Зальные бои

J_MoToR
amigaman:

Уж лучше 30 секунд красивого БОЯ

Вопрос не в секундах, а впоследствиях для модели…
Хотя и этот вариант имеет право быть…
А очки как считать? Тоже по времени?

amigaman

например, как в асискомбате - за каждые три секунды начислять по баллу…

Если проработать конструктив матчасти, то начинку, включая сервы - можно крепить на липучке. А планер из потолочки жалеть нечего:)

J_MoToR
amigaman:

Если проработать конструктив матчасти

Займите эту нишу…

кошка

Предлагаю такие правила:
Для зала 26Х14х7 со стенками по краям (для зала больших размеров может потребоваться зона.

  1. Модели весом не более 220гр без острых углов из жесткого материала (Ну не буду я покупать специально для этой забавы легкую комплектуху, а на модели 150-170гр слетаю легко).
  2. лента 2.5см х 4м без нитки (материал и размер обсуждаемо).
  3. Бой 3мин. (Заполучить зал надолго не всегда возможно, при большом количестве участников быстрей проходит тур)
  4. Старт из углов, от 2до 4 пилотов по команде начало боя на счет 3-2-1, рубимся, сразу, кто опоздал, снимаем с тура.
  5. Отруб: - плюс очки, ну например +100. Упал до команды конец боя: минус 50.
  6. Если упал - лежи до конца боя, повторно взлетать нельзя.
  7. Долетал до команды конец боя: +100.
  8. После команды конец боя, посадка в течении 30сек, не успел: - минус 50.
  9. В финале, участники с одинаковым количеством очков летают до первого отруба, а если отрубов нет, то кто дольше продержится в небе.

Вот примерно так. Нет ленты, можешь сбивать, а если умудрился остаться в небе и долетать - получишь очки. Делать отруб и садиться не выгодно. Судить просто,остаточно 2судьи и секретарь (ну затрахивает судить каждого с секундомером, а в зале приходиться и доли секунд считать, а для своих, у меня почему то палец медленнее жмет кнопку…). По количеству очков, что за что-надо покумекать. Это так на вскидку, пришел с мороза и навеяло. Корзину для помидоров приготовил…

J_MoToR
кошка:

Предлагаю такие правила

Принципиальные отличия только в ТХ моделей и ленты…

Orlik-S

Зачем специльно биться “насмерть” , поинтересней мне кажется ленточку атаковать и время боя подольше будет. Тараны всеравно неизбежны будут.

За субботу собрал "вжик зальный " -облетал. Ощущения незабываемые. После F-3-P искал на пульте руль поворота😂. Но в целом после триммирования и “нахождения” центра тяжести -полетел. Скорость намного выше чем у F-3-P, но полетав несколько раз привык. К следующим выходным друзья соберут такие и начнем воевать в зале😁

J_MoToR
кошка:
  1. Модели весом не более 220гр без острых углов из жесткого материала (Ну не буду я покупать специально для этой забавы легкую комплектуху, а на модели 150-170гр слетаю легко).

Все ж таки еще раз попробую аргументировать (и агитировать) за размах 60см и вес 130гр.

  1. А почему бы и нет? А почему 80 см и 220гр? А почему бы не 90см и 300гр?
    Т.е. если не принимать во внимание все остальные факторы - желание использовать тот или иной размер и вес для ограничений вызваны субъективным мнением (налетом, наличием комплектухи, впечатлением от поведения модели…). Никакой объективности…
    Собственно, наши полетушки в зале начались именно с 90см и 300 грамм… При уменьшении размера - места для полетов (маневров) стало гораздо больше, а уменьшение веса позволило снизить минимальную скорость, повысить маневренность и крашеустойчивость (последний пункт - объективен).

  2. Энергия удара (не только при таране, возможно при попадании в пилота/зрителя/судью) зависит от массы и скорости модели… Если предположить использование не только упругих материалов (типа ЕПП), а приложение сил возможно и вполне твердым двигателем… Думаю, уменьшение массы дальше можно не аргументировать снижением травмоопасности и уменьшением последствий (разрушение) самой модели?

  3. В предложенных ограничениях - само собой вырисовывается ограничение энергетических возможностей ВМГ… Т.е. повышение мощности вызовет необходимость снижение массы самой модели, т.е. увеличение нагрузки на крыло и снижение крашеустойчивости (дабы вписаться в общий вес модели).

  4. Увеличение количества участников (новичков) не возможно при использовании “одноразовых” моделей… т.е. не многие согласятся после каждого боя делать новую модель или менять перерубленные регуляторы (модель 90см обладает энергией на винте достаточной для такой пакости).

