Зальные бои

rcred
J_MoToR:

Оговорить уровень соответствия прототипу (контурную похожесть), взлет с шасси/руки и т.д.

Т.е. вы предлагаете полукопии,тогда опен правила за основу брать нельзя,да и с ходу такую тему поднять сложно,ибо своими руками народ, в большенстве своем строить разучился.Мы воевали на Первой Мировой 1:12,модели пенопластовые,оклеяные скотчем.Подкосы и качалки,коктельные трубочки,и пластины из ПЕТ упаковки,вес моделей 230-250г.В обычном школьном спортзале без проблем.

J_MoToR
rcred:

ибо своими руками народ, в большенстве своем строить разучился…
…вес моделей 230-250г

Значит - будут у меня детишки “колымить”, делать АРФы и зарабатывать на развитие своего хобби.
230-250г. - нормальный вес для размаха 90см, только при таких размерах модели зальчик маловат будет, а для меньшего размаха это будет кирпич со всеми вытекающими в плане безопасности ведения боев.

rcred

На счет детишек,это правильно,мы то-же думаем об этом, есть так-же мысль строить для зальных боев модели 1:8,у меня есть По-2(технология та-же) 1:12 вес 350г,размер как раз как у Ньюпора 1:8,дак он в зале еще лучше вписывается.Безопасность…,там нет ничего тавмоопасного в принципе.

J_MoToR
rcred:

1:12 вес 350г,размер как раз как у Ньюпора 1:8

У кого какие залы…
Пока, думаю, что надо отталкиваться не от масштаба, а от размаха и массы…
По травмоопасности - масса*скорость… а двигатель спереди. Короче, есть чем и как травмы получить и этот фактор надо свести к минимуму.

кошка

A зачем мотор спереди? Для мелкого зала? Да еще в порыве азарта? На мой взгляд, для начала, самый оптимальный вариант mscomposit.com/…/mini-swift-airbrush-line-storm.ht…
Главное укомплектовать грамотно, а то многие их в кирпич превращают и ставят адский мотор…

J_MoToR
кошка:

На мой взгляд, для начала, самый оптимальный вариант

Была такая мысль… Попробуем… Только, сдается мне, что ЛК не позволит снижать скорость из-за резкого ухудшения управляемости… хотя, может это и плюс.

rcred
J_MoToR:

У кого какие залы…
Пока, думаю, что надо отталкиваться не от масштаба, а от размаха и массы…
По травмоопасности - масса*скорость… а двигатель спереди. Короче, есть чем и как травмы получить и этот фактор надо свести к минимуму.

Зальчик меньше вашего,трибун нет.Как я понял вы хотите совсем комфортных условий,воевать на скорости пешехода.Да модель в 250г на полном газу по прямой летит очень быстро,приходится лавировать газом.Но при правильных профилях такой самолетик разворачивается на месте,и скорость планирования очень маленькая,т.ч.если зубами не щелкать, воевать очень да-же можно.

J_MoToR
rcred:

воевать очень да-же можно

Логично… я на СуперЗуме могу повоевать в этом зале… против него многие модели станут одноразовыми… и главное - от него увернуться тяжело 😃

rcred

Размах большенства истребителей WW1 700-800 мм 1:12,вполне пригодно чтоб летать достаточно медленно,даже при указаной мною массе,модельки очень верткие,меня все это вполне устраивает.Попробуйте сформулировать,какие характеристики нужны вам,а то диалог не получается.

J_MoToR
rcred:

Попробуйте сформулировать,какие характеристики нужны

дык… уже - размах 60см. вес 100-120 гр. Цифири полученны опытным путем.

rcred

А теперь уже хочется увидеть фото…

Евгений_Маслов

Какие правила используете?
ТТХ моделей?

Все что летает в нашем зале и что не жалко
Количество отрубов
Ленты креповые 5мх25мм
Вес и мощность силовой установки не критичны. Тяжелые чаще стенки считают.

из тех кто участвовал:
потолочка оклеенная с 2 сторон скотчем, или двойная потолчка, или теплон
полный вес 150-300 г
Классическая схема, ещё было ЛК с фюзеляжем рулем направления

J_MoToR:

230-250г. - нормальный вес для размаха 90см, только при таких размерах модели зальчик маловат будет

А вот и нет. 90 см на волейбольной площадке- никаких проблем. Если нагрузка на крыло небольшая и РН достаточный, такой самолет на месте разворачивается.

