Любителям миниатюры- Колибри

Zorand

О, кажись срослось - в сильном упрощении, при том же двухатмосферном компрессоре: горение топлива создает, допустим, три атмосферы , две из них создают “затычку в КС” для компрессора и крутят его, а одна лишняя - покрывает потери и идет на создание тяги. Так?

IgorG

Чтобы понять принцип образования тяги в ТРД, предлагаю начать рассмотрение процесса с конца, то бишь с сопла. Для образования тяги на его вход надо подать рабочее тело с небходимыми давлением и температурой. Как это сделать, если рабочим телом является воздух, забираемый из окружающей атмосферы? В ТРД для этого служат компрессор и КС (замечу, именно в этом порядке - сначала сжать, затем нагреть). Если с подогревом более-менее понятно, то с компрессром возникает вопрос: чем его крутить? Ведь мощность привода, к примеру, компрессора со степенью повышения давления 2, кпд 0.75 и расходом 50 г/с составляет более 4 кВт. Возникла идея: а давайте часть энергии топлива, переданной рабочему телу в КС, потратим на привод компрессора. Сказано - сделано. За КС ставим турбину, которая и приводит во вращение компрессор. Но, естественно, за счет отбора части энергии от рабочего тела. Давление и температура за турбиной понижаются до их значений перед соплом, упомянутых вначале. За счет оставшейся энергии и создается полезная работа. В результате термический кпд такого простого цикла составляет ~30%.

Кстати, повышения давления в КС при сгорании топлива не происходит.

Буду рад, если вышенаписанное окажется как-то ответит на ваш вопрос.

Wasja
IgorG:

давления 2, кпд 0.75 и расходом 50 г/с составляет более 4 кВт. Возникла идея: а давайте часть энергии топлива, переданной рабочему телу в КС, потратим на привод компрессора. Сказано - сделано. За КС ставим турбину, которая и приводит во вращение компрессор. Но, естественно, за счет отбора части энергии от рабочего тела. Давление и температура за турбиной понижаются до их значений перед соплом, упомянутых вначале. За счет

Приведенная мощность - для какой турбины справедлива?

IgorG
Wasja:

Приведенная мощность - для какой турбины справедлива?

Если коротко - для любой. Более того, она справедлива и для электродвигателя, и для ДВС, если вы захотите использовать их в качестве привода компрессора. Указанная величина - это характеристика собственно компрессора, причем независимо от его типа (осевой, центробежный и т.п.).

Это кстати объясняет, почему в авиации довольно быстро отказались от моторного привода компрессоров и перешли исключительно на турбопривод. Хотя для наземных применений иногда для привода используют мощные дизели.

IgorG
IgorG:

… мощность привода, к примеру, компрессора со степенью повышения давления 2, кпд 0.75 и расходом 50 г/с составляет более 4 кВт …

Необходимое уточнение: эта оценка сделана в предположении, что забор воздуха осуществляется из стандартной атмосферы на уровне земли (Т=288К, р=101.325 кПа). Сорри, забыл упомянуть. Привык, что это неявно предполагается.

Zorand
IgorG:

Кстати, повышения давления в КС при сгорании топлива не происходит.

Ы-ы-ы 😵 Опять ушел думать.
Т.е. все работает главным образом за счет разниц объемов?
Все сразу стало сложнее и как-то…тоньше.😦
А у Вас книг Кампса и Шреклинга нету, случаем?

Zorand:

Ы-ы-ы 😵 Опять ушел думать.
Т.е. все работает главным образом за счет разниц объемов?
Все сразу стало сложнее и как-то…тоньше и менее наглядно.😦
Сдается мне - еще ближе к реальности должно быть объяснение с точки зрения разниц СКОРОСТЕЙ газа.😦(

А у Вас книг Кампса и Шреклинга нету, случаем?

Wasja
IgorG:

Более того, она справедлива и для электродвигателя, если вы захотите использовать их в качестве привода компрессора. Указанная величина - это характеристика собственно компрессора

Как раз хотелось узнать 4 квт мощности для компрессора - это у какой турбины приблизительно: у модельной на 20 кг тяги, у колибри или у вспомогательной турбины авиалайнера?

IgorG
Wasja:

Как раз хотелось узнать 4 квт мощности для компрессора - это у какой турбины приблизительно: у модельной на 20 кг тяги, у колибри или у вспомогательной турбины авиалайнера?

Попробовал прикинуть для двух двигателей, для которых удалось найти исходные данные - KJ-66 (из книги Шреклинга) и Колибли (с сайта, cссылка где-то в начале темы). Кпд компрессора взят одинаковым для обоих агрегатов и равным 70% (что по мнению Шреклинга достаточно верная оценка для такого типа двигателей и я с ним согласен 😇). Так что приведенные ниже цифры - с точностью до кпд.

KJ-66

Тяга - 8.5 кг
Мощность привода компрессора - 23.3 кВт

Колибри

Тяга - 1.5 кг
Мощность привода компрессора - 5.2 кВт

Вот как-то так.

Алексей_000
Андрей_А_Ф:

Здравствуйте. Вы по прежнему интересуетесь трд?

Пока “задвинул в долгий ящик”…нет времени…тем более пока не знаю где раздобыть жаропрочной стали для колеса турбины.(готовые решения не предлагать, так как в принципе могу себе позволить купить турбину(двигатель) целиком со всеми причендалами…)
Станок ЧПУшный досторою, может и до турбины доберусь… 😎
А вы с какой целью интересуетесь ? 😉

Wasja
IgorG:

Колибри

Тяга - 1.5 кг
Мощность привода компрессора - 5.2 кВт

Вот как-то так.

Ради тяги 1,5 кг компрессор на бесколлекторнике делать не будешь 😦 . Теперь понятно, куда уходит керосин 😒

Андрей_А_Ф
Алексей_000:

Пока “задвинул в долгий ящик”…нет времени…тем более пока не знаю где раздобыть жаропрочной стали для колеса турбины.(готовые решения не предлагать, так как в принципе могу себе позволить купить турбину(двигатель) целиком со всеми причендалами…)
Станок ЧПУшный досторою, может и до турбины доберусь… 😎
А вы с какой целью интересуетесь ? 😉

Здравствуйте Алексей.
Задумал хитрую штуку, надеюсь найти людей с опытом по турбинам.

Алексей_000
Андрей_А_Ф:

Здравствуйте Алексей.
Задумал хитрую штуку, надеюсь найти людей с опытом по турбинам.

Ну так…немного не к тому человеку обратились…на данный момент, в этом вопросе, я всего лишь теоретик! 😎

АДэшник
Андрей_А_Ф:

Турбины

Если есть вопросы пишите в личку, на специальности АД учусь уже 7-й год может чем подсоблю)