Зальные бои

Ант157

Для Ореna очень неплохой вариант. ЕПП, мотор впереди. То, что надо для боя в зале.
www.toyhobby.spb.ru/?do=menu&id=498
Крыло складывается пополам,кили складные, винт в комплекте складной, есть даже сумка для переноски с отделениями под аппу и доп.аккумуляторов.
Если начинать новый класс то лучше поменьше ограничений, и тогда люди подтянутся.Если вводить ограничения изначально (а-ля копии или контурные самики), то сразу очень многих желающих поучаствовать отрежете. Проведите сначала свободные состязания, а условия полётов сами продиктуют правила.
В опене сначала шли в увеличение двигателя, а сейчас 2,5-5,5 примерно максимум.

J_MoToR
rcred:

А теперь уже хочется увидеть фото…

вот

106 грамм, линейка 50 см. рядом

Ант157:

То, что надо для боя в зале

Спасибо, рекламы не надо…

Ант157

Спасибо, рекламы не надо…[/QUOTE]

Это не рекламма, это многолетний опыт. За 30лет авиамоделизма насмотрелся всякого.

J_MoToR

Один предлагает модели с размахом 90 и более см., другой по 350 гр., третий ЛК с элевоным управлением (зачем то для Опена… в теме зальных боев)…
Извините, но, вопрос не в “летать в зале”, а проводить бои…
Нужны скорость и маневренность одновременно, а не раздельно… хочется динамичного боя с отрубами, а не кучи-малы с вываливаниями протараненных моделей (понимаю, что этого не избежать, но при уменьшении моделей шансов получить таран становится меньше)

rcred

Как видно из ответов,зальный бой практикуют многие,для нашей северной страны,думаю это очень актуально.Вы первые подняли этот вопрос,вам и флаг в руки.Попробуйте разработать правила,вынесите на обсуждение,а там видно будет.

Евгений_Маслов
J_MoToR:

Один предлагает модели с размахом 90 и более см., другой по 350 гр., третий ЛК с элевоным управлением (зачем то для Опена… в теме зальных боев)…
Извините, но, вопрос не в “летать в зале”, а проводить бои…
Нужны скорость и маневренность одновременно, а не раздельно… хочется динамичного боя с отрубами, а не кучи-малы с вываливаниями протараненных моделей (понимаю, что этого не избежать, но при уменьшении моделей шансов получить таран становится меньше)

Никто Вам 90 см не предлагал, а дали знать, что на самом деле Вы в залах налетали пока слишком мало и и имеете слишком мало опыта, чтоб диктовать другим свои правила. Теоретиков и без Вас тут хватает.

rcred
Евгений_Маслов:

Вы в залах налетали пока слишком мало

Но видимо воевали много,мысли на смамом деле интересные, да и два раза в неделю это то-же о многом говогрит.Думаю нужно воспринимать не как диктат,а как тему для обсуждения

J_MoToR
Евгений_Маслов:

на самом деле Вы в залах налетали пока слишком мало и и имеете слишком мало опыта, чтоб диктовать другим свои правила

Мало - много… это величина относительная.
Правила не диктую, пытаюсь направить рассуждения в нужное русло…

Для примера:
Сопоставьте размеры “уличных” бойцовок и размеры полетной зоны… (даже скорости сопоставлять не надо)… а теперь полетную зону уменьшите до размеров баскетбольной площадки… какой размер должны иметь самолетки, что б сопоставиться с этим уменьшением?
Теперь про скорость - “пешеходные” модели больших размеров, которые могут крутиться на месте… уже хорошая мешень, про ленту даже не говорю… а хочется зрелища, хочется боя… а не 3D пилотирования (по крайней мере не в рамках этого раздела).

По правилам:
Думаю, что надо начислять штрафные очки за стены/пол/потолок (вылет с зоны) и за тараны…
Ограничить использование винтов - только заводские и мягкие (например GWS).

Пока, как то так…

rcred
J_MoToR:

106 грамм, линейка 50 см. рядом

По очертаниям узнается Ишак.Что в зальном бою дает рудер,Вы наверное пробовали строить то-же самое из дешевых пеноматериалов,что в таком исполнении страдает в первую очередь при таранах?

J_MoToR
rcred:

По очертаниям узнается Ишак

Он самый…
Изготовлен из ЕПП. Именно эту модель из более дешевых материалов не строили… Были прототипы из потолочки и шарикового пенопласта… при таране - отлетаеет двигатель у бьющего… у “избиваемого” отрывает задние рулевые поверхности и часто лопается место крепления крыла… при последующем падении - как повезет…
Рудер? Эфект такой же как и на всех остальных моделях с рудером… т.е. без рудера развернуть модель летящую в препятствие (потолок/стена/пол) гораздо труднее… плюс - возможность не рулить, а подруливать.

