Продолжаем искать ВМГ для бойцовки Aces 1/12 25-го класса
а горючка казенная или кажен сам себе бадяжит? может он просто на нитрометан не пожидился? поэтому быстро заводится и крутит весело.
Естественно каждый себе бадяжил. Я, например, настроил модель в Киеве, а в Германии она совсем иначе полетела. Там над уровнем моря повыше. Пришлось ставить другие винты и лить побольше нитры.
Предлагаю посмотреть на название темы. Зачем ВМГ электробойцовки нужна горючка?
Ну тема о ВМГ в принципе, отсюда и вопрос, почему 0.25 ДВС с 10х4 и 15300 “валит”, а на точно такой же модели, с такими же оборотами и винтом электричка “не валит”. В чем разница?
Предлагаю посмотреть на название темы. Зачем ВМГ электробойцовки нужна горючка?
Продолжаем искать ВМГ для бойцовки Aces 1/12 25-го класса
А где про электро сказано?
С таким же винтом электричка не валит потому в принципе, что шаг слишком мал и мотор не разгружается в полете. У электродвигателя пологая мех. характеристика, и для того, чтобы его загрузить так, чтобы он в полете разгружался - нужны пропеллеры с другими шагами. Я уже писал про золотое сечение. Вот с винтом 10 на 10 она валила бы мама не горюй, однако правила душат электрички по сумме шаг+поток винта.
А где про электро сказано?
Смотрим первое сообщение топикстартера. Там приведены rcopen.com/forum/f20/topic195724 на темы, откуда растут ноги, таким образом задан контекст.
С таким же винтом электричка не валит потому в принципе, что шаг слишком мал и мотор не разгружается в полете. У электродвигателя пологая мех. характеристика, и для того, чтобы его загрузить так, чтобы он в полете разгружался - нужны пропеллеры с другими шагами. Я уже писал про золотое сечение. Вот с винтом 10 на 10 она валила бы мама не горюй, однако правила душат электрички по сумме шаг+поток винта.
Смотрим первое сообщение топикстартера. Там приведены rcopen.com/forum/f20/topic195724 на темы, откуда растут ноги, таким образом задан контекст.
Василий, но сумма потока винта в данном случае 15300х4=61200. Всего-то. А для электричек можно 72000. На любом пропеллерном сайте написано, что при выборе пропеллера для ДВС следует помнить, что в полете мотор разгружается и добавляет от 1500 до 3000 оборотов и это нужно учитывать при выборе максимальных оборотов для данного винта. Я проверял различные варианты с винтами больших шагов на электричке. Да, чем больше шаг, тем меньше нужно мощности для достижения разрешенных оборотов. Но полет, поверьте, это жалкое зрелище, особенно при эволюциях. По прямой, в горизонтальном полете модель, конечно разгоняется, но очень уж медленно.
Вот о том, Виктор, и идет речь. Посмотрите, я приводил данные для электромоторов 25 класса. Лично я считаю, что на данный момент электричка 25 класса смысла не имеет. Если электрички - то малыши. Если больше 1100 размахом (т.е. от 25 класса) - то ДВС. Это одна из причин, почему я не хочу переходить на большие прототипы.
А у меня прямо противоположные выводы, нежизнеспособен 0,15 класс в электроварианте из-за маленькой площади и большого веса установки. В 25 классе как раз есть возможность для маневра по весу.
А у меня прямо противоположные выводы, нежизнеспособен 0,15 класс в электроварианте из-за маленькой площади и большого веса установки. В 25 классе как раз есть возможность для маневра по весу.
Согласен с Виктором, еще чуть бы правила подшаманить конечно не мешало в пользу электриков, слегка и без фанатизьма, совсем чуть-чуть, чтобы наоборот электроперекоса не дай Бог не случилось и электрики не начали бы давить ДВС-ников. Мое мнение что те от которых эти правила зависят могли бы задуматься над тем чтобы немного повысить поголовье электриков на своих соревнованиях и добиться баланса электро против ДВС. Им решать надо оно или нет.
Саша, прикинь, от тебя это тоже зависит. Косвенно.
А у меня прямо противоположные выводы, нежизнеспособен 0,15 класс в электроварианте из-за маленькой площади и большого веса установки.
Серию 2830 (2213) или 2834 (2217) пробовали?
Небольшой ликбез для Худякова и Миронова,
Сфоткал специально три лопасти
На нижней специально для Миронова, утверждавшего что ДВС и Электро винты одинаковы, написаны максимальные обороты 7000. Написано не потому что слабые лопасти(я выше давал кино где точно такие же лопатки раскручивались до 22000) а потому что это и есть самые эффективные обороты воздушного винта. Под них лопасти и заточены.
