Зальные бои
Я думаю еще долго не увидите,пока не будет правил и официальных стартов,я готов развивать бой а не индур,ибо руль у меня атрофирован ,да и при чем тут бутылки,специалисты говорят вес модели 100 г,думаю они правы.
Я думаю еще долго не увидите,пока не будет правил и официальных стартов,я готов развивать бой а не индур,ибо руль у меня атрофирован ,да и при чем тут бутылки,специалисты говорят вес модели 100 г,думаю они правы.
Т.е. не увидим никогда, ибо невозможно придумать правила Вас устраивающие, Вам же вечно они неправильные…
По опыту боя в вашем зале:
Немного поправлю по пунктам:
- Время боя… С акками 360S2 - время боя 5-6 минут (еще уточню с секундомером )
- В небе не более… При размахе 60см. - вполне комфортно 4м участникам (по следующему пункту актуально, т.к. 4 угла в зале будет занято)
- Пилоты строго по углам, зрители в сад… Зрителей можно на трибуну, а трибуну от зала отделить сеткой с ячейкой 30х30
- Отруб -очки… Очки надо не только давать, но и снимать (этот пункт сейчас и прорабатывается)
- Столкновение, таран… Как правило - кто таранит, тот и сверху. Не очень корректно давать очки тому кто инициировал таран (хотя, стоит над этим пунком поработать)
- Никаких… Однозначно
- Вес модели не более… 200 - слишком большой запас на укрепление модели и (или) большой разброс ВМГ (уже можно сделать биплан с хорошей тягой и большим акком)… Все же думаю надо органичиться 100-120 грамм
- Лента… Пока очень хорошо зарекомендовала себя лента нарезанная из туалетной бумаги (1.5-2 см длиной 3-3.5 метра)
Т.е. не увидим никогда, ибо невозможно придумать правила Вас устраивающие, Вам же вечно они неправильные…
И тем не менее, я участвую и провожу соревнования,не смотря на дебильность правил.Решение большинства приходится принимать,но оставляю за собой право высказывать свое фи…
Немного поправлю по пунктам:
Почему пилоты по углам,а не в ряд как обычно,сектор обзора тогда примерно одинаковый.Время ограничте 5 мин,этого вполне достаточно.За тараны падения и стенки,ничего не давать.ибо не за что,да и проще будет судить…Ну вот такие соображения.
Почему пилоты по углам,а не в ряд как обычно,сектор обзора тогда примерно одинаковый.Время ограничте 5 мин,этого вполне достаточно.За тараны падения и стенки,ничего не давать.ибо не за что,да и проще будет судить…Ну вот такие соображения.
Потому что пилоты разные бывают. Вы загоните на баскетбольную площадку четверых, такое вытворяют, правда не долго, до ближайшей стенки.
Идея следующая, пилоты в ряд,перед ними линия безопасности,за ними зрители,пересек линию безопасности,получи штрафные.Это все с точки зрения безопасности,и удобства судейства.
Можно и в ряд… вполне возможно… надо попробовать и так и так…
За стенки/падения/тараны надо что то давать (вернее - отбирать)… вообще (предполагается) что это поможет сконцентрировать бой в центре зала и основа боя будет - отруб, а не “спихивание” противников на пол…
Еще есть вопрос по отрубам - считать количество удачных атак, считать отрубленные кусочки или остатки ленты после боя?
за ними зрители
не получается… трибуна по длинной стороне зала (это конкретно у нас).
А учитывая размеры зала - пересечение линии безопасности и самолет уже в толпе зрителей… т.е. зрителей надо отделять сеткой
Идея следующая, пилоты в ряд,перед ними линия безопасности,за ними зрители,пересек линию безопасности,получи штрафные.Это все с точки зрения безопасности,и удобства судейства.
Вы представляете себе размеры баскетбольной площадки? pro--sport.net/2-1.html
Вы представляете себе размеры баскетбольной площадки?
Да конечно,если ширины зала для боя хватает,то часть длинны можно отвести под пилотов судей и зрителей.Да когда площадка с трибунами,и понятно что вдоль,со зрителями получается проблем с сеткой.
Лучше иметь проблемы с сеткой, чем с тем, что некому принять участие…
Правила в первом приближении (черновик)
Жду критики и предложений
В пункте 1 нужно написать чего нибудь душещипательного по поводу военно-патриотического воспитания,пригодится в дальнейшем.
