Разработка электробойцовки открытого класса
Андрей Витальевич, давайте, действительно подумаем в личке. Хотя, конечно обидно, я ведь ни кого никогда не задевал, просто на это времени нет…
Зря, могла хорошая тема получиться…
Вы просто на меня внимания меньше обращайте😁, от Вашей личной переписки толку будет ноль, а так глядишь и действительно чего - нибудь получится… Вы так любите “мозговые штурмы”…так вот, правильная методика его проведения предусматривает наличие “позитивного критика”, без него мозговой штурм превращается в мозговой он…низм… Что Вам мешает делиться секретами мастерства? Моё мнение?..Наплюйте, особенно если есть чем…
Аллё!!! Гараж!!! (с) - Вы часом не перепутали бойцовый форум с клубом “Люби меня, как я тебя…”. Мля! Ну что за бойцы пошли!!! Вот оно тлетворное влияние электричества!!!😂…
Ну и как бороться с перекосами, равномерно оклеивать, и сделать кондуктор для корневых и концевых нервюр …
“щас” на парашютах используют какое-то итальянское сукно, не весит ни-фига…, до дома доберусь попробую. Вот смотри, при готовом ЕЕРшном в 35 гр, плюс 10 гр на обклейку, плюс 3 гр на переднюю кромку, плюс 3 гр на заднюю кромку со “страховой ленты”, правда клей ещё не подобрал.
Там фишка в чём намечается, обрезать элероны от крыла…
Вот смотри, Считаем профиль 285 NACA. Отрезаем от заготовки 30 мм от задней кромки. На заднюю кромку элерона можно липу, сосну, уголь, перднюю, пока не знаю даже как усилить, и надо ли вообще, она же будет за центропланом, с усилением армированным скочем, думаю флатера не будет…
Ну в итоге получится два крыла в 30 дм\2 при весе самолёта 1100-1200. Нагрузка 34-36 всего-то
… Нагрузка 34-36 всего-то
Многовато…в 23-27 гр уложиться - будет супер…
Ну, вот уже хорошо, есть хоть какие-то цифры, но 23-27 это слишком мало для ветра. Я буду ориентироваться на 30…
Поехали дальше, основной тормоз у нас батарейка. Хорошо, берём самую лучшую от аиркрафта… сколько она там 40 рублей. Надо две. И чего я себе не позволю такого удовольствия… Речь не о доступности и детях, пока, что парни давайте класс двигать…
30 гр, тоже наверное гуд…но всё же для меня актуально - как сохранить липольки от таранов и прочего… Если есть наработки - поделитесь…
Да, уж, тут не случай борьбы с импотенцией… Нужен мягкий, чем жёсткий способ крепления батареки. Потому, что 200 гр всё равно полетит, в случае внезапного столкновения с Землёй. Вопрос, куда. Если выдержит фанера в мотоотсеке и сдемпфирует слой потолочки, в которую будет обёрнута батарейка, то и не сильно покорябается. Проверено, путь верный.
Если выдержит фанера …
А батарея не кончится в процессе…или потолочка выручает?..
Ну, чего, поехали дальше. Выбираем “моторчег”… Вал 4\5 в диаметре. Мне лучше 4, всё уже под этот размер собрано. Хотя пять тоже не плохо, хотя лишний вес. И цанги, и коки, надо будет закупать другое. Хотя для 400-600 Ватт хватит и 4 мм вала. Можно сразу обратиться в Гонк-Конг. А ежели “Хакер” А-30 12XL. И винтик 10\8 со джети-спином. Сниму уже со “Стремительного”. Кстати два самолёта досих пор живы, и продолжают летать великолепно…
Не кончится, хватает, чтобы отскочить
Ладно, господа моделисты. Вопросы заданы, акценты расставлены. У меня уже полночь близится… а толку то, всё нет. Хотелось бы пройти этот путь с меньшими “ашипками”. Ну видать придётся самому , с Андрей Витальевичем , чего-то изобретать. А так хотелось ухнуть чего-то хорошего, сообча…
… Учитывая что в прошедшем сезоне 09 года на наших стартах летали и электропланера и ДВС тренеры, и торики за уралом, И все они заработали очки для себя и команды. …
«За Уралом», кроме ториков, летали и другие электрички и замечу, тоже не безрезультатно. Кто-то скажет, что на большинстве европейских этапов с такими очками не попасть даже в десятку. Возможно…., но и управляли этими самолётинами тоже не ГУРУ Опена…
……И по поводу «дорогой и не надёжной мат.части для электричек»:
Допустим нам, на двоих в 2009 году, на два этапа Опена, плюс местный аналог таких же соревнований, хватило - двух движков, двух регулей, трёх аккумуляторов и одного зарядника (всё китай), общей стоимостью 200 зелёных. И это не гипотетические расчёты, а реальные траты в 2009 году, в 2010 году новая мат.часть обойдётся дороже (хочется чего-то побыстрее), но думаю не больше 220-250 зелёных (с учётом того, что не надо покупать зарядник). Можно конечно закупаться у именитых производителей, в два-три раза дороже и тащиться от гордости за брендОвую мат.часть, но это не наш путь.
