Продолжаем искать ВМГ для бойцовки Aces 1/12 25-го класса

EЖ

Ага и каждый останется при своих.
То, на чем я летаю уже не только померяно, но и выложено.

rcred:

А мне это зачем

Затем, что если желаете доказать, что-то, то надо не рассуждать, что производители винтов тоже с головой, а привести конкретные цифры.
А если так, поболтать… то это туда… в курилку.

amigaman:

А теленяню и логгеры я искать не буду. Некогда мне. Вот дам на местном форуме объяву, откликнется кто - хорошо, не откликнется - се ля ви.

Василий, если Вы уж для достижения результата не сможете найти чем померять данные, то грошь Вам цена как исследователю. Вот это, действительно, се ля ви.

amigaman

Вот, клич кинул.
Дадут - сделаю и в статике, и в динамике. Не дадут - сделаю только в статике.

EЖ

Мне все равно, клич, плачь Ярославны иль стоны Гертруды и т.п.
Результаты, вот главное. А уж как они добыты, решайте сами.

amigaman
:

Василий, если Вы уж для достижения результата не сможете найти чем померять данные, то грошь Вам цена как исследователю. Вот это, действительно, се ля ви.

Понимаешь, в чем дело… Как бы это сказать… Мне сейчас все понятно с ВМГ и особого смысла для себя экспериментировать в этом направлении не вижу. Готов сделать это из солидарности. Не более того.

Двигаться нужно в другом направлении. А именно, как повысить КПД самого электродвигателя. И отталкиваться нужно от электромотора. Текущий КПД бесколлекторных систем, что используем и мы, и вы, что бы там ни писали производители, не на много больше, чем у коллекторных электродвигателей. Есть способы подключения обмоток и управления двигателем такие, что КПД повысится приблизительно на треть от текущего.

Пример: штатный, но доработанный двигатель серии 3530, 3 банки липы, проп 9 на 7.5, Ешный, обороты - 11500. Токи в статике - 6-8 ампер. Это на самодельном регуле. С принципиально иной системой управления двигателем. НО: стартовать сам не может, приходится раскручивать сначала. Периодически при перегазовках “глохнет”. Это пока.

На дальнейшие эксперименты времени нет сейчас. И денег тоже.

EЖ

Ну тогда зачем весь этот сыр-бор?
Мы для себя тоже определились с ВМГ. И реально этого достаточно. Больше не надо из-за пресловутых 72000.

Так что отдельно, ради кого то проводить эксперименты не буду. Так что если Вы отказываетесь, то я буду мерять только то, что сам планировал.

А Вы, занимайтесь своими моторами. Ежели получится круто, то почет и уважение.
А пока не стоит тыкать в других, которые, видите ли, не те винты используют.

rcred
:

Затем, что если желаете доказать, что-то, то надо не рассуждать, что производители винтов тоже с головой, а привести конкретные цифры

Я себе уже все доказал, и другим только дружески советую,а тут явно что-то не то,слишком непрвдоподобен результат.

EЖ
rcred:

явно что-то не то,слишком непрвдоподобе результат.

На вкус и цвет - товарищей нет.
По Вашему выходит так: “Сам я не пробовал, но точно могу сказать, что так не может быть”

ukkr

штатный, но доработанный двигатель серии 3530, 3 банки липы, проп 9 на 7.5, Ешный, обороты - 11500. Токи в статике - 6-8 ампер.

11500 с таким винтом и всего 6-8 ампер на 3530???

amigaman

Да.

Основные недостатки на текущий момент - явное поддергивание двигателя по оборотоам (пытаются гулять) и невозможность самостоятельной его раскрутки…

EЖ
ukkr:

11500 с таким винтом и всего 6-8 ампер на 3530???

Заметьте, что аж с перекрутом правил. Тепловой импеллер, не иначе😁

Василий, такие вот рассуждения, это круче, чем заявления, что ДВС винт плох на электро.
Чем подтвердите Ваши заявления?
Ах да, извните, чуть не забыл… у Вас же ни теленяни, ни логгера нету. Придется верить на слово.😒

amigaman
:

Мне все равно, клич, плачь Ярославны иль стоны Гертруды и т.п.
Результаты, вот главное. А уж как они добыты, решайте сами.

Только что позвонил один хороший человечище и сказал, что готов предоставить девайс во временное пользование. 25 июля он приедет на соревнования и я возьму у него девайс на прокат.

rcred

Василий,ты уверен,может 16-18А…

amigaman
:

Заметьте, что аж с перекрутом правил. Тепловой импеллер, не иначе😁

Василий, такие вот рассуждения, это круче, чем заявления, что ДВС винт плох на электро.
Чем подтвердите Ваши заявления?
Ах да, извните, чуть не забыл… у Вас же ни теленяни, ни логгера нету. Придется верить на слово.😒

На данный момент вообще здорово, что оно крутится. А уж до приведения в соответствие правилам еще очень далеко.

