Разработка электробойцовки открытого класса
Ну, вот уже хорошо, есть хоть какие-то цифры, но 23-27 это слишком мало для ветра. Я буду ориентироваться на 30…
Поехали дальше, основной тормоз у нас батарейка. Хорошо, берём самую лучшую от аиркрафта… сколько она там 40 рублей. Надо две. И чего я себе не позволю такого удовольствия… Речь не о доступности и детях, пока, что парни давайте класс двигать…
30 гр, тоже наверное гуд…но всё же для меня актуально - как сохранить липольки от таранов и прочего… Если есть наработки - поделитесь…
Да, уж, тут не случай борьбы с импотенцией… Нужен мягкий, чем жёсткий способ крепления батареки. Потому, что 200 гр всё равно полетит, в случае внезапного столкновения с Землёй. Вопрос, куда. Если выдержит фанера в мотоотсеке и сдемпфирует слой потолочки, в которую будет обёрнута батарейка, то и не сильно покорябается. Проверено, путь верный.
Если выдержит фанера …
А батарея не кончится в процессе…или потолочка выручает?..
Ну, чего, поехали дальше. Выбираем “моторчег”… Вал 4\5 в диаметре. Мне лучше 4, всё уже под этот размер собрано. Хотя пять тоже не плохо, хотя лишний вес. И цанги, и коки, надо будет закупать другое. Хотя для 400-600 Ватт хватит и 4 мм вала. Можно сразу обратиться в Гонк-Конг. А ежели “Хакер” А-30 12XL. И винтик 10\8 со джети-спином. Сниму уже со “Стремительного”. Кстати два самолёта досих пор живы, и продолжают летать великолепно…
Не кончится, хватает, чтобы отскочить
Ладно, господа моделисты. Вопросы заданы, акценты расставлены. У меня уже полночь близится… а толку то, всё нет. Хотелось бы пройти этот путь с меньшими “ашипками”. Ну видать придётся самому , с Андрей Витальевичем , чего-то изобретать. А так хотелось ухнуть чего-то хорошего, сообча…
… Учитывая что в прошедшем сезоне 09 года на наших стартах летали и электропланера и ДВС тренеры, и торики за уралом, И все они заработали очки для себя и команды. …
«За Уралом», кроме ториков, летали и другие электрички и замечу, тоже не безрезультатно. Кто-то скажет, что на большинстве европейских этапов с такими очками не попасть даже в десятку. Возможно…., но и управляли этими самолётинами тоже не ГУРУ Опена…
……И по поводу «дорогой и не надёжной мат.части для электричек»:
Допустим нам, на двоих в 2009 году, на два этапа Опена, плюс местный аналог таких же соревнований, хватило - двух движков, двух регулей, трёх аккумуляторов и одного зарядника (всё китай), общей стоимостью 200 зелёных. И это не гипотетические расчёты, а реальные траты в 2009 году, в 2010 году новая мат.часть обойдётся дороже (хочется чего-то побыстрее), но думаю не больше 220-250 зелёных (с учётом того, что не надо покупать зарядник). Можно конечно закупаться у именитых производителей, в два-три раза дороже и тащиться от гордости за брендОвую мат.часть, но это не наш путь.
Про тараны и падения с 30 метровой высоты…, всё было - две самолётины под списание, три в ремонт, но вся электроника и липольки до сих пор в рабочем состоянии…
Так что летать в Опене на электричках можно не дороже, а при определённых навыке, опыте и не хуже, основной массы пилотов…
Ни кому не навязываю своё мнение, просто делюсь нашим, небольшим опытом участия в Опене на электричках… Мы свой выбор сделали… В бесполезные дискуссии вступать не собираюсь. Точка.
И это правильно, лучше построить больше самолётов. Вот покапался у китов в “моторчегах”, какой лучше будет, может уже кто-то подыскивал, поделитесь…
Моторчик 1. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Моторчик 2. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Моторчик 3. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Контроллер www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
пункт 3 лучше них всех, но не оптимален…
Я уже писал про то, на какой мотор ориентироваться в большом электроопене, но вся тема флудом поросла.
Требования к мотору:
-
Максимально практически возможный малый диаметр ротора,
-
Максимально практически возможный длинный ротор,
-
Мощность порядка 600 ватт или больше,
-
на 3 банки kv1200-1400, на 4 банки kv980-1200-1400, 5 банок пока отпадает из-за веса,
-
максимально возможный зазор между зубьями статора, …
На данный момент, серия 3548 наиболее оптимальна, ИМХО. Нужно только поэкспериментировать и остановиться на чем-то более-менее.
