Чертежи ТРД
www.5bears.com/gt025.htm
а с чего єто он делал?
из купленной заготовки-отливки
както умудрились зделать этот двигатель но одно но он работает на ТС-2
и установлен на ракете Х-59М
самое большое НО у него, что он одноразовый с самым мизерным ресурсом
Tut katit koleso turbini od turbonaduva.
www.pulse-jets.com/phpbb2/viewtopic.php?t=3659
Tut v kartinah mozno sledit kak zdelat turbinu.
где б прогу взять по температурнім зонам в КС
где б прогу взять по температурнім зонам в КС
обратись на завод Климова в Питере или на Прет и Витней или на Ролсройс… может помогут 😁
а с чего єто он делал?
вот еще давно при СССР а тепер и РФ использутся осевой двух контурный движок 2степени НД 3ступени ВД и соответсвенно 2турбины
както умудрились зделать этот двигатель но одно но он работает на ТС-2
и установлен на ракете Х-59М
а вот и она www.new-factoria.ru/missile/wobb/x59m/x59m.shtml
Гы Гы)))
стартовый вес ракеты 920-950 кг)))))
длина 5690 мм…
скорость 860-1000 км/ч
очень модельные масштабы
Гы Гы)))
стартовый вес ракеты 920-950 кг)))))
длина 5690 мм…
скорость 860-1000 км/чочень модельные масштабы
ну это ничего еще не означает
можно работать и в нижней точки уст. работы в зависимости от ЛСР
зачем нам номинал 😃
обратись на завод Климова в Питере или на Прет и Витней или на Ролсройс… может помогут 😁
www.pulse-jets.com/phpbb2/viewtopic.php?t=3659&pos…
а он же ее то гдето брал
где б прогу взять по температурнім зонам в КС
Ага и “ключ от квартиры, гле деньги лежат” 😃
Кто же за просто так будет делится с вами многолетними наработками??? Это же секрет фирмы.
У вас есть вариант самому написать такую программу. Все сообщество энтузиастов ГТД будет безмерно
вам благодарно!
можно работать и в нижней точки уст. работы в зависимости от ЛСР
зачем нам номинал
Номинал затем, чтобы не возить с собой лишнюю массу. 😉
да я то думаю можно найти только скока времени надо 😦
Вопрос к обоим Виталиям : Какой диаметр колеса компрессора у jetcat P60 ? ☕
Вопрос к обоим Виталиям : Какой диаметр колеса компрессора у jetcat P60 ? ☕
66mm
Во как … я предполагал 60мм или меньше !
Интересно как они ее в корпус диаметром 80 мм засунули, на лопаточный дифузор места практически не осталось… ? 😵
Во как … я предполагал 60мм или меньше !
Интересно как они ее в корпус диаметром 80 мм засунули, на лопаточный дифузор места практически не осталось… ? 😵
Sorry! 56! перепутал с П80
где б прогу взять по температурнім зонам в КС
Просчитать горение не получилось, зато получилось обдуть жаровую трубу в камере сгорания. Поток на входе определял расходом воздуха - 0.05 кг/с ( такой расход обеспечивает крыльчатка центробежного компрессора диаметром 45-50 мм с прямыми лопатками на оборотах 30000 в минуту)
Видео по вопросу о приемственности турбины !!!
www.youtube.com/watch?v=lFsw8-7l9jM
Видео по вопросу о приемственности турбины !!!
www.youtube.com/watch?v=lFsw8-7l9jM
Может приемистости?
Точно! 😃
Извиняюсь за косяк с моей стороны ! 😊
Честно говоря не думал, что турбина может так за ручкой ходить ! 😃
Честно говоря не думал, что турбина может так за ручкой ходить ! 😃
Момент инерции ротора низкий…вот и ходит. А давление на 120 krpm было 3 атмосферы - крутомлин. Это, интересно, полукустарная турбина или нет?
Кстати видел конструкцию газодинамических лепестковых подшипников, так их и не так сложно сделать, методика расчёта тоже есть. На такой подшипник можно ротор подвесить, он будет воспринимать радиальные нагрузки, а осевые нагрузки пусть обычный шарикоподшипник держит, который будет находиться в холодной зоне.
Вот фото газодинамического лепесткового подшипника. Причём, на фото изображены 2 типа - это радиальный и осевой подшипники. Установлены в турбодетандере…там обороты как от 80-200 krpm. Причём, главная цель этих подшипников работать на газовой смазке в очень широком диапазоне температур.
Ну расчитать лепестковый газодинамический подшипник это одно, а вот сделать его так, чтобы он работал, это совсем другой случай:)
Да, на рабочем режиме, когда ротор плавает, особых проблем с температурами нет. Но вот при старте, а особенно при останове, когда ротор имеет сухое трение о лепестки, самый критический момент. На лепестки наносят специальное покрытие, вот на фотке оно такое коричневое, это фторполимерное покрытие. И проблема то в том что оно держит только около 200 градусов. Поэтому его возможно применять в холодной зоне. Для горячей зоны нужно применять другие покрытия, но их нет, надо вкладывать деньги в НИОКР, чтобы найти хорошее покрытие. Так что твой тезис о способности работать в очень широком диапазоне температур не верен. В минусе, да работает замечательно (турбодетандеры для воздухоразделительных установок), а вот высокотемпературные лепестковые подшипники это очень сложная задача и в России еще пока не решенная.
Кстати, микротурбины, которые строят америкосы имеют газодинамические подшипники. Подшипники скольжения, я смотрю, в модельных ТРД тоже не получили распространения…
Да у американцев эта проблема более разработана, чем у нас. И не только на микротурбины, но и на побольше двигатели ставят. Но все это еще в экспериментах.
А еще один недостаток забыл написать, не любят такие подшипники большие перегрузки. особенно газовые. Чуть только расчетную превышает нагрузка, происходит касание вала о корпус (лепестки), появляется сухое трение и на высоких оборотах происходит практически мгновенный разогрев и приварка лепестков к ротору. Покрытие антифрикционное не спасает:)
Короче, эти подшипники для “тепличных” условий…