Собираем ТРД
Наглядное пособие !!! rcopen.com/forum/f83/topic67124/971
нашим по 10 лет уже и всё ещё не прогорели…
извиняюсь, я уточню,
первая год изготовления 1995, 6кг, макс. об. 115 т.об/мин, темп на выходе 600гр, до сих пор работает, в ней кроме подшипников ещё ничего не менялось.
вторая год изготовления 1997, 9кг, макс об. 128 т.об/мин, темп на выходе не выше 700, тоже только подшипники менялись.
эту собирал из отбросов Ламберта (Колибри) юняй 2008г, 1,4 кг, макс об. 239 т.об/мин, темп на выходе не выше 730, подшипники не менял ещё, она только 46 часов выработала
Блин, только хотел спросить, какова судьба этих турбин, а ты уже ответил…Приям мысли читаешь…пужает прям !!! 😃
хотел спросить, какова судьба этих турбин,
обе первые у одного знакомава, говорит летают до сих пор, маленькая у меня на кафедре сейчас, наш проф. дкр. дкр. попросил на сезон, может потом сделаю абдейт на 3кг, у Мартина, надо ступень копрессора менять.
Мужики, такой вопрос. Если у турбовального двигателя убрать направляющий аппарат перед силовой турбиной, то на сколько упадет его мощность в проентах ?
Логика мне подсказывает что без спрамляющего аппарата турбина может превратится в хорошую но очень дорогую паяльную лампу😃😁 но с керосином
- Нарушится режим газогенератора (турбокомпрессора) - перейдет на более высокую частоту вращения из-за раскрытия сечений проточной части, увеличится расход рабочего тела.
- Силовая (свободная) турбина, оставшись без крутки потока на входе, перейдет в “неведомый” режим (вплоть до компрессорного в привтулочных сечениях РК), но крутиться будет. Думаю, что мощность упадет ниже 50% от номинальной. Если не гораздо ниже…
Мощность упадёт до нуля, турбина сама себя даже на холостых держать не сможет, будет работать только от принудительного врещения
Не, мужики, вопрос был не про направляющий аппарат турбины(газогенератора), а именно про направляющий аппарат силовой турбины(свободной).
Наверное я не правильно выразился, я имел ввиду не промышленные установки, а модельные моторы.
А конкретно про енту хренотень rcopen.com/forum/f83/topic67124/1052
Для того что бы мотор хоть как-то работал, пришлось “распилить” лопатки направляющего аппарата(изначально это напр.аппарат от турбины jj1800) перед свободной турбиной, на видео уже “распиленый” вариант. Проходное сечение увеличилось с 620мм.кв до 1600мм.кв… От лопаток для закручивания потока там практически ни чего не осталось, ну процентов может десять поворачивалось. В итоге получил в среднем темперару в полете около 560 градусов(темп.на улице +15гр.). Вроде все норамально, только на старте все равно иногда зависало на 25000 и жутко грелось, от чего пара “лопаток” треснула.
Ну короче переделал я направляющий аппарат свободной турбины, лопаток налепил аж 19 штук, но проходное сечение пракически не поменялось(1560кв.мм). итог все так же греется на старте , в полете 700 градусов. (темп. на улице -3гр.)
Заметной мощности не прабавилось(хотя ее нормально ни кто не мерял), расход остался тем же.
Вот я и думаю, где найти золотую середину по кол-ву лопаток направляющего аппарата, или вообще лопатки не делать 😵
Кстати, горячий зависон на старте удалось победить очень примитивно. Прочитал в инструкции, что блок управления работает аж до 15вольт, подключил 3х-баночную полимерку., и… Мотор буквально “выпригивает” на холостые обороты…😁
Лёш, я не знаю как у тебя кишки выглядят, посмотри вот здесь www.rcuniverse.com/forum/m_9008263/…/tm.htm#902044…
там на вотографиях видно Врен в разрезе. В принципе вторую ступень свободной турбины можно рассчитать по Шреклингу-Кампсу точно так же как и первую
а именно про направляющий аппарат силовой турбины(свободной).
Алексей! Я про него и ответил. То, что ты описал, полностью укладывается в теорию этого типа ГТД и соответствует печальной практике.
Чтобы как-то тебе помочь, нужны более полные данные по газогенератору (турбокомпрессору) - тип базовой модели или могу подготовить перечень нужных данных (не очень большой). Аналогично по базе свободной турбины (СА и РК). Статистически площадь соплового аппарата ТС больше площади СА ТК в 1,5…2 раза или примерно соответствует площади РС исходного ТРД (все - для справки).
