Зальные бои
1:12 вес 350г,размер как раз как у Ньюпора 1:8
У кого какие залы…
Пока, думаю, что надо отталкиваться не от масштаба, а от размаха и массы…
По травмоопасности - масса*скорость… а двигатель спереди. Короче, есть чем и как травмы получить и этот фактор надо свести к минимуму.
A зачем мотор спереди? Для мелкого зала? Да еще в порыве азарта? На мой взгляд, для начала, самый оптимальный вариант mscomposit.com/…/mini-swift-airbrush-line-storm.ht…
Главное укомплектовать грамотно, а то многие их в кирпич превращают и ставят адский мотор…
На мой взгляд, для начала, самый оптимальный вариант
Была такая мысль… Попробуем… Только, сдается мне, что ЛК не позволит снижать скорость из-за резкого ухудшения управляемости… хотя, может это и плюс.
У кого какие залы…
Пока, думаю, что надо отталкиваться не от масштаба, а от размаха и массы…
По травмоопасности - масса*скорость… а двигатель спереди. Короче, есть чем и как травмы получить и этот фактор надо свести к минимуму.
Зальчик меньше вашего,трибун нет.Как я понял вы хотите совсем комфортных условий,воевать на скорости пешехода.Да модель в 250г на полном газу по прямой летит очень быстро,приходится лавировать газом.Но при правильных профилях такой самолетик разворачивается на месте,и скорость планирования очень маленькая,т.ч.если зубами не щелкать, воевать очень да-же можно.
воевать очень да-же можно
Логично… я на СуперЗуме могу повоевать в этом зале… против него многие модели станут одноразовыми… и главное - от него увернуться тяжело 😃
Размах большенства истребителей WW1 700-800 мм 1:12,вполне пригодно чтоб летать достаточно медленно,даже при указаной мною массе,модельки очень верткие,меня все это вполне устраивает.Попробуйте сформулировать,какие характеристики нужны вам,а то диалог не получается.
Попробуйте сформулировать,какие характеристики нужны
дык… уже - размах 60см. вес 100-120 гр. Цифири полученны опытным путем.
А теперь уже хочется увидеть фото…
Какие правила используете?
ТТХ моделей?
Все что летает в нашем зале и что не жалко
Количество отрубов
Ленты креповые 5мх25мм
Вес и мощность силовой установки не критичны. Тяжелые чаще стенки считают.
из тех кто участвовал:
потолочка оклеенная с 2 сторон скотчем, или двойная потолчка, или теплон
полный вес 150-300 г
Классическая схема, ещё было ЛК с фюзеляжем рулем направления
230-250г. - нормальный вес для размаха 90см, только при таких размерах модели зальчик маловат будет
А вот и нет. 90 см на волейбольной площадке- никаких проблем. Если нагрузка на крыло небольшая и РН достаточный, такой самолет на месте разворачивается.
у меня есть По-2(технология та-же) 1:12 вес 350г,размер как раз как у Ньюпора 1:8,дак он в зале еще лучше вписывается.Безопасность…
На большинстве зальных соревнований считают безопасными самолеты до 250 г с заглушками на торчащих деталях.
Для Ореna очень неплохой вариант. ЕПП, мотор впереди. То, что надо для боя в зале.
www.toyhobby.spb.ru/?do=menu&id=498
Крыло складывается пополам,кили складные, винт в комплекте складной, есть даже сумка для переноски с отделениями под аппу и доп.аккумуляторов.
Если начинать новый класс то лучше поменьше ограничений, и тогда люди подтянутся.Если вводить ограничения изначально (а-ля копии или контурные самики), то сразу очень многих желающих поучаствовать отрежете. Проведите сначала свободные состязания, а условия полётов сами продиктуют правила.
В опене сначала шли в увеличение двигателя, а сейчас 2,5-5,5 примерно максимум.
А теперь уже хочется увидеть фото…
вот
106 грамм, линейка 50 см. рядом
То, что надо для боя в зале
Спасибо, рекламы не надо…
Спасибо, рекламы не надо…[/QUOTE]
Это не рекламма, это многолетний опыт. За 30лет авиамоделизма насмотрелся всякого.
Один предлагает модели с размахом 90 и более см., другой по 350 гр., третий ЛК с элевоным управлением (зачем то для Опена… в теме зальных боев)…
Извините, но, вопрос не в “летать в зале”, а проводить бои…
Нужны скорость и маневренность одновременно, а не раздельно… хочется динамичного боя с отрубами, а не кучи-малы с вываливаниями протараненных моделей (понимаю, что этого не избежать, но при уменьшении моделей шансов получить таран становится меньше)
Как видно из ответов,зальный бой практикуют многие,для нашей северной страны,думаю это очень актуально.Вы первые подняли этот вопрос,вам и флаг в руки.Попробуйте разработать правила,вынесите на обсуждение,а там видно будет.