Средняя лопасть для просвещения Худякова, считающего серийные лопасти Аэронаут экзотикой…
на лопасти написано что разработано Рудольфом Фруденталером( это самый авторитетный электропропеллерщик в Мире, неоднократный Чемпион Мира в Ф5Б, теперь правда все Чемпионы летают на лопастях Собакина, но Дмитрич не делает маленьких лопаток).
Верхняя лопасть это собственно лопасть от модели Ф5Б( FR инициалы все того же Фруденталера) размер 17 шаг 18дюймов, и та самая ступица с переподвыподвертом делает шаг винта больше 20 дюймов.
По приведенным в ссылках примерам большинство электронемцев летит примерно на таких винтах аэронавт и граупнер, обороты у них в среднем 8000.
Алексею я бы настоятельно рекомендовал попробовать широкую лопасть аэронаута размера 11х8, раскручивать до тех же 8000оборотов, тянуть должно гораздо сильнее ДВС винтов. Если мотор будет недогружен. то добавлять шаг.Незабыть попробовать трех-четырехлопастные версии. Уж с места рвать ваш самолет с такой лопатой будет сильнее любого ДВСа
А вот по Лехиной ссылке www.aero-naut.de/en/products/…/propellers.html, совсем другие цыфири, и кто скажет,что именно они не мах эффективные, судя по ширине лопасти это больше похоже на правду.
А вот по Лехиной ссылке www.aero-naut.de/en/products/…/propellers.html, совсем другие цыфири, и кто скажет,что именно они не мах эффективные, судя по ширине лопасти это больше похоже на правду.
На винтах аэронаута стоит цифра максимум 14000оборотов в минуту.
Попробую сосвсем для детей объяснить…
Алексей, крутить можно и больше и даже тяга возрастет и скорость потока , но есть один момэнт.
Эффективные все равно 7000… До этих оборотов жор энергии чуть ли не линейно пропорционален тяге, с последующим увеличением оборотов, жор все больше и больше, а вот тяга уже не растет так активно. Для ДВС жор это не актуально, а для электричесва это самая главная проблема. Поэтому перекручиаать электропропеллер выше 7000 и означает увеличивать скорость и тягу за счет нерационального жора батарей. Рациональней увеличить пропеллер , но остаться в рациональных оборотах. Дошло?
Александр, я понял о чем Вы уже давно,но не уверен что это так,спор у нас с Вами абсолютно бездоказательный,нужны оффициальные графики эффективности винтов, а их нет,а на словах можно все что угодно.
Александр, я понял о чем Вы уже давно,но не уверен что это так,спор у нас с Вами абсолютно бездоказательный,нужны оффициальные графики эффективности винтов, а их нет,а на словах можно все что угодно.
Алексей, это я Вам должен графики на Ваши самолеты рисовать??? Если Вам Мотокалька мало, то поставьте на модель вот это
sm-modellbau.de/shop/ оно вам после полетов само все графики нарисует, если на мотокальк интеллекту не хватает, а на датчики с логгерами денег, то посмотрите что немцы на свои модели ставят, у них есть денег и ума та то и другое.
Сегодня таки полетал (с ДВС и с Электро витами) для сравнения.
2 полета на ДВС 2 на Электро.
К сожалению, хозяин Eagle Tree не сказал мне что надо было канал ПВД включить. Посему данных по абсолютной скорости нет 😦. Относительно друг друга - без разницы, только в пике ДВС разгоняет самолет быстрее.
Сейчас обработаю данные и выложу графики.
Посему данных по абсолютной скорости нет
Жаль!
Замеры оборотов перед стартами - равенство Е и ДВС винтов. (в пределах 100-150 об/мин)
Жаль!
Ниче, еще померяем:)
Алексей, это я Вам должен графики на Ваши самолеты рисовать??? Если Вам Мотокалька мало, то поставьте на модель вот это
sm-modellbau.de/shop/ оно вам после полетов само все графики нарисует, если на мотокальк интеллекту не хватает, а на датчики с логгерами денег, то посмотрите что немцы на свои модели ставят, у них есть денег и ума та то и другое.
А мне вся эта хрень зачем,у меня есть Книжников, а Леха уже вооружился.Мой опыт был более наглядным,два АРС винта 8*6 двсный и ешный,и заведомо боле мощная мотоустановка,чем нужно под эти винты.Плавно разгоняю Мессер на двс винте,до полгаза все нормально,дальше появляется вой,а скорость практически не растет,только вой усиливается.Ставлю ешный винт,модель без всякого воя разгоняется от нуля до полного газа,ну и скрость на глаз ощутимо выше.Из этого экперемента я сделал вывды прямо противоположные вашим.Что касается Лехиного ИЛа,я думаю энергоустановка там на гране для данного пропеллера,двсный винт её чуть-чуть недогружает,а ешный перегружает,от туда и эффект.Нужно выяснить что, или батарея, или регуль,или мотор дают слабину.Мотор Алексей уже отбросил.
