Бойцовки ACES 1/12 Electro

Андрей_Зазулин

Добрый вечер , Наиль . Замена возможна , строил я эти самолеты из шарикового пенопласта 25г/дм .куб. Летят они по-другому. Существенно по -другому .Почему-то появляется тенденция к скручиванию в резкой фигуре . Почему - ни я , ни Андрей Макаркин не понимаем…Эксперименты продолжаем .Ну и прочность , конечно - другая…Есть у меня парочка таких бойцовок , доведу испытания до конца - обязательно выложу.

Для Василия : Ни в какие разговоры , а тем более в споры я с Джедаем вступать не намерен . Без комментариев . По делу : Ставьте батарейку 3200 мАч .Минимум. Есть легкие батарейки у “Кокама” , мы летаем на китайских “No name” , у нас прямые поставки от производителя .Ваш ток на земле - 25 Ампер.Я люблю моторы с большим КВ , и маленькие винты - пусть (теоретически) , у такой ВМУ меньший КПД , зато птичка штырит так , что шуба заворачивается …А что такое гироскопический момент винта-“лопаты” в резкой фигуре - Вы это еще поймете…Мои товарищи летают на мЕньших КВ и бОльших винтах - им так удобнее…Решать Вам .

amigaman
Андрей_Зазулин:

Ставьте батарейку 3200 мАч .Минимум.

У меня сейчас 1500 мач, весом в 92 грамма, 3 банки. На китайском моторчике с kv 1400 полетное время 5 минут 20 секунд тапка в пол. Ток в статике 22 ампера. Сейчас поставил с меньшим kv и с большим пропом. Еще не испытывал.

Мое мнение (электротехнику учил, теорию винта читал) оптимальным вариантом для электрички весом 500-700 грамм был бы моторчик весом порядка 50 грамм, с KV в диапазоне 1000-1400. Куда более приемлемо по току, чем высокооборотистые моторы, да и кпд повыше. На счет скорости - думаю, что скорость это здорово, особенно в купе с маневренностью, на моем МИГе не измерял, но для войны с бутылколетами вполне хватает на 2/3 газа.

Уверен, что этот этап уже кто-то проходил, а потому прошу совета: стоит ли двигаться в направлении уменьшения kv?

Андрей_Зазулин:

мы летаем на китайских “No name” , у нас прямые поставки от производителя

Попутно вопрос, реально ли у Вас заказывать аккумы и какова цена. Если не трудно, отпишитесь по этому поводу в личку, чтобы флуд не устраивать.

minvoda:

Если человек новичек (пускай даже не навичек в моделизме, но новичек в Aces) приходит на форум и спрашивает, ему корректно отвечают. Молдаване поделятся чертежами в картинках все расскажут в гости пригласят.
2009 год планирует быть богатым на события, еврокубок в Мариуполе, Еврокубок Минск, Этап в Виннице, ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ в Чехии, Еврокубок в Кишиневе, Эстонии. Присоединяйтесь и поймете что не которые казалось бы самые "дебильные " правила пишутся не просто так.

На счет Jedi - я не адвокат, и никого не защищаю. Но хамить - все равно не хорошо, пусть даже тебя и обидели, задели за живое. Хамство и ханжество в данном случае - проявление трусости. Гораздо проще и мудрее было бы просто не обращать внимания на “некоторые особенности поведения”. Позиция Андрея в этом плане вполне актуальна.

Кстати, на поверку Jedi оказался вполне добродушным человеком. Фото полетов классные делает, - высший класс! А тараканы - они у каждого свои и у каждого есть. Ну не умеет человек свои мысли излагать доступно и просто, что ж тут поделать… Он ведь не со злого умысла, если я правильно понял.

По поводу приглашения присоединиться. За приглашение спасибо, но в этом году вряд ли. У меня за плечами всего один бой (хоть и победоносный) и не тот еще уровень. Время покажет, что у меня получится как у пилота, но одно сказать могу - это меня зацепило. По хорошему так!

Молдаване молодцы. Отдельное спасибо некому “moldovan”, опубликовавшему в мою ветку о воздушном бое в 1/12 на другом форуме (на нашем, питерском) переведенную на русский язык версию обновленных правил…

Андрей_Зазулин

По поводу веса и скорости : Для шоу - боев в тихий теплый летний вечер , да еще с себе подобными - бутылочники , наверное, хороши.Для боев в 1/12 со злыми, опытными , и лишенными каких-либо предрассудков ДВС-никами эти салфетки никуда не годятся .Сквозь вас пролетят , не заметив . И скажут , что так и было …По себе и своим коллегам скажу : скорости много не бывает ! А вес в этом типоразмере должен быть не менее 600грамм , иначе будете участвовать в другом шоу . “Унесенные ветром” называется …Жажда скорости придет с опытом реальных боев ! Про батарейки - спишемся . Я не торгую , а помочь попробую…Про мотор . Для меня сейчас идеален 100-граммовый “Хайвольт” с валом 4 мм. Мега 16/25/3 очень хороша (с некоторыми доработками).Хотел я с Хайвольтом в этом году специальный мотор построить - да кризис помешал . Ну ничего , все равно построим…

Alex
Андрей_Зазулин:

скорости много не бывает !

