Собираем ТРД

Жорж
  1. Нарушится режим газогенератора (турбокомпрессора) - перейдет на более высокую частоту вращения из-за раскрытия сечений проточной части, увеличится расход рабочего тела.
  2. Силовая (свободная) турбина, оставшись без крутки потока на входе, перейдет в “неведомый” режим (вплоть до компрессорного в привтулочных сечениях РК), но крутиться будет. Думаю, что мощность упадет ниже 50% от номинальной. Если не гораздо ниже…
Wit

Мощность упадёт до нуля, турбина сама себя даже на холостых держать не сможет, будет работать только от принудительного врещения

Алексей_000

Не, мужики, вопрос был не про направляющий аппарат турбины(газогенератора), а именно про направляющий аппарат силовой турбины(свободной).
Наверное я не правильно выразился, я имел ввиду не промышленные установки, а модельные моторы.
А конкретно про енту хренотень rcopen.com/forum/f83/topic67124/1052
Для того что бы мотор хоть как-то работал, пришлось “распилить” лопатки направляющего аппарата(изначально это напр.аппарат от турбины jj1800) перед свободной турбиной, на видео уже “распиленый” вариант. Проходное сечение увеличилось с 620мм.кв до 1600мм.кв… От лопаток для закручивания потока там практически ни чего не осталось, ну процентов может десять поворачивалось. В итоге получил в среднем темперару в полете около 560 градусов(темп.на улице +15гр.). Вроде все норамально, только на старте все равно иногда зависало на 25000 и жутко грелось, от чего пара “лопаток” треснула.
Ну короче переделал я направляющий аппарат свободной турбины, лопаток налепил аж 19 штук, но проходное сечение пракически не поменялось(1560кв.мм). итог все так же греется на старте , в полете 700 градусов. (темп. на улице -3гр.)
Заметной мощности не прабавилось(хотя ее нормально ни кто не мерял), расход остался тем же.
Вот я и думаю, где найти золотую середину по кол-ву лопаток направляющего аппарата, или вообще лопатки не делать 😵
Кстати, горячий зависон на старте удалось победить очень примитивно. Прочитал в инструкции, что блок управления работает аж до 15вольт, подключил 3х-баночную полимерку., и… Мотор буквально “выпригивает” на холостые обороты…😁

Wit

Лёш, я не знаю как у тебя кишки выглядят, посмотри вот здесь www.rcuniverse.com/forum/m_9008263/…/tm.htm#902044…
там на вотографиях видно Врен в разрезе. В принципе вторую ступень свободной турбины можно рассчитать по Шреклингу-Кампсу точно так же как и первую

Жорж
Алексей_000:

а именно про направляющий аппарат силовой турбины(свободной).

Алексей! Я про него и ответил. То, что ты описал, полностью укладывается в теорию этого типа ГТД и соответствует печальной практике.
Чтобы как-то тебе помочь, нужны более полные данные по газогенератору (турбокомпрессору) - тип базовой модели или могу подготовить перечень нужных данных (не очень большой). Аналогично по базе свободной турбины (СА и РК). Статистически площадь соплового аппарата ТС больше площади СА ТК в 1,5…2 раза или примерно соответствует площади РС исходного ТРД (все - для справки).
Приличная методика расчета приведена у Масленникова “Газотурбинные двигатели для вертолетов” - есть вся, но могу сделать и отдельную выборку по расчету. (можешь отписать в личку).

gab_arm75

Алексей возможно проблема не в направляющем аппарате свободной турбины, данная ситуация с перегревом и зависанием на этих двигателях появляется довольно скоро от начала наработки приблизительно 5-7 часов, потом все учащается пока вообще не выходит на МГ. Проблема в камере сгорания, материал плохой КС с трубками сгорает, от высоких температур перегорают и трескаются лопатки на сопловом аппарате. я когда менял КС после 22-23 х часов наработки, так там КС не осталась, он уже не запускался, после замены турбина наработала около 6 и часов, потом его сильно тряхнули и подшипник передний полетел. когда разобрали КС уже не имел 2-х трубок, а отработал всего 6 часов и температура была не выше 730C.

Алексей_000
Wit:

Лёш, я не знаю как у тебя кишки выглядят

Да в общем-то примерно так и выглядят. Я, собственно, от подобных фотографий и отталкивался. У ВРЕНА колесо силовой турбины диаметром 72мм, а у меня 67мм. Можно,в принципе, купить у ВРЕНА колесо и направляющий аппарат, но тогда придется много переделывать не только в выхлопной системе но и в вертолете…Думаю оставить этот вариант на совсем крайний случай. www.wrenturbines.co.uk/…/homebuilder-parts

gab_arm75:

данная ситуация с перегревом и зависанием

Ну у моего мотора пока трубки целые, да и без сопла мотор нормально работает, тут все дело ,что газам мешает силовая ступень. Возможно эфективность компрессора не ахти…
Вот собственно я и парюсь с температурой , что бы в моторе не сразу детали прогорели, пусть даже с потерей мощьности на силовой турбине…

Жорж:

могу сделать и отдельную выборку по расчету.

Спасибо, Жорж, за помощь, но координально переделывать выхлопную систему сейчас не хотелось бы. А характеристики мотора JJ1200 (газогенератора) такие как у ВРЕН 54 мотора ,самых перевых версий. Я думаю, Джо, его и ободрал…Если правильно помню, то Вы выкладывали его(ВРЕНа) чертежи в этой ветке…совпадение практически один в один.

