Продолжаем искать ВМГ для бойцовки Aces 1/12 25-го класса

Van_Der_Graaf

Алексей… Ваше мнение так же ценно, как и все остальные, но Вы повторяете свои старые мысли, вместо того, чтобы раздвинуть границы и заглянуть в будущее, так сказать 😃

Ну тем не менее по пунктам:

  1. Вы как-то, мне кажется, преувеличиваете возможности ДВСок, я как-то смотрел заявленные характеристики 25-го осмакса, и там фигурировала цифра 0,6лс, то есть меньше 500Вт. Я понимаю, что выжать – можно, но так ли уж “хорошо за киловатт”?

  2. Это верно (правда, 300 – это тоже пессимистично, 200 – ближе), но на больших моделях с хорошей площадью (ну, тот же ил2) это незначительная разница, см.ниже

  3. У меня есть четыре Ки-64, три – полностью моей постройки, одна – сами-знаете-чья. Я много экспериментировал с технологиями облегчения, разница между самой легкой и самой тяжелой моделью – 180г с точностью до 10г (взлетный именно что чуть больше 1200). Не то чтобы я СОВСЕМ не замечаю разницу в полете, но, поверьте, она только потому и заметна, что у меня все четыре эти модели, я их знаю и на них постоянно летаю. Для 500г, 1000г, двести грамм – это вес. Для 25-го класса уже не первостепенная проблема.

  4. Про винты. Тут все очень просто. Чем дальше за 10000 уходят обороты, тем эффективнее начинают работать ДВСные винты относительно Е-шных, но бесплатно ничего не бывает, они и жрут больше. Получается, что за те же амперы можно либо Ешный быстрее раскрутить, либо ДВСный поставить, лететь будет схоже. У этой темы есть одно применение – допустим, есть у нас мотор, который на Ешном винте крутит 72000, но есть запас по амперам, тогда можно поставить такой же ДВС, добрать этот запас и полететь лучше. Так что это вообще не тема, главное, чтобы концы сошлись (обороты, винт и ток с батарейкой).

  5. За профиля ничего не скажу, не обучен теме, но хочу задать вопрос – а ДВСникам что мешает так же поступить? И при чем тут силовая установка вообще?

  6. Вопрос охлаждения связан с массогабаритом мотора. Есть 20-50 грамм запаса – ставь железку побольше, и проблема охлаждения не стоИт.

  7. Тут уже ваша фирменная НЕ-математика пошла – значит, модель весом, допустим, 1400г и с 600Вт против модели 1200г и “хорошо-за-киловатт”-ДВС не летит, а 1200г и 400Вт – полетит? 😃
    2-3. Хм, а почему не под ДВЕ банки, Алексей?! Ну я понимаю в ИБ, там мнимая безопасность, привычка и наработки (куда теперь девать добро), но для 25-го у вас ведь ничего готового вроде не было, ЗАЧЕМ вы его сделали на таком проигрышно низком напряжении?

Характеристики сетапа я видел. Ток бы и обороты озвучить…

Андрей_Зазулин:

Наверно да , если они у вас не флаттерят на пикировании .

Если рег в тормозе (а как иначе), то сильно выше своих рабочих не раскрутится, значит, и флаттерить не будет. Флаттерит АРСшная Ешка где-то с 15000. Это мы все тоже практикой проверили 😃

Андрей_Зазулин
rcred:
  1. необходимая для полета такой модели мощность 400-450Вт

Нет , Лёша , 550- 600 . Тогда FX догонишь .

Van_Der_Graaf
rcred:

3.Под три банки КВ 1000-1500, под четыре КВ 900-950

Да, и Вы лучше не кв указывайте (не такой уж ценный параметр), а какие обороты на каких винтах желаете получать, и с каким энергопотреблением.

DUDS:

Китайцы на ней воевали

Эвона как. Тогда, наверное, катит 😃 А ссылочку можно? На airwar, например.

EЖ

Поскольку наши таки победили 3:2 😃😃😃 начинаю писать😁

VicF5:

По-моему, ты и сейчас не испытываешь.😉

Испытываю;) То как сейчас я веду бой, нельзя назвать, что это мой стиль боя;)

TempesT:

Тогда не было бы явного “скисания” электрички к концу боя

На Нанотеке сейчас никакого скисания не замечаю

TempesT:

и не так сильно была бы видна деградация батареек (это уже с чисто экономическои точки зрения;))

Посмотрим как эти самые нанотеки себя поведут при длительной эксплуатации, а вообще выход - снижение токов путем повышения напруги;)

TempesT:

А результативность отрубов лечится только налетом - частыми тренировками, для справки - тот же Саня Якимчук за сезон вылетывает около 60 литров горючки = ±350 вылетов;)

И вот тут начинается экономическая эффективность электричества. Ибо даже ухайдаканные акки позволяют преспокойно продолжать летать на них на тренировках (ну не 7 минута 4-5, но для тренировки достаточно). А у меня, например Флайтмаксы (которые явно хуже нанотеков) пошли уже вроде на третий год. И пока еще вполне для тренировок годятся.

Van_Der_Graaf:

что такое белланка вообще – я понимаю, просто летала она в опене, потому так и обозвал. В aces ей, кстати, нельзя летать, она не военная.