Я бы здесь не был столь категоричен. Многие и с той что есть не справляются, в т.ч. и ваш покорный. Не справляются - значит не могут использовать все ее преимущества.

Андрей_Зазулин

Алексей , конечно же , я не имел в ввиду Опеновские скорости . У нас -младший класс…Но той скорости , что вы видели в боях с Мироновым , мне не хватает.

jedi

а кстати скручивает не только пенопластовые модели. Бальзовые - тоже.
уже год летаю (не каждый раз) на спитфайре из бальзы. 1/12. мотор - 24/08. винт 9х5. если петлю не резко закладывать - всё как по рельсам. но при этом радиус кажется великоватым. если же попытаться выдержать уход на петлю чуть порезче - скручивает в конце полупетли очень отчётливо. так что особенность относится видимо не к материалу, точно тоже не могу описать природу явления. может прототип, может углы, может настройки, может центровка. сам бился долго над решением, но т.к. есть на чём летать помимо этого - то не парился. возобновляю полёты на спите - поэкспериментировать придётся волей-неволей. фото его во вложении (прошлогодний снимок) - рядом с ним мессер (бутылочный). делал его человеку для обучения - апарат не погиб за год полётов, а падений пережил ох как много. у него очень удачно отстёгивается (отклеивается по шву) передняя часть с моторамой - даже при оч сильных крашах фатального исхода не случалось. летает по сей день. за год на нём у ученика погиб 1 мотор и 1 регуль. но случилось оное после такой моркови, что хвостовая часть отлетала вместе с передней. время ремонта составило около получаса. и кстати - мессер не скручивает… а крыло там из стирофома + бамбуковый лонжерон (1 наверху) + скотч. крашено акрилом. сейчас этот аппарт уже перекрашен. второе фото во вложении - это спустя год эксплуатации. видно место отсоединения передней части. но аппарт в целом полностью в строю. кстати тяга на РВ вроде и странно проходит, но не ломалась ни разу. оперение - цельнобальзовый переклей 2х2мм с перекосом “долевой” и последующим профилированием. выдержало все падения. петли из полоски пропитанной циакрином салфетки вклеены в переклей бальзы (посередине двух листов) ход мягкий, прочность великолепная, и их вообще не видно.

Андрей_Зазулин:

вес в этом типоразмере должен быть не менее 600грамм , иначе будете участвовать в другом шоу . “Унесенные ветром” называется

кстати это практически так и есть. бутылочники - неплохи летним тихим вечером после 22 часов, когда ветер стихает. потому как в ветерок пытаться воевать можно конечно, но результативность меньше вполне ощутимо. и уж если на МиГ добирать массу (это Василию) - то за счёт аккумуляторов. а МиГ вобщемто нужно пробовать в разную погоду. кстати может завтра повоюем в Лавриках. если шторма не будет.

Наиль

Доброе утро, Андрей. Сам сталкивался с подобным скручиванием крыла. Пришел к выводу, что это из за того, чтонесущий профиль моментный. Обтянул бумагой на ПВА и вроде как нормально. ЕРР в продаже бывает?

Андрей_Зазулин

В России нет.Только заказывать за бугром . Стоит безумных денег (пересылка + накрутки).

amigaman
Андрей_Зазулин:

В России нет.Только заказывать за бугром . Стоит безумных денег (пересылка + накрутки).

Мне несколько раз попадался EPP в виде подложки под ламинат. Толщина маленькая, порядка 2 мм. Другого не встречал.

Андрей_Зазулин:

По поводу веса и скорости : Для шоу - боев в тихий теплый летний вечер , да еще с себе подобными - бутылочники , наверное, хороши.Для боев в 1/12 со злыми, опытными , и лишенными каких-либо предрассудков ДВС-никами эти салфетки никуда не годятся .Сквозь вас пролетят , не заметив . И скажут , что так и было …По себе и своим коллегам скажу : скорости много не бывает ! А вес в этом типоразмере должен быть не менее 600грамм , иначе будете участвовать в другом шоу . “Унесенные ветром” называется …Жажда скорости придет с опытом реальных боев ! Про батарейки - спишемся . Я не торгую , а помочь попробую…Про мотор . Для меня сейчас идеален 100-граммовый “Хайвольт” с валом 4 мм. Мега 16/25/3 очень хороша (с некоторыми доработками).Хотел я с Хайвольтом в этом году специальный мотор построить - да кризис помешал . Ну ничего , все равно построим…

Про бутылочники - не знаю, хороши или нет, мне в них не нравится вихляющая хвостовая балка, и сминающийся фюз. Если поставить лонжероны, то весь “смак” бутылки теряется. Лично я как конструктор к бутылколетам отношусь скептически, но ведь летает народ и доволен - каждому свое.
На данный момент мой МИГ3 весит 522 грамма (полетный вес). Буду делать еще один, немного усовершенствованный, думаю, с акком где-то 2200 мач. Ожидаемый полетный вес - 600-650 грамм. Для МИГ3 в 1/12 думаю, за 700 грамм забираться смысла нет.