Есть еще другой, альтернативный путь. Наши эксперименты сосредоточу на нем. Пока загадывать не хочу и не афиширую, но проект уже готов. Будем делать. Если выйдет что толковое - сообщу.
Давно хотелось “пропедалировать” тему, да, как-то явного повода не случалось. А то пауза в этой ветке затянулась, уже даже не по Станиславскому. Такое ощущение, что все усиленно пашут и готовы сильно удивить соперников своими «изобрéтениями» на ближайших стартах … что наводит на мысль… а вдруг я уже “неприделах”. Как обычно помог случай, вернее случайности. У нас есть традиция… заканчивать постройку самолёта “модельным ящиком”, ну домом для него, что ли. Потому как, ближайшие соседи, к которым можно съездить посоревноваться от нас в двух днях пути, что Чита, что Владивосток. А дороги у нас сами знаете… Не зря же один парень лет двести назад “тему запостил”, что от езды по Российским дорогам люди дураками становятся… или что-то вроде, как у нас дороги очень длинные, а вдоль них много дураков. Ну примерно так. И судя по тому, что за двести лет ничего не изменилось, он был прав. Так, вот чтоб в дороге модели не пострадали, мы и делаем это… Долго ломал голову, с чего ваять. Ну, нету, категорически, 3 мм фанеры у нас в магазинах уже больше года. А тут довелось возить нашего губернатора над бескрайними просторами Амурской тайги. Он высматривал где, кто плохо работает, всё ли строят правильно. А у меня то глаз более опытный, намётанный, я сразу примечаю, что, где плохо лежит. И точно, нашёл. Возле одного мостоотряда садились, а у них целые горы “европлэкса” (так написано на нём было, наверно с Украины) валяются. Строители, оказывается им термоизолируют опалубку при заливке бетона в зимнее время. Пока губер “лясы точил”, я ребятам объяснил, что надо листик, а он аж 4,5 метра в длину на 600 мм в ширину, для детского, мол, технического, ну они на минутку отвернулись и листик благополучно перекочевал в мой вертолёт, надвое сломавшись. Удельный вес для самолётов оказался великоват, около 40 гр / Дцм, как раз на ящик, думаю. На четвёртом аккорде, изданным лопнувшей нихромовой струной, я понял, что попал… Резался очень тяжело…
Кое-как накроил и начал строить. Ну, в принципе, в ящиках ничего нового нет, тут дело вкуса и фантазии каждого, единственное, что материал необычный.
Я же говорю, это только повод оживить тему…
Докладываю, новоселье справили благополучно. Теперь в этот дом должен заселиться, надеюсь хороший и добрый «барабашка», который и будет приглядывать за самолётами.
В один ящик входит два полностью готовых, в другой, три с половиной разобранных.
Может четыре, второй ящик ещё не готов, попробую затолкать.
Самолёт…
Размах 1225 мм.
Длина 430 мм. (от передней стенки мотоотсека до РВ)
Хорда в корне 270
Хорда Законцовки 220
Элерон 30 мм по всей длине.
В «лёгком» варианте с Turnigy 3530-1700 и их 40 контроллером, и с винтом 8/4,5 вес получился при 3S 2200 mAh 747 грамм, при 3S 2500 803 грамма. Имея площадь планера 33,1 Дм кв. получаем удельную нагрузку 22,6. При средней ВМГ с батареей 2P 4400 mAh вес получился 998, с нагрузкой 30. Из-за китайского Нового года основные моторы
Turnigy TR35-42B ещё только где-то на подходе, будет тяжелее на 17 грамм.
Надеюсь, что всё полетит…
Отличный ящик - респект!
Круто , Марко ! Руки у Вас действительно - золотые !
Спасибо, ребята! Правда, очень приятно. И новость есть хорошая. Нашёл я таки спонсора! Не всё так безнадёжно, как казалось. Может со временем и дороги выстроят… Выделил не Бог весть какие деньги, но надеюсь не в последний раз. Уже “идёт” комплект аппаратуры, на очереди “моторчеги” и контроллеры с батарейками. Ну и машинки с мелочёвкой тоже надо. 50 руб. если бы “кажный месяц” … тады мы бы огого… Логотип спонсора будет размещён на самолётах, ну и, естественно, на ящиках по-крупнее(планом).
