Продолжаем искать ВМГ для бойцовки Aces 1/12 25-го класса

lunatik

Алексей, в каждой теме есть упоминание что ваша техника лучше: Вот прям в первой странице этой темы Василий написал: “Леша, на той комете, которую вы на своих сетапах (как электро, так и ДВС) догнать не могли…” и таких примеров много. Аргументируйте пожалуйсто нападки сторон в вашу сторону.Вот например свежая нападка:
Александр Василюк: Мол самолёты из подручных материаллов сделанны и поэтому не имеют эстэтичности. Согласен, бойцовка для боя, но если бы ваши бои выглядели как у Дениса из Петергофа, то и вопросов с эстэтичностью было меньше.А ещё так скажу-то что некоторые прохожие узнают в ваших самолётов немцев и наших хорошо, а вот как реагируют ветераны на ваши полукопии???Мне бы вот было бы стыдно ветерану показать Ваши миги,Яки… Я за копийность-ну и пусть что погибнет в бою. Без обид…

ASL

как начинающий хотел узнать про ВМГ. потратив пол ночи времени понял одно: кто хочет быть чемпионом, тот летает на одной ВМГ, кто ставит перед собой цель просто быть в десятке лучших пилотов- летает на другой. разные цели- не будет толкового обсуждения… по теме 3-5 постов…

monitor
tvic:

гы…тут похоже не ВМГ ищут , а смысл жизни…
0,15-тый И-16(вес 700 гр) во время ЧМ превосходно отлетал 7 минут боя с сохраненной своей и отрубленной вражьей на крыле лентами, в одном темпе, сравнимом , а иногда и превосходящем противников на ДВС, на совершенно не новом акке. Причем в акке осталось процентов 25 энергии.
дело не только в ВМГ, под электрички можно делать модели намного проще и легче чем ДВСные. немцы и шведы так и делают, пенопласт , усиленный пластиковой сеткой, скотч и полетели. При столкновении все падают одинаково.
нужно возиться с технологиями, самолетами, профилями, винтами и тд, а не катать бочки друг на друга - чья бочка толще.
А по получается поставили на танк мерседесный движок, а он чёт хреново гусеницами перебирает(танк), вывод - движки хреноваты.

Вот такой самолетик

Фотка шведа.
немцы показывали что то схожее,
Иногда снаружи обтягивают оберточной бумагой на обойном клее.

на электричестве нет нужды защищать планер от воздействия топлива и выхлопа.
а ставить на ДВСный планер электричество и рассказывать про хреноватость винтов - просто смешно.
Самолет изначально должен быть спроектирован под соответсвующую ВМГ.

чудненький самолетик гатчинцы были приятно удивленны на чм в германии и хотим купить в полном комплекте на испытание один экземпляр.

tvic
monitor:

чудненький самолетик гатчинцы были приятно удивленны на чм в германии и хотим купить в полном комплекте на испытание один экземпляр.

сейчас дорабатываем формы по результатам испытаний на ЧМ (так получилось, что формы закончили за день до выезда в германию и в тот же день печатали фюзеляжи - собирали уже в германии, повылазили некоторые глюки),
думаю с конца сентября будем делать серийные.
Только сейчас , похоже, определились с ВМГ(под 0, 15), но еще спорим в какой конфигурации будет лучше - о,15(акк 3300, вес 700г) или 0,1(акк 2500 и вес 500г). Планер и вся начинка подходит и туда и туда.
Опять же не определились чем затягивать по поверхности - стеклом или скотчем.

С акк 1350 и другой ВМГ годится под ЕПА- тогда вообще затягивать нет необходимости - самолет собирается за пару часов.