  5. Тем у кого нет “багажа” комплектующих под определенный типоразмер моделей - абсолютно всеравно что покупать (наши ограничения не предполагают использование супер дорогих комплектующих от микро самолетов)… А если рассматривать тех у кого этот “багаж” уже есть - придем к тому, что он будет не равнозначен и хоть к 60см, хоть к 80 - кому то всеравно придется производить переоснащение…

Если выше приведенное (включая и предыдушие страницы) не заставляет со мной согласиться - не соглашайтесь! Делайте свои классы и ограничения, а мы останемся при своих 60см и 130граммах.

Убедительная просьба: во избежании путаницы - не используйте в своих классах название “Зальный бой”.

Спасибо Андрею Курылеву за предоставленный проект правил (и использование другого названия)!

rcred

Олег, извените что спровоцировал вас на вынесения правил на всеобщее обсуждение,не ожидал такой реакции коллег.Вы волевым решением утвердите правила как счетаете нужным,и начинайте проводить официальные старты,а в ходе них вносите поправки,потихоньку все отшлифуется.Именно так мы собираемся поступить с нашими паркфлаерными 1:12

Lazy-bones

Олег. Если так хороши модели в 60 см. и маневренные, и не ломаются, и летать на них проще. Так делайте их и в бою накажите тех кто делает большие и тяжелые.
Кстати. Скорость зависит не от массы модели, а от нагрузки на крыло и удельной мощности.
И ещё. Мотор 120гр. модели въехавший в крыло потолочноё модели его все равно сломает а вот 200гр модель попав в ЕПП-шную вряд ли. Следуя Вашим заботам о равных условиях, вставая на сторону слабейшего, надо запретить ещё и ЕПП?
Вы ещё в качестве аргумента обязательных 120*60 приведите то, что их перевозить проще…

Евгений_Маслов
Lazy-bones:

Олег. Если так хороши модели в 60 см. и маневренные, и не ломаются, и летать на них проще. Так делайте их и в бою накажите тех кто делает большие и тяжелые.
Кстати. Скорость зависит не от массы модели, а от нагрузки на крыло и удельной мощности.
И ещё. Мотор 120гр. модели въехавший в крыло потолочноё модели его все равно сломает а вот 200гр модель попав в ЕПП-шную вряд ли. Следуя Вашим заботам о равных условиях, вставая на сторону слабейшего, надо запретить ещё и ЕПП?
Вы ещё в качестве аргумента обязательных 120*60 приведите то, что их перевозить проще…

Эт точно, у меня в крыле 5-см пробоина от винта 120 г самолётика. Они друг друга поровну коцают, только отлетают друг от друга чуток по-разному.

J_MoToR
Евгений_Маслов:

у меня в крыле 5-см пробоина от винта 120 г самолётика

Пробоина! А не оторванное крыло и развороченный фюз…

С нами полетывают пару самолетин один покупной 90см, и самоделка 75см (типа Флик)…
пробовали с ними биться на 120-х - почти никаких шансов уцелеть при попадании под винт (три провода от регуля к движку один раз перерубило)…
при столкновении - ну, как Оку с Камазом столкнуть…
При этом - скоростные характеристики не очень разнятся… Так что - преимущество “больших” самолетов - в возможности уничтожение соперника… и это крайне сомнительное удовольствие для уничтожаемых…
По поводу ЕПП - пластины 90х60х8(10) хватает на 2 модели с запасом… согласитесь, что это совсем не дорого выйдет.

Lazy-bones
J_MoToR:

…пробовали с ними биться на 120-х - почти никаких шансов уцелеть при попадании под винт (три провода от регуля к движку один раз перерубило)…

Вывод, не попадайте под винт. 😒
И почему Вы учитываете только ущерб наносимый Вашим моделям и не упоминаете о том ущербе который наносите Вы?

J_MoToR:

…По поводу ЕПП - пластины 90х60х8(10) хватает на 2 модели с запасом… согласитесь, что это совсем не дорого выйдет…

Не соглашусь. Потолочка есть как минимум в десятке магазинов у нас в городе. И не одного магазина в стране где продаётся ЕПП я не знаю.