Леша, ну вот я такой наивный, взял тут и все выложил…

Идея такова: используемая сейчас ваша и наша штатная МГ управляется регулятором таким образом, что на обеспечение крутящего момента работают 2 обмотки из 3. Дальше, думаю, пояснять не стоит - и так идея очевидна.

rcred:

Василий,ты уверен,может 16-18А…

Уверен.

asw

идея понятна, две тянут одна толкает? где-то я уже это слышал… не помню чем дело кончилось, кажись ничем.

asw

Так …, в закромах складных пропеллеров на 11дюймов не обнаружено вообще.
Значит складные лопасти будут следующим номером нашей программы.
Пока предлагаю промерить идею с двумя АПС электровинтами 11х8 на одном валу.

Сначала запишем обороты, ток и скорость той конфигурации что описана , а потом перепрограммируем рег, поставим три банки и четырехлопасной электрпроп. Результаты сравним.
Надо будет, заранее установить датчики на модель, ПВД на крыло в стороне от потока пропеллера впаять шунт измерителя тока и впаять датчик оборотов на одну фазу мотора. У меня сейчас в наличие не все датчики, токометр и оборотометр пришлют из Дубны к концу недели.Остальное вроде есть.

serj
amigaman:

, 3 банки липы, проп 9 на 7.5, Ешный, обороты - 11500. Токи в статике - 6-8 ампер. .

Условия замера тока? условия доступа воздуха к пропеллеру?
Если речь едет о пропеллере APC серии “Е”, без каких- либо доработок, то данный пропеллер в статике потребляет более 300вт. Тяга в статике около 1.5 кг на этих оборотах.

У вас где-то ошибка.

amigaman:

Дальше, думаю, пояснять не стоит - и так идея очевидна.

"А мужики-то не знают " … Как вы думаете, почему этот метод коммутации не используется в спортивных регуляторах?
А вообще возьмите , например, фему и посчитайте прирост момента. 😃
Речь идет, конечно о общепринятой схеме намотки LRK двигателя.

amigaman

Стенд - обычная бутылка с моторамой, заполненная водой, стоящая на весах. Условия доступа воздуха к пропеллеру далеки от оптимальных, но не создают излишнего разряжения в зоне до плоскости винта.

Токи замерялись токовыми клещами.
Ошибки могли быть. Безусловно. Но не на порядок. Тягу не замеряли.
Схема намотки - не LRK и не DLRK.

Сергей, значит, просто берем спортивный регулятор - и в дамки? Ведь речь идет про бойцовки. Расход деталей - высок. Финансовый поток, как правило - ограничен. Будет еще один повод за ДВС (на 25 классе).

Задача - найти максимально возможно дешевое решение. С этой точки зрения модернизация двигателя проще, чем “колдовство” с регулями. Хотя без последнего, очевидно, никак.

Требования к регулю: 3-4 банки липы, тормоз, резкий старт, плавная отсечка, максимальный крутящий момент на максимуме газа, при этом переходные режимы - по барабану (лишь бы продолжал крутить, пусть даже и “криво”).

Сергей, помогите применить Ваш опыт в этом вопросе.

Что не нравится в текущей ситуации попробую объяснить.
Рассмотрим, на мой взгляд, очень хорошо подходящую для 25 класса ВМГ.

Двиг: 3548, 1100-1150 оборотов на вольт.
Регулятор - от 70 ампер.
В бездатчиковом варианте. Все, кроме мотора - штатное. Мотор перемотан под требуемый kv проводом 0.6*3, DLRK, звезда.

На данный момент такой конфиг имеет (все данные - расчетные, частично подтверждены практикой (т.е. кроме скорости потока - подтверждены ± сто грамм)):

3 банки, проп 11 на 8.5, Ешный (APC без модернизации)

тяга в статике - 1800 грамм,
ток в статике - 45-47 ампер,
макс. обороты - 8500 об/мин,
расчетная скорость потока - 31 м/с.
(полностью укладывается в правила ACES, но на пределе по верхней границе)

3 банки, проп 9 на 9, Ешный (EMP доработанный)

тяга в статике - 1600 грамм,
ток в статике - 40 ампер,
макс. обороты - 9200 об/мин,
скорость потока - 34.9 м/с.
(не укладывается в правила ACES)

3 банки, проп 10 на 10, Ешный (ЕМP доработанный)

тяга в статике - 1600 грамм,
ток в статике - 48-50 ампер,
макс. обороты - 7950 об/мин,
скорость потока - 36 м/с.
(не укладывается в правила ACES)

Учтем, что ток в динамике будет меньше тока в статике, причем на “квадратных винтах” - почти вдвое (замечание из практики по оценке полетного времени на аккумуляторах одинаковой емкости).