Залет за линию безопасности не штафуется.
120г с ходу,не круто?Может повлеять на колличество участников.
Достаточно сложная система штрафов за тараны и стены,зальный бой плотный,запомнить все это в голове судье будет сложно,а значит нужно еще 4 помошника,которые заполняют полетный лист.Думаю штрафы за тараны и стокновения нужно отменить,участники себя и так этим серьезно наказывают.
Очки за см сохраненной ленты?Гофрированая бумага типа туалетной хорошо тянется,возникнут притензии.Предлагаю давать очки только за полностью сохраненую ленту,для этого кончик маркировать.
по 1 пункту - согласен…
Залет - будем штрафовать
120 - совсем не круто (даже новички легко вписываются, если не намудривают лишних усилений).
Система шрафов предполагает поощрение соблюдение ТБ и уравнивает в правах (в случае таранов) модели слеланные из разных материалов и более/менее живучих моделей… + отпадает желание сознательно “выбить” участника.
По ленте - есть бумага которая без насечек и почти не нянется… (в любом случае, у всех будет одинаковая)
Система шрафов предполагает поощрение соблюдение ТБ
Прикиньте,счетать отрубы,счетать удары о стену,счетать тараны лобовые и нет,чиркнульсь крыльями, это как,столкнульсь в свалке ине поймешь кто кого и куда,и все на судью пилота…
По ленте - есть бумага которая без насечек и почти не нянется… (
При замере,судья может прикладывать разные усилия на растяжение…
Олег,дайте пожалуйста ссылочки на остальную начинку ваших самолетов,чтоб понять от чего отталкиваться.
Почитал предлагаемые правила.
Очень сильно не понравился тотальный диктат по поводу того как делать модели. Однозначно таким подходом сильно режете аудиторию.
- Не согласен с ограничением в 60см размаха. Считаю это не критичным.
- Не согласен со 120гр. Предложения Кошки в 200гр. более адекватны.
- Допускаю любые приспособления для повреждения ленты.
- Ограничения по конструкции могут диктоваться только её безопасностью.
- Ограничения типа “мягкий винт” или “типа ЖВС” расплывчаты и необоснованны.
- Начисление балов замудрёно сильно. Все столкновения, шасси и касания убрать.
Лично я, по таким правилам, точно воевать не подвязался-бы.
120 - совсем не круто (даже новички легко вписываются, если не намудривают лишних усилений)…
Предположим, у меня есть простенький Ф3П-шный самолётик в 150-180гр и размахом в 90см. и хотелось бы побаловаться войнушкой? И что, я в пролёте?
Теперь кто из нас больше проиграл, я могу и один покувыркаться а воевать Вы сам с собой сможете?
Система шрафов предполагает поощрение соблюдение ТБ … + отпадает желание сознательно “выбить” участника.
Про тараны разберём. Имею к примеру пару отрубов. Так мне просто выгодно завалить своего соперника лобовым ударом. И в чём здесь Ваше поощрение соблюдения правил?
Из нашего опыта РЦ-войнушек, в процессе боя очень трудно определить кто кого саданул и куда. Были случаи когда все видели вроде-бы удар одной модели а на просмотре видео оказывалось что ударили именно её. То есть к Вашим судьям ещё и видео запись надо будет вести. Причем не с одной точки а с нескольких для объективности.
И т.д. и т.п.
…и уравнивает в правах (в случае таранов) модели слеланные из разных материалов и более/менее живучих моделей…
Как же Вы уравновешиваете в правах если оговариваете где и как устанавливать усиления в модель? Разве это не есть дискриминация материалов и технологий?
дайте пожалуйста ссылочки на остальную начинку ваших самолетов
эти движки (перемотанные) - перемотка дело вынужденное, т.к. на родной отламываются провода (провод 0.29, по 15 витков по часовой, переход - по часовой, звезда)
эти регуляторы
эти акки
эти сервы
Лично я, по таким правилам, точно воевать не подвязался-бы
По пунктам:
- почему в ОпенСтадиум 1300мм критичны, а в 6-8 раз меньшем зале 600мм не критичны?
