Собираем ТРД

Wit

Лёш, я не знаю как у тебя кишки выглядят, посмотри вот здесь www.rcuniverse.com/forum/m_9008263/…/tm.htm#902044…
там на вотографиях видно Врен в разрезе. В принципе вторую ступень свободной турбины можно рассчитать по Шреклингу-Кампсу точно так же как и первую

Жорж
Алексей_000:

а именно про направляющий аппарат силовой турбины(свободной).

Алексей! Я про него и ответил. То, что ты описал, полностью укладывается в теорию этого типа ГТД и соответствует печальной практике.
Чтобы как-то тебе помочь, нужны более полные данные по газогенератору (турбокомпрессору) - тип базовой модели или могу подготовить перечень нужных данных (не очень большой). Аналогично по базе свободной турбины (СА и РК). Статистически площадь соплового аппарата ТС больше площади СА ТК в 1,5…2 раза или примерно соответствует площади РС исходного ТРД (все - для справки).
Приличная методика расчета приведена у Масленникова “Газотурбинные двигатели для вертолетов” - есть вся, но могу сделать и отдельную выборку по расчету. (можешь отписать в личку).

gab_arm75

Алексей возможно проблема не в направляющем аппарате свободной турбины, данная ситуация с перегревом и зависанием на этих двигателях появляется довольно скоро от начала наработки приблизительно 5-7 часов, потом все учащается пока вообще не выходит на МГ. Проблема в камере сгорания, материал плохой КС с трубками сгорает, от высоких температур перегорают и трескаются лопатки на сопловом аппарате. я когда менял КС после 22-23 х часов наработки, так там КС не осталась, он уже не запускался, после замены турбина наработала около 6 и часов, потом его сильно тряхнули и подшипник передний полетел. когда разобрали КС уже не имел 2-х трубок, а отработал всего 6 часов и температура была не выше 730C.

Алексей_000
Wit:

Лёш, я не знаю как у тебя кишки выглядят

Да в общем-то примерно так и выглядят. Я, собственно, от подобных фотографий и отталкивался. У ВРЕНА колесо силовой турбины диаметром 72мм, а у меня 67мм. Можно,в принципе, купить у ВРЕНА колесо и направляющий аппарат, но тогда придется много переделывать не только в выхлопной системе но и в вертолете…Думаю оставить этот вариант на совсем крайний случай. www.wrenturbines.co.uk/…/homebuilder-parts

gab_arm75:

данная ситуация с перегревом и зависанием

Ну у моего мотора пока трубки целые, да и без сопла мотор нормально работает, тут все дело ,что газам мешает силовая ступень. Возможно эфективность компрессора не ахти…
Вот собственно я и парюсь с температурой , что бы в моторе не сразу детали прогорели, пусть даже с потерей мощьности на силовой турбине…

Жорж:

могу сделать и отдельную выборку по расчету.

Спасибо, Жорж, за помощь, но координально переделывать выхлопную систему сейчас не хотелось бы. А характеристики мотора JJ1200 (газогенератора) такие как у ВРЕН 54 мотора ,самых перевых версий. Я думаю, Джо, его и ободрал…Если правильно помню, то Вы выкладывали его(ВРЕНа) чертежи в этой ветке…совпадение практически один в один.

Наколхозил вот так, пока.😃

12 days later
Debian

Вопрос по смазке:
как лучше? смазывать отдельно каждый подшипник своим каналом
или можно капать на подшипник компрессора, остальное дойдет до подшипника турбины

знаю, что турбины JetJoe имеют именно такую систему смазки…
что лучше?

1 month later
1 month later
Motors

Здравствуйте, Алексей! Считаю Вашу приспособу (матрешку на стр. 13) для выдавливания передней и задней стенок жаровой трубы очень удачной идеей. Как выдавить с помощью этой приспособы заднюю стенку, я понял. К сожалению, не могу понять как выдавить переднюю стенку жаровой трубы. Куда и какие кольца переставить или, может быть, какие-то из них вообще убираются? Прошу наглядно разъяснить, использую эскиз выдавливания передней стенки (как было показано на примере задней). Заранее благодарю за помощь.

26 days later
Алексей_000

На левой части рисунка выдавливание задней стенки , на правой передней стенки.

15 days later
Алексей_000

Переставил турбовальный двигатель( на базе JJ1200) на новую раму…Видео снимал я, летал товаришь,…руки немного тряслись😊…по этой же причине видео получилось немного дерганым…B)

14 days later
Алексей_000

Так как очередной коллекторный мотор сдох на стартере (3S lipo ему многовато, а на 2s lipo оборотов не доворачивает) приделал бесколекторный мотор! Пришлось поднять параметр FUELRAMP (скорость подачи топлива на страте) и открывать вентиль газа побольше, так как при максимальной мощности стартера сдувало пламя в камере сгорания, за то старт теперь 33сек. и расход топлива на старте заметно уменьшился.

xmen3k

хотелось бы у самодельщиков спросить из чего они вояют КС, нержавейка или никелевые сплавы? если нержавейка, то как она живёт и т.д.