Один предлагает модели с размахом 90 и более см., другой по 350 гр., третий ЛК с элевоным управлением (зачем то для Опена… в теме зальных боев)…
Извините, но, вопрос не в “летать в зале”, а проводить бои…
Нужны скорость и маневренность одновременно, а не раздельно… хочется динамичного боя с отрубами, а не кучи-малы с вываливаниями протараненных моделей (понимаю, что этого не избежать, но при уменьшении моделей шансов получить таран становится меньше)
Никто Вам 90 см не предлагал, а дали знать, что на самом деле Вы в залах налетали пока слишком мало и и имеете слишком мало опыта, чтоб диктовать другим свои правила. Теоретиков и без Вас тут хватает.
Вы в залах налетали пока слишком мало
Но видимо воевали много,мысли на смамом деле интересные, да и два раза в неделю это то-же о многом говогрит.Думаю нужно воспринимать не как диктат,а как тему для обсуждения
на самом деле Вы в залах налетали пока слишком мало и и имеете слишком мало опыта, чтоб диктовать другим свои правила
Мало - много… это величина относительная.
Правила не диктую, пытаюсь направить рассуждения в нужное русло…
Для примера:
Сопоставьте размеры “уличных” бойцовок и размеры полетной зоны… (даже скорости сопоставлять не надо)… а теперь полетную зону уменьшите до размеров баскетбольной площадки… какой размер должны иметь самолетки, что б сопоставиться с этим уменьшением?
Теперь про скорость - “пешеходные” модели больших размеров, которые могут крутиться на месте… уже хорошая мешень, про ленту даже не говорю… а хочется зрелища, хочется боя… а не 3D пилотирования (по крайней мере не в рамках этого раздела).
По правилам:
Думаю, что надо начислять штрафные очки за стены/пол/потолок (вылет с зоны) и за тараны…
Ограничить использование винтов - только заводские и мягкие (например GWS).
Пока, как то так…
106 грамм, линейка 50 см. рядом
По очертаниям узнается Ишак.Что в зальном бою дает рудер,Вы наверное пробовали строить то-же самое из дешевых пеноматериалов,что в таком исполнении страдает в первую очередь при таранах?
По очертаниям узнается Ишак
Он самый…
Изготовлен из ЕПП. Именно эту модель из более дешевых материалов не строили… Были прототипы из потолочки и шарикового пенопласта… при таране - отлетаеет двигатель у бьющего… у “избиваемого” отрывает задние рулевые поверхности и часто лопается место крепления крыла… при последующем падении - как повезет…
Рудер? Эфект такой же как и на всех остальных моделях с рудером… т.е. без рудера развернуть модель летящую в препятствие (потолок/стена/пол) гораздо труднее… плюс - возможность не рулить, а подруливать.
ЗАЛЬНЫЕ БОИ ! Это новый класс моделей, с большой перспективой! Поэтому надо провести первые соревнования без ограничения в “технике выступающих” А дальше время подскажет. Если изначально задавать правила под уже существующий И-16, то все потуги будут напрасны. Вы сначала увлеките людей состязанием, а потом они Вам скажут, чего они желают больше…
Все видео про бой в зале - это обычный сабантуйчик под рюмку чая…т,е, на состязаниях адреналина не хватило -! ДАВАЙ ВОЕВАТЬ НА ТОМ ЧТО ЕСТЬ!
Вывод: Воевать в зале хотят, но правил нет.
ДАВАЙ ВОЕВАТЬ НА ТОМ ЧТО ЕСТЬ!
Так уж получилось, что летающего народа у нас в городе мало… и все имеют доступ к нашим разработкам и технологиям… т.е. совсем не проблема всех загнать в данные рамки.
Под рамками не подразумевается Ишак, подразумевается размер и вес модели.
Вы же сами пишете про класс моделей… а это уже подразумевает ряд ограничений.
А если следовать вашему совету - СуперЗум уничтожает мелкого противника до состояния трухи и даже потеряв ленточку проигравший чувствует себя победителем… что слегка не есть гуд.
При этом - два (и тем более три) супера не могут устроить бой… мало места - будут просто сбивать друг друга.
Ну и последнее - киньте этот клич в тему Асисяев или Опена… думаю, что там приведут много аргументов против “абсолютных” соревнований.