Про тараны и падения с 30 метровой высоты…, всё было - две самолётины под списание, три в ремонт, но вся электроника и липольки до сих пор в рабочем состоянии…
Так что летать в Опене на электричках можно не дороже, а при определённых навыке, опыте и не хуже, основной массы пилотов…
Ни кому не навязываю своё мнение, просто делюсь нашим, небольшим опытом участия в Опене на электричках… Мы свой выбор сделали… В бесполезные дискуссии вступать не собираюсь. Точка.
И это правильно, лучше построить больше самолётов. Вот покапался у китов в “моторчегах”, какой лучше будет, может уже кто-то подыскивал, поделитесь…
Моторчик 1. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Моторчик 2. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Моторчик 3. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Контроллер www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
пункт 3 лучше них всех, но не оптимален…
Я уже писал про то, на какой мотор ориентироваться в большом электроопене, но вся тема флудом поросла.
Требования к мотору:
-
Максимально практически возможный малый диаметр ротора,
-
Максимально практически возможный длинный ротор,
-
Мощность порядка 600 ватт или больше,
-
на 3 банки kv1200-1400, на 4 банки kv980-1200-1400, 5 банок пока отпадает из-за веса,
-
максимально возможный зазор между зубьями статора, …
На данный момент, серия 3548 наиболее оптимальна, ИМХО. Нужно только поэкспериментировать и остановиться на чем-то более-менее.
Есть еще другой, альтернативный путь. Наши эксперименты сосредоточу на нем. Пока загадывать не хочу и не афиширую, но проект уже готов. Будем делать. Если выйдет что толковое - сообщу.
Давно хотелось “пропедалировать” тему, да, как-то явного повода не случалось. А то пауза в этой ветке затянулась, уже даже не по Станиславскому. Такое ощущение, что все усиленно пашут и готовы сильно удивить соперников своими «изобрéтениями» на ближайших стартах … что наводит на мысль… а вдруг я уже “неприделах”. Как обычно помог случай, вернее случайности. У нас есть традиция… заканчивать постройку самолёта “модельным ящиком”, ну домом для него, что ли. Потому как, ближайшие соседи, к которым можно съездить посоревноваться от нас в двух днях пути, что Чита, что Владивосток. А дороги у нас сами знаете… Не зря же один парень лет двести назад “тему запостил”, что от езды по Российским дорогам люди дураками становятся… или что-то вроде, как у нас дороги очень длинные, а вдоль них много дураков. Ну примерно так. И судя по тому, что за двести лет ничего не изменилось, он был прав. Так, вот чтоб в дороге модели не пострадали, мы и делаем это… Долго ломал голову, с чего ваять. Ну, нету, категорически, 3 мм фанеры у нас в магазинах уже больше года. А тут довелось возить нашего губернатора над бескрайними просторами Амурской тайги. Он высматривал где, кто плохо работает, всё ли строят правильно. А у меня то глаз более опытный, намётанный, я сразу примечаю, что, где плохо лежит. И точно, нашёл. Возле одного мостоотряда садились, а у них целые горы “европлэкса” (так написано на нём было, наверно с Украины) валяются. Строители, оказывается им термоизолируют опалубку при заливке бетона в зимнее время. Пока губер “лясы точил”, я ребятам объяснил, что надо листик, а он аж 4,5 метра в длину на 600 мм в ширину, для детского, мол, технического, ну они на минутку отвернулись и листик благополучно перекочевал в мой вертолёт, надвое сломавшись. Удельный вес для самолётов оказался великоват, около 40 гр / Дцм, как раз на ящик, думаю. На четвёртом аккорде, изданным лопнувшей нихромовой струной, я понял, что попал… Резался очень тяжело…
Кое-как накроил и начал строить. Ну, в принципе, в ящиках ничего нового нет, тут дело вкуса и фантазии каждого, единственное, что материал необычный.
Я же говорю, это только повод оживить тему…
Докладываю, новоселье справили благополучно. Теперь в этот дом должен заселиться, надеюсь хороший и добрый «барабашка», который и будет приглядывать за самолётами.
В один ящик входит два полностью готовых, в другой, три с половиной разобранных.
Может четыре, второй ящик ещё не готов, попробую затолкать.
Самолёт…
Размах 1225 мм.
Длина 430 мм. (от передней стенки мотоотсека до РВ)
Хорда в корне 270
Хорда Законцовки 220
Элерон 30 мм по всей длине.
В «лёгком» варианте с Turnigy 3530-1700 и их 40 контроллером, и с винтом 8/4,5 вес получился при 3S 2200 mAh 747 грамм, при 3S 2500 803 грамма. Имея площадь планера 33,1 Дм кв. получаем удельную нагрузку 22,6. При средней ВМГ с батареей 2P 4400 mAh вес получился 998, с нагрузкой 30. Из-за китайского Нового года основные моторы
Turnigy TR35-42B ещё только где-то на подходе, будет тяжелее на 17 грамм.
Надеюсь, что всё полетит…
Отличный ящик - респект!