Евгений_Маслов
J_MoToR:

Пробоина! А не оторванное крыло и развороченный фюз…

С нами полетывают пару самолетин один покупной 90см, и самоделка 75см (типа Флик)…
пробовали с ними биться на 120-х - почти никаких шансов уцелеть при попадании под винт (три провода от регуля к движку один раз перерубило)…
при столкновении - ну, как Оку с Камазом столкнуть…
При этом - скоростные характеристики не очень разнятся… Так что - преимущество “больших” самолетов - в возможности уничтожение соперника… и это крайне сомнительное удовольствие для уничтожаемых…
По поводу ЕПП - пластины 90х60х8(10) хватает на 2 модели с запасом… согласитесь, что это совсем не дорого выйдет.

Прикольно, я так и знал, что кто-то на эти грабли с курсом физики за 5 класс опять наступит 😅 Третий закон Ньютона ни в каких RC COMBAT правилах пока не отменяли 😃 Локальная сила при столкновении одна и та же у обоих самолетов, и энергия потраченная на разрушения у обоих самолетов одна и та же, зависящая не от массы объекта, а от материала конструкции. Разнятся только ускорения по конструкции вне места удара, но элементы меньшего самолета легче и таким образом инерционные силы такие же. То есть разница в разрушениях вне места удара только там, где меньше минимальный момент инерции сечения на изгиб, и меньший самолет с более грамотной конструкцией получит меньшие повреждения, особенно если самолёты сделаны из похожих материалов, например оба из потолочки. На видео, что я постил выше, в результате лобовика у обоих одинаково треснул фюзеляж позади крыла, хотя разница в массе в 2 раза.
Я отчасти согласен, что большому самолету легче свалить маленький на пол или сдуть скосом потока, но это и вся разница. Сделайте камаз и оку из одинаквых материалов, и тоже в этом убедитесь (состояние шоферов не в счет, т.к. на целостность комплектующих тут жалоб не было 😃 )

amigaman

Прошу сию физическую задачу изложить подробно.

Дано:

Найти:

Доказать:

А то мну не разумеет:)

J_MoToR
Евгений_Маслов:

Прикольно, я так и знал,

Сила действия = силе противодействия…
Силы будут одинаковые, вот только воздействовать они будут на разные массы…
Можете шарики разные по массе столкнуть… и посмотрите, что из этого выйдет

Евгений_Маслов
amigaman:

Прошу сию физическую задачу изложить подробно.

Дано:

Найти:

Доказать:

А то мну не разумеет:)

Про шарики я в курсе, это внешний эффект столкновения
А разрушения - где-то так вот, как на картинке: цепочка сила-момент-высота слабого сечения-напряжения разрушения. Если материалы конструкции одинаковы, то напряжения тоже равны и не зависят от масштаба.

J_MoToR
Евгений_Маслов:

Если материалы конструкции одинаковы, то напряжения тоже равны и не зависят от масштаба.

А не надо физики… надо взять одну и туже модель и смасштабировать на 60 и 90 см… Далее начинается чистая геометрия… при одинаковом материале - в 90см материала будет больше… не стоит продолжать?

Евгений_Маслов
amigaman:

а хде же импульс?

Скажи куда его приспособить-то. Сила одинаковая, время контакта одинаковое, вроде бы обеим моделям его с точки зрения конструкции поровну достается…

J_MoToR:

А не надо физики… надо взять одну и туже модель и смасштабировать на 60 и 90 см… Далее начинается чистая геометрия… при одинаковом материале - в 90см материала будет больше… не стоит продолжать?

Ну как же совсем без физики.
Давайте честно масштабировать страшный самолёт 300 г 90 см (а по весу это самолет на 70% из двойной потолочки! F3P 90 см весит грамм 190-200, не больше) до 60 см
Объём и вес уменьшаются в кубе. То есть
300*(0.67^3) = 300*0.296=89 г - вот такой вес у вас должен получиться, чтобы разрушений при столкновении у меньшего брата стало действительно больше, как Вы себе подсознательно и представляете. Но у Вас 120 г, таким образом, у Вас при масштабировании есть запас в 30 г или 33% веса, который Вы, сами того не зная, использовали для создания более прочной конструкции. И при правильном подходе к усилению слабых мест мелкий самолёт легко сделать более прочным, чем крупный.

J_MoToR
Евгений_Маслов:

при правильном подходе к усилению

У нас самолеты 100-107гр.
до 130 именно с учетом усилений и т.д.
И самое забавное - мне так нравится, как вы аргументируете превосходство 60х120… 😃))
Остальные выводы - выводы слегка “подтянутая за уши” теория совсем не стыкуюшеяся с практикой… Посчитайте хотя бы момент на винте (основная точка приложения сил) … для исходных данных - наш двигатель кушает 7А (max) при 7.4В…