Продолжаем искать ВМГ для бойцовки Aces 1/12 25-го класса
А вот по Лехиной ссылке www.aero-naut.de/en/products/…/propellers.html, совсем другие цыфири, и кто скажет,что именно они не мах эффективные, судя по ширине лопасти это больше похоже на правду.
На винтах аэронаута стоит цифра максимум 14000оборотов в минуту.
Попробую сосвсем для детей объяснить…
Алексей, крутить можно и больше и даже тяга возрастет и скорость потока , но есть один момэнт.
Эффективные все равно 7000… До этих оборотов жор энергии чуть ли не линейно пропорционален тяге, с последующим увеличением оборотов, жор все больше и больше, а вот тяга уже не растет так активно. Для ДВС жор это не актуально, а для электричесва это самая главная проблема. Поэтому перекручиаать электропропеллер выше 7000 и означает увеличивать скорость и тягу за счет нерационального жора батарей. Рациональней увеличить пропеллер , но остаться в рациональных оборотах. Дошло?
Александр, я понял о чем Вы уже давно,но не уверен что это так,спор у нас с Вами абсолютно бездоказательный,нужны оффициальные графики эффективности винтов, а их нет,а на словах можно все что угодно.
Александр, я понял о чем Вы уже давно,но не уверен что это так,спор у нас с Вами абсолютно бездоказательный,нужны оффициальные графики эффективности винтов, а их нет,а на словах можно все что угодно.
Алексей, это я Вам должен графики на Ваши самолеты рисовать??? Если Вам Мотокалька мало, то поставьте на модель вот это
sm-modellbau.de/shop/ оно вам после полетов само все графики нарисует, если на мотокальк интеллекту не хватает, а на датчики с логгерами денег, то посмотрите что немцы на свои модели ставят, у них есть денег и ума та то и другое.
Сегодня таки полетал (с ДВС и с Электро витами) для сравнения.
2 полета на ДВС 2 на Электро.
К сожалению, хозяин Eagle Tree не сказал мне что надо было канал ПВД включить. Посему данных по абсолютной скорости нет 😦. Относительно друг друга - без разницы, только в пике ДВС разгоняет самолет быстрее.
Сейчас обработаю данные и выложу графики.
Посему данных по абсолютной скорости нет
Жаль!
Замеры оборотов перед стартами - равенство Е и ДВС винтов. (в пределах 100-150 об/мин)
Жаль!
Ниче, еще померяем:)
Алексей, это я Вам должен графики на Ваши самолеты рисовать??? Если Вам Мотокалька мало, то поставьте на модель вот это
sm-modellbau.de/shop/ оно вам после полетов само все графики нарисует, если на мотокальк интеллекту не хватает, а на датчики с логгерами денег, то посмотрите что немцы на свои модели ставят, у них есть денег и ума та то и другое.
А мне вся эта хрень зачем,у меня есть Книжников, а Леха уже вооружился.Мой опыт был более наглядным,два АРС винта 8*6 двсный и ешный,и заведомо боле мощная мотоустановка,чем нужно под эти винты.Плавно разгоняю Мессер на двс винте,до полгаза все нормально,дальше появляется вой,а скорость практически не растет,только вой усиливается.Ставлю ешный винт,модель без всякого воя разгоняется от нуля до полного газа,ну и скрость на глаз ощутимо выше.Из этого экперемента я сделал вывды прямо противоположные вашим.Что касается Лехиного ИЛа,я думаю энергоустановка там на гране для данного пропеллера,двсный винт её чуть-чуть недогружает,а ешный перегружает,от туда и эффект.Нужно выяснить что, или батарея, или регуль,или мотор дают слабину.Мотор Алексей уже отбросил.
Замеры оборотов перед стартами - равенство Е и ДВС винтов. (в пределах 100-150 об/мин)
Это уже странно, может Алексей Вы действительно правы, ДВСный АРС этих размеров получился более удачный чем ешный, я не помню,Вы пробовали винты других фирм.
Нужно выяснить что, или батарея, или регуль,или мотор дают слабину.Мотор Алексей уже отбросил.
Регулей перепробовал несколько. Результат одинаковый. Мотор имеет существенный запас (немного теплый даже в такую жару). Акк может и просаживаться (увидим на графиках). Но просаживается одинаково. Боевые акки я берегу и не ставлю, но есть один тестовый. На нем меньше просадка напруги и он лучше летит. Но опять, одинаково и на Е и на ДВС винте.
Это уже странно, может Алексей Вы действительно правы, ДВСный АРС этих размеров получился более удачный чем ешный, я не помню,Вы пробовали винты других фирм.
Каких тока винтов я не пробовал 😃 Лучше всех все равно АПЦ ДВС 11х7. Е-шный - почти также (тока в пике упирается в винт быстро и ломается легче). Все остальные или жрут больше, а скорости не выше, или сильно проигрывают в скорости.
Ближайшие по эффективности - MAS 11х7 ДВС(!!!) Scimitar или GF. Но scimitar (если мне не изменяет памятник) перекручивается выше 72000 и все равно медленнее летит, хоть и кушает меньше. А GF и кушает как АПЦ и в обороты укладывается, но летит чуть… ну как сказать… не так мощно что ли…
Кстати, я вроде ведь уже говорил, что в статике обороты практически одинаковые что у Е что у ДВС винтов.
Немного привел в порядок графики.
Итак 4 полета.
1-й и 4-й - винт APC 11х7 Sport (ДВС)
2-й и 3-й - винт APC 11x7 E
Регулятор такой
Мотор такой
Акки такие (немного ушатанные, но вполне рабочие)
Полет 1
Полет 2
Полет 3
Полет 4
Летал просто проходами по и против ветра, вертикали делал, крутился в стиле боя. В 3-м и 4-м полетах виден момент, когда я крутил петли непрерывно.
