Продолжаем искать ВМГ для бойцовки Aces 1/12 25-го класса

EЖ
gprof:

Тоже самое…, только дешевле и толще…. конечно же вал, а вы что подумали.
Не понятно только, кто у кого слизал…

Avionix 35-48 тоже имеет по факту 5 мм вал:P (хотя в описании в магазе указан 4 мм)
Кстати Avionix`s - это скорее SK серия чем TR

5 months later
dENISCA

Чорт, тема загнулась. А из всего флуда только нашел 1-2 поста с упоминанием складывающегося винта на практике.
Тема не раскрыта, авторам минус.

dENISCA

Хочу на практике тоже что-то показать. Но чтобы что-то сделать, то хотя бы видеть в какую сторону двигаться.
Всем бы поставил плюсики за обсуждение, каждый прав в своем сегменте.
Мне очень хотелось увидеть лог полета со складывающимся винтом, есть предчувствие что скачки тока должны быть в фигурах более плавные. Винт то найду, а вот логгер…
Не уверен что квадратный винт хорош в бою, т.к. на крутых виражах нагрузка ой как велика. А эго моторчика – крутить даже ценою жизни. Поэтому газовать устанешь, да и местами можно не успеть – спорный момент получается.
Тут была еще мысль, что 26 и 28 Ампер - разница не велика, давайте посмотрим:
Р=I^2*R
Р1=26*26*R = 676R
P2=28*28*R = 784R
Разница получается 108R, если R более или менее линейно, то теряем около 100Вт или 500 грамм тяги. Т.е. в свете правил получается надо делать что-то в виде гувернера, только в стабилизации не оборотов, а ТОКа.
Так же напрашивается вывод, что все таки у моторчика есть зависимость КПД от Кв, тогда и обороты поднимать надо напряжением, а не Кв. И крутить в районе 8000, максимум 10000. Т.е. философия электро идет полностью в разрез с ДВС.
И опять получается, что должен быть хоть какой-то класс с самопальными винтами, иначе совершенствование ВМГ упирается в прозрачную стенку правил.
Из всего прочитанного делаю вывод, что под текущие правила 25 класс не выгоден для электро.

зы. предыдущий пост от злости, 2 часа потерял на чтении о том, кто когда за огурцом не бегал…

EЖ
dENISCA:

Из всего прочитанного делаю вывод, что под текущие правила 25 класс не выгоден для электро.

Никто не обещал что будет легко. Но! 25-й электрокласс вполне боеспособен и может давать неплохой результат, если пилот тренирован достаточно и имеет голову, а не только налетанные рефлексы.
Да, хороший тюнингованный ДВС 25-го класса его перелетывает. Но мастерство пилотов вполне способно эту разницу нивелировать.
Так что не все так печально;)

dENISCA

Согласен, только получается, что нас по правилам заставляют “дизель” раскрутить до скорости звука.

EЖ

По правилам “заставляют” только не крутить его выше 72000 и расходовать не более 67 Ватт/ч при диаметре винта 11 дюймов. А там, делай как хошь.

TempesT

вот лог с прошлых выходных

Setup: 3542-1000kv, 4s4400, 10x6, 7,5min.
Самолет - Р-47 Thunderbolt

EЖ

О! Саш, ты наконец взялся за 25-й класс:)😃😃

TempesT

это не мои самолет, но я тоже готовлюсь, по маленьку, на следующий сезон

dENISCA:

Т.е. в свете правил получается надо делать что-то в виде гувернера, только в стабилизации не оборотов, а ТОКа.

Для снятия логов пользуем такои регуль, так вот в нем можно ограничить ток, больше которого он не пропустит

rcred
dENISCA:

Из всего прочитанного делаю вывод, что под текущие правила 25 класс не выгоден для электро.