Вторая новость похуже… очередь на радиобой не организовывается…
P.S. Всё готово для контрольного облёта, даже “логгер” заряжу. Как только отпустят холода-случится. Вопрос… из чего ленту сделать, для “опена” она ведь длиная?
Вопрос дилетанта радиобоя, а зачем ТАКОЙ ящик? Подобные видел очень давно у кордовых гонщиков и скоростников. 2-х моделей на старты наверняка не хватит. Стойка кордовых бойцов на 4-6 моделей не удобнее будет?
Есть и такая стойка… А этот ящик, точно, навеян с кордовых гонок, давно это было…
Донести бойцовки с машины до места стартов, может и удобней. А вот в двухневной дороге такой ящик будет надёжней, проверенно. Тем более их два, на 5 самолётов…
А вообще-то, некоторые вообще в мешке бойцовки возят, я же говорю, от фантазии каждого.
Уважаемые господа
В качестве мотора под 4 банки на вашу самолетку рекомендую обратить внимание на вот эту модель.
Вал 5 мм, большие окна на статоре под обмотку( больше сечение по меди) и оносительно малая длина статора (меньше консоль выше прочность) в сочетании с небольшим весом 125 гр.
В общем дальше смотрите сами. Но исходные данные неплохие.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Наконец – то, дельный совет от профессионала и главное: как раз вовремя…
А вот мы, взяли на пробу такой мотор; с АКБ 4S4000 и мастерОвским винтом 9х6, самолётина летит… просто чума и на пять минут, тоже хватает…
Теперь в сомнениях: не ужели вариант, предложенный в предыдущем сообщении ещё лучше…
Нет понятно, перематывать его гораздо проще и КПД наверно поболе будет. Но уж как-то он страшён с виду (шириной своей морды), сейчас прикинул на мотораме, жуть какая то получается. К тому же, железо на SK сериях поприятнее (обмотки не в счёт).
…И всё-таки, чем ещё этот вариант оптимальнее нашего, в первую очередь интересует соотношение KV- длинна статора и диаметр ротора? Вопрос не праздный и требует скорейшего ответа.
Заранее спасибо.
Просто Sk поделикатней в плане прочности и подороже будет.
И вообще 35 серия на мой взгляд не очень удачна ввиду большого диаметра внутреннего отверстия статора и меньшего 28 против 30 у того же пилотажа гипериона
внешнего диаметра статора. Как следствие малая площадь под медь. 42я серия более сбалансирована в этом смысле. Что же касается длины и диаметра ротора то стальной стакан вклеивается и отношение площади склейки к массе у больших диаметров предпочтительнее.
Относительно Кв и размера винтов здесь сложнее поскольку лучшим кпд обладают винты большего диаметра и они же позволяют лучше тянуть ленту.
но с ними сложней управляемость и естественно нужен компромисс. Кроме того на больших длинах статора сильно растет ток холостого хода.
Обхохочисся . Интуитивно выбрал именно эту моторку и с прошлого года на ей и летаю (в 1/12 , на “Ил-2” , а теперь и на “Нанзанах” . ) . Спасибо , Саша !
Действительно «обхохочисся», сравнивать 1/12 и Опен. Требования то к самолёткам совсем разные!!!
На 42-40/1050 придётся ставить лопату 10-11, а то и 12 дюймов, для сопоставимой с форами скоростями, ну и тогда, прощай маневренность. С 10 дюймовым уже, не хило скручивает.
Единственно, думаю перематывать 42 серию под большее KV, но тогда КПД упадёт. Или спуститься на шаг назад: 35-36, общий вес (в основном из-за меньшего АКБ) будет меньше, а то приходится монстров каких то делать, чтобы оставить нагрузку на приемлемом уровне.
Ну да все так, но для получения сопоставимой с форами тяговооруженности на мощностях 600-750 вт без 10го винта к сожалению не обойтись.
Проблемы которые при этом возникают понятны само собой. Я просто выбирая из того что есть на хобби сити обратил внимание на указаный мотор потому что он правильный с моторной точки зрения. 😃 А уж кто что в итоге поставит эт личное дело каждого индивидуального косомольца 😃
Да забыл добавить китаезы обычно занижают кв и реальный у этого мотора 1080-1100