ЕРА класс
Прошу сильно не пинать, но не верю я, что в ближайшее 2-3 года соревнования EPA класса кто-то решится провести на територии РФ, Беларуси и Украины. Летать и биться можно на всем, что в состоянии протянуть ленту. Мы, например, летаем на всем подряд, цепляем ленту к тренеру, пилотажке и в бой.
Я уважаю стремление к развитию разных классов, но объективно нельзя распылять силы на создание недоразвитых классов, соревнования по которым никогда проводиться не будут. Если нет денежных знаков, не надо никуда лезть и что-то придумывать.
Если нет денежных знаков, не надо никуда лезть и что-то придумывать.
Согласен полностью.
Прошу сильно не пинать, но не верю я, что в ближайшее 2-3 года соревнования EPA класса кто-то решится провести на територии РФ, Беларуси и Украины. Летать и биться можно на всем, что в состоянии протянуть ленту. Мы, например, летаем на всем подряд, цепляем ленту к тренеру, пилотажке и в бой.
Я уважаю стремление к развитию разных классов, но объективно нельзя распылять силы на создание недоразвитых классов, соревнования по которым никогда проводиться не будут. Если нет денежных знаков, не надо никуда лезть и что-то придумывать.
Александр! Вы глубоко ошибаетесь. В 2009г в Украине были проведены 3 этапа соревнований в ЕРА классе конкретно в Мариуполе, В Виннице и В Киеве, поробуйте организовать у себя, да ещё привлечь школьников и вы увидите как он начнёт развиваться, подчёркиваю особенно для школьников, ведь там всё заложено именно для них и даже контурный фюзеляж. У братьев белоруссов есть нечто подобное, но только для развлечения и тренировок, а этот класс для развития ACES cреди молодёжи.
Не хотел вообще писать в этой теме, так-как вообще не воспринимаю этот класс всерьезB-), но и резкого отрицания нет тоже - он как и любой другой класс имеет право на существование, может действительно для кого-то он станет первой ступенькой в авиамодельный спорт… Всетаки - какой никакой, а “воздушный бой”… Ну да ладно… Пишу по просьбе моего друга, которого все тут знают очень хорошо и по стилю цитаты сразу догадаются кто он 😃. К сожалению, в данный момент он не может написать сам, так, как занят “изучением правил” 😦…
И так:
" С детства играл в теннис, и ни одному тренеру не пришло в голову проводить соревнования на маленьких кортах с маленькими, лёгенькими, мягенькими мячами, и сещё более низенькой сеточкой… А как бедные детишки по такому корту умучиваются бегать, может им площадочку поменьше? (Ракетки да, детские поменьше и полегче, это как клюшка, лыжи, сёрф, их и взрослые выбирают по физическим кондициям, стилю игры и дисциплине…(ну там классика, конёк… слалом или скоростной спуск) Но правила везде и для всех одни!!! Не бывает детских классов в футболе, хоккее, баскетболе, волейболе… Мячи одинаковые… Площадки тоже… Иначе не будет ни какого роста… Тем более предлагаемый ЕПАшный бой не имеет возрастных разграничений… Может и Кровопускин до сих пор с кем нибудь сражался бы на деревянных саблях?..
Не маловажно и где проводить соревнования, судя по материалу и массе модели при ветре более 5м/с бои превратятся в бои воздушных змеев, а у нас больше чем на половине стартов ветер бывал поболее…
В залах, зимой куда ещё не шло… Но Мало залов, дороги они, да и желающих в них летать зимой из разных регионов, сомневаюсь, что наберётся много…
Так что для новичка это путь в тупик, в лучшем случае выкинет он этот ЕППшник через полгода и займётся нормальным боем… В худшем завяжет…
А для опытного бойца это деревянная сабелька ни к чему…
Массовости не будет по определению… Так как путные пилоты получив первые навыки будут уходить в другие классы, а бестолковые и лентяи, просто завяжут…
И последнее, посмотрите на команду Рузских Тигров, там пацаны с семи восьми лет свободно рулят ДВСными крыльями от Ювенко с Форами , побеждают и не ЖУЖЖАТ… Предложите им свои ЕПАшки, да они вас засмеют…"
Конечно,поддержать зарубежного производителя - это за всегда и у всех в почете.
