Бойцовки ACES 1/12 Electro

jedi

а кстати скручивает не только пенопластовые модели. Бальзовые - тоже.
уже год летаю (не каждый раз) на спитфайре из бальзы. 1/12. мотор - 24/08. винт 9х5. если петлю не резко закладывать - всё как по рельсам. но при этом радиус кажется великоватым. если же попытаться выдержать уход на петлю чуть порезче - скручивает в конце полупетли очень отчётливо. так что особенность относится видимо не к материалу, точно тоже не могу описать природу явления. может прототип, может углы, может настройки, может центровка. сам бился долго над решением, но т.к. есть на чём летать помимо этого - то не парился. возобновляю полёты на спите - поэкспериментировать придётся волей-неволей. фото его во вложении (прошлогодний снимок) - рядом с ним мессер (бутылочный). делал его человеку для обучения - апарат не погиб за год полётов, а падений пережил ох как много. у него очень удачно отстёгивается (отклеивается по шву) передняя часть с моторамой - даже при оч сильных крашах фатального исхода не случалось. летает по сей день. за год на нём у ученика погиб 1 мотор и 1 регуль. но случилось оное после такой моркови, что хвостовая часть отлетала вместе с передней. время ремонта составило около получаса. и кстати - мессер не скручивает… а крыло там из стирофома + бамбуковый лонжерон (1 наверху) + скотч. крашено акрилом. сейчас этот аппарт уже перекрашен. второе фото во вложении - это спустя год эксплуатации. видно место отсоединения передней части. но аппарт в целом полностью в строю. кстати тяга на РВ вроде и странно проходит, но не ломалась ни разу. оперение - цельнобальзовый переклей 2х2мм с перекосом “долевой” и последующим профилированием. выдержало все падения. петли из полоски пропитанной циакрином салфетки вклеены в переклей бальзы (посередине двух листов) ход мягкий, прочность великолепная, и их вообще не видно.

Андрей_Зазулин:

вес в этом типоразмере должен быть не менее 600грамм , иначе будете участвовать в другом шоу . “Унесенные ветром” называется

кстати это практически так и есть. бутылочники - неплохи летним тихим вечером после 22 часов, когда ветер стихает. потому как в ветерок пытаться воевать можно конечно, но результативность меньше вполне ощутимо. и уж если на МиГ добирать массу (это Василию) - то за счёт аккумуляторов. а МиГ вобщемто нужно пробовать в разную погоду. кстати может завтра повоюем в Лавриках. если шторма не будет.

Наиль

Доброе утро, Андрей. Сам сталкивался с подобным скручиванием крыла. Пришел к выводу, что это из за того, чтонесущий профиль моментный. Обтянул бумагой на ПВА и вроде как нормально. ЕРР в продаже бывает?

Андрей_Зазулин

В России нет.Только заказывать за бугром . Стоит безумных денег (пересылка + накрутки).

amigaman
Андрей_Зазулин:

В России нет.Только заказывать за бугром . Стоит безумных денег (пересылка + накрутки).

Мне несколько раз попадался EPP в виде подложки под ламинат. Толщина маленькая, порядка 2 мм. Другого не встречал.

Андрей_Зазулин:

По поводу веса и скорости : Для шоу - боев в тихий теплый летний вечер , да еще с себе подобными - бутылочники , наверное, хороши.Для боев в 1/12 со злыми, опытными , и лишенными каких-либо предрассудков ДВС-никами эти салфетки никуда не годятся .Сквозь вас пролетят , не заметив . И скажут , что так и было …По себе и своим коллегам скажу : скорости много не бывает ! А вес в этом типоразмере должен быть не менее 600грамм , иначе будете участвовать в другом шоу . “Унесенные ветром” называется …Жажда скорости придет с опытом реальных боев ! Про батарейки - спишемся . Я не торгую , а помочь попробую…Про мотор . Для меня сейчас идеален 100-граммовый “Хайвольт” с валом 4 мм. Мега 16/25/3 очень хороша (с некоторыми доработками).Хотел я с Хайвольтом в этом году специальный мотор построить - да кризис помешал . Ну ничего , все равно построим…

Про бутылочники - не знаю, хороши или нет, мне в них не нравится вихляющая хвостовая балка, и сминающийся фюз. Если поставить лонжероны, то весь “смак” бутылки теряется. Лично я как конструктор к бутылколетам отношусь скептически, но ведь летает народ и доволен - каждому свое.
На данный момент мой МИГ3 весит 522 грамма (полетный вес). Буду делать еще один, немного усовершенствованный, думаю, с акком где-то 2200 мач. Ожидаемый полетный вес - 600-650 грамм. Для МИГ3 в 1/12 думаю, за 700 грамм забираться смысла нет.