Ант157

ЗАЛЬНЫЕ БОИ ! Это новый класс моделей, с большой перспективой! Поэтому надо провести первые соревнования без ограничения в “технике выступающих” А дальше время подскажет. Если изначально задавать правила под уже существующий И-16, то все потуги будут напрасны. Вы сначала увлеките людей состязанием, а потом они Вам скажут, чего они желают больше…
Все видео про бой в зале - это обычный сабантуйчик под рюмку чая…т,е, на состязаниях адреналина не хватило -! ДАВАЙ ВОЕВАТЬ НА ТОМ ЧТО ЕСТЬ!
Вывод: Воевать в зале хотят, но правил нет.

J_MoToR
Ант157:

ДАВАЙ ВОЕВАТЬ НА ТОМ ЧТО ЕСТЬ!

Так уж получилось, что летающего народа у нас в городе мало… и все имеют доступ к нашим разработкам и технологиям… т.е. совсем не проблема всех загнать в данные рамки.
Под рамками не подразумевается Ишак, подразумевается размер и вес модели.
Вы же сами пишете про класс моделей… а это уже подразумевает ряд ограничений.

А если следовать вашему совету - СуперЗум уничтожает мелкого противника до состояния трухи и даже потеряв ленточку проигравший чувствует себя победителем… что слегка не есть гуд.
При этом - два (и тем более три) супера не могут устроить бой… мало места - будут просто сбивать друг друга.
Ну и последнее - киньте этот клич в тему Асисяев или Опена… думаю, что там приведут много аргументов против “абсолютных” соревнований.

rcred

Если развивать это диким способом,на голом энтузиазме,то Антон прав.Но к чему это приведет,а просто все скорее всего останется в полудохлом состоянии.
Есть другой путь,привлекать спосоров,а спонсорам нужно зрелище,и тут модели(полукопии) типа данного Ишака то что надо,а еще если разукрасить,то вааще супер.Ну а дальше размер призавого фонда решит вопросы развития.Модели очень простые,может построить каждый,а кто не может,значит будет заработок у пионеров.Единственно придется купить начинку,ибо она есть не у всех.

J_MoToR
rcred:

Модели очень простые,может построить каждый

Спасибо! Вы очень доступно выразили основную мысль…

DUDS

Делать следует проще. Ввиду отсутствия конкурентов в деле упорядочивания состязаний в зале - соберитесь своей бригадой, распишите костяк правил и…, более чем уверен, они то и станут основными для многих.
Людей которые за свой счет стремятся уменьшать энтропию, по своему опыту скажу, - мало!
Бобухтеть, что все не так - много, а обратного - мало.

J_MoToR
DUDS:

соберитесь своей бригадой, распишите костяк правил и…

Так и делаем… (только за костяк уже приняли ОпенСтадиумные правила)
Пока этап уточнения… соответствует ли желаемое возможному.
Т.е. можно ли в желаемые рамки впихнуть модель которая будет не только симпатично смотреться, но, и полноценно проводить бои, быть относительно безопасной, не дорогой и ремонтопригодной…
Следующий этап - порядок начисления балов. “Кристализация” идет медленнее чем хочется… два дня в неделю - маловато.

rcred

По технике,при размахе Ишака 600 мм получаем М1:15,если делать в этом масштабе Мессер,размах на 66мм больше,а вот хвост тоньше,и это справедливо для всех основных истребителей той воины,как решать вопрос живучести,ибо воевать на одних И-16 потеря зрелищности.

J_MoToR
rcred:

воевать на одних И-16 потеря зрелищности

Дык, в том то и прикол - не отталкиваться от масштаба, а отталкиваться от размера (даже вернее размаха)…
Разумеется “грабли” с выбором прототипа уже ясны (Асисяи с теми же проблемами), по этому видится вариант: Разрешить все что укладывается в размах и вес, а за “копийность” давать дополнительные балы (придется оговаривать степень похожести)…
Например: наш Ишачек - имеет увеличенную площадь крыла…

rcred

Грабли можно обрезать мах весом,вопрос живучести прототипов с тонкой хвостовой балкой

J_MoToR
rcred:

вопрос живучести

Не думаю, что это сильно снизит живучесть… другой вопрос скручивать будет из-за недостаточной жесткости… а если уголек вклеить?

rcred

Этот вопрос надо будет решать,чтоб и таран выдерживало,и весу не набрать.