Чертежи ТРД
да я то думаю можно найти только скока времени надо 😦
Вопрос к обоим Виталиям : Какой диаметр колеса компрессора у jetcat P60 ? ☕
Вопрос к обоим Виталиям : Какой диаметр колеса компрессора у jetcat P60 ? ☕
66mm
Во как … я предполагал 60мм или меньше !
Интересно как они ее в корпус диаметром 80 мм засунули, на лопаточный дифузор места практически не осталось… ? 😵
Во как … я предполагал 60мм или меньше !
Интересно как они ее в корпус диаметром 80 мм засунули, на лопаточный дифузор места практически не осталось… ? 😵
Sorry! 56! перепутал с П80
где б прогу взять по температурнім зонам в КС
Просчитать горение не получилось, зато получилось обдуть жаровую трубу в камере сгорания. Поток на входе определял расходом воздуха - 0.05 кг/с ( такой расход обеспечивает крыльчатка центробежного компрессора диаметром 45-50 мм с прямыми лопатками на оборотах 30000 в минуту)
Видео по вопросу о приемственности турбины !!!
www.youtube.com/watch?v=lFsw8-7l9jM
Видео по вопросу о приемственности турбины !!!
www.youtube.com/watch?v=lFsw8-7l9jM
Может приемистости?
Точно! 😃
Извиняюсь за косяк с моей стороны ! 😊
Честно говоря не думал, что турбина может так за ручкой ходить ! 😃
Честно говоря не думал, что турбина может так за ручкой ходить ! 😃
Момент инерции ротора низкий…вот и ходит. А давление на 120 krpm было 3 атмосферы - крутомлин. Это, интересно, полукустарная турбина или нет?
Кстати видел конструкцию газодинамических лепестковых подшипников, так их и не так сложно сделать, методика расчёта тоже есть. На такой подшипник можно ротор подвесить, он будет воспринимать радиальные нагрузки, а осевые нагрузки пусть обычный шарикоподшипник держит, который будет находиться в холодной зоне.
Вот фото газодинамического лепесткового подшипника. Причём, на фото изображены 2 типа - это радиальный и осевой подшипники. Установлены в турбодетандере…там обороты как от 80-200 krpm. Причём, главная цель этих подшипников работать на газовой смазке в очень широком диапазоне температур.
Ну расчитать лепестковый газодинамический подшипник это одно, а вот сделать его так, чтобы он работал, это совсем другой случай:)
Да, на рабочем режиме, когда ротор плавает, особых проблем с температурами нет. Но вот при старте, а особенно при останове, когда ротор имеет сухое трение о лепестки, самый критический момент. На лепестки наносят специальное покрытие, вот на фотке оно такое коричневое, это фторполимерное покрытие. И проблема то в том что оно держит только около 200 градусов. Поэтому его возможно применять в холодной зоне. Для горячей зоны нужно применять другие покрытия, но их нет, надо вкладывать деньги в НИОКР, чтобы найти хорошее покрытие. Так что твой тезис о способности работать в очень широком диапазоне температур не верен. В минусе, да работает замечательно (турбодетандеры для воздухоразделительных установок), а вот высокотемпературные лепестковые подшипники это очень сложная задача и в России еще пока не решенная.
Кстати, микротурбины, которые строят америкосы имеют газодинамические подшипники. Подшипники скольжения, я смотрю, в модельных ТРД тоже не получили распространения…
Да у американцев эта проблема более разработана, чем у нас. И не только на микротурбины, но и на побольше двигатели ставят. Но все это еще в экспериментах.
А еще один недостаток забыл написать, не любят такие подшипники большие перегрузки. особенно газовые. Чуть только расчетную превышает нагрузка, происходит касание вала о корпус (лепестки), появляется сухое трение и на высоких оборотах происходит практически мгновенный разогрев и приварка лепестков к ротору. Покрытие антифрикционное не спасает:)
Короче, эти подшипники для “тепличных” условий…
Ага. Только нужно еще вещь упомянуть: на слишком больших оборотах там все не только приварится, но и порвет стальной движок, как Тузик газету 😈 И плакали денюжки. затраченые на его изготовление 😦
для Хартмана: ничего там не порвет. Да, лепестки под замену, потому что их там не остается почти:) Ротор вполне можно и этот же использовать, заново притерев и отполировав его. Откуда у тебя такие сведения что все порвет? Есть опыт?
для АДэшника: на данном этапе их развития, да для эксплуатации с ограничениями. Но наука на месте не стоит. 😃
для Хартмана: ничего там не порвет. Да, лепестки под замену, потому что их там не остается почти:) Ротор вполне можно и этот же использовать, заново притерев и отполировав его. Откуда у тебя такие сведения что все порвет? Есть опыт?
для АДэшника: на данном этапе их развития, да для эксплуатации с ограничениями. Но наука на месте не стоит. 😃
Лепестков точно не останется. Но вал компрессор-турбина может быть поврежден (это только логические размышления).
О науке - она не стоит на месте: с 1942 года нацисты вели розработки тарелок на антигравитационных движках (поэтому, когда нефть кончится, моделировать мы будем тарелки, тоесть через лет 50) 😃
Tut est foto dlja postrojki nekatorih detalej turbini.
foto.modelbouwforum.nl/thumbnails.php?album=424
Вот у наших заграничных друзей в турбинах стоят гибридные подшипники металл-керамика. Я так и не понял какие у них рабочие условия? То что обороты до 150 000 держать должны это понятно, то что высокой точности это тоже, но как быть с высокой температурой и отсутствием смазки???.. Вот поинтересовался о лепестковых подшипниках у профессионалов, вот что они мне сказали:
"Только на заказ и делаем.
Для расчета нужны следующие данные:
частота вращения, масса ротора, условия работы.
Минимальный диаметр радиального подшипника - 11 мм, осевого - 37мм (пята).
Максимальная рабочая температура 250 гр.С.
Комплект опор (два радиальных и один осевой двухсторонний стоит 20…30 тыс. руб. "
Вот у наших заграничных друзей в турбинах стоят гибридные подшипники металл-керамика. Я так и не понял какие у них рабочие условия? То что обороты до 150 000 держать должны это понятно, то что высокой точности это тоже, но как быть с высокой температурой и отсутствием смазки???.. Вот поинтересовался о лепестковых подшипниках у профессионалов, вот что они мне сказали:
"Только на заказ и делаем.
Для расчета нужны следующие данные:
частота вращения, масса ротора, условия работы.
Минимальный диаметр радиального подшипника - 11 мм, осевого - 37мм (пята).
Максимальная рабочая температура 250 гр.С.
Комплект опор (два радиальных и один осевой двухсторонний стоит 20…30 тыс. руб. "
Зачем все так сложно - может просто купить пару таких металло - кермических подшипников за 50 евро пара?
И кто сказал что отсутствует смазка? Подшипники смазываются тоненькой струйкой топлива (в которое добавлено 5% турбинного масла) - через
специальные иглы-трубки.
Может не изобретать постоянно велосипед?
Может для начала ознакомиться с реально уже работающими конструкциями?
Зачем все так сложно - может просто купить пару таких металло - кермических подшипников за 50 евро пара?
Ну про газовые подшипники это так для справки, а где вы видели гибридные подшипники пару за 50 евро? Сцылочку дадите на магазин?