Что было бы,если братовья в Минске не строгали 1/12,как бы развивался там бой?
Ну в Украине,конечно нет своих производителей, которые весь мир снабжают моделями,а самое противное - ну не поддерживают они ни какой класс радиобоя.Им веревки ближе или денег больше.Может Украинские коллеги проявят добрую волю и Колосов и Ювенко и другие будут дергать ручки и строить модели ,хоть ЕРР,хоть ОПЕН,хоть 1/12 ?
Не маловажно и где проводить соревнования, судя по материалу и массе модели при ветре более 5м/с бои превратятся в бои воздушных змеев, а у нас больше чем на половине стартов ветер бывал поболее…
Ветер сдувает все,да-же опен-класс,Валера Пахомов всегда разворачивает старты,так чтоб ветер был не в лицо пилотам…
А на паркфлаерах до 8 м\сек воюем без проблем.
Так что для новичка это путь в тупик, в лучшем случае выкинет он этот ЕППшник через полгода и займётся нормальным боем… В худшем завяжет… А для опытного бойца это деревянная сабелька ни к чему…
Владислав,вы говорите как жесткий представитель опен-класса,не видящей и не хотящей видеть альтернативу,тем не менее она есть,независимо от вас.
Массовости не будет по определению… Так как путные пилоты получив первые навыки будут уходить в другие классы, а бестолковые и лентяи, просто завяжут… И последнее, посмотрите на команду Рузских Тигров, там пацаны с семи восьми лет свободно рулят ДВСными крыльями от Ювенко с Форами , побеждают и не ЖУЖЖАТ… Предложите им свои ЕПАшки, да они вас засмеют…"
Я не знаю не одного пилота,который пересел с полукопий на Доски,и наоборот.Это совсем разные напрвления,и люди которые этим занимаются,имеют разный полет мысли.Если посмотреть список чешских пилотов АСИСКОМБАТА,и ЕРА класса,то можно увидеть что они идентичны.Т.е.опытные пилоты с удовольствием летают в детском классе.
" С детства играл в теннис, и ни одному тренеру не пришло в голову проводить соревнования на маленьких кортах с маленькими, лёгенькими, мягенькими мячами, и сещё более низенькой сеточкой…
Большой тенис,и настольный,это просто разные виды спорта,каждый интересен по своему.
Если честно, то я не понимаю о чем срачь. Что все набросились на ЕПА класс? Он что, жить мешает кому то? Пусть существует. В любом случае, чем больше классов, тем больше возможностей у людей войти в СПОРТИВНЫЙ АВИАМОДЕЛИЗМ.
По-моему наличие большого количества разных классов в спортивном авиамоделизме - это хорошо. Все кто хотят спортивных ощущений от полетов могут их получать выбирая подходящий им класс.
Аналогия - автогонки. Никто не говорит ведь, что картинг - это отстой. Да, много детишек начинает свою гоночную карьеру в картинге и вырастает в чемпионов Ф1, Наскара, WTCC и т.п. Но, много народу остается и в картинге и гоняется там за титулы картингов. И немало чемпионов высоких уровней регулярно ходит гоняться в картинг и далеко не всегда там побеждает;)
Давайте оставим ЕПА для тех, кому он нравиться. Кто перерастет его - уйдет дальше (Open, Aces и т.д.) А кому достаточно просто с азартом повоевать на соседнем с домом поле - самое оно.
