Вставай, страна огромная...

amigaman

Гена молодец - неоспоримо, но вот Михаил Голубков тоже вроде порадовал. Да и на третьем месте тоже юниор (как и Миша) - Павел Миронов. Причем, Павел летал на электричке…

При том ветер порывами до 15 метров в секунду.

Как это было:

  1. Погода.

Накануне (11 числа вечером) начался проливной дождь, который лил всю ночь. 12 утром дождь местами прекратился, но по дороге к месту события мы проезжали словно в шахматном порядке то через “зону” ясную, то через “кошмарную”.

В итоге к утру 12 июня на площадке было пасмурно, но уже без дождя. Намечалось солнце. Дул легкий ветерок 2-4 метра в секунду.

  1. Подготовка.

Подготовить успели все во время. Никто не опаздывал. Все четко по плану.
Палатки закрепили покрепче, привязав их к кольям.
Труба у меня не умолкала (к этому уже привык). Подтянулись репортеры, как фото, так и видео. Так что надеемся на то, что чуть позже сможем порадовать участников наших следующих стартов видеофильмом по “Вставай, страна огромная” точно также, как в этот раз вручили всем участникам наших стартов видеофильм по “Операции Искра”.

  1. Участники.

Честно говоря, было предчувствие, что из-за плохой погоды многие не приедут. Так и вышло - не было Димы Волыгина, Вадима Евсеева, Саши Анисимова, Миши Иванова, Алексея Ланцова, и других прошедших предварительную регистрацию.
НО: 14 человек - уже достаточно, чтобы соревнования превратились в настоящий праздник. Спасибо всем принявшим участие в соревнованиях пилотам, судьям и зрителям.
Всех участников наградили грамотами, дисками с видеофильмом по “Операции Искра”, вручили памятные значки и плакаты. Надеюсь, им понравилось…

  1. Действо.

Все действие проводили под военно-патриотическую музыку. Начали соревнования с минуты молчания.
Сами бои начались с сообщения Левитана о начале войны. В перерывах и во время подготовительного времени играла лирическая музыка времен войны (Катюша, Туман-туман, Синий платочек, и др.). Во время боя в сторону зрителей играла боевая музыка (“Як-истребитель”, “Мы крылья и стрелы попросим у бога”, “Вспомни нас, небо”, а также современные композиции в стиле “техно”). Все вышло очень гармонично.

  1. Бои

В которых принимал участие сам:

Первый бой
=========

В первом бою летел на Ме163С.

Много атак, но из-за сильного ветра (порывистый до 12 метров в секунду) ни одного отруба. Уходя от атаки (моему “мессеру” на хвост сел “Ме109” Павлика) я полетел в пике к земле, в метре от нее вырулил, от атаки ушел таки, но порывом ветра меня таки “припечатало” и совершив “колесо Федосеева” самолет приземлился вне зоны посадки. Долетал почти до конца боя. Ленту сохранил. Вал мотора сломан. Пропеллер цел. Менять вал на месте некогда (потому как я еще и организационные функции выполнял).

Второй бой
========

Принял решение лететь на Як-3. Маневренный, но не очень быстрый самолет (еще с “Искры” - на Яке я летал тогда в финале).

И все было очень даже неплохо, несколько атак, неудачно, но кажется вот-вот (ветер срывал атаки не только мне), но тут “мессер” Павла таранит мой “Як”. В общем, резинки крепления крыла срезает, фюзеляж отдельно - крыло отдельно. Ленту сохранил.

Третий бой
========

В перерыве подремонтировал “Як” и продолжил в этом бою летать на нем. Сделал один отруб, и снова меня “прошли” (на этот раз Михаил Голубков младший). Ленту снова удалось сохранить.

Четвертый бой
==========

У “Яка” погнуло вал мотора, поменял самолет. В этот раз летел на Фоке-Вульфе. Он еле-еле двигался против ветра. Играл на контратаках возле линии безопасности. Отрубов нет, ленту сохранить не удалось. Отлетал до конца боя.

Пятый бой
========

Один в один, как в четвертом бою.

Финал
=====

В финале отлетал 4 секунды. Сначала пытаясь взлететь намотал собственную ленту на пропеллер (не разрубив) - был очень сильный и порывистый ветер, и грохнулся практически на взлете, причем в зоне. Однако, снесло крышку корпуса сервомашинки и до конца боя так и не смог ее редуктор установить в “ноль”.

Другие примечательные бои
===================

Пятый тур. Второй бой.
================

Пилоты вышли на старт, подготовились и уже было заняли стартовые позиции, как пошел ливень. Главный судья задает вопрос: “Имеются ли возражения у пилотов против проведения боя в таких погодных условиях?” Возражений НЕТ. Все летят. Я в этом бою “штурманил” у Андрея Кравченко. Бой был одним из самых красивых и плотных. Истинное наслаждение! Однако, лично я промок НАСКВОЗЬ и пошел переодеваться:). Самое забавное - дождь прекратился по команде “Конец боя”!

  1. Палатки

Мы специально закрепили палатки очень крепко к земле. Однако, в перерыве между 5 туром и финалом порывом ветра сломало металлическую трубу у палатки (!) и она, словно воздушный змей, улетела на высоту метров 5. В это время я находился у стартовой позиции первого пилота с Павлом Мироновым. Первая мысль, что мелькнула у меня в голове:“сама упадет, подберем”. Вторая - “Что-то не падает!”. Третья “Блин, она улетит, надо ловить!”. Четвертая - я уже кричу “Лови!” И мы с Павлом бежим ловить палатку. К тому времени как мы были за 50 метров до нее она стала разваливаться в воздухе на части (трубы выползли из уголков). Это надо было видеть: летит палатка, от нее отваливаются металлические трубы в разные стороны, (все это в полетной зоне и никто не пострадал) и падают на землю, а сам шатер продолжает лететь, и падает на землю, пролетев порядка 150 метров.

