ЕРА класс
Если честно, то я не понимаю о чем срачь. Что все набросились на ЕПА класс? Он что, жить мешает кому то? Пусть существует. В любом случае, чем больше классов, тем больше возможностей у людей войти в СПОРТИВНЫЙ АВИАМОДЕЛИЗМ.
По-моему наличие большого количества разных классов в спортивном авиамоделизме - это хорошо. Все кто хотят спортивных ощущений от полетов могут их получать выбирая подходящий им класс.
Аналогия - автогонки. Никто не говорит ведь, что картинг - это отстой. Да, много детишек начинает свою гоночную карьеру в картинге и вырастает в чемпионов Ф1, Наскара, WTCC и т.п. Но, много народу остается и в картинге и гоняется там за титулы картингов. И немало чемпионов высоких уровней регулярно ходит гоняться в картинг и далеко не всегда там побеждает;)
Давайте оставим ЕПА для тех, кому он нравиться. Кто перерастет его - уйдет дальше (Open, Aces и т.д.) А кому достаточно просто с азартом повоевать на соседнем с домом поле - самое оно.
З.Ы. Возникла аналогия:
ЕПА - картинг
Aces - Наскар (там тоже машины “типа” похожи на прототипы)
Open - Ф1
Если посмотреть список чешских пилотов АСИСКОМБАТА,и ЕРА класса,то можно увидеть что они идентичны.Т.е.опытные пилоты с удовольствием летают в детском классе.
Ага, именно то, о чем я писал выше
Владислав,вы говорите как жесткий представитель опен-класса…
Блин… Ну так и знал😈…
Алексей, я еще раз повторяюсь - это не мое мнение, это написано по просьбе Макса, он сам временно писать не может, когда закончится “срок”, напишет сам…
Лично мне - до этого класса как до фонаря… Ну не интересен он мне, хоть убейте… Но, в то-же время я не считаю себя в праве его критиковать… Вам нравится - воюйте! 😃 Если-бы Максим не попросил, я бы ни одной строчке в этой теме и не написал, мне все понятно стало, когда Андрей Зазулин объяснил, ответив на мой вопрос - “Что это такое-?” в соседней теме, про ЭлектроОпен…
По мимо нас с вами,данный форум читают и другие.Ваш пост был сформулирован в достаточно жесткой форме,и по этому требовал ответа,я старался не обидеть.
Конечно,поддержать зарубежного производителя - это за всегда и у всех в почете.
Что было бы,если братовья в Минске не строгали 1/12,как бы развивался там бой?
Ну в Украине,конечно нет своих производителей, которые весь мир снабжают моделями,а самое противное - ну не поддерживают они ни какой класс радиобоя.Им веревки ближе или денег больше.Может Украинские коллеги проявят добрую волю и Колосов и Ювенко и другие будут дергать ручки и строить модели ,хоть ЕРР,хоть ОПЕН,хоть 1/12 ?
Ув. Михаил вы както высокомерно рассуждаете об украинских коллегах и кроме Колосова и Ювенко вроде как и спорта нет. а Якимчук имеет 2-е место в Европе за 2009г, а радиобой в Украине начал развиваться из Мариуполя, есть такой промышленный город на карте ,на побережье Азовского моря. Но если хотите увидеть бой у нас приезжайте в Украину в 2010 в Виннице будет проходить украинский еврокубок себя покажите на нас посмотрите сразимся в воздухе. А если есть желание приезжайте в солнечный Мариуполь будем рады вас принять как дорогого гостя, заодно и посоревнуемся. А вот строгать модели для обеспечения всего мира это уже БИЗНЕС, а не спорт.
P.S. Мой товарищ из Киева Виктор рассказал вам, что в Украине есть и такой класс, а я добавлю ещё есть и WWII и WWI И OUPEN ELEKTRO, а в Росии это ещё только начинается и как всегда с рассуждений.
Конечно,поддержать зарубежного производителя - это за всегда и у всех в почете.
Что было бы,если братовья в Минске не строгали 1/12,как бы развивался там бой?