Миг3 же у меня НЕ бутылочный. Его постройку я полностью запротоколировал на форуме forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=7320. Было ы интересно конструктивное мнение местных гуру на этот счет.

Вопрос к Андрею: какова статическая тяга 100-граммового “Хайвольт” с валом 4 мм и с каким пропом? Мой маленький китаец с пропом 10 на 5 в статике тянет 1-1,2 кило, в зависимости от производителя пропеллера:)

TempesT
amigaman:

Мой маленький китаец с пропом 10 на 5 в статике тянет 1-1,2 кило, в зависимости от производителя пропеллера:)

Позволю себе маленькое замечание - при весовои категории до 1000гр диаметр винта не может превышать 9 дюимов

amigaman
TempesT:

Позволю себе маленькое замечание - при весовои категории до 1000гр диаметр винта не может превышать 9 дюимов

Замечание принято, знаю, в курсе, написал чтобы обозначить максимум того, что можно выжать. Использую проп 9 на 5. В скорости разницы ощутимой нет, а вот полетное время - существенно отличается.

Андрей_Зазулин

Очень понравилась фраза с другого форума : " Самый быстрый - не тот , кто летит быстрее , а тот , кто приходит первым ! "

rcred

Чем дальше в лес, тем толще партизаны…,мне в асискомбате делать нечего.В Москву обещал,приеду…,и думаю это последнее что будет связывать меня с этой темой,правила не принимаю,от обсуждения темы отказываюсь,короче я пас…,в прочем как и раньше.

amigaman
rcred:

Чем дальше в лес, тем толще партизаны…

Не знаю как там партизаны, а я вот завтра в Лаврики собираюсь. Алексей, Вы поедете?
Сегодня был около двух часов - ветрюга, народа почти нет (2 машины), еще 2 приехали, посмотрели что ветер сильный и уехали…

Ничего так полетал, на ветер МИГус какать хотел. Без ленты, правда…

Андрей, так сколько все-таки в статике тянет “хайвольт”? И каков KV этого мотора?

Жду инфы по аккам. С нетерпением:)

Андрей_Зазулин

У того “Хайвольта” 1350 КВ .Тягу на земле не мерил .Есть одна закавыка : для бойцовки тяга в статике не является определяющим фактором .Пример : с фановым винтом большого диаметра и малым шагом самолет рвется из рук .Взлетает , и упирается в свой собственный винт , как в лист фанеры. Скорость отбрасываемого винтом воздуха - вот что важно .Но тоже без фанатизма . А то я взлетел как-то на Базановском гоночном винте …Три круга разгонялся , потом засвистел , как пуля , а после первой же петли чуть не упал - самолет просто остановился в воздухе…С винтом АРС 9*5 он (“Хайвольт”) дает12800 оборотов и ток 26 А (на земле) .“Яку” весом 750-800 грамм всего хватает - и с лентой , и без ленты , и в ветер и без ветра .

hivolt

Андрей, Если речь идет о моторе который я делал для ЯК3 то он весит или 67 или
69 грамм но не как не 100 😃

moldavan

Для джеди. В бою определяется не время ремонта-можновзять и новую модель-а возможностью взлететь ещё раз в этом бою… Почувствуйте разницу!

amigaman
hivolt:

Андрей, Если речь идет о моторе который я делал для ЯК3 то он весит или 67 или
69 грамм но не как не 100 😃

Вот это больше похоже на правду судя по тому, что я видел:)

Что тяга в статике не показатель - знаю, и более того, всегда всем это твержу, но есть одно но: это единственный объективный показатель, который реально измерить. Иначе придется договариваться о том, чтобы все измеряли в полете параметры ВМГ регистратором одного и того же производителя и одной и той же марки.

У меня есть мотор, весом в 86 грамм (нетто). Легко вытягивает 1500 грамм в статике, при этом ток в статике не больше 23 ампер. Но он, собака, не пролезает под правила АСЕС. Оборотов на вольт маловато:) Вот и летает на нем экспериментальный самолет…

Еще раз повторю свой вопрос к уважаемым гуру: у кого и в каких пределах варьируется KV электромотора? Актуальны ли мои расчеты оптимальной ВМГ в классе до 700 грамм по поводу KV (1100-1400)? Кто-нибудь занимался вообще этим вопросом?