  1. Награждение

Победителей наградили медалями, кубками, грамотами и призами от Той&Хобби (подарочные сертификаты).
Всем остальным участникам выдали поощрительные грамоты.
Был пьедестал, играла “Туш” - все как положено.

Еще раз благодарю всех, причастных к данному мероприятию. Всем спасибо. И читателям моего опуса - тоже:)

rcred

Особое Спасибо,хочу сказать Василию Лукашову.Обьединить вокруг себя такое количество энтузиастов,которые это все организовали и провели,не имея к АСИСу никакого отношения,это надо уметь.

rcred

Подтягивается молодое поколение,Иван Капистка 8 лет

Gagauz

Присоединяюсь к поздравлениям! Особенно Голубков, Миронов младшенькие - Успехов вам и дальше! Гена Гусев - истинная крутизна😁 Поздравляю!
А вот это вот (…не имея к АСИСу никакого отношения,…) Когда - то закончатся комплексы и будем просто жить и летать… Успехов!

rcred
rcred:

.Обьединить вокруг себя такое количество энтузиастов,которые это все организовали и провели,не имея к АСИСу никакого отношения,

Речь идет не о пилотах,судьи,фото,видео,звук…

Gagauz

Понятнее. Питерскому ЭНТУЗИАЗМУ - ДА!😃

amigaman

Несколько фотографий с места битвы.

Фото выполнены Юлией Ивановой. Огромное тебе, Юля, спасибо от всех нас!

На подходе еще видеоматериалы.

Фотоархив Юлии Ивановой можно скачать здесь.

MAX-65
amigaman:

…Как это было:…

Спасибо, Василий, за подробное описание событий!
Как будто прям сам у вас на стартах побывал!
Через неделю, Бог даст, будем у вас под боком, в Пушкино…
Приезжайте, не обязательно учавствовать, хоть познакомиться, обняться… Вся жизнь борьба и все кругом враги и посему, добрым людям надо держаться друг друга…

rcred

Не смотря на то,что этот бой был под пролевным дождем,он был самым красивым.Плохая видимость на больших дистанциях,заставила ДВСников вступить в ближний бой,и не одного тарана,правда и отрубов…Мое обещание сделать в Историческом бою,500 очков за сохранение ленты,положительно влияет на мастерство пилотирования…На самом деле,в Гатчине состоялся настоящий праздник воздушного боя,на фото видно уже падующюю с 20 м палатку главного судьи соревнований.Все было круто,а будет еще круче,я думаю Питер с Облостью, станет настоящей Меккой воздушного боя в России,на очереди ОПЕН в Пушкине,и мы снова все вместе,и значит все будет классно,приезжайте не пожалеете…

MAX-65:

Спасибо, Василий, за подробное описание событий!
Как будто прям сам у вас на стартах побывал!
Через неделю, Бог даст, будем у вас под боком, в Пушкино…
Приезжайте, не обязательно учавствовать, хоть познакомиться, обняться… Вся жизнь борьба и все кругом враги и посему, добрым людям надо держаться друг друга…

Максим, мы все будем,технику не успеваем подготовить,но в организации обязательно примем участие,всем чем можем,везем с собой все стартовое оборудование,что у нас есть,и мы сами,чем сможем,а мы можем…

amigaman
MAX-65:

Спасибо, Василий, за подробное описание событий!..Приезжайте, не обязательно учавствовать, хоть познакомиться, обняться…

Спасибо, Максим! До встречи в Пушкине!

rcred

Мы с Пашкой подумали,и я решил,все выездные старты АСИС толькр на ДВС,на своих будем жестко на электричестве,т.к. на тут много.Готовимся…

EЖ
rcred:

все выездные старты АСИС толькр на ДВС,

Шо… таки скоростенки стало не хватать?😁

amigaman

Нет, Алексей, просто пожужжать захотелось:)

Лично я остаюсь на электричестве, но на “грабли” переходить накладно в текущем моем финансовом положении, а без них хороших результатов в боях на полнеба не показать.

А вот ежели на “грабли” переходить - то на ДВСах оно дешевле будет.

В общем, логика - (С) “для тех, кто понимает”😃

rcred
:

Шо… таки скоростенки стало не хватать?😁

Не Леха,просто на грабли липездричество слишком дорого,а на истребителе попасть в ленту где-то над Валоколамским шоссе достаточно сложно

EЖ
rcred:

Не Леха,просто на грабли липездричество слишком дорого,а на истребителе попасть в ленту где-то над Валоколамским шоссе достаточно сложно

Шо… таки и на граблях будете летать? И на чем именно?

P.S. А шоссе все таки ВОлоколамское (волоком до Ламы, речка такая, корабли к ней в древности вОлоком перетаскивали)😁

asw

Оба-на! шото в лесу сдохло, выходит не получилось порвать как тузик грелку ДВС-ные грабли на двухбаночных паркфлаерах, зря только обещали… Неужели мишенью работать надоело?Но хоть грабли то будут сделаны из пивных бутылок и обмотаны скотчем? Это ж материал будущего!

MAX-65

Я бы ответил… Эй прохожий! Нука, давай, давй отойди от военного эшелона! Военная тайна!!!..

asw
MAX-65:

Я бы ответил… Эй прохожий! Нука, давай, давй отойди от военного эшелона! Военная тайна!!!..

Я не прохожий, я болельщик!