Разработка электробойцовки открытого класса

kuznets

Мужики, а другого глобуса у вас нет? Блин, что ни тема, все через 2 страницы в фаллометрию скатывается. Очень жаль.

Ланцов_Алексей
rcred:

Построил свой Аэробайк, получил за него диплом на авиасалоне

Извиняйте что не в тему вАСИСяя .
Аэробайк не построен , построена радиоуправляемая модель Аэробайка и под видом самолёта дурачила лохов , за что и диплом.
А что касается прямого общения то с Вадиком коньяк пить весело ,сам проверял .

Zorba
kuznets:

Мужики, а другого глобуса у вас нет? Блин, что ни тема, все через 2 страницы в фаллометрию скатывается. Очень жаль.

Несмотря на полный “подвал” благодарностей, тем не менее поинтересуюсь - Вам то есть чего сказать по теме или спросить по делу…Вы летаете в Опене? имеете опыт конструирования электросамолётов для данного вида развлекух? - показывайте наработки - флуд немедленно закончится…если нет, то не кажется ли Вам, что гипертрофированная забота о “чистоте” общения…та же фаллометрия, но уже в Вашем исполнении…
Флуд убивается реальным интересом к реальным проблемам…сейчас важно - не дать запоганить “трепливым” (С) “колдунам” (С) из Питера мозг тому, кто только присматривается к электро - Опену, но в силу неосведомлённости, пока не в состоянии правильно оценить ту “чертовщину”, что так напористо проповедуют полуграмотные “теплоимпеллерщики”…

kuznets

Мы “местечково подлетываем” на электробойцовках. Вот так. Местечково - сказал рискуя получить помидорину в спину, исключительно чтобы абстрагироваться от всяких опенов и асисяев в плане правил. правила - свои и могут не совпадать, оригинальные - пока не интересно. Тем не менее, собирается народ из Кемерова, Новосибирска, Томска, Куйбышева, Юрги, Новокузнецка… если кого забыл, коллеги простят. В прошлом году собралось 6 моделей, в этом - в таблице 28 человек, надеюсь в следующем будет больше. Интерес есть. Правила с каждым годом изменяются в сторону ускорения и умощнения.

Прошлый год - самая массовая модель - Вжик с 2212-10 1400кв и АКБ 3S 1300 на борту. В этом - процентов 60 уже составляют крылья Зазулина и самодельные вариации на тему с ~ 3530 1400-1700кв и 2200 3s. На следующий год планируется разделение на 2 подкласса по мощностям. В младшем классе - дети и новички, вполне конкурентна практически любая модель, что позволяет надеяться на приток ноывх участников. В старшем - конкретно адреналин и “битва насмерть”.

Исходя из предыдущего абзаца, необходимо сделать на первый взгляд невозможное: крыло, превосходящее по некоторым ТТХ бойцовку А.В.Зазулина. Оговорюсь, ЕПП-шный ее вариант, в ущерб ремонтопригодности, стоимости, м.б. чего-то еще. Крыло будет наборным для снижения веса. Сейчас есть вопрос, будет ли реальный прирост скорости если уменьшить толщину крыла? Как поведет себя модель, если вместо 2-хэлевонов поставить отдельно руль высоты. Можно-ли выжать максимум из мотора, скажем поставив однолопастной винт? На этом месте закончу, т.к. реально показать чего своего - нечего, а пополнять ряды пустозвонов нет желания.

Просто хочу сказать, господа конструкторы, Ваша тема интересна, новые решения получают продолжение в новых моделях, проверяются на практике, приживаются или отмирают.

asw
kuznets:

Исходя из предыдущего абзаца, необходимо сделать на первый взгляд невозможное: крыло, превосходящее по некоторым ТТХ бойцовку А.В.Зазулина. Оговорюсь, ЕПП-шный ее вариант, в ущерб ремонтопригодности, стоимости, м.б. чего-то еще. Крыло будет наборным для снижения веса. Сейчас есть вопрос, будет ли реальный прирост скорости если уменьшить толщину крыла? Как поведет себя модель, если вместо 2-хэлевонов поставить отдельно руль высоты. Можно-ли выжать максимум из мотора, скажем поставив однолопастной винт?
.