Тут Вы не правы, электро здесь не чуть не проигрывают ДВСам, просто хорошая бойцовка 25го с ДВС весит 1200 г, а у электричников все как-то ближе к 1500, вот этот лишний вес и мешает им нормально конкурировать…Уменьшаем вес планера, сразу нужна меньшая энергетика, соответственно еще меньше вес, ставим ешные винты, они при таких нагрузках уже нормально работают, т.е. растет КПД у ВМГ, и на выходе получаем вполне конкурентоспособную машину…
…, а квадратные винты эффективны только в 10-м классе, может быть еще немного в начале 15-го, до 750 г

5 months later
Van_Der_Graaf

Хочется оживить эту тему – благо электричество в Aces существует и развивается.
За это лето была проделана большая работа – и не безуспешно. Результатами обязательно поделюсь, только хочется сперва их до конца обкатать, причесать и подкрепить не только замерами оборотов, тока и таймера, но и полноценными логами.
Пока же хочу предложить тем, кому это интересно, поиграть в игру “давайте помечтаем”: допустим, все ограничения правил испарились, и нам надо просто сделать самую оптимальную и эффективную электроустановку, но все-таки не для пилотажки, не для гонки, а для бойцовки Aces с требуемым характером полета (на уровне ДВС-кокурентов) и легитимным планером – что бы вы предложили? Тут почти каждый говорил “если б не правила…” – ну а что “если”? что бы было? Это не такие уж пустые фантазии, я считаю – четкое понимание, к чему надо стремится, поможет и в рамках правил двигаться в верном направлении. И уж всяко на такие темы флудить полезнее, чем на более традиционные в этом разделе 😃

EЖ
Van_Der_Graaf:

Пока же хочу предложить тем, кому это интересно, поиграть в игру “давайте помечтаем”: допустим, все ограничения правил испарились

Все не надо. Надо только СПВ поднять до 75-80 тыщ.

Van_Der_Graaf

ну, допустим, подняли – предлагай вариант 😃
ЗЫ ЛС видел?

EЖ
Van_Der_Graaf:

ну, допустим, подняли – предлагай вариант 😃
ЗЫ ЛС видел?

Если подняли - то меняю винт 11*7 на 10*8 и более недостатка в скорости по сравнению с 25-ми ДВСами не испытываю.

Личку видел;)

Van_Der_Graaf

т.е. ты прям-таки уверен, что с 10х8 на 10000 полетит (особенно в резком переходе с прямой в маневр) ровно как на фыксе? ой чего-то мне слабо в такое счастье верится… Оно, конечно, лучше на живом примере посмотреть, но мы кое-что подобное пробовали, на мотор под 11х5.5 ставили 10х6 (сравнимо с тем, о чем ты говоришь), ну и результат вполне предсказуемый, по прямой да без ленты – оно, конечно, веселее, но как чего повесишь и/или начнешь ручкой ворочать – уже совсем не так интересно…

Ладно, версия к рассмотрению принята, но я, признаться, ждал более смелых идей 😃

VicF5

По-моему, ты и сейчас не испытываешь.😉

Van_Der_Graaf

Вообще-то этот сезон Алексей на двс отлетал – или это как раз такой тонкий юмор? 😃
Ну и речь не о том, что “в умелых руках…” и так далее, просто есть четкая уверенность, что электричество еще всего, что может – не показало, и почему бы не попробовать дотянуться до возможного максимума, чтобы потом уж думать, как от него прийти к оптимуму (по цене, сложности, живучести и т.д.)…

TempesT

Как по мне, то и СПВ можно не трогать, учитывая то что сеичас есть тенденция установки винтов 10х4 на ДВС, то скорости очень близки, а вот батареику на 10-15% увеличить было бы неплохо. Тогда не было бы явного “скисания” электрички к концу боя и не так сильно была бы видна деградация батареек (это уже с чисто экономическои точки зрения;)), и летели бы все в одном темпе весь бой. В остальном все устраивает как есть:)

Van_Der_Graaf

Блин, устраивает, можно не трогать – Якимчука или Трухана почему-то “не устраивает”, пилят зачем-то свои моторы, футорки ставят… Понятно, что я не то что как Якимчук, вообще еще летать толком не умею, мне что быстро, что медленно, но это ж не мешает параллельно матчасть совершенствовать…

TempesT

Сеичас уже давно никто ничего не пилит, стадия активных экспериментов над ДВСами завершилась 3-4 года назад, просто есть уже проверенные доработки ФИксов и выше головы не прыгнешь.
У “электриков” же как раз сеичас идет стадия активнои доводки ВМГ, да и немного нас - “электриков”, поэтому опыт накапливается гораздо медленнее. ИМХО.
А результативность отрубов лечится только налетом - частыми тренировками, для справки - тот же Саня Якимчук за сезон вылетывает около 60 литров горючки = ±350 вылетов;)