Ну в Украине,конечно нет своих производителей, которые весь мир снабжают моделями,а самое противное - ну не поддерживают они ни какой класс радиобоя.Им веревки ближе или денег больше.Может Украинские коллеги проявят добрую волю и Колосов и Ювенко и другие будут дергать ручки и строить модели ,хоть ЕРР,хоть ОПЕН,хоть 1/12 ?
Ув. Михаил вы както высокомерно рассуждаете об украинских коллегах и кроме Колосова и Ювенко вроде как и спорта нет. а Якимчук имеет 2-е место в Европе за 2009г, а радиобой в Украине начал развиваться из Мариуполя, есть такой промышленный город на карте ,на побережье Азовского моря. Но если хотите увидеть бой у нас приезжайте в Украину в 2010 в Виннице будет проходить украинский еврокубок себя покажите на нас посмотрите сразимся в воздухе. А если есть желание приезжайте в солнечный Мариуполь будем рады вас принять как дорогого гостя, заодно и посоревнуемся. А вот строгать модели для обеспечения всего мира это уже БИЗНЕС, а не спорт.
P.S. Мой товарищ из Киева Виктор рассказал вам, что в Украине есть и такой класс, а я добавлю ещё есть и WWII и WWI И OUPEN ELEKTRO, а в Росии это ещё только начинается и как всегда с рассуждений.
По мимо нас с вами,данный форум читают и другие.Ваш пост был сформулирован в достаточно жесткой форме,и по этому требовал ответа,я старался не обидеть.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Ссылаюсь на первое предложение. Да, действительно, с удовольствием. И так же с удовольствием полетаю на ЕПАх. Хотя, с большим интересом - ДВС. Только форма агитации и аргументации какая-то… злая. Уж точно не для детей. Наблюдаю за нашими доморощенными электро- и пено- активистами, очень радостно за успехи. А еще, привлекает. Небо большое, всем есть место. ЕПА-промоторам +1!
Ув. Михаил вы както высокомерно рассуждаете об украинских коллегах и кроме Колосова и Ювенко вроде как и спорта нет. //// А вот строгать модели для обеспечения всего мира это уже БИЗНЕС, а не спорт.
P.S. Мой товарищ из Киева Виктор рассказал вам, что в Украине есть и такой класс, а я добавлю ещё есть и WWII и WWI И OUPEN ELEKTRO, а в Росии это ещё только начинается и как всегда с рассуждений.
Прошу прощения,но Вы не верно истолковали мои мысли.Перечитайте пожалуйста.Я имел в виду совсем другое,нежели Вы изложили.
В Росии есть и WWII и WWI и ЕРР и есть с чем это сравнивать.Народ,не смотря на расстояния и прочии Азии и не вхождение в НАТО,имеет возможность сам выбирать и сравнивать и отдавать предпочтения,а не как всегда рассуждать
Не могу понять, почему все темы превращаются в споры и взаимные обвинения. Насколько я понял тема возникла совершенно не для того, чтобы обсудить, насколько несовершенный и нежизнеспособный ЕРА и сравнивать его с другими видами боя. Класс существует вне зависимости от всех этих рассуждений, а будет ли существовать у вас, зависит только от вас.
Тему я поднял связи с тем,что у нас в городе в предверии Искры появилось достаточно желающих заняться боем на полукопиях.Главной проблемой тут является отсутствие доступной техники,люди не хотят покупать бойцовки от 3000 р. и более.Для того чтоб тема не заглохла,я и хочу организовать,что-то подобное ЕРА-классу.Почему подобное, а не сам класс,я уже обьяснил,низкая живучесть техники отталккнет многих,ну а если правила нарушать,то не надо останавливаться.Если кто-то хочет развивать данный класс в России,да ради бога,даже может поддержим огнем и маневром,но если кто не согласен в корне, почему он должен молчать?В споре рождается истина,и спор это не срач.
Как можно говорить о живучести техники, которую не строили и в бою не пробовали. В бою вопрос живучести вообще не стоит, скорее вопрос ремонтопригодности. Ну а по цене, могу сказать, что покупаю два листа розового утеплителя - это приблизительно 12$ и делаю из него 4 модели, которых мне хватает на сезон.Не считаю это слишком затратным и у меня язык не повернется продавать такую модель за 3000 р.