Года три назад Зазулин экспериментировал с утоньшением крыльев. Одно такое зарядил Саня Хайвольт. Скажу прямо это было самое быстролетающее электрокрыло которое я видел. Но главное не это… Это единственное крыло которое летало РОВНО. Сейчас поясню.У меня за плечами в прошлом немалый пилотажный опыт , поэтому глядя на ваши модели, дорогие бойцы, я просто поражен насколько КРИВО они обычно летают. Это даже не важно кто пилотирует, поведение модели видно даже если не становиться за ручки. Попробуйте с горизонтали сделать петлю, чтобы вход и выход был в одинаковом положении модели, а две? А просто пролететь ровно на максимальном газу без паразитных тенденций. Вот…Сейчас бойцы скажут что бойцовке это не нужно, а питерские друзья парадоксов вообще боготворят и превозносят свои хлипкие бутылочные модели, тактика полета на которых заключается в том чтобы не врезаться в землю, а бултыхаясь по центру зоны соперники сами вешают ленты на крючки модели…глядя на полеты Миронова я прекрасно понимаю что большинство его маневров сюрпризы для него самого как пилота. Так вот я категорически не согласен что бойцовка должна лететь криво.Во первых это сильно гасит скорость, а во вторых для атакующей тактики и для победы лучше иметь ровную модель. Согласны?
Вот то крыло которое летело РОВНО, на нем можно было в гонке лететь, идеально рисуя траекторию между базами и мгновенно разворачиваясь вокруг вешки.Этим крылом не надо было лишний раз рулить заставляя поддерживать заданную траекторию, и скорее всего из-за отсутствия лишних команд эта модель разгонялась даже на кратчайших участках кривых…Вобщем эта модель делала не то что ей вздумается, как это обычно происходит у бойцовок, а очень четко выполняла команду пилота.
Сказав что секрет того экспериментального крыла утерян, Зазулин подогнал мне следующее еще более тонкое крыло чем у Хайвольта. И вот это еще более тонкое нифига уже ровно не летело , а летало точно так же криво как и все…Сейчас это сверхтонкое крыло у Леши Васильева
Мой вывод таков - ровно сделанное и правильно настроенное крыло летит очень сильно лучше и гораздо быстрее кривого, а победить в бою на такой модели шансов гораздо больше, особенно у опытного пилота знающего куда рулить
Руль высоты -лишняя деталь бойцовки. На мой взгляд это однозначно лишнее.
Однолопастники тоже лишнее, электроопенбойцовке нужен качественный однорежимый двухлопастный пропеллер. Наиболее походящие винты от электропланеров-хотлайнеров.
о

Андрей_Курылев
asw:

Но главное не это… Это единственное крыло которое летало РОВНО.

Александр, просто мало кто уделяет внимание проверке моделей на крутку. Собрали, обтянули, отровняли триммерами и в бой. Про балансировку наверно вообще никто не задумывается.
Сборка модели на стапеле это наверно вообще из ряда вон:)
Конечно, те кто наверху в таблицах все эти моменты знают, но основная масса думаю все ж не догадывается КАК ПРАВИЛЬНО ОТСТРОИТЬ САМОЛЕТ.

Zorba
Андрей_Курылев:

КАК ПРАВИЛЬНО ОТСТРОИТЬ САМОЛЕТ.

Андрей, хотелось бы развития темы…😃.

Андрей_Курылев
Zorba:

Андрей, хотелось бы развития темы…😃.

Дык начните, я присоединюсь…потом…😃

Marko

Да и не надо слишком тонкий профиль. Скорости конечно добавит, только, что Вы с ней делать будете? Ведь не управитесь. Пробовал 120, самое комфортное пилотирование, 140 терпимо, но отвлекаться уже нельзя, 160-это предел… моих возможностей, и отвлекаться категорически “иззяяя”. Я использовал классический 14% NACA, у Себы на “Катане” подглядел маленькую фишку, на законцовке у меня 16% толщина. Чуть тяжелее, теоритически, но аэродинамических выгод больше. Срыв потока позже начинается, поэтому в эволюциях самолёт стоит очень устойчиво, а так, как лонжерон у меня всего на 2/3, то и прогибается крыло не так уж сильно, при резких маневрах. Я в 133 посте выкладывал “несколько мыслей” по поводу строительства. В этом сезоне мат.часть претерпела некоторые изменения, но скорее чисто технологического характера, ведётся борьба с “многодельностью”. И пришлось переделать батарейный отсек под 4S. Есть сдвиги. “Щас” жду новые моторчики TR 35-48-A 1100kv Brushless Outrunner , как придут “проелоггерю” и выложу данные с разными винтами. И батарейки Turnigy nano-tech 2200mah 4S 35~70C Lipo Pack. Я их в параллель по 2 ставлю получается 4400. На предыдущем моторе TR 35-42B 1250kv Brushless Outrunner тоже не плохо летело, только на 3S, но токи, конечно, предельные. На пять минут в притык, на новых батарейках. Зима большая, поэксперементируем, да видно и “ФЛУД” в теме закончился, может сообща чего нибудь и придумаем. На счёт отдельного канала на руль высоты… не стоит. Я тоже с этого начинал. Поверьте, отпадёт, как атавизм.
…“Александр, просто мало кто уделяет внимание проверке моделей на крутку. Собрали, обтянули, отровняли триммерами и в бой. Про балансировку наверно вообще никто не задумывается.
Сборка модели на стапеле это наверно вообще из ряда вон”.
Честно говорю, все самолёты ровные, собираются на стапеле, с контролем по лазеру… Летят все “со стола” причём из 12 построенных самолётов все одинаково… Даже триммерутся одинаково.

