Собираем ТРД
Вот и подошел народ к нюансам.
Для начала - www.turbocom.com.ua/testirovanie_isputanie.html. Сайтов по этой теме полно!
Так точно!!! 😃 Вчера вырезал колесо турбины и пропилил лопатки,при попытке ровно в центре просверлить оверстие под ось,понял что ничего не выйдет,сверло уводит в сторону,думаю приваривать к гайке которую затем можно будет накрутить на ось,возник вопрос как это реализовать,у Шреклинга мало понятно как это сделать…
Это уже технология. Обычно точные отверстия сверлмт и разворачивают через кондуктор (приспособление, обеспечивающее точную центровку на детали и препятствующее уводу сверла, рзвертки в сторону).
Нашел ещё одну приличную статью по балансировке легких быстроходных роторов ТКР с описанием сути, норм балансировки - www.rosbalance.ru/instr_analog.htm. Прошу не рассматривать ссылку, как рекламу станка.
Если кого особо интересуют аспекты балансировки и балансировочных станков, могу скинуть книжку М.Е. Левит “Балансировка деталей и узлов” 1986г.
В личку.
Сделал колесо турбины,осталось заточить лопатки под нужный угол,времени как всегда не хватает…
Здраствуйте. Спосибо за инфу по балансированию, но это всё понятно. Меня больше интерисует самодельное устройство ивообще кто как производил балансировку?
Здраствуйте. Спосибо за инфу по балансированию, но это всё понятно. Меня больше интерисует самодельное устройство ивообще кто как производил балансировку?
Вот пожалуйста, простой балансировочный станок
Ага, сейчас скажет, что слишком сложно…😅
Виталий,а какие подшипники будешь использовать?
Подшипники 608 керамические,переделанные на 11 шариков,сейчас в процессе переговоров с человеком на нашем подшипниковом заводе.Правда придётся переделывать тоннель вала на больший диаметр.
Где приобрел эти подшипники?
Чел из германии привёз к себе в Москву на продажу,гибридные с белыми шариками XTR 608 2ZH,ну я через жену договорился чтоб он переслал их наложенным платежом(у мну она оч ролики уважает,керамику хотела),итог за 2.700 деревянных,два комплекта-16штук подшипов,8 ей 8 мне))))))))
Спосибо АДешнику за инфу про балансировщик.
Насчёт керамических подшипников— а есле использовать шарики из победита, победит это своеобразная “смесь” из кирамики и определённой стали…?
Спосибо АДешнику за инфу про балансировщик.
Насчёт керамических подшипников— а есле использовать шарики из победита, победит это своеобразная “смесь” из кирамики и определённой стали…?
А чем вас нитрид кремния обидел?
Сегодня в местном магазине электроники купил неодимовые магниты, прутки диаметром 5мм и высотой 2, 3 и 5 мм. Короче в гайку хорошо плотно влез магнит 5х3 мм, теперь вопрос с измерением частоты вращения вала отпал сам собой. Можно и датчик холла ставить и просто поблизости катушку медного провода и с нее частоту наведенного тока измерять.
А вообще производители используют датчики холла с цифровым выходом (датчик + преобразователь в общем корпусе) так проще если у вас двигателем рулить микроконтроллерный мозг.
А где же взять шарики из победита?
Полностью керамические, гибридные, шарики
Я там заказывал пару лет назад,прислали быстро и недорого
Есчо тут тоже есть но дороже
Победитовые шарики не знаю где достать-- просто был вопрос, но слышал что обычные стальные подшипники используются до 500 градусов, а победитовые до 900 градусов.
Суть не в температуре, а в кинематике и прочности самого подшипника: керамические шары легче стальных примерно в 2 раза, а победит - из детства - тяжелее стали за счет вольфрамовых добавок. Узнать бы конкретный источник слухов…
Победитовые шарики не знаю где достать-- просто был вопрос, но слышал что обычные стальные подшипники используются до 500 градусов, а победитовые до 900 градусов.
Видимо вас грубо дезинформировали!!!
Подшипники со стальными телами качения работают при температуре 200-250 градусов цельсия, но есть исключения: максимум до 450 градусов цельсия, при том что материал колец и тел качения из жаропрочных сплавов (типа ЭИ437).
Про победитовые подшипники вообще впервые слышу и на правду это слабо похоже.