Миг3 же у меня НЕ бутылочный. Его постройку я полностью запротоколировал на форуме forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=7320. Было ы интересно конструктивное мнение местных гуру на этот счет.

Вопрос к Андрею: какова статическая тяга 100-граммового “Хайвольт” с валом 4 мм и с каким пропом? Мой маленький китаец с пропом 10 на 5 в статике тянет 1-1,2 кило, в зависимости от производителя пропеллера:)

TempesT
amigaman:

Мой маленький китаец с пропом 10 на 5 в статике тянет 1-1,2 кило, в зависимости от производителя пропеллера:)

Позволю себе маленькое замечание - при весовои категории до 1000гр диаметр винта не может превышать 9 дюимов

amigaman
TempesT:

Позволю себе маленькое замечание - при весовои категории до 1000гр диаметр винта не может превышать 9 дюимов

Замечание принято, знаю, в курсе, написал чтобы обозначить максимум того, что можно выжать. Использую проп 9 на 5. В скорости разницы ощутимой нет, а вот полетное время - существенно отличается.

Андрей_Зазулин

Очень понравилась фраза с другого форума : " Самый быстрый - не тот , кто летит быстрее , а тот , кто приходит первым ! "

rcred

Чем дальше в лес, тем толще партизаны…,мне в асискомбате делать нечего.В Москву обещал,приеду…,и думаю это последнее что будет связывать меня с этой темой,правила не принимаю,от обсуждения темы отказываюсь,короче я пас…,в прочем как и раньше.

amigaman
rcred:

Чем дальше в лес, тем толще партизаны…

Не знаю как там партизаны, а я вот завтра в Лаврики собираюсь. Алексей, Вы поедете?
Сегодня был около двух часов - ветрюга, народа почти нет (2 машины), еще 2 приехали, посмотрели что ветер сильный и уехали…

Ничего так полетал, на ветер МИГус какать хотел. Без ленты, правда…

Андрей, так сколько все-таки в статике тянет “хайвольт”? И каков KV этого мотора?

Жду инфы по аккам. С нетерпением:)

Андрей_Зазулин

У того “Хайвольта” 1350 КВ .Тягу на земле не мерил .Есть одна закавыка : для бойцовки тяга в статике не является определяющим фактором .Пример : с фановым винтом большого диаметра и малым шагом самолет рвется из рук .Взлетает , и упирается в свой собственный винт , как в лист фанеры. Скорость отбрасываемого винтом воздуха - вот что важно .Но тоже без фанатизма . А то я взлетел как-то на Базановском гоночном винте …Три круга разгонялся , потом засвистел , как пуля , а после первой же петли чуть не упал - самолет просто остановился в воздухе…С винтом АРС 9*5 он (“Хайвольт”) дает12800 оборотов и ток 26 А (на земле) .“Яку” весом 750-800 грамм всего хватает - и с лентой , и без ленты , и в ветер и без ветра .

hivolt

Андрей, Если речь идет о моторе который я делал для ЯК3 то он весит или 67 или
69 грамм но не как не 100 😃

moldavan

Для джеди. В бою определяется не время ремонта-можновзять и новую модель-а возможностью взлететь ещё раз в этом бою… Почувствуйте разницу!

amigaman
hivolt:

Андрей, Если речь идет о моторе который я делал для ЯК3 то он весит или 67 или
69 грамм но не как не 100 😃

Вот это больше похоже на правду судя по тому, что я видел:)

Что тяга в статике не показатель - знаю, и более того, всегда всем это твержу, но есть одно но: это единственный объективный показатель, который реально измерить. Иначе придется договариваться о том, чтобы все измеряли в полете параметры ВМГ регистратором одного и того же производителя и одной и той же марки.