А теперь… ПАМИДОРЫ😝😝😝
А теперь… ПАМИДОРЫ😝😝😝[/quote]
Алексей, перед тем как ставить тесты нужно поставить цель и задачи. Вы какие ставили?Судя по тестам, задача была доказать Миронову что ДВС винт летит лучше аналогичного электрического если оба раскрутить до 10000. Ну допустим доказали, и что? Какой Вам от этого прок?
Это и без тестов было ясно, никто ж не сомневался в Ваших личных ощущениях и без замеров тока. Преимущество электро винта над ДВС Вы бы почувствовали если бы увеличили диаметр винта и снизили обороты,но пропеллер увеличивать нельзя и пробовать нужно немного снизить обороты и поставить три-четыре качественные электролопасти (125 раз говорю). Гоняя пропеллер на 10000 винты будут близкими, на 15 тысячах с большим отрывом выиграет ДВС винт. Версия четырехлопастного винта и винтов на которых немцы летают, к большому сожалению Вами не опробована.Очень жаль что не фиксирована ни скорость, ни скороподъемность , жаль что не видим оборотов в воздухе, это важные данные. Вобщем пока замеры дают слишком мало пользы.
Придется перемеривать., поставив более важные цели и задачи.
Александр, я ставил цель именно сравнить ДВС и Электро винт именно в тех условиях, в которых сейчас летаем. И писал об этом. Я не писал, что этим все и закончиться.
Просто на текущий момент нет времени (идет подготовка к Кишиневу) заниматься плотно исследованиями.
Сейчас есть такая ВМГ. Миронов говорил, что мы не правы, используя ДВС винт. Было сказано именно так. Детали (снижение оборотов и т.п.) уже отдельно шло.
На первый вопрос: сравнение ДВС и Электро винтов на данной ВМГ я ответил (почти).
Дальше будет больше (после Кишинева).
З.Ы. Вчера были обнаружены 2 4S акка у которых одна банка отходит в мир иной. Как раз пойдут для тестов следующих (сделаем 3S из них и обороты будут в соответствии с Вашими рекомендациями)
Миронов говорил, что мы не правы, используя ДВС винт. Было сказано именно так. Детали (снижение оборотов и т.п.) уже отдельно шло.
Леша, весь смысл как раз в деталях.
Пойми, нет смысла разгонять электромотор до тех же оборотов, до которых разгоняются ДВСы. А вы пытаетесь поступать именно так.
А вот на меньших оборотах как раз и нужны не ДВС-винты, а Е.
P.S. Картинки маленькие какие-то. Плохо видно.
Василий, ты вообще читаешь что я пишу?
Сейчас сравниваем ДВС и Е на ЭТОЙ ВМГ. Ибо она текущая, рабочая и конкурентноспособная.
Снижение оборотов будет позже. Там тоже посмотрим хто лучше - ДВС или Е.
З.Ы. Если кликнуть на картинку - то будет достаточно читабельно.
Для тех, кому картинки мелко - кликаем сюды.
Фигня это все,оказывается все намного проще. Как сказал мне великий и ужастный Вадим Книжников, не надо путать винты которые продаются в магазине, с винтами доработанными мной.Может он прав,надо будет попробовать.
Установка менее оборотистых винтов с широкими лопастями,потребует увеличения шага,а это в свою очередь уменьшения веса модели, на квадратных винтах хорошо летают только пятьсотграмовики 10го класса.Четырехлопастной складной винт в какой-то степени спасет ситуацию,но на сколько…, особенно на вертикалях.
Т.е. к нашим 1500 граммовым моделям 25-го класса Ваши все высказывания о ДВС и Е винтах не имеют никакого отношения?
Да не знаю пока,мои винты все проходят через Вадима.Я куплю пару без доработок и попробую.
Алексей, а чеж Вы нам голову морочите про 50% превосходство по КПД электровинтов, коли
Да не знаю пока…
?
По теории так оно и есть,да и поставленные мной эксперементы то-же это подтвердили,не помню только ешнй винт был тогда доработанный или нет, но думаю сильно это на результат не повлияет.Почему у Вас все наоборот,обьяснить не могу.
А можно результатов Ваших экспериментов увидеть?
И какая теория описывает что КПД электро винта на 50% выше ДВС винта?
Только что проконсультировался у великого и ужастного,выложил ему все подробности данного спора.Инфа такая, по его мнению основная проблема заключается в весе модели, весил бы Ваш Ил 1 кг,и приимущество ешных было бы на лицо,а при таком весе как у Вас и прикладываемой мощности,тонкие лопасти меняют свою геометрию,и тут да-же карбон не поможет.
То-же касается и моих эксперементов, весил бы мой Мессер не 450-500, а 1000г,то вполне взможно ДВСный винт,был бы эффективней.
Алексей, я не просил рассказывать мне что и как. Я уже все понял.
Приведите результаты своих измерений и теорию, которая описывает преимущество электро перед ДВС винтами. Пусть с условием, что модель весит до 500 грамм.
А то я смотрю опять воду льете:)
Великий… ужасный… проконсультировался…проблема… лопатки меняют геометрию…
Леша Ланцов - молодец! Жаль, что моего совета послушал на вал два пропа поставить, было б лучше складные лопасти сделать
Шутник ты Вася , враки всё .
Собрал я Васин Амиг-3 , поставил винтик ,замерил тягу а тяги нет , мотора другого нет , вот и добавил второй винт крест накрест.
Тянуло бешено , весь первый тур носился удерживая тяжеленный самолёт , сел с целыми винтами .
Первый -же таран во втором и аМИГовнолёт в дрова .