Собираем ТРД

ДДС

И вам тоже спасибо.Рад что всё у нас получилось, колесом компрессора я тоже доволен.

Жорж

Уважаемый kuk!
Рекомендую посетить сайт AleksJet.com.
А балансировка легкого ротора, при НАЛИЧИИ соответствующего оборудования, действительно операция простая… Вот бы Juorgen18 и ознакомил участников с типом балансировочного станка (на фото), его возможностями…

El_Chupacabra

Добавив еще 300 можно купить JetJoe 1200 собранную и отбалансированную. А к ротору от marchlabs еще надо пару подшипников, тоннель вала, корпус, камеру сгорания и диффузор компрессора, что вкупе стоит дороже трехсот у.е…

АДэшник
El_Chupacabra:

Добавив еще 300 можно купить JetJoe 1200 собранную и отбалансированную. А к ротору от marchlabs еще надо пару подшипников, тоннель вала, корпус, камеру сгорания и диффузор компрессора, что вкупе стоит дороже трехсот у.е…

Да вобщем-то так оно и есть(.

Вот кстати пробы модификации подшипников по методике Wit"a : Слева модифицированный подшипник, справа до модификации (8х22х7)

Post deleted.
Aleskjet

Добрый день рад приведствовать строителей турбирбин
я тоже уже как 3 года строю турбину уже были два не удачных опыта, а сейчас идет завершение 3 экземпляра.
Если кто знает помогите
как считать обороты хотябы для стенда
если есть какие нибудь схемки или готовые решения с уважение Алексей.
а посмотреть на мою турбинку можите на моем сайтие aleksjet.com

Aleskjet
koko34:

АДэшник как ставил шарики?

Да мне тоже очень интересно как вставить шарики и вообще делалась ли доработка подшипников ?
поделитесь технологиеей 😊

АДэшник
  1. Аккуратно разбирается сепаратор, далее он выкидывается в мусорное ведро
  2. достаются шарики, кладутся в чистую коробочку (пришлось разобрать 2 подшипника, т.к. нужны 11 сфер)
  3. начинаем обрабатывать внутреннее кольцо. Берем токарный станок, зажимаем будущую оправку диаметра больше чем 8мм, обрабатываем до диаметра 8мм на длине 15 мм. С конца, НЕ СНИМАЯ оправку со станка, нарезаем резьбу М8 на длине 10 мм. Ищем подходящую гайку.
  4. на оправку ставим внутреннее кольцо подшипника, затягиваем гайкой, чтоб не прокручивалось, растачиваем один из бортиков до уровня выше чем дорожка на 0.05 мм, если оставите больше, то фиг затолкаете потом все это обратно.
  5. кольцо доработано! Теперь сборка:
  6. Берем внешнее кольцо и специальную подложку, для того чтобы шарики оказались на уровне дорожек ( подложкой служили 2 10-ти копеечные монеты, очень хорошо подошли по размерам))) кладем внешнее кольцо, внутрь кладем подложку, засыпаем 11 шариков, распределяем по окружности и в середину вставляем внутреннее кольцо. Дальше следует приложить небольшое усилие - и подшипник готов.
    Все эти операции я провел с обычными металлическими шариками, вот хочу заказать с бокабеарингс керамические шарики и модифицировать подшипник по настоящему.

Что интересно, после модификации в подшипнике пропали люфты)