Круто , Марко ! Руки у Вас действительно - золотые !
Спасибо, ребята! Правда, очень приятно. И новость есть хорошая. Нашёл я таки спонсора! Не всё так безнадёжно, как казалось. Может со временем и дороги выстроят… Выделил не Бог весть какие деньги, но надеюсь не в последний раз. Уже “идёт” комплект аппаратуры, на очереди “моторчеги” и контроллеры с батарейками. Ну и машинки с мелочёвкой тоже надо. 50 руб. если бы “кажный месяц” … тады мы бы огого… Логотип спонсора будет размещён на самолётах, ну и, естественно, на ящиках по-крупнее(планом).
Вторая новость похуже… очередь на радиобой не организовывается…
P.S. Всё готово для контрольного облёта, даже “логгер” заряжу. Как только отпустят холода-случится. Вопрос… из чего ленту сделать, для “опена” она ведь длиная?
Вопрос дилетанта радиобоя, а зачем ТАКОЙ ящик? Подобные видел очень давно у кордовых гонщиков и скоростников. 2-х моделей на старты наверняка не хватит. Стойка кордовых бойцов на 4-6 моделей не удобнее будет?
Есть и такая стойка… А этот ящик, точно, навеян с кордовых гонок, давно это было…
Донести бойцовки с машины до места стартов, может и удобней. А вот в двухневной дороге такой ящик будет надёжней, проверенно. Тем более их два, на 5 самолётов…
А вообще-то, некоторые вообще в мешке бойцовки возят, я же говорю, от фантазии каждого.
Уважаемые господа
В качестве мотора под 4 банки на вашу самолетку рекомендую обратить внимание на вот эту модель.
Вал 5 мм, большие окна на статоре под обмотку( больше сечение по меди) и оносительно малая длина статора (меньше консоль выше прочность) в сочетании с небольшим весом 125 гр.
В общем дальше смотрите сами. Но исходные данные неплохие.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Наконец – то, дельный совет от профессионала и главное: как раз вовремя…
А вот мы, взяли на пробу такой мотор; с АКБ 4S4000 и мастерОвским винтом 9х6, самолётина летит… просто чума и на пять минут, тоже хватает…
Теперь в сомнениях: не ужели вариант, предложенный в предыдущем сообщении ещё лучше…
Нет понятно, перематывать его гораздо проще и КПД наверно поболе будет. Но уж как-то он страшён с виду (шириной своей морды), сейчас прикинул на мотораме, жуть какая то получается. К тому же, железо на SK сериях поприятнее (обмотки не в счёт).
…И всё-таки, чем ещё этот вариант оптимальнее нашего, в первую очередь интересует соотношение KV- длинна статора и диаметр ротора? Вопрос не праздный и требует скорейшего ответа.
Заранее спасибо.
Просто Sk поделикатней в плане прочности и подороже будет.
И вообще 35 серия на мой взгляд не очень удачна ввиду большого диаметра внутреннего отверстия статора и меньшего 28 против 30 у того же пилотажа гипериона
внешнего диаметра статора. Как следствие малая площадь под медь. 42я серия более сбалансирована в этом смысле. Что же касается длины и диаметра ротора то стальной стакан вклеивается и отношение площади склейки к массе у больших диаметров предпочтительнее.
Относительно Кв и размера винтов здесь сложнее поскольку лучшим кпд обладают винты большего диаметра и они же позволяют лучше тянуть ленту.
но с ними сложней управляемость и естественно нужен компромисс. Кроме того на больших длинах статора сильно растет ток холостого хода.
Обхохочисся . Интуитивно выбрал именно эту моторку и с прошлого года на ей и летаю (в 1/12 , на “Ил-2” , а теперь и на “Нанзанах” . ) . Спасибо , Саша !
Действительно «обхохочисся», сравнивать 1/12 и Опен. Требования то к самолёткам совсем разные!!!
На 42-40/1050 придётся ставить лопату 10-11, а то и 12 дюймов, для сопоставимой с форами скоростями, ну и тогда, прощай маневренность. С 10 дюймовым уже, не хило скручивает.
Единственно, думаю перематывать 42 серию под большее KV, но тогда КПД упадёт. Или спуститься на шаг назад: 35-36, общий вес (в основном из-за меньшего АКБ) будет меньше, а то приходится монстров каких то делать, чтобы оставить нагрузку на приемлемом уровне.
Ну да все так, но для получения сопоставимой с форами тяговооруженности на мощностях 600-750 вт без 10го винта к сожалению не обойтись.
Проблемы которые при этом возникают понятны само собой. Я просто выбирая из того что есть на хобби сити обратил внимание на указаный мотор потому что он правильный с моторной точки зрения. 😃 А уж кто что в итоге поставит эт личное дело каждого индивидуального косомольца 😃
Да забыл добавить китаезы обычно занижают кв и реальный у этого мотора 1080-1100
27-го в Тушино , кроме 1/12 будет еще и “Дуэль-Пати” . Договорились с Лёшей Сашиным из “Метеора” полетать . Как раз на этом моторчике у мну самолетка и собрата . Вот там и похохочем …