З.Ы. Возникла аналогия:
ЕПА - картинг
Aces - Наскар (там тоже машины “типа” похожи на прототипы)
Open - Ф1
Если посмотреть список чешских пилотов АСИСКОМБАТА,и ЕРА класса,то можно увидеть что они идентичны.Т.е.опытные пилоты с удовольствием летают в детском классе.
Ага, именно то, о чем я писал выше
Владислав,вы говорите как жесткий представитель опен-класса…
Блин… Ну так и знал😈…
Алексей, я еще раз повторяюсь - это не мое мнение, это написано по просьбе Макса, он сам временно писать не может, когда закончится “срок”, напишет сам…
Лично мне - до этого класса как до фонаря… Ну не интересен он мне, хоть убейте… Но, в то-же время я не считаю себя в праве его критиковать… Вам нравится - воюйте! 😃 Если-бы Максим не попросил, я бы ни одной строчке в этой теме и не написал, мне все понятно стало, когда Андрей Зазулин объяснил, ответив на мой вопрос - “Что это такое-?” в соседней теме, про ЭлектроОпен…
По мимо нас с вами,данный форум читают и другие.Ваш пост был сформулирован в достаточно жесткой форме,и по этому требовал ответа,я старался не обидеть.
Конечно,поддержать зарубежного производителя - это за всегда и у всех в почете.
Что было бы,если братовья в Минске не строгали 1/12,как бы развивался там бой?
Ну в Украине,конечно нет своих производителей, которые весь мир снабжают моделями,а самое противное - ну не поддерживают они ни какой класс радиобоя.Им веревки ближе или денег больше.Может Украинские коллеги проявят добрую волю и Колосов и Ювенко и другие будут дергать ручки и строить модели ,хоть ЕРР,хоть ОПЕН,хоть 1/12 ?
Ув. Михаил вы както высокомерно рассуждаете об украинских коллегах и кроме Колосова и Ювенко вроде как и спорта нет. а Якимчук имеет 2-е место в Европе за 2009г, а радиобой в Украине начал развиваться из Мариуполя, есть такой промышленный город на карте ,на побережье Азовского моря. Но если хотите увидеть бой у нас приезжайте в Украину в 2010 в Виннице будет проходить украинский еврокубок себя покажите на нас посмотрите сразимся в воздухе. А если есть желание приезжайте в солнечный Мариуполь будем рады вас принять как дорогого гостя, заодно и посоревнуемся. А вот строгать модели для обеспечения всего мира это уже БИЗНЕС, а не спорт.
P.S. Мой товарищ из Киева Виктор рассказал вам, что в Украине есть и такой класс, а я добавлю ещё есть и WWII и WWI И OUPEN ELEKTRO, а в Росии это ещё только начинается и как всегда с рассуждений.
Конечно,поддержать зарубежного производителя - это за всегда и у всех в почете.
Что было бы,если братовья в Минске не строгали 1/12,как бы развивался там бой?
Ну в Украине,конечно нет своих производителей, которые весь мир снабжают моделями,а самое противное - ну не поддерживают они ни какой класс радиобоя.Им веревки ближе или денег больше.Может Украинские коллеги проявят добрую волю и Колосов и Ювенко и другие будут дергать ручки и строить модели ,хоть ЕРР,хоть ОПЕН,хоть 1/12 ?
Ув. Михаил вы както высокомерно рассуждаете об украинских коллегах и кроме Колосова и Ювенко вроде как и спорта нет. а Якимчук имеет 2-е место в Европе за 2009г, а радиобой в Украине начал развиваться из Мариуполя, есть такой промышленный город на карте ,на побережье Азовского моря. Но если хотите увидеть бой у нас приезжайте в Украину в 2010 в Виннице будет проходить украинский еврокубок себя покажите на нас посмотрите сразимся в воздухе. А если есть желание приезжайте в солнечный Мариуполь будем рады вас принять как дорогого гостя, заодно и посоревнуемся. А вот строгать модели для обеспечения всего мира это уже БИЗНЕС, а не спорт.