А мне в Кемерово всего три дня ехать, поездом. Чего-то Ваш Кемеровский сайт на котором фото не работает, как Вас найти, я бы на следующий год подтянулся. В Кемерово у меня есть друзья.

asw
Marko:

Зима большая, поэксперементируем, да видно и “ФЛУД” в теме закончился, может сообща чего нибудь и придумаем.

Рано радуетесь, сейчас Леша и Вася воюют во всю и закрывают сезон, вот завтра с утра как встанут и сразу же набросят на вентилятор свежих парадоксов…
По поводу настроек надо начинать с допроса Андрея, пускай там в анналах пороется и вспомнит как он то самое хайвольтовское крыло так удачно склепал…Уж очень оно адекватно контролировалось и при этом шустро летело…
Ну и Саню Хайвольта тоже с пристрастием допросить за ВМГ…

kuznets
Marko:

А мне в Кемерово всего три дня ехать, поездом. Чего-то Ваш Кемеровский сайт на котором фото не работает, как Вас найти, я бы на следующий год подтянулся. В Кемерово у меня есть друзья.

Попробуйте rc42.com, старое имя через месяцок заработает.

Petr
kuznets:

Сейчас есть вопрос, будет ли реальный прирост скорости если уменьшить толщину крыла?

Андрей, зажал толщину профиля в корне с 45мм до 35мм, на концах крыла соответственно с 30 до 25мм, ну и размах 950 вместо 1000мм. Зажимал не только для уменьшения сопротивления, но и веса. Взлетный вес с той же ВМГ и акком 2200 - 590г., на той, что летали в Кемерово-670г. Прироста скорости-не ощутил, правда сделал пару полетов в одиночку, сравнить было не с кем.

Marko

У меня в корне 38 мм, на законцовках, по-моему 32… , размах 1116… При весе 1100 с 4S-ками получается и нагрузка приемлемая. Что интересно, в безмоторном полёте очень хорошо летит и эффективно управляется.

asw
Marko:

У меня в корне 38 мм, на законцовках, по-моему 32… , размах 1116… При весе 1100 с 4S-ками получается и нагрузка приемлемая. Что интересно, в безмоторном полёте очень хорошо летит и эффективно управляется.

При реальной аэродинамике бойцовки-крыла вряд-ли Иксы напрямую тупо зависят от толщины профиля…
А то что эти самые иксы сильно зависят от ненужного руления это уж точно.

Petr
Marko:

У меня в корне 38 мм, на законцовках, по-моему 32… , размах 1116… При весе 1100 с 4S-ками получается и нагрузка приемлемая. Что интересно, в безмоторном полёте очень хорошо летит и эффективно управляется.

Марко, по Новосибирским-Кемеровским правилам, батарея макс. 3S, в безмоторном тоже летит хорошо, пока скорость есть.

Marko

3s так 3s. Я их изначально и планировал использовать. 4s это, как следствие участия в “гонке вооружений”, в качестве эксперимента. В большой отсек малую батарею всегда можно разместить, вот ноборот сложнее. Я сначала долго не мог приспособиться к посадке этих самолётов, бешенная посадочная скорость, при выключееном двигателе. Как мне казалось, если я потеряю скорость, будет валиться. А вот и нет, летит родная. Как один из вариантов посадки использую практически малый газ, только что бы винт не складывался. Тяги практически нет, а вот сопротивление от вращающегося винта присутствует, и, о чудо! стало получаться прямо к ногам, очень плавно и “эластично”

Petr

Марко, мы складные винты еще на бою не пользовали, а обычных переломали-кучу. Подскажите, какие винты используете на бою, в смысле не размеры, а конструктив?