Замеры оборотов перед стартами - равенство Е и ДВС винтов. (в пределах 100-150 об/мин)
Это уже странно, может Алексей Вы действительно правы, ДВСный АРС этих размеров получился более удачный чем ешный, я не помню,Вы пробовали винты других фирм.
Нужно выяснить что, или батарея, или регуль,или мотор дают слабину.Мотор Алексей уже отбросил.
Регулей перепробовал несколько. Результат одинаковый. Мотор имеет существенный запас (немного теплый даже в такую жару). Акк может и просаживаться (увидим на графиках). Но просаживается одинаково. Боевые акки я берегу и не ставлю, но есть один тестовый. На нем меньше просадка напруги и он лучше летит. Но опять, одинаково и на Е и на ДВС винте.
Это уже странно, может Алексей Вы действительно правы, ДВСный АРС этих размеров получился более удачный чем ешный, я не помню,Вы пробовали винты других фирм.
Каких тока винтов я не пробовал 😃 Лучше всех все равно АПЦ ДВС 11х7. Е-шный - почти также (тока в пике упирается в винт быстро и ломается легче). Все остальные или жрут больше, а скорости не выше, или сильно проигрывают в скорости.
Ближайшие по эффективности - MAS 11х7 ДВС(!!!) Scimitar или GF. Но scimitar (если мне не изменяет памятник) перекручивается выше 72000 и все равно медленнее летит, хоть и кушает меньше. А GF и кушает как АПЦ и в обороты укладывается, но летит чуть… ну как сказать… не так мощно что ли…
Кстати, я вроде ведь уже говорил, что в статике обороты практически одинаковые что у Е что у ДВС винтов.
Немного привел в порядок графики.
Итак 4 полета.
1-й и 4-й - винт APC 11х7 Sport (ДВС)
2-й и 3-й - винт APC 11x7 E
Регулятор такой
Мотор такой
Акки такие (немного ушатанные, но вполне рабочие)
Полет 1
Полет 2
Полет 3
Полет 4
Летал просто проходами по и против ветра, вертикали делал, крутился в стиле боя. В 3-м и 4-м полетах виден момент, когда я крутил петли непрерывно.
А теперь… ПАМИДОРЫ😝😝😝
А теперь… ПАМИДОРЫ😝😝😝[/quote]
Алексей, перед тем как ставить тесты нужно поставить цель и задачи. Вы какие ставили?Судя по тестам, задача была доказать Миронову что ДВС винт летит лучше аналогичного электрического если оба раскрутить до 10000. Ну допустим доказали, и что? Какой Вам от этого прок?
Это и без тестов было ясно, никто ж не сомневался в Ваших личных ощущениях и без замеров тока. Преимущество электро винта над ДВС Вы бы почувствовали если бы увеличили диаметр винта и снизили обороты,но пропеллер увеличивать нельзя и пробовать нужно немного снизить обороты и поставить три-четыре качественные электролопасти (125 раз говорю). Гоняя пропеллер на 10000 винты будут близкими, на 15 тысячах с большим отрывом выиграет ДВС винт. Версия четырехлопастного винта и винтов на которых немцы летают, к большому сожалению Вами не опробована.Очень жаль что не фиксирована ни скорость, ни скороподъемность , жаль что не видим оборотов в воздухе, это важные данные. Вобщем пока замеры дают слишком мало пользы.
Придется перемеривать., поставив более важные цели и задачи.
Александр, я ставил цель именно сравнить ДВС и Электро винт именно в тех условиях, в которых сейчас летаем. И писал об этом. Я не писал, что этим все и закончиться.
Просто на текущий момент нет времени (идет подготовка к Кишиневу) заниматься плотно исследованиями.
Сейчас есть такая ВМГ. Миронов говорил, что мы не правы, используя ДВС винт. Было сказано именно так. Детали (снижение оборотов и т.п.) уже отдельно шло.
На первый вопрос: сравнение ДВС и Электро винтов на данной ВМГ я ответил (почти).
Дальше будет больше (после Кишинева).
З.Ы. Вчера были обнаружены 2 4S акка у которых одна банка отходит в мир иной. Как раз пойдут для тестов следующих (сделаем 3S из них и обороты будут в соответствии с Вашими рекомендациями)
Миронов говорил, что мы не правы, используя ДВС винт. Было сказано именно так. Детали (снижение оборотов и т.п.) уже отдельно шло.
Леша, весь смысл как раз в деталях.
Пойми, нет смысла разгонять электромотор до тех же оборотов, до которых разгоняются ДВСы. А вы пытаетесь поступать именно так.
А вот на меньших оборотах как раз и нужны не ДВС-винты, а Е.
P.S. Картинки маленькие какие-то. Плохо видно.