Жорж

Обычно -12Х18Н10Т. Технологична. Удовлетворительная стойкость при температурах и ресурсах МТРД, особенно учитывая частоту осмотров и переборок.
Для сравнения: в спецификациях МТРД KJ-66? MW-54? NR-50 и других для элементов ЖТ КС указан материал CrNi 10/18. что соответствует указанной.

xmen3k
Жорж:

Обычно -12Х18Н10Т. Технологична. Удовлетворительная стойкость при температурах и ресурсах МТРД, особенно учитывая частоту осмотров и переборок.
Для сравнения: в спецификациях МТРД KJ-66? MW-54? NR-50 и других для элементов ЖТ КС указан материал CrNi 10/18. что соответствует указанной.

Спасибо, а до скольки нагреваются стенки КС из этой стали, примерно кто-нить знает?

Жорж
xmen3k:

до скольки нагреваются стенки КС из этой стали, примерно кто-нить знает

На Ютубе есть ролики поляков (кажется) со “стеклянным ТРД МТ”, где очень хорошо видно температурное состояние ЖТ КС. Ссылок не сохранил, но вот один кадр оттуда

xmen3k
Жорж:

На Ютубе есть ролики поляков (кажется) со “стеклянным ТРД МТ”, где очень хорошо видно температурное состояние ЖТ КС. Ссылок не сохранил, но вот один кадр оттуда

Ок походу до +650 С нагреваются стенки.

а вот у этих ребят КС вообще не нагреваться или материал какой-то другой

Жорж
xmen3k:

вот у этих ребят КС вообще не нагреваться

Это те же ребята. Обратите внимание на существенную разницу в расположении и количесве отверстий в ЖТ для прохода воздуха.
Есть ролики, где наблюдается прогрев силового корпуса КС при работе. На это равняться не стоит.😉

Алексей_000
Жорж:

ВСУ. Тип не укажу (получится антиреклама).

Я кажется догадываюсь что за двигатель…

Жорж:

Это те же ребята.

Это разные ребята:

  1. www.jetpol.net.pl Камера сгорания(да и весь мотор) по типу www.ut160.de.tl/Home.htm. Скачайте там мануал…в нем много интересного…
  2. www.tum-gasturbines.de/index.php?module=News&catid… По моему какой-то институт…Камера сгорания у них “старой школы” и мотор(TJ67), по моему, вообще от этой конторы www.frankturbine.com
    На ролике у них мотор не вышел на холостые обороты, так что про нагрев стенок камеры сгорания считаю судить рано !

Написал мне один товарищ, строит самодельный турбовальный двигатель…Прислал мне видео…

Точно такие же проблеммы как у меня были…
У кого какие мысли ? Товаришь вроде читает наш форум (через переводчик)…

Жорж

Алексей! ТРД=газогенератор (ГГ) + сопло; ТВлД = ГГ + свободная турбина (ТС). Имея ГГ и зная его параметры (пока без перечисления), соорудить-преобразовать один двигатель в другой осоых проблем не вижу. Делалось не однократно. Только такую работу необходимо начинать и делать кумпанством - удовольствие довольно затратное и трудоемкое. Основная проблема, которую необходимо будет решить - обеспечить возможность использования в ТС деталей (СА и РК) какого-нибудь изготавливаемого ТРД МТ (того же, что и ГГ, но увеличенного типоразмера0. Начать с теплового расчета хотя бы по Масленникову, а далее подгонка под конкретную матчасть, допускающую минимальную доработку (обычно раскрытие минимального сечения СА ТС). Аналогичный взгляд - на редуктор.

Wit
Алексей_000:

По моему какой-то институт…

это технический уни Мюнхена, студенческая группа по изучению реактивных двигателей, турбин у них разных навалом, от колибри до франка… да фирма Франк тесно с ними работает… к стати, поляки сделали пробные испытания франковской турбины, непрерывная работа до отказа- 300 часов непрерывной работы до полного отказа, и то, отказ произашел из за того, что копрессор засосал инородное тело, полетели лопатки компрессора, в том числе и в ЖТ и дальше… а на видео по моему Харольд развлекается… будешь ему писать, напиши, пусть найдёт Хенк Визер, тоже из Голландии, он сведёт его с Бени, тот знает как ему помочь…

7 days later
VTR

Я долго не мог понять - почему такие столь разные взгляды на процессы строительства турбин… и такие полярные мнения…
До меня дошло… когда процесс самостоятельного создания турбин является просто хобби, как занять свое свободное время, при этом без необходимости иметь надежный мотор именно для полетов на сложной модели…
А другая задача - летать на моделях с турбинами…
Поэтому конечно же иногда при обсуждении и происходит недопонимание…
Как вид досуга - создание турбин для того чтобы пожжужать перед пацанами - отличное занятие…
Но мне это интересно постольку-поскольку… так как я никогда эти поделки не поставлю даже на простую модель…

Жорж

Виталий! Все правильно и интересы людей в этом плане несколько расходятся. Но понимание работы и конструкции турбин, хотя бы элементарное, нужно. И кое-какие сдвиги имеются даже у закоренелых “летунов”.
“Турбинки” все более проникают в другие сферы моделизма (авто, судо), в экстремальные виды наземного спорта. Это же хорошо! Для всех.