P.S. Мой товарищ из Киева Виктор рассказал вам, что в Украине есть и такой класс, а я добавлю ещё есть и WWII и WWI И OUPEN ELEKTRO, а в Росии это ещё только начинается и как всегда с рассуждений.
По мимо нас с вами,данный форум читают и другие.Ваш пост был сформулирован в достаточно жесткой форме,и по этому требовал ответа,я старался не обидеть.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Ссылаюсь на первое предложение. Да, действительно, с удовольствием. И так же с удовольствием полетаю на ЕПАх. Хотя, с большим интересом - ДВС. Только форма агитации и аргументации какая-то… злая. Уж точно не для детей. Наблюдаю за нашими доморощенными электро- и пено- активистами, очень радостно за успехи. А еще, привлекает. Небо большое, всем есть место. ЕПА-промоторам +1!
Ув. Михаил вы както высокомерно рассуждаете об украинских коллегах и кроме Колосова и Ювенко вроде как и спорта нет. //// А вот строгать модели для обеспечения всего мира это уже БИЗНЕС, а не спорт.
P.S. Мой товарищ из Киева Виктор рассказал вам, что в Украине есть и такой класс, а я добавлю ещё есть и WWII и WWI И OUPEN ELEKTRO, а в Росии это ещё только начинается и как всегда с рассуждений.
Прошу прощения,но Вы не верно истолковали мои мысли.Перечитайте пожалуйста.Я имел в виду совсем другое,нежели Вы изложили.
В Росии есть и WWII и WWI и ЕРР и есть с чем это сравнивать.Народ,не смотря на расстояния и прочии Азии и не вхождение в НАТО,имеет возможность сам выбирать и сравнивать и отдавать предпочтения,а не как всегда рассуждать
Не могу понять, почему все темы превращаются в споры и взаимные обвинения. Насколько я понял тема возникла совершенно не для того, чтобы обсудить, насколько несовершенный и нежизнеспособный ЕРА и сравнивать его с другими видами боя. Класс существует вне зависимости от всех этих рассуждений, а будет ли существовать у вас, зависит только от вас.
Тему я поднял связи с тем,что у нас в городе в предверии Искры появилось достаточно желающих заняться боем на полукопиях.Главной проблемой тут является отсутствие доступной техники,люди не хотят покупать бойцовки от 3000 р. и более.Для того чтоб тема не заглохла,я и хочу организовать,что-то подобное ЕРА-классу.Почему подобное, а не сам класс,я уже обьяснил,низкая живучесть техники отталккнет многих,ну а если правила нарушать,то не надо останавливаться.Если кто-то хочет развивать данный класс в России,да ради бога,даже может поддержим огнем и маневром,но если кто не согласен в корне, почему он должен молчать?В споре рождается истина,и спор это не срач.
Как можно говорить о живучести техники, которую не строили и в бою не пробовали. В бою вопрос живучести вообще не стоит, скорее вопрос ремонтопригодности. Ну а по цене, могу сказать, что покупаю два листа розового утеплителя - это приблизительно 12$ и делаю из него 4 модели, которых мне хватает на сезон.Не считаю это слишком затратным и у меня язык не повернется продавать такую модель за 3000 р.
По 3000 р. стоят бойцовки асисяйские,ЕРА понятно дешевле,хотя тут расчет не на серийное производство,а на самоделки.Совсем нетрудно самолетик из ПСБСа оклеить скотчем,это в разы увеличивает живучесть и ремонтопригодность.Одной такой модели хватает на сезон,и весь ремонт сводится к подклейке надрывов скотчем,да пристегиванием крыла на место.Но правилами это жестко запрещено.Вот и прикинте,мы тренеруемся каждый вечер,по 5-6 боев,как правило без конкретных столкновений не обходится,5 минут и самолет снова готов к бою,или собирать пол часа обломки в траве,и всю ночь их клеять, решая головоломку.