По 3000 р. стоят бойцовки асисяйские,ЕРА понятно дешевле,хотя тут расчет не на серийное производство,а на самоделки.Совсем нетрудно самолетик из ПСБСа оклеить скотчем,это в разы увеличивает живучесть и ремонтопригодность.Одной такой модели хватает на сезон,и весь ремонт сводится к подклейке надрывов скотчем,да пристегиванием крыла на место.Но правилами это жестко запрещено.Вот и прикинте,мы тренеруемся каждый вечер,по 5-6 боев,как правило без конкретных столкновений не обходится,5 минут и самолет снова готов к бою,или собирать пол часа обломки в траве,и всю ночь их клеять, решая головоломку.
Алексей и все кого это заинтересовало! Оклеивать запрещено именно для обеспечения безопасности. А относительно живучести в Чехии мы принимали участие в WWII а потом я был судьёй в классе ЕПА на моих глазах один спортсмен трижды сталкивался ,трижды за один бой ремонтировался и взлетал для продолжения боя, но они строят свои модели из ЕРР он не боится циакрина и поэтому легко ремонтировать модели. В 2010г в конце мая мы проводим кубок"9й гвардейской авиадивизии" в классах WW-II и EPA все кто готов участвовать или просто посмотреть приезжайте примем и разместим на побережье бесплатно, но без питания .
примем и разместим на побережье бесплатно, но без питания .
На побережье четка я там был 😁😒
З.Ы. Возникла аналогия:
ЕПА - картинг
Aces - Наскар (там тоже машины “типа” похожи на прототипы)
Open - Ф1
а куда тут вписать WW1? в багги?😁
многие посты напоминают старую совесткую фразу: “Я этой книги не читал, но со всей прлетарской ненавистью осуждаю её антисоветское содержание!”.
для справок:
ЕПА модель И-16 - это модель в масштабе 1/12 с дефорсированным мотором для
того чтоб вылетать 7-минутный бой с аккумулятором вдвое меньшим , чем разрешен для АСЕС 1/12(среднее потребление тока -12А). При этом летает весьма неплохо.
Если воткнуть нормальный акк и увеличить ток до 20А - 1/12 в классе 0,1.
Как шевелится - попробую выложить ролик где нить - посмотрите.
Прикол - по новым правилам ЕПА этот самолет слишком мал …размах 750 мм.
В тренировочном бою с Якимчуком по скорости существенной разницы в скорости не замечено…а вот насчет маневренности …😁 Ишак есть Ишак…и вес 500гр это вес 500 гр…
По поводу ремонтопригодности и живучести…
пенополистирол есть весьма разная субтанция…и тот, из которого сделаны китайские киты, как и всё китайское…тоже пенополистирол… 😁
мелокодисперсный шариковый пенополистирол плотностью 0,3 не уступает по прочности экструзионному(строительному) (при корректном вспенивании) по шероховатости поверхности - превосходит фрезерованый или резаный проволокой.
а затянуть его в тонкий слой стекла или воткнуть угольные/стальные/кевларовые и тд. закладухи при наличии металлических форм - не есть проблемма…
спор беспочвенный…
ЕПА - это считай тот же 1/12 только с меньшей энерговооруженностью моделей
кстати - на переднем плане фоты тот самый самолет, кусочки которого все видели на первой фотке этой темы…
из 4 самолетов практически все долетали до конца сезона,несмотря на несколько таранов и падений…
есть проблемма таскать рубленную ленту - но с ней тоже справляемся помаленьку.
Как показала моя практика,и при 12А 11В легко можно получить 25 м\сек с асисяйской лентой,причем это был не Ишак,а 500 грамовый Зеро,главное правильно подобрать ВМГ.
Вы говорите,что я не видел ЕРА-класса живьем,но парковыми боями мы занимаемся уже давно,опробовано куча всего,я знаю во что превращается ГВСный Карсар при лобовом,с бутылочным Ишаком…В пенопластовый снег,А Ишак спокойно продолжает бой,при том что весит он 300 г,а Карсар 500г,да и скорость у Ишака значительно меньше,то-же самое происходило со всеми пеноплатовыми покупками которые привозили наши друзья повоевать,пока не начали оклеивать их скотчем.Говорите ЕРР,но в наших строймаркетах такое не продается,денег стоит конкретных,да и разлетается в куски чуть хуже чем экструдированая пена.Человек у которого в первом-же бою модель превратиться в хлам,легко может разочароваться в бое,а задача стоит привлекать,а не разочаровывать.