у меня есть По-2(технология та-же) 1:12 вес 350г,размер как раз как у Ньюпора 1:8,дак он в зале еще лучше вписывается.Безопасность…

На большинстве зальных соревнований считают безопасными самолеты до 250 г с заглушками на торчащих деталях.

Ант157

Для Ореna очень неплохой вариант. ЕПП, мотор впереди. То, что надо для боя в зале.
www.toyhobby.spb.ru/?do=menu&id=498
Крыло складывается пополам,кили складные, винт в комплекте складной, есть даже сумка для переноски с отделениями под аппу и доп.аккумуляторов.
Если начинать новый класс то лучше поменьше ограничений, и тогда люди подтянутся.Если вводить ограничения изначально (а-ля копии или контурные самики), то сразу очень многих желающих поучаствовать отрежете. Проведите сначала свободные состязания, а условия полётов сами продиктуют правила.
В опене сначала шли в увеличение двигателя, а сейчас 2,5-5,5 примерно максимум.

J_MoToR
rcred:

А теперь уже хочется увидеть фото…

вот

106 грамм, линейка 50 см. рядом

Ант157:

То, что надо для боя в зале

Спасибо, рекламы не надо…

Ант157

Спасибо, рекламы не надо…[/QUOTE]

Это не рекламма, это многолетний опыт. За 30лет авиамоделизма насмотрелся всякого.

J_MoToR

Один предлагает модели с размахом 90 и более см., другой по 350 гр., третий ЛК с элевоным управлением (зачем то для Опена… в теме зальных боев)…
Извините, но, вопрос не в “летать в зале”, а проводить бои…
Нужны скорость и маневренность одновременно, а не раздельно… хочется динамичного боя с отрубами, а не кучи-малы с вываливаниями протараненных моделей (понимаю, что этого не избежать, но при уменьшении моделей шансов получить таран становится меньше)

rcred

Как видно из ответов,зальный бой практикуют многие,для нашей северной страны,думаю это очень актуально.Вы первые подняли этот вопрос,вам и флаг в руки.Попробуйте разработать правила,вынесите на обсуждение,а там видно будет.

Евгений_Маслов
J_MoToR:

Один предлагает модели с размахом 90 и более см., другой по 350 гр., третий ЛК с элевоным управлением (зачем то для Опена… в теме зальных боев)…
Извините, но, вопрос не в “летать в зале”, а проводить бои…
Нужны скорость и маневренность одновременно, а не раздельно… хочется динамичного боя с отрубами, а не кучи-малы с вываливаниями протараненных моделей (понимаю, что этого не избежать, но при уменьшении моделей шансов получить таран становится меньше)

Никто Вам 90 см не предлагал, а дали знать, что на самом деле Вы в залах налетали пока слишком мало и и имеете слишком мало опыта, чтоб диктовать другим свои правила. Теоретиков и без Вас тут хватает.

rcred
Евгений_Маслов:

Вы в залах налетали пока слишком мало

Но видимо воевали много,мысли на смамом деле интересные, да и два раза в неделю это то-же о многом говогрит.Думаю нужно воспринимать не как диктат,а как тему для обсуждения

J_MoToR
Евгений_Маслов:

на самом деле Вы в залах налетали пока слишком мало и и имеете слишком мало опыта, чтоб диктовать другим свои правила

Мало - много… это величина относительная.
Правила не диктую, пытаюсь направить рассуждения в нужное русло…

Для примера:
Сопоставьте размеры “уличных” бойцовок и размеры полетной зоны… (даже скорости сопоставлять не надо)… а теперь полетную зону уменьшите до размеров баскетбольной площадки… какой размер должны иметь самолетки, что б сопоставиться с этим уменьшением?
Теперь про скорость - “пешеходные” модели больших размеров, которые могут крутиться на месте… уже хорошая мешень, про ленту даже не говорю… а хочется зрелища, хочется боя… а не 3D пилотирования (по крайней мере не в рамках этого раздела).

По правилам:
Думаю, что надо начислять штрафные очки за стены/пол/потолок (вылет с зоны) и за тараны…
Ограничить использование винтов - только заводские и мягкие (например GWS).

Пока, как то так…

rcred
J_MoToR:

106 грамм, линейка 50 см. рядом

По очертаниям узнается Ишак.Что в зальном бою дает рудер,Вы наверное пробовали строить то-же самое из дешевых пеноматериалов,что в таком исполнении страдает в первую очередь при таранах?