Алексей и все кого это заинтересовало! Оклеивать запрещено именно для обеспечения безопасности. А относительно живучести в Чехии мы принимали участие в WWII а потом я был судьёй в классе ЕПА на моих глазах один спортсмен трижды сталкивался ,трижды за один бой ремонтировался и взлетал для продолжения боя, но они строят свои модели из ЕРР он не боится циакрина и поэтому легко ремонтировать модели. В 2010г в конце мая мы проводим кубок"9й гвардейской авиадивизии" в классах WW-II и EPA все кто готов участвовать или просто посмотреть приезжайте примем и разместим на побережье бесплатно, но без питания .
примем и разместим на побережье бесплатно, но без питания .
На побережье четка я там был 😁😒
З.Ы. Возникла аналогия:
ЕПА - картинг
Aces - Наскар (там тоже машины “типа” похожи на прототипы)
Open - Ф1
а куда тут вписать WW1? в багги?😁
многие посты напоминают старую совесткую фразу: “Я этой книги не читал, но со всей прлетарской ненавистью осуждаю её антисоветское содержание!”.
для справок:
ЕПА модель И-16 - это модель в масштабе 1/12 с дефорсированным мотором для
того чтоб вылетать 7-минутный бой с аккумулятором вдвое меньшим , чем разрешен для АСЕС 1/12(среднее потребление тока -12А). При этом летает весьма неплохо.
Если воткнуть нормальный акк и увеличить ток до 20А - 1/12 в классе 0,1.
Как шевелится - попробую выложить ролик где нить - посмотрите.
Прикол - по новым правилам ЕПА этот самолет слишком мал …размах 750 мм.
В тренировочном бою с Якимчуком по скорости существенной разницы в скорости не замечено…а вот насчет маневренности …😁 Ишак есть Ишак…и вес 500гр это вес 500 гр…
По поводу ремонтопригодности и живучести…
пенополистирол есть весьма разная субтанция…и тот, из которого сделаны китайские киты, как и всё китайское…тоже пенополистирол… 😁
мелокодисперсный шариковый пенополистирол плотностью 0,3 не уступает по прочности экструзионному(строительному) (при корректном вспенивании) по шероховатости поверхности - превосходит фрезерованый или резаный проволокой.
а затянуть его в тонкий слой стекла или воткнуть угольные/стальные/кевларовые и тд. закладухи при наличии металлических форм - не есть проблемма…
спор беспочвенный…
ЕПА - это считай тот же 1/12 только с меньшей энерговооруженностью моделей
кстати - на переднем плане фоты тот самый самолет, кусочки которого все видели на первой фотке этой темы…
из 4 самолетов практически все долетали до конца сезона,несмотря на несколько таранов и падений…
есть проблемма таскать рубленную ленту - но с ней тоже справляемся помаленьку.
Как показала моя практика,и при 12А 11В легко можно получить 25 м\сек с асисяйской лентой,причем это был не Ишак,а 500 грамовый Зеро,главное правильно подобрать ВМГ.
Вы говорите,что я не видел ЕРА-класса живьем,но парковыми боями мы занимаемся уже давно,опробовано куча всего,я знаю во что превращается ГВСный Карсар при лобовом,с бутылочным Ишаком…В пенопластовый снег,А Ишак спокойно продолжает бой,при том что весит он 300 г,а Карсар 500г,да и скорость у Ишака значительно меньше,то-же самое происходило со всеми пеноплатовыми покупками которые привозили наши друзья повоевать,пока не начали оклеивать их скотчем.Говорите ЕРР,но в наших строймаркетах такое не продается,денег стоит конкретных,да и разлетается в куски чуть хуже чем экструдированая пена.Человек у которого в первом-же бою модель превратиться в хлам,легко может разочароваться в бое,а задача стоит привлекать,а не разочаровывать.
а куда тут вписать WW1? в багги?😁
Скорее в гонки ретро машин. Тоже не очень быстро, но очень красиво.😁