У меня есть мотор, весом в 86 грамм (нетто). Легко вытягивает 1500 грамм в статике, при этом ток в статике не больше 23 ампер. Но он, собака, не пролезает под правила АСЕС. Оборотов на вольт маловато:) Вот и летает на нем экспериментальный самолет…

Еще раз повторю свой вопрос к уважаемым гуру: у кого и в каких пределах варьируется KV электромотора? Актуальны ли мои расчеты оптимальной ВМГ в классе до 700 грамм по поводу KV (1100-1400)? Кто-нибудь занимался вообще этим вопросом?

jedi
amigaman:

у кого и в каких пределах варьируется KV электромотора?

у меня 28/08 на 1400 в злом варианте, 22/15 на 1400 в более лёгком весе, 24/08 примерно 1200-1300Кв.
а был и 850 - но летал от 3 банок на 10 винте.
под асес надо ему 4 банки и 9 проп.
т.е. при небольших Кв в принципе можно поднимать напряжение. но нужно следить за емкостью/напряжением аккумулятора и не выходить за требования по этому пункту. обороты повысятся, винт можно поставить поменьше. если я правильно суть проблемы понял конечно.

moldavan:

Для джеди. В бою определяется не время ремонта-можновзять и новую модель-а возможностью взлететь ещё раз в этом бою… Почувствуйте разницу!

я полной версии правил относительно этого не находил и не читал (знаю только что необходимо вылётывать некое время - но дословной формулировки не читал) - т.е. можно сесть и поменять аккумулятор или швырнуть в бой вторую модель???

amigaman

Что-то гуру молчат. Надо полагать летают.

Удалось довести полетное время до 7 минут тапка в пол. На прежнем акке 1500 мач. Но это для данной ВМГ, похоже, предел.

Буду немного переделывать, так как накрылась серво элеронов. Раз уж серво менять - так сразу и остальные усовершенствования вносить.

jedi:

у меня 28/08 на 1400 в злом варианте, 22/15 на 1400 в более лёгком весе, 24/08 примерно 1200-1300Кв.
а был и 850 - но летал от 3 банок на 10 винте.
под асес надо ему 4 банки и 9 проп.

Злой вариант - на какой модели? Более легкий - кто из них? Вводи свои самолеты в строй и давай воевать, а не демогогией заниматься. Я сегодня целый день в Лавриках летал, воевать не с кем было. Что так вяло-то у нас, все тяжелы на подъем…?

4 банки - больше стоимость, больше вес, больше нагрузка крыло. А мне за пределы 32-35 грамм на квадратный дм выходить не хочется.

jedi:

я полной версии правил относительно этого не находил и не читал (знаю только что необходимо вылётывать некое время - но дословной формулировки не читал) - т.е. можно сесть и поменять аккумулятор или швырнуть в бой вторую модель???

Ты сам-то понял, что написал?

Тебе правила скинуть???

minvoda:

Если человек новичек (пускай даже не навичек в моделизме, но новичек в Aces) приходит на форум и спрашивает, ему корректно отвечают. Молдаване поделятся чертежами в картинках все расскажут в гости пригласят. Да простят меня другие спортсмены Белорусы, Украинцы, но как показывает практика Молдаване в этом плане всех обогнали.

Поскольку с уважением отношусь к молдавским коллегам, попрошу их скинуть в личку (если не жалко) чертежики с картинками мессера 109, а также поделиться опытом изготовления стеклопластиковых фюзов. Интересуют след. вопросы:

  1. используемая смола,
  2. используемый отвердитель,
  3. используетмый пластификатор (если используете, конечно),
  4. марка используемой конструкционной стеклоткани (либо заменяющего ее материала как то стекловуаль и проч.),
  5. есть ли шаблоны для болвана в виде чертежиков, готовы ли поделиться?

Заранее огромное спасибо!

Андрей_Зазулин

“Сагиттарио” Re2005 , взлетный вес 865 грамм , батарейка 3200 (268 грамм) , мотор "Мега 16/25/3 ( КВ 1750 ), винт АРС 7*6 или Мастер Айрскрю 8*5 . Ток на земле 27,5 А , обороты не мерил .Померим в субботу. Всего хватает . Полянка маленькая .

Андрей_Зазулин

Взвесили сегодня “Хайвольт” на “ЯКЕ” . Ошибался , был неправ .79 грамм с проводами и разъемами. Это я перепутал с другим “Хайвольтом” - он у меня на “Ки-61” стоял…Тот точно 100 грамм.

moldavan

Взлёт в одном бою разрешается только на одной модели-один бой, одна модель! За посадку из-за посаженных акковдо истечения боя-0 очков.