arm75

Алексей возможно проблема не в направляющем аппарате свободной турбины, данная ситуация с перегревом и зависанием на этих двигателях появляется довольно скоро от начала наработки приблизительно 5-7 часов, потом все учащается пока вообще не выходит на МГ. Проблема в камере сгорания, материал плохой КС с трубками сгорает, от высоких температур перегорают и трескаются лопатки на сопловом аппарате. я когда менял КС после 22-23 х часов наработки, так там КС не осталась, он уже не запускался, после замены турбина наработала около 6 и часов, потом его сильно тряхнули и подшипник передний полетел. когда разобрали КС уже не имел 2-х трубок, а отработал всего 6 часов и температура была не выше 730C.

Алексей_000
Wit:

Лёш, я не знаю как у тебя кишки выглядят

Да в общем-то примерно так и выглядят. Я, собственно, от подобных фотографий и отталкивался. У ВРЕНА колесо силовой турбины диаметром 72мм, а у меня 67мм. Можно,в принципе, купить у ВРЕНА колесо и направляющий аппарат, но тогда придется много переделывать не только в выхлопной системе но и в вертолете…Думаю оставить этот вариант на совсем крайний случай. www.wrenturbines.co.uk/…/homebuilder-parts

gab_arm75:

данная ситуация с перегревом и зависанием

Ну у моего мотора пока трубки целые, да и без сопла мотор нормально работает, тут все дело ,что газам мешает силовая ступень. Возможно эфективность компрессора не ахти…
Вот собственно я и парюсь с температурой , что бы в моторе не сразу детали прогорели, пусть даже с потерей мощьности на силовой турбине…

Жорж:

могу сделать и отдельную выборку по расчету.

Спасибо, Жорж, за помощь, но координально переделывать выхлопную систему сейчас не хотелось бы. А характеристики мотора JJ1200 (газогенератора) такие как у ВРЕН 54 мотора ,самых перевых версий. Я думаю, Джо, его и ободрал…Если правильно помню, то Вы выкладывали его(ВРЕНа) чертежи в этой ветке…совпадение практически один в один.

Наколхозил вот так, пока.😃

12 days later
Debian

Вопрос по смазке:
как лучше? смазывать отдельно каждый подшипник своим каналом
или можно капать на подшипник компрессора, остальное дойдет до подшипника турбины

знаю, что турбины JetJoe имеют именно такую систему смазки…
что лучше?

1 month later
1 month later
Motors

Здравствуйте, Алексей! Считаю Вашу приспособу (матрешку на стр. 13) для выдавливания передней и задней стенок жаровой трубы очень удачной идеей. Как выдавить с помощью этой приспособы заднюю стенку, я понял. К сожалению, не могу понять как выдавить переднюю стенку жаровой трубы. Куда и какие кольца переставить или, может быть, какие-то из них вообще убираются? Прошу наглядно разъяснить, использую эскиз выдавливания передней стенки (как было показано на примере задней). Заранее благодарю за помощь.

26 days later
Алексей_000

На левой части рисунка выдавливание задней стенки , на правой передней стенки.

15 days later
Алексей_000

Переставил турбовальный двигатель( на базе JJ1200) на новую раму…Видео снимал я, летал товаришь,…руки немного тряслись😊…по этой же причине видео получилось немного дерганым…B)