Marko

Aeronaut CAM Carbon-Plastic 9.0x7.0 Blades (S8,R3), Aeronaut CAM Carbon-Plastic 10.0x7.0 Blades (S8,R3), Graupner CAM Folding Prop 9x6 (S-8, R-3) беру на аиркрафте в Японии, вот с таким турбококом Folding Headless Prop Spinner 38mm / 4.0mm shaft, беру в городе хобби, в Гон-Конге. По началу кажется дороговато, но зато потом экономичней получается. Да и летит лучше однозначно, особенно на первом в списке винте. А ещё мне товарищ Александр
(он же Василюк) подсказал про магазин “Термик” в Москве, я там нашёл кок под 3 лопасти, правда дороговато получилось, столичные наценки, но зато летит ещё
“быстрее, выше, сильнее”. И токопотребление уменьшилось, жаль, что на тот полёт логгер не зарядил, так, что пока чисто субЪективные ощущения. Но над этм вопросом надо “подтчательней” поработать, с точки зрения эффективности ВМГ, там точно собака спряталась…

Если турбококи будете использовать из этого магазина, сразу подскажу… Так они всем хороши, на редкость ровно сделаны, приятно в руки взять, но в полёте внешний корпус может отвалиться. Китайская мазилка, т.е. термоклей “шипка не хороший весчь” оказался. Поэтому я их все сразу сам разломал, шаберочком нанёс непоправимый урон глянцу в местах склеивания, обезжирил и на холодную сварку, проверенную(та которая в двух тюбиках, белый и чёрный, после смешивания получается приятный серый цвет), и уже не отваливается, по крайней мере за это лето ни разу меня они не напугали… Пробовал чешские коки, супер. Но и цена в 4 раза дороже, а экономика, она должна быть…

Губанов_Игорь
Андрей_Курылев:

Александр, просто мало кто уделяет внимание проверке моделей на крутку. Собрали, обтянули, отровняли триммерами и в бой. Про балансировку наверно вообще никто не задумывается.
Сборка модели на стапеле это наверно вообще из ряда вон:)
Конечно, те кто наверху в таблицах все эти моменты знают, но основная масса думаю все ж не догадывается КАК ПРАВИЛЬНО ОТСТРОИТЬ САМОЛЕТ.

Андрей! Веришь, нет, но все время я собирал модели в стапеле, проверял на крутку, а от всех опытных образцов добивался правильного поведения в полете. Иногда это получалось, иногда нет. К сожалению идеальный самолет так и не удалось сделать.

Очень прилично летали модели серии 2004-2005 года под MVVS (притом, практически вся серия из 90 шт). Перейдя на двигатель Нестерова Володи, пришлось переделывать модели. Но, в зависимости от погоды и других условий (работа двигателей, влажность и т.д.)

, идеальной работы моделей достичь не удалось.

Притом подметили устойчивую тенденцию - с более тонким профилем самолет активнее уходит с траектории. С более толстым, сначала держится очень уверенно, но затем может произойти непрогнозируемое отклонение. А вот если двигатель впирает по полной, тогда более толстый профиль держится намного увереннее. Оговорюсь, искали не максимальную скорость на прямых, а наоборот, устойчивое ускорение на эволюциях. Что для боя актуальнее.

В данный момент времени я перешел в “хоббисты”, но Гладченко и Захарчук поиски продолжают. Небезуспешные.

Андрей_Курылев
Губанов_Игорь:

Андрей! Веришь, нет, но все время я собирал модели в стапеле, проверял на крутку, а от всех опытных образцов добивался правильного поведения в полете. Иногда это получалось, иногда нет. К сожалению идеальный самолет так и не удалось сделать.

Игорь, ну а вот ты или еще кто из опытных и матерых, можешь рассказать ПОШАГОВО, как ты остраиваешь модельку в ПЕРВОМ её полете? Просто вот даже на примере Вжиков, вроде все одинаковые, все со стапеля, только смотришь один летит просто песня,а другого такого же рвет на фигуре.
Давайте Гуры, колитесь как настраиваете самолетки😁

asw
Андрей_Курылев:

Давайте Гуры, колитесь как настраиваете самолетки😁

Это достойно новой отдельной темы. И действительно почему пилотажники по нескольку месяцев настраивают свою модель, активные планерасты постоянно “напикивают” все новые режимчики на пультах и этому посвящены целые талмуды… с бойцами создается впечатление что бойцы летают по принципу схватил и полетел…
Колитесь гуры , будем слушать.