а куда тут вписать WW1? в багги?😁
Скорее в гонки ретро машин. Тоже не очень быстро, но очень красиво.😁
То есть, вы хотите сказать, что новичку нужно дать в руки неубиенный, прошивающий все и вся летательный аппарат, дабы не разочаровывать его? Так это и есть ЕРА модель! Мы ведь строим из пенопласта исключительно по причине отсутствия и дороговизны ЕПП. А настоящий ЕПП, из которого строят модели в Европе, развалить достаточно сложно, но и работать с ним гораздо сложней. И только желание привлечь людей для участия в соревнованиях по этим правилам заставляет нас все-таки строить из пенопласта, в ущерб “живучести”, но очень простые повторяемые модели, которые можно выпилить и вышкурить буквально “на коленях” и сразу в бой. Класс уже существует со своими правилами, и проще их принять, чем придумывать новые.
Все намного проще,крыло и фюз из ПСБСа 15го или 20го,раскрашиваются гуашью,и оклеевается прозрачным скотчем,капот из бутылки по самое крыло, фонарь кабины то-же,в качестве лонжерона китайский бамбук.Мессер получается 110г (планер).Ставится движек 2205/46 (30 г.),регуль 10А (11 г.),приемник и две машинки(10+10+10),липоль 1А\ч две банки (64 г.),моторама качалки и др .мелоч,полетный вес 250-270 г.Скорость получается 40-50 км\ч,в ветреную погоду разгоняем до 70 км\ч но это + еще 50г.В свое время таких самолетов построили кучу,пока не научились делять бутылочники того-же веса,живучесть у них финоменальная,пороюсь может остались фотки.Такую технику спокойно освоит любой ДПШ,и стоит копейки.
Такую технику спокойно освоит любой ДПШ,и стоит копейки.
а что такое ДПШ?
самолет для боя должен быть дешевый и легкий…в меру крепкий…
над дешевизной работаем - скорость изготовления пенопластового самолета в формах - 1 самоль за 30 минут…это на весь комплект…
посчитайте сколько мона будет напечатать за неделю… 😁
опыт таранов показывает, что даже при лобовом столкновении разрушений не много…обычно 2-3 куска(это про ишак)
То, что получилось на 1 фотке - результат столкновения кажись либо с бетонной стенкой либо с землей на хорошей скорости (надо спросить у Жука - он и туда и туда втыкался) после чего на следуюший день самолет был готов к новым полетам.
обычно рубят консоли, и рули…при столкновении в фюзеляж повреждения не велики… для сравнения выкладываю фоту самолета Якимчука после удара в фюзеляж…
вечный самолет - это цельнолитой памятник из бронзы…
Интересно, и как ему восстанавливают консоль? Кроме смеха! Ну правда интересно…
Такому? Делают новую.😁
Вот ролик старта ишака в коvплектации под 1/12 (20-25А ток мотора).
Видно не шибко, но вооруженным взглядом шотта типа вертикальной бочки можно разглядеть. 😁
Уж больно шустр…
video.mail.ru/mail/tvictvic/_myvideo/2.html
Интересно, и как ему восстанавливают консоль? Кроме смеха! Ну правда интересно…
как у хирургов…
родную отпилили - скусственную вставили…😁
По поводу реальных скоростей…
ща слегка восстановимся после сезона(иногда и работать приходится)…
в один ишак зарядим телеметрию - тогда получим полную объективку …
а то гадать насчет скоростей и рабочих токов дело унылое…
у меня EPP биплан 900 гр. с ну оччень большим лобовым сопротивлением (который зрительно летал весьма медленно) на самом деле имел 60 км/ч, на той же мотоустановке , что и ишак…даже пришлось слегка сажать двигатель чтобы поставить винт с большим диаметром…
позже выложу фотку биплана и данные телеметрии