Наколхозил вот так, пока.😃

12 days later
Debian

Вопрос по смазке:
как лучше? смазывать отдельно каждый подшипник своим каналом
или можно капать на подшипник компрессора, остальное дойдет до подшипника турбины

знаю, что турбины JetJoe имеют именно такую систему смазки…
что лучше?

1 month later
1 month later
Motors

Здравствуйте, Алексей! Считаю Вашу приспособу (матрешку на стр. 13) для выдавливания передней и задней стенок жаровой трубы очень удачной идеей. Как выдавить с помощью этой приспособы заднюю стенку, я понял. К сожалению, не могу понять как выдавить переднюю стенку жаровой трубы. Куда и какие кольца переставить или, может быть, какие-то из них вообще убираются? Прошу наглядно разъяснить, использую эскиз выдавливания передней стенки (как было показано на примере задней). Заранее благодарю за помощь.

26 days later
Алексей_000

На левой части рисунка выдавливание задней стенки , на правой передней стенки.

15 days later
Алексей_000

Переставил турбовальный двигатель( на базе JJ1200) на новую раму…Видео снимал я, летал товаришь,…руки немного тряслись😊…по этой же причине видео получилось немного дерганым…B)

14 days later
Алексей_000

Так как очередной коллекторный мотор сдох на стартере (3S lipo ему многовато, а на 2s lipo оборотов не доворачивает) приделал бесколекторный мотор! Пришлось поднять параметр FUELRAMP (скорость подачи топлива на страте) и открывать вентиль газа побольше, так как при максимальной мощности стартера сдувало пламя в камере сгорания, за то старт теперь 33сек. и расход топлива на старте заметно уменьшился.

xmen3k

хотелось бы у самодельщиков спросить из чего они вояют КС, нержавейка или никелевые сплавы? если нержавейка, то как она живёт и т.д.

Жорж

Обычно -12Х18Н10Т. Технологична. Удовлетворительная стойкость при температурах и ресурсах МТРД, особенно учитывая частоту осмотров и переборок.
Для сравнения: в спецификациях МТРД KJ-66? MW-54? NR-50 и других для элементов ЖТ КС указан материал CrNi 10/18. что соответствует указанной.

xmen3k
Жорж:

Обычно -12Х18Н10Т. Технологична. Удовлетворительная стойкость при температурах и ресурсах МТРД, особенно учитывая частоту осмотров и переборок.
Для сравнения: в спецификациях МТРД KJ-66? MW-54? NR-50 и других для элементов ЖТ КС указан материал CrNi 10/18. что соответствует указанной.

Спасибо, а до скольки нагреваются стенки КС из этой стали, примерно кто-нить знает?

Жорж
xmen3k:

до скольки нагреваются стенки КС из этой стали, примерно кто-нить знает

На Ютубе есть ролики поляков (кажется) со “стеклянным ТРД МТ”, где очень хорошо видно температурное состояние ЖТ КС. Ссылок не сохранил, но вот один кадр оттуда

xmen3k
Жорж:

На Ютубе есть ролики поляков (кажется) со “стеклянным ТРД МТ”, где очень хорошо видно температурное состояние ЖТ КС. Ссылок не сохранил, но вот один кадр оттуда

Ок походу до +650 С нагреваются стенки.

а вот у этих ребят КС вообще не нагреваться или материал какой-то другой

Жорж
xmen3k:

вот у этих ребят КС вообще не нагреваться

Это те же ребята. Обратите внимание на существенную разницу в расположении и количесве отверстий в ЖТ для прохода воздуха.
Есть ролики, где наблюдается прогрев силового корпуса КС при работе. На это равняться не стоит.😉

Алексей_000
Жорж:

ВСУ. Тип не укажу (получится антиреклама).

Я кажется догадываюсь что за двигатель…

Жорж:

Это те же ребята.

Это разные ребята:

  1. www.jetpol.net.pl Камера сгорания(да и весь мотор) по типу www.ut160.de.tl/Home.htm. Скачайте там мануал…в нем много интересного…
  2. www.tum-gasturbines.de/index.php?module=News&catid… По моему какой-то институт…Камера сгорания у них “старой школы” и мотор(TJ67), по моему, вообще от этой конторы www.frankturbine.com
    На ролике у них мотор не вышел на холостые обороты, так что про нагрев стенок камеры сгорания считаю судить рано !

Написал мне один товарищ, строит самодельный турбовальный двигатель…Прислал мне видео…

Точно такие же проблеммы как у меня были…
У кого какие мысли ? Товаришь вроде читает наш форум (через переводчик)…

Жорж

Алексей! ТРД=газогенератор (ГГ) + сопло; ТВлД = ГГ + свободная турбина (ТС). Имея ГГ и зная его параметры (пока без перечисления), соорудить-преобразовать один двигатель в другой осоых проблем не вижу. Делалось не однократно. Только такую работу необходимо начинать и делать кумпанством - удовольствие довольно затратное и трудоемкое. Основная проблема, которую необходимо будет решить - обеспечить возможность использования в ТС деталей (СА и РК) какого-нибудь изготавливаемого ТРД МТ (того же, что и ГГ, но увеличенного типоразмера0. Начать с теплового расчета хотя бы по Масленникову, а далее подгонка под конкретную матчасть, допускающую минимальную доработку (обычно раскрытие минимального сечения СА ТС). Аналогичный взгляд - на редуктор.