- в 120гр. легко впихнуться и еще вполне бюджетно…
по 1 и 2 пункту - вес и размах подбирались эксперементально, исходя из повреждений получаемых моделью, повреждений которые модель может нанести, бюджетностью (нет необходимости на 3 тура ехать с 10 моделями), легкостью повторения. - любые приспособления на ограниченном пространстве могут причинить хорошие повреждения не только модели или ленте…
- вот в угоду безопасности и написали
- по винтам все конкретно - нет у GWS твердых винтов до 9"… а весовые рамки не дадут размахнуться на ВМГ способную эти (жесткие) винты крутить.
- С шасси - согласен…
Вылет с зоны боя в “больших” боях карается? и тут карается - касание приравнивается к вылету из зоны…
Про тараны - самые слабые пилоты выбивают сильных таранами… а середнячки завоевывают первые места?
Есть предложения - давайте их обсудим… только, плиз, аргументированно, а не с позиции мне так не нравится, я так не буду…
если оговариваете где и как устанавливать усиления в модель
Предполается, что б усиления не торчали и не могли нанести повреждений…
По пунктам:
- почему в ОпенСтадиум 1300мм критичны, а в 6-8 раз меньшем зале 600мм не критичны?
Я не знаю чем руководствовались большие бойцы, как не понимаю Ваших настоятельных ограничений в 60см. считаю пусть люди летают на чём хотят. Хоть на метровых, хоть на двух метровых если вложатся в массу.
- в 120гр. легко впихнуться и еще вполне бюджетно…
по 1 и 2 пункту - вес и размах подбирались эксперементально, исходя из повреждений получаемых моделью, повреждений которые модель может нанести, бюджетностью (нет необходимости на 3 тура ехать с 10 моделями), легкостью повторения.
Я не говорю что в 120гр трудно вписаться. Я не понимаю этих ограничений. Вы остаётесь без приличного числа пилотов, только по тому что у Вас модель имеет 120гр. Я считаю смыслом ограничения только безопасность. И здесь думаю стоит говорить о 200-250гр. (я лично за 200гр.) хотя сам предполагаю зальную бойцовку в 120-150гр. Но считаю не в праве с остальных требовать моего веса. И почему Вы считаете что Ваши экспериментальные данные являются правильными? Вы что делали модели в100, 120, 130,150, 170гр И воевали на них? Пусть народ сам выбирает какого размера модели он хочет возить на соревнования. Думаю опытным путём все прейдут к оптимальным размерам и схемам.
- любые приспособления на ограниченном пространстве могут причинить хорошие повреждения не только модели или ленте…
То есть Вы считаете что наклеенный двухсторонний скотч способен насмерть уклеить того в кого попадёт модель? 😅
- вот в угоду безопасности и написали
Интересно, чем кевларовая нить вклеенная в сантиметре от кромки опасней вклеенной в 2см от неё? ☕
- по винтам все конкретно - нет у GWS твердых винтов до 9"… а весовые рамки не дадут размахнуться на ВМГ способную эти (жесткие) винты крутить.
Может тогда надо оговаривать массу винта а не производителя? Я не одну сотню раз получал по пальцам винтами на моторах до 10см3, а швы мне на рукунакладывали после того как побаловался я с мотором в 0,8 кубика. Это что показатель опасности его винта? Да нет, это просто моё пофигиское к нему отношение. 😃
Вылет с зоны боя в “больших” боях карается? и тут карается - касание приравнивается к вылету из зоны…
😂 Ну не смешите мои тапочки. Вы хоть думайте что для чего делается и чем вызвано. Вылетая из зоны в больших боях Вы уходите от противника, а втыкаясь в стену Вы вряд ли спасётесь.
Про тараны - самые слабые пилоты выбивают сильных таранами… а середнячки завоевывают первые места?
Вы пробовали целенаправленно попасть в модель? Если Вам это удаётся то нет Вам смысла таранить вы с большей лёгкостью будите попадать в ленточку. В подавляющем большинстве таран, а правильней сказать столкновение это случайность и смешно за это наказывать. Пилот и так страдает теряя модель. А с точки зрения зрителей это ещё и интересней.
Лучше скажите что у Вам там на каникулах? Будет кто в Доме пионеров живой? А то может подъедем и на месте, в зале решим спорные вопросы… 😉
Размах и вес - осознанное разделение на классы…
Пробовали биться на “до 60” с около “90”… на большом ВМГ дает о себе знать - он ленту совсем не чувствует, при таране - большая модель остается в полете, жесткий винт APS рубит мелколет на куски… Два мелколета при таране почти всегда падают и без существенных повреждений.
