Собираем ТРД
Находите компрессор, по таблицам диаграмм компрессора узнаёте его даты подачи воздуха и от них считаете всё остальное.
Очень верное замечание. На сайте Garrett можно найти универсальные характеристики компрессоров www.turbobygarrett.com/…/GT2052_727264_1.htm Находите там похожее по геометрическим размерам колесо компрессора и смотрите его характеристики (зависимость расхода воздуха от степени повышения давления при различных частотах вращения). По этим характеристикам можно примерно для себя принять рабочий режим и задаться Пк, Gв, n . По этим данным достаточно элементарно можно провести газодинамический расчет, задавшись Тг и получить площади проходных сечений и углы установки лопаток СА и на РК турбины.
С крупными специалистами в области ТРД-строения очень трудно спорить
а я с ними не спорю
Если Вы стремитесь учиться на своих ошибках, то пожалуйста.
зачем учится на ошибках, есть готовые рецепты без ошибок
Но от простого сканирования чертежа и последующего его масштабирования, числовые значения размеров, указанных в нем, не меняются, а если производится пересчет, то получается такое… евро!
не надо масштабировать, надо скалировать и пересчитывать.
А в книгах Kurt Scheckling b Thomas Kamps есть более-менее приличные чертежи. Может, как начинающему, проще и дешевле просто разобраться в этих чертежах и повторить в металле то, что уже опробовано? О вопросах балансировки колес, ротора, изготовления САУ даже молчу.
В этих книгах нет приличных чертижей, там есть приличные расчёты, приличные чертижи есть в ссылке, которую я уже дал.
Для балансировки нужен осцилограф, два датчика и моторчик от старова магнитофона.
Excuse my bad russian
а я с ними не спорю
Для балансировки нужен осцилограф, два датчика и моторчик от старова магнитофона.
Excuse my bad russian
Кстати датчики пьезоэлементного типа? Кстати в учебнике по ТММ (кто знает))) хорошо описан метод балансировки, ничего страшного в этом нет.
да
И вам тоже спасибо.Рад что всё у нас получилось, колесом компрессора я тоже доволен.
Уважаемый kuk!
Рекомендую посетить сайт AleksJet.com.
А балансировка легкого ротора, при НАЛИЧИИ соответствующего оборудования, действительно операция простая… Вот бы Juorgen18 и ознакомил участников с типом балансировочного станка (на фото), его возможностями…
Кому интересно ознакомьтесь с сайтом www.marchlabs.com/SearchResults.asp?Cat=29
Ротор в сборе с сопловым аппаратом для Kj-66 - 400 долларов, впринципе по божески
Добавив еще 300 можно купить JetJoe 1200 собранную и отбалансированную. А к ротору от marchlabs еще надо пару подшипников, тоннель вала, корпус, камеру сгорания и диффузор компрессора, что вкупе стоит дороже трехсот у.е…
Добавив еще 300 можно купить JetJoe 1200 собранную и отбалансированную. А к ротору от marchlabs еще надо пару подшипников, тоннель вала, корпус, камеру сгорания и диффузор компрессора, что вкупе стоит дороже трехсот у.е…
Да вобщем-то так оно и есть(.
Вот кстати пробы модификации подшипников по методике Wit"a : Слева модифицированный подшипник, справа до модификации (8х22х7)
Добрый день рад приведствовать строителей турбирбин
я тоже уже как 3 года строю турбину уже были два не удачных опыта, а сейчас идет завершение 3 экземпляра.
Если кто знает помогите
как считать обороты хотябы для стенда
если есть какие нибудь схемки или готовые решения с уважение Алексей.
а посмотреть на мою турбинку можите на моем сайтие aleksjet.com
АДэшник как ставил шарики?
АДэшник как ставил шарики?
Да мне тоже очень интересно как вставить шарики и вообще делалась ли доработка подшипников ?
поделитесь технологиеей 😊
Да и желательно поподробнее.