Очевидный минус такой ВМГ - прожорливость. И это еще только 3 банки.
Поскольку московскими коллегами предлагается идти по пути наращивания мощности, возник вопрос об уменьшении потерь.

С моей точки зрения, очевидные потери происходят:

  1. за счет пропеллера (так и не понял до сих пор, зачем летать на ДВС-винтах)
  2. за счет отсутствия слаженности работы регулятора с двигателем такой схемы (настройка тайминга может дать до 5-7 процентов варианты по макс. оборотам и по тяге в статике)
  3. за счет увеличения внутр. сопротивления батарелок при таких токах.

Вывод - стремиться к уменьшению токов.

Для сравнения:

мотор для 10 класса, серии 2830, при прочих равных, в том числе и методики расчетов (акромя емкости батарелки) имеет след. характеристики:

3 банки, проп 9 на 9, Ешный (EMP доработанный)

тяга в статике - 850-900 грамм,
ток в статике - 24-26 ампер,
макс. обороты - 7550 об/мин,
скорость потока - 28 м/с.
(полностью укладывается в правила ACES)

Напомню, что первый рассматриваемый двиг весит 170 грамм, а второй - 55.

Вот я и говорю, что что-то нужно менять в консерватории…

В общем, я на вопрос не ответил. Потому как сами ищем ответ на вопрос:
Как уменьшить потребляемые токи?

мы продолжаем эксперименты во всех 3 направлениях. Быть может, напрасно и многое - зря. Должно быть какое-то простое решение.

serj
amigaman:

Стенд - обычная бутылка с моторамой, заполненная водой, стоящая на весах. Условия доступа воздуха к пропеллеру далеки от оптимальных, но не создают излишнего разряжения в зоне до плоскости винта.

Токи замерялись токовыми клещами.
Ошибки могли быть. Безусловно. Но не на порядок. Тягу не замеряли.
Схема намотки - не LRK и не DLRK.

Я думаю, что ошибка или в оборотах, или , возможно, в токовых клещах. На постоянном токе это не трансформатор тока, а, как правило, датчик холла+ магнитопровод самих клещей. При этом провод обратной полярности, лежащий рядом, будет создавать обратное по знаку поле.

Поставьте обычный шунт из латунной проволоки и откалибруйте его по току ампер 10-20. Ошибки будут существенно меньше.
Также, возможно, при использовании 3-й фазы при некоторой несиметрии обмоток идут значительные выбросы тока. Возможно, клещам они не “нравятся”
также, если у вас “крученые” батареи, они создают поле вдоль оси намотки электродов, что также может влиять на токовые клещи , хотя в меньшей степени чем провод.

Косвенно можно уловить разницу в 8 ампер или 20 по просадке напряжения батареи.

Вы получили снижение тока в 4 !!! раза по сравнению с вашими предыдущими мотоустановками, и вас это не насторожило? Неужели предыдущие мотоустановки имеют кпд 25% 😃

Далее вы пишите про расчетную скорость потока. Вы ее пробовали измерять ? анемометром, например 😃 ( это сложно, сразу говорю, поток закрученный)
Все дело еще в распределении шага по длине лопасти. Винты с одинаковым средним шагом будут вести себя себя в полете по- разному.

Какой именно винт вам нужен- затрудняюсь сказать сразу. Тяга в статике не лучший показатель- медленнее 60км/ч вы все равно не летаете.
по расчетам 11x8.5 на скорости при заявленных оборотах даст большую тягу.

Подобные “вылизывания” с точностью единиц процентов всегда требуют натурных экспериментов. я бы советовал поставить телеметрию и посмотреть работу винта в полете на вертикальном полете при установившейся скорости. тогда тягу будет несложно вычислить. В принципе, ее вычислять-то не надо а только сравнивать- надо получить максимальную скорость 😃

Если по правилам ограничена максимальная мощность, надо делать мотоустановку постоянной мощности. (на максимально разрешенной по энергетике батарее. )

avtandil

Василий, Сергей, я полагаю пошла очень качественная дискуссия и пожалуй стоит продолжить ее!
И не забывайте что истина где-то рядом:)
очень жаль что я не могу включится в дискуссию за неимением опыта и знаний в этой области,но полагаю что смогу воспользоваться тем положительным результатом которого,я надеюсь, достигните.

ukkr

П.С. Чутка отвлеку вас. Пару страниц назад asw( предположил) и amigaman утверждали, что складными пропеллерами пользоваться можно. А некоторые люди утверждали обратное 😃 . Судя по picasaweb.google.com/…/UkrainianView?authkey=Gv1sR…
picasaweb.google.com/…/UkrainianView?authkey=Gv1sR…

(это фотки Украинской комманды WASG 2010) пользоваться не только можно, но и активно используют. Если это так – эксперементы asw со складными винтами были бы очень интересными.