Скотч на крыльях и штырьки - разные вещи (и последствия разные)… Сопсна и большим размахом легче ленточку “снять”… (еще раз о 60см.)
Из усилений - нить? а угольная трубочка проще… и вклеивается и втыкается…
Винты GWS настолько мягкие, что их проще сломать, чем что то ими…
Летая около стены - провоцируешь нападающего покинуть зону… а дальше думаем о тактике (заманить на штраф или получить штраф)
Целенаправленно попасть в самолет - пробовали… и это проще, чем в ленточку…
Теперь о самом интересном - в ДТЮ кто то будет… и вроде как нам разрешили летать пока в зале никого нет… только это определяется выглядыванием в окошко (живу прям напротив)… т.е. в зале мы присутствуем по остаточному принципу и без предварительных согласований можно конкретно “пролететь”…
Да и не это самое главное… У нас пока всего 2.5 модели по этим стандартам - ни показать ни посоревноваться. Тяжело с 5 “пионерами”…
В общем - пока еще к нам ехать рано…
Думаю мы сами к вам быстрее приедем (собираемся по весне) побиться в Стадиуме (вы по этим правилам на улице бъетесь?). У вас соревнования не заплпнированны, случаем?
А вот уже на следующий сезон обкатаем правила (надеюсь) и модели и милости просим на официальные соревнования!
Пункт 1.2 - Не менее двух моделей на мой взгляд , и тогда с пунктом 1.3 будет проще. Проще решать проблемы с финалистами. Никаких команд. Один против всех. Жеребиться проще из состава в 2е калеки, полторы команды.
Пункт 5.2. Размах пофиг. Есть куча моделей большего размаха, которые можно просто купить и не париться с постройкой, или вам массовость не нужна?
Вес - обсуждаемо, не каждый пацан уложиться, или бои только для дядек с толстым …?
5.4 -запретить применение жестких, не разрушаемых деталей и можно обсудить радиус мягких.
5.5 - Опять же спорно, Что есть усиление крыла и из чего? Про углы по 20мм , мне кажется то же перебор, если это не метал.
5.7. - Ну перестанут производить такие винты и что? А я видел пропеллеры из бутылок, мягче китайских, с ними нельзя?
7.1.3 - как то не понял, надо на трезвую почитать…
7.1.6 - Нафиг в зале она нужна?
12.6 -Старт и начало боя считать одной командой, попробуйте уследить кто начал раньше 15сек.а крайний слева всем точно даст жару, поэтому мы в углах стояли…
12.10 - никаких перезапусков.Упал, сиди кури, нефиг рыпаться по залу.(но есть нюанс…у вас никогда модель не горела после падения? Маршал в шлеме с кашмой?)
13.1 - Каждому пилоту по судье с секундомером? В тесном зале?
13.2 - каждый кусок ленты? который в зале легко найти-очки.
13.3 - хрен поймешь, кто кого. Упал -свободен.Коснулся полетел-летай дальше
13.4 - 13.7 - нафиг, кому это нужно?
14.3.2 - потерял -свободен. Никаких перелетов, сел и кури.
14.5 - Если не давать очки за время, тогда и пункт не нужен, нет отрубов- до свиданья.Дай 10ку за нахождение в небе до конец боя, кто сел раньше -100.
Про судейство… Кто нибудь судил из вас бои?. А в зале, когда летает всякая мелоч? Да просто найти 6 судей и безопасно разместить их в зале где?
Что бы дело закрутилось, надо проще все судить отруб -очки, упал -минус очки, потом кусочки ленты посчитали по цвету, если кто не согласен и поперли дальше, а с секундомером сидеть и палки за отрубы ставить запаришсь в такой кутерьме, те более что до окончания боя мало кто в небе останется…
В основном с Кошкой согласен. В деталях можно договорится уже по месту. 😃
Ребята, прочитал проект ваших правил… Если я был хозяином зала или чиновником такие соревнования запретил бы! Это не правила, а инструкция по техники безопасности. Незнающий человек прочитает , вывод-это ОЧЕНЬ ОПАСНО…😉