Aleskjet
АДэшник:
  1. Аккуратно разбирается сепаратор, далее он выкидывается в мусорное ведро
  2. достаются шарики, кладутся в чистую коробочку (пришлось разобрать 2 подшипника, т.к. нужны 11 сфер)
  3. начинаем обрабатывать внутреннее кольцо. Берем токарный станок, зажимаем будущую оправку диаметра больше чем 8мм, обрабатываем до диаметра 8мм на длине 15 мм. С конца, НЕ СНИМАЯ оправку со станка, нарезаем резьбу М8 на длине 10 мм. Ищем подходящую гайку.
  4. на оправку ставим внутреннее кольцо подшипника, затягиваем гайкой, чтоб не прокручивалось, растачиваем один из бортиков до уровня выше чем дорожка на 0.05 мм, если оставите больше, то фиг затолкаете потом все это обратно.
  5. кольцо доработано! Теперь сборка:
  6. Берем внешнее кольцо и специальную подложку, для того чтобы шарики оказались на уровне дорожек ( подложкой служили 2 10-ти копеечные монеты, очень хорошо подошли по размерам))) кладем внешнее кольцо, внутрь кладем подложку, засыпаем 11 шариков, распределяем по окружности и в середину вставляем внутреннее кольцо. Дальше следует приложить небольшое усилие - и подшипник готов.
    Все эти операции я провел с обычными металлическими шариками, вот хочу заказать с бокабеарингс керамические шарики и модифицировать подшипник по настоящему.

Что интересно, после модификации в подшипнике пропали люфты)

описание технологии супер обязательно поробую
на выходных

АДэшник
Aleskjet:

описание технологии супер обязательно поробую
на выходных

Обязательно запаситесь микрометром)

Aleskjet
АДэшник:

Обязательно запаситесь микрометром)

Обязательно запосемся у меня есть кирамические подшипники но они другого диаметра )

koko34

Здраствуйте Дмитрий.Скажи как будешь делать заднее колесо турбины???

АДэшник

Возник вопрос!
Просматривал чертежи Шреклинской ТК50 и заметил что на чертеже вала на концевых участках указана резьба М5 левая, причем как у колеса компрессора, так и у турбины - вращение ротора, смотря со стороны колеса компрессора, по часовой стрелке.
Если так подумать, то было бы логичнее на концевом участке колеса турбины сделать резьбу М5 правую.
Так вот вопрос: можно ли на оба концевых участка нарезать резьбу М5 правую?

EVIL

Дебильный вопрос: сколько примерно прослужат в модельном ТРД обычные, не керамические подшипники от автомобильной турбины?

VTR
EVIL:

Дебильный вопрос: сколько примерно прослужат в модельном ТРД обычные, не керамические подшипники от автомобильной турбины?

Думаю на порядок меньше по времени, чем керамические - то есть 3-4 часа.

Александр_А_Н
АДэшник:

Возник вопрос!
Если так подумать, то было бы логичнее на концевом участке колеса турбины сделать резьбу М5 правую.
Так вот вопрос: можно ли на оба концевых участка нарезать резьбу М5 правую?

Можно конечно применить и правую резьбу, но тогда компрессорное колесо будет стремиться отвернуть гайку и вообще то надо продумать стопорение гайки.
В идеале, при вращении компрессора по часовой стрелке, гайка его должна иметь левую резьбу, а гайка турбины правую. Но это усложняет сборку двигателя. Так как надо будет отдельно закручивать компрессор и турбину. Применяя одинаковые резьбы на обоих концай вала, можно будет сразу закручивать оба колеса.

АДэшник
Александр_А_Н:

Можно конечно применить и правую резьбу, но тогда компрессорное колесо будет стремиться отвернуть гайку и вообще то надо продумать стопорение гайки.
В идеале, при вращении компрессора по часовой стрелке, гайка его должна иметь левую резьбу, а гайка турбины правую. Но это усложняет сборку двигателя. Так как надо будет отдельно закручивать компрессор и турбину. Применяя одинаковые резьбы на обоих концай вала, можно будет сразу закручивать оба колеса.

Что опаснее откручивание на работающем двигателе колеса турбины или компрессора? 😃

АДэшник

Почему никто не говорит о сложности изготовления вала для модельной турбины. Ведь частота вращения огромная - любое биение и не соосность посадочных поверхностей будут убивать подшипники и делать прочие гадости.
Вчера разговаривал с токарем по поводу изготовления вала. Вал очень капризная в изготовлении деталь. Мало того, что точить его надо исключительно в центрах и нужен хороший инструмент, чтобы выдержать приемлимую точность. И врятли, что с первого раза получиться. Так что, он делать его отказался.
Я тут подумал и решил лучше поработать и купить КИТ чем мудрить.
Если кому интересно rcopen.com/forum/f18/topic141869