И еще по ВМГ для АСИС, ЕПА и всех классов с ограничением по энергии аккумуляторов.
Есть 7 минут боя и ограниченность емкости, плюс техническое время на замеры и посадку - минимум еще 30 секунд.
поэтому в 0,15 классе средний ток не может превышать примерно 27А, а в 0,1 - 22А.(для остальных надо подсчитать).
Исходя из этого подбираются винты и обороты. Поставил больший шаг и диаметр - упали обороты , уменьшил - упала статическая тяга и тд. Кроме того нет одинаковых винтов и движков, регуляторов и акков, даже в одной партии иногда есть большие различия - а средний ток остается, иначе - 0 за полет.
Поэтому каждый самолет при смене чего нибудь(даже типа аккумулятора) надо подстраивать, благо почти у всех есть возможность настроить приемником конечную точку газа.
Мы проверяли разные винты и движки - разница в скорости не существенна, средняя скорость где то до 100 км/ч. отличия только на вертикалях и в потере скорости на маневре. Оптимально для 0,15 класса получилось винт 8х4 и КВ1500 на 3S аккумуляторе, для 0,1 тот же винт и КВ1200.
Можно ставить и другие варианты, но повторюсь - затяжелил винт (вроде как скорость добавится) - снижай обороты(ток полез), упали обороты - нет вертикали и приемистости на маневре. Скорости , кстати , существенно не прибавилось, разве что в пикировании.
В опен-классе нет такой жесткой привязки к емкости и времени - вот народ и лепит всё что под руку попадется. В асес такой подход не катит.
Мы ту же самую ВМГ используем и для опена, только винты ставим с большим шагом (иногда и с большим диаметром) - как раз акка хватает на 5 минут.при среднем токе 33А.
Может для испытаний и в опене будем на ишаках летать. по маневренности не шибко отличается от бесхвосток.

tvic
rcred:

Илья,с АСИСом ничего не получается,у тебя в Смоленске много последователей?В Москве у Ямщиков хоть один новый боец появился,мы АСИС за уши притягиваем к нашему историческому,типа парни, приезжайте взвешивать не будем, а в остальном все соответствует.А на исторический только давай.И кто определяет спорт не спорт, если есть победитель и награды,это в любом случае спорт.

Шобы появились новые бойцы самолеты должны быть красивыми, дешевыми, доступными и простыми в управлении, важно - ремонтопригодны. Над чем и работаем.
Чехи для этого придумали ЕПА, в Молдавии - киндер-класс. Тока самолеты не шибко красивы, но летают.
Судя по разговорам на ЧМ в ЕПА начинает летать всё больше и больше народу и совсем не киндеров - для тренировок.
Мне лично летать в ЕПА даже приятнее чем в асис - там скорости ниже, а маневренность выше и, что немаловажно, цена комплектации в разы меньше асис да и повреждений оборудования меньше. А навыки попадания в ленту развивает.

Недавно был таран ЕПАшного Як-3 и пластиковой “Кобры” - упали оба. при этом Як на следующий день был готов к дальнейшим полетам.

Итальянцы на ЧМ почти каждый вечер воевали в ЕПА для тренировок. ДВСам после 20-00 запрещалось летать, а электричкам - нет. Сам хотел с ними покрутить - не получилось - дешевая китайская машинка за 3$ накрылась. 😁

В Як-3 заряжаешь другой акк(и желательно другой движок, но не обязательно) - это уже Як-9 для асис в 0,1 классе.😁
Ишак задумывался так же.
Батарея 1350 - рабочий ток 15А вес 430г - это ЕПА средняя скорость 75км/ч
Батарея 2500 - рабочий ток 22А вес 520г обтяжка кромок скотчем - это АСИС 0,1. средняя скорость 95км/ч
Батарея 3300 - рабочий ток 27А вес 710г обтяжка скотчем или стеклом - это АСИС 0,15. средняя скорость 95км/ч и легче таскать лишнюю ленточку.😁

сейчас, наверное, опять соберу ишак под “Игл” и померяю скорости и токи.
А для 0,25 слепим двухмоторник …с той же ВМГ 😁

По правилам получается, что двухмоторник 2х0,15 имеет максимальную энерговооруженность 2х38=76 против 1х67 для 0,25. правда минимальный вес на 200г должен быть больше…но это я думаю не проблемма.

Gagauz
tvic:

…Кроме того нет одинаковых винтов и движков, регуляторов и акков, даже в одной партии иногда есть большие различия - а средний ток остается, иначе - 0 за полет.