Приличная методика расчета приведена у Масленникова “Газотурбинные двигатели для вертолетов” - есть вся, но могу сделать и отдельную выборку по расчету. (можешь отписать в личку).
Алексей возможно проблема не в направляющем аппарате свободной турбины, данная ситуация с перегревом и зависанием на этих двигателях появляется довольно скоро от начала наработки приблизительно 5-7 часов, потом все учащается пока вообще не выходит на МГ. Проблема в камере сгорания, материал плохой КС с трубками сгорает, от высоких температур перегорают и трескаются лопатки на сопловом аппарате. я когда менял КС после 22-23 х часов наработки, так там КС не осталась, он уже не запускался, после замены турбина наработала около 6 и часов, потом его сильно тряхнули и подшипник передний полетел. когда разобрали КС уже не имел 2-х трубок, а отработал всего 6 часов и температура была не выше 730C.
Лёш, я не знаю как у тебя кишки выглядят
Да в общем-то примерно так и выглядят. Я, собственно, от подобных фотографий и отталкивался. У ВРЕНА колесо силовой турбины диаметром 72мм, а у меня 67мм. Можно,в принципе, купить у ВРЕНА колесо и направляющий аппарат, но тогда придется много переделывать не только в выхлопной системе но и в вертолете…Думаю оставить этот вариант на совсем крайний случай. www.wrenturbines.co.uk/…/homebuilder-parts
данная ситуация с перегревом и зависанием
Ну у моего мотора пока трубки целые, да и без сопла мотор нормально работает, тут все дело ,что газам мешает силовая ступень. Возможно эфективность компрессора не ахти…
Вот собственно я и парюсь с температурой , что бы в моторе не сразу детали прогорели, пусть даже с потерей мощьности на силовой турбине…
могу сделать и отдельную выборку по расчету.
Спасибо, Жорж, за помощь, но координально переделывать выхлопную систему сейчас не хотелось бы. А характеристики мотора JJ1200 (газогенератора) такие как у ВРЕН 54 мотора ,самых перевых версий. Я думаю, Джо, его и ободрал…Если правильно помню, то Вы выкладывали его(ВРЕНа) чертежи в этой ветке…совпадение практически один в один.
Наколхозил вот так, пока.😃
Вопрос по смазке:
как лучше? смазывать отдельно каждый подшипник своим каналом
или можно капать на подшипник компрессора, остальное дойдет до подшипника турбины
знаю, что турбины JetJoe имеют именно такую систему смазки…
что лучше?
Mike Murphy выложил чертежи турбопропа в свободный доступ…(раньше продавал за 35 евро)
wrenturbines.co.uk/mw54-turbo-jet-and-turbo-prop-s…
Здравствуйте, Алексей! Считаю Вашу приспособу (матрешку на стр. 13) для выдавливания передней и задней стенок жаровой трубы очень удачной идеей. Как выдавить с помощью этой приспособы заднюю стенку, я понял. К сожалению, не могу понять как выдавить переднюю стенку жаровой трубы. Куда и какие кольца переставить или, может быть, какие-то из них вообще убираются? Прошу наглядно разъяснить, использую эскиз выдавливания передней стенки (как было показано на примере задней). Заранее благодарю за помощь.
Переставил турбовальный двигатель( на базе JJ1200) на новую раму…Видео снимал я, летал товаришь,…руки немного тряслись😊…по этой же причине видео получилось немного дерганым…B)
Так как очередной коллекторный мотор сдох на стартере (3S lipo ему многовато, а на 2s lipo оборотов не доворачивает) приделал бесколекторный мотор! Пришлось поднять параметр FUELRAMP (скорость подачи топлива на страте) и открывать вентиль газа побольше, так как при максимальной мощности стартера сдувало пламя в камере сгорания, за то старт теперь 33сек. и расход топлива на старте заметно уменьшился.
хотелось бы у самодельщиков спросить из чего они вояют КС, нержавейка или никелевые сплавы? если нержавейка, то как она живёт и т.д.
Обычно -12Х18Н10Т. Технологична. Удовлетворительная стойкость при температурах и ресурсах МТРД, особенно учитывая частоту осмотров и переборок.
Для сравнения: в спецификациях МТРД KJ-66? MW-54? NR-50 и других для элементов ЖТ КС указан материал CrNi 10/18. что соответствует указанной.