- Аккуратно разбирается сепаратор, далее он выкидывается в мусорное ведро
- достаются шарики, кладутся в чистую коробочку (пришлось разобрать 2 подшипника, т.к. нужны 11 сфер)
- начинаем обрабатывать внутреннее кольцо. Берем токарный станок, зажимаем будущую оправку диаметра больше чем 8мм, обрабатываем до диаметра 8мм на длине 15 мм. С конца, НЕ СНИМАЯ оправку со станка, нарезаем резьбу М8 на длине 10 мм. Ищем подходящую гайку.
- на оправку ставим внутреннее кольцо подшипника, затягиваем гайкой, чтоб не прокручивалось, растачиваем один из бортиков до уровня выше чем дорожка на 0.05 мм, если оставите больше, то фиг затолкаете потом все это обратно.
- кольцо доработано! Теперь сборка:
- Берем внешнее кольцо и специальную подложку, для того чтобы шарики оказались на уровне дорожек ( подложкой служили 2 10-ти копеечные монеты, очень хорошо подошли по размерам))) кладем внешнее кольцо, внутрь кладем подложку, засыпаем 11 шариков, распределяем по окружности и в середину вставляем внутреннее кольцо. Дальше следует приложить небольшое усилие - и подшипник готов.
Все эти операции я провел с обычными металлическими шариками, вот хочу заказать с бокабеарингс керамические шарики и модифицировать подшипник по настоящему.
Что интересно, после модификации в подшипнике пропали люфты)
- Аккуратно разбирается сепаратор, далее он выкидывается в мусорное ведро
- достаются шарики, кладутся в чистую коробочку (пришлось разобрать 2 подшипника, т.к. нужны 11 сфер)
- начинаем обрабатывать внутреннее кольцо. Берем токарный станок, зажимаем будущую оправку диаметра больше чем 8мм, обрабатываем до диаметра 8мм на длине 15 мм. С конца, НЕ СНИМАЯ оправку со станка, нарезаем резьбу М8 на длине 10 мм. Ищем подходящую гайку.
- на оправку ставим внутреннее кольцо подшипника, затягиваем гайкой, чтоб не прокручивалось, растачиваем один из бортиков до уровня выше чем дорожка на 0.05 мм, если оставите больше, то фиг затолкаете потом все это обратно.
- кольцо доработано! Теперь сборка:
- Берем внешнее кольцо и специальную подложку, для того чтобы шарики оказались на уровне дорожек ( подложкой служили 2 10-ти копеечные монеты, очень хорошо подошли по размерам))) кладем внешнее кольцо, внутрь кладем подложку, засыпаем 11 шариков, распределяем по окружности и в середину вставляем внутреннее кольцо. Дальше следует приложить небольшое усилие - и подшипник готов.
Все эти операции я провел с обычными металлическими шариками, вот хочу заказать с бокабеарингс керамические шарики и модифицировать подшипник по настоящему.Что интересно, после модификации в подшипнике пропали люфты)
описание технологии супер обязательно поробую
на выходных
описание технологии супер обязательно поробую
на выходных
Обязательно запаситесь микрометром)
Обязательно запаситесь микрометром)
Обязательно запосемся у меня есть кирамические подшипники но они другого диаметра )
Здраствуйте Дмитрий.Скажи как будешь делать заднее колесо турбины???
Возник вопрос!
Просматривал чертежи Шреклинской ТК50 и заметил что на чертеже вала на концевых участках указана резьба М5 левая, причем как у колеса компрессора, так и у турбины - вращение ротора, смотря со стороны колеса компрессора, по часовой стрелке.
Если так подумать, то было бы логичнее на концевом участке колеса турбины сделать резьбу М5 правую.
Так вот вопрос: можно ли на оба концевых участка нарезать резьбу М5 правую?
Дебильный вопрос: сколько примерно прослужат в модельном ТРД обычные, не керамические подшипники от автомобильной турбины?
Дебильный вопрос: сколько примерно прослужат в модельном ТРД обычные, не керамические подшипники от автомобильной турбины?
Думаю на порядок меньше по времени, чем керамические - то есть 3-4 часа.