Виктор, не знаю, уместно ли сейчас поднять этот вопрос, но, думаю, что по теме: Вот этот “0” за полет, а вернее - за недолет электрички в ACES е
мне видится несуразицей и лишенным здравого смысла. А не приложить ли усилия (на разных уровнях), и просто этот пункт отменить!? Не понятны аргументы, вернее, они нигде не представлены. Ограничений и так достаточно. Что думает сообщество?

rcred

Василий говорит,что у нас всех вместе,голосов маловато что бы на что-то по влиять.

Gagauz

Мы еще не посчитали голоса ненаших. На ЧМ слышал подобные обсуждения и от Европейских пилотов. В Молдавском Киндер - классе этот пункт не включен изначально. А чтобы довести до голосования предварительно можно послушать корифеев электро. Любое правило должно иметь свою аргументацию.

ukkr

Имхо, оно надо не более чем для уравнивания с “вонючками”.
2 tvic, а Вы емкостя батарей для скольких банок указывали( 3х?)

tvic
Gagauz:

Виктор, не знаю, уместно ли сейчас поднять этот вопрос, но, думаю, что по теме: Вот этот “0” за полет, а вернее - за недолет электрички в ACES е
мне видится несуразицей и лишенным здравого смысла. А не приложить ли усилия (на разных уровнях), и просто этот пункт отменить!? Не понятны аргументы, вернее, они нигде не представлены. Ограничений и так достаточно. Что думает сообщество?

я думаю 0 - это слишком, но как то штрафовать надо.
дело в том, что я могу на том же моторе и аккумуляторе накрутить мощности раза в 1,5 больше чем сейчас(что мы и делаем в опен-классе) но летать это всё будет минуты 4-5. Для хорошего пилота при таком превосходстве этого будет достаточно чтобы настричь нужное количество лент. Наверно поначалу так и было - потому и ввели такое драконовское ограничение. Просто глюки бывают у всех - я могу вылететь на не заряженном акке (сколько раз народ взлетал на пустом баке, садились, дозаправлялись и вперед), или на битом, я могу устать таскать несколько лент и тд…

ukkr:

tvic, а Вы емкостя батарей для скольких банок указывали( 3х?)

Это для трехбаночных бетерей.
пытались было перейти на 4-х баночные литий-фосфаты - не покатило.

батарей…эксцессы слепой печати😁

asw

ставить лимитеры, но от хитрозадых лимитеры
не панацея, настричь лент за четыре минуты это мастерство, зачем за него карать?, очень сомневаюсь что при ограничениях на пропеллер нужны еще какие-то нули .
Пускай будет такой тактический ход как увеличение тяги за счет батарейки, все равно из-за правила 72000 это серьезного преимущества не даст.

amigaman

Насколько я в курсе, были предложения вводить штрафные очки за недолетанное время для электричек. Поддержаны не были, хотя имеют актуальный здравый смысл.

Либо летаешь в пределах правил (по ограничениям ВМГ), но на легкой батарее, которой тебе не хватает на 7 минут и рубишь имея преимущества в маневренности, но при этом за каждые, скажем, недолетанные 30 секунд по -50. Либо летаешь на “заряженной” батарее, опять же в пределах правил по ограничениям ВМГ полное время, но не имеешь преимущества в маневренности, зато (вылетывая время полностью) не имеешь штрафных очков.

Кто что скажет?

rcred

Для десятого класса очень мне понравились движки с КВ 950-1050, ставишь винт 9*8 или 9*9,и в статике за 72000 не вываливается,движек перегружен, а в полете разгоняется и разгружается дай боже,от ДВСок не отстает,и батареи 2100, 3С хватает на 9-10мин,но только на десятом классе,квадратный винт обеспечивает хорошую вертикаль,700 г уже многовато,а здесь речь идет о 25ом классе и 1500г.Про четырехлопастные винты говарилось уже не раз,и без Василюка понятно было что в этом что-то есть,но надо пробовать.Тут парни,кордовые гоньщики,кинули идею,что можно снять форму с АРС Е 11*7,и изготовить винт по их технологиям,он станет намного жёще, и сохранит эффективность при этих нагрузках,но правда прозвучала фраза “может быть”.Есть еще у каго какие идеи?

amigaman:

Либо летаешь в пределах правил (по ограничениям ВМГ), но на легкой батарее, которой тебе не хватает на 7 минут и рубишь имея преимущества в маневренности, но при этом за каждые, скажем, недолетанные 30 секунд по -50.

Василий,да обманывается все очень просто,знаешь на сколько хватает батареи,ставишь таймер с небольшим запасом,пикнул- имитируешь отказ двигателя,или зарулился и втер, и изображаешь убитого горем.Тут и батарея до конца не села,если проверят,и приимущество было,и правила не нарушил.Только вот получить шорошее приимущество в скорости,не нарушив 72000,не получится,наверника техком заинтересуется и выведет на чистую воду, а вот с легкой батареей и приимуществом в маневрености,все в лучшем виде в пределах правил.

Rozario

А, напомните мне, кому, когда и где ставили баранку за севшую батарею?

tvic
Rozario:

А, напомните мне, кому, когда и где ставили баранку за севшую батарею?

а как будешь в призеры метить - так и поставят.
вон Якимчуку на ЧМ -200 на ровном месте впаяли - так ничего и не доказали.

rcred:

Для десятого класса очень мне понравились движки с КВ 950-1050, ставишь винт 9*8 или 9*9,и в статике за 72000 не вываливается,движек перегружен, а в полете разгоняется и разгружается дай боже,от ДВСок не отстает,и батареи 2100, 3С хватает на 9-10мин,но только на десятом классе,квадратный винт обеспечивает хорошую вертикаль,700 г уже многовато,а здесь речь идет о 25ом классе и 1500г.Про четырехлопастные винты говарилось уже не раз,и без Василюка понятно было что в этом что-то есть,но надо пробовать.Тут парни,кордовые гоньщики,кинули идею,что можно снять форму с АРС Е 11*7,и изготовить винт по их технологиям,он станет намного жёще, и сохранит эффективность при этих нагрузках,но правда прозвучала фраза “может быть”.Есть еще у каго какие идеи?

пробовал большой шаг - писал на “Игл” - большой разгрузки не заметил, только на вертикалях и на маневре хуже - у нас же бой в стиле “собачей свалки” прямых очень мало - сильно не разгонишься.
По поводу самопальных формованных винтов - в правилах ограничение - винты только купленные в магазине.
в принципе можно и свою форму под полиамид слепить - но на Ебее дешевле 😁

amigaman

Какой шаг пробовали и на каком моторе, каков вес модели?

Мы на “квадратных” винтах летаем на движках 2217 (2834) с числом оборотов на вольт 980 - 1050 (под 3 банки).

tvic

вообще то для меня загадка как можно на 2100 летать 9-10 минут в том же темпе , что и ДВС.
Это с лентой или без?

asw
tvic:

вообще то для меня загадка как можно на 2100 летать 9-10 минут в том же темпе , что и ДВС.
Это с лентой или без?

Языком-то запросто, еще и порвать можно любой ДВС как тузик грелку.Уже привыкнуть пора к теплоимпеллерным рассказам.

tvic

мы тоже на 2217(2836) КВ 1200 сейчас перешел на 1500.
на КВ 1200 винт 8х6 причем приходится слегка задавить максимальный газ - иначе ток большой.
на 1500 винт 8х4. разницы в скорости - никакой, 8х4 приемистость лучше и вертикали.

вес 700 гр

2100 на 9-10 минут - это 15А средний ток.
с такими параметрами мы летаем в ЕПА , там вес 450 гр.
летает неплохо…но по скорости уступает ДВС процентов на 30.

Gagauz
Rozario:

А, напомните мне, кому, когда и где ставили баранку за севшую батарею?

А если и не ставили, тогда - тем более основание изъять этот пункт как невостребованный, лишний, спорный.
Собственно, за что ратую: уравнивать исходные условия Электро - ДВС по техническим требованиям без явных дискриминаций.

Согласен с Виктором - за хитрые “пит-стопы” - штраф (-50), их можно приравнять к “уклонению от боя”. Кстати, это равносильно и для ДВС-ов. Правда, доказательная база шаткая.

rulik74

Меня осенило! А если на электро задний ход настроить - во противник охренеет, только бы в ленте не запутаться.