Это почему это низзя? Китайцы на ней воевали, а кроме того, на машине, построенной правда в 34-м, воевали в Испании

EЖ
rcred:

2.Вес ДВСных моделей 25го класса на 200-300г меньше чем у липездрических аналогов,

Согласен

rcred:

а значит маневренность и скороподъемность то-же выше.

Теоретически да, но, маневр не выигрывает групповые бои, а более высокая скороподъемность сопоставима потому, что 25-я электричка с 11-м диаметром винта имеет больше тяги.

rcred:

причем правила позволяют их делать к кончикам тоньше, я бы уменьшил до 6%.

Перед тем как сделать 6% профиль на бойцовке Aces все таки лучше сначала почитать правила;)

Van_Der_Graaf
:

Посмотрим как эти самые нанотеки себя поведут при длительной эксплуатации, а вообще выход - снижение токов путем повышения напруги

еще бы!
Насчет же нанотеков есть один нюанс, с которым мне тут уж довелось посталкиваться. “Трехлитровый” шестибаночный нанотек весит аж на 50г меньше простой турниджи – круто? Круто. Но ведь бесплатно ничего не бывает. Эта облегченность выходит боком при механических повреждениях – нанотек держит их хуже. Боком выходит и бешеная токоотдача – намотал ленту, подгорел контакт на фазе – попер ток. Обычный акк, может, просто заткнется, а нанотек выдаст свой сварочный ток и… А что в итоге? Попадание на круглую сумму. Я вообще пришел к выводу, что идеальный энергоноситель для 21-го класса (я его со счетов не сбрасываю) – спарка из двух трехбаночных 2200. Да, “неаккуратненько” (с), зато:
а) 18 баксов
б) отличная крашеустойчивость (два отдельных легких акка и сами меньше страдают, и калечат фюз меньше одного большого, проверено практикой)
в) сдох один – достаточно поменять один
г) широкий спектр применения в других моделях
кого же парит неаккуратность и лишний вес – это вопросы решаемые…

EЖ
Van_Der_Graaf:

т.е. ты прям-таки уверен, что с 10х8 на 10000 полетит (особенно в резком переходе с прямой в маневр) ровно как на фыксе?

Попробую объяснить.
После достаточного количества боев на разнообразной технике я сформулировал для себя как должен проходить мой бой если я хочу добиться максимальной эффективности. Дальнейшее - только мое ИМХО и на 100% правду я не претендую.
Что было у меня раньше и что сейчас. Раньше - маневренность выше всяких похвал (перекручивал почти любого), но нехватка скорости. Сначала “младшие” классы движков 0.15, 0,21, потом уже 25-й класс но не доведенный до конца. Сейчас уже и СПВ 72000 и диаметр максимальный, но все равно модель чуть чуть, но медленней чем ДВС 25-й.
Воевать можно. НО! Чтобы сделать отруб надо не подстроиться к сопернику и срубить ленту, а вычислить его траекторию и “срезав угол” постараться сделать отруб. Задача вполне выполнимая, но требует времени. А главное, что при этом вопрос “отрублю/ не отрублю” зависит не только от меня, но и от противника. Увидел он меня и отвернул. Благо скорость у него есть.

А теперь вспоминается моё первое соревнование на ДВС. Ил-2 который перекручивает любого в вираже и мотор от Хаткевича (спасибо А. Зазулину), который тащит Ила быстрее всех. Да, суперманевром я пользовался, но лишь когда за Труханом (вроде) гонялся. Все остальные отрубы делал на догонах. Потому что была СКОРОСТЬ. Она позволяла решать кого, когда, как атаковать. А в случае промаха позволяла уйти на вертикаль и сверху вниз опять упасть на противника и снова рубить.

Миронов сейчас опять напишет что скорость ничто, а маневр все, но для меня важнее оказалась скорость. Кстати, для Джонни Джонсона;) тоже. А он все ж лучший английский ас был;)

Так о чем я все это. О том, что ИМХО электричество несправедливо зарезано тупо по максимальной скорости. 72000 дюймов в минуту и усё. Хоть увешайся чем угодно, но быстрее не полетишь. Даже вниз, потому что э/мотор даже на пикировании тупо упирает в обороты, а самолет в винт.
У ДВС можно поиграть: 10*4 - помедленнее, но потяговитее, 9*5 вроде как общепризнанный любимый размер. Лично я хочу еще попробовать таки в бою 8*6 😉

Поэтому и написал, если СПВ поднять, то проблем по ВМГ у меня больше не будет. И бой я вести буду на скорости. Потому что скорость дает инициативу. По крайней мере в групповом бою. Но и даже в 1х1 я выберу скорость, а не маневр.

Как писал Дж. Джонсон: “Вираж - оборонительный маневр”.
А я хочу нападать😁

Все вышесказанное исключительно мое ИМХО.

Van_Der_Graaf:

Эта облегченность выходит боком при механических повреждениях – нанотек держит их хуже.

Просто надо их защищать. Аккоуловитель из ЕПП перед батарейкой или вон вообще решение от Саши Поповича. И все ок. Проверено морковками:)

Van_Der_Graaf:

Боком выходит и бешеная токоотдача – намотал ленту…

Это вторая причина (первая - задолбавшие пластилиновые валы) почему я перевернул моторы. Теперь намотал, не намотал, моторы не клинит (на БзМ привез на моторе половину чьейто ленты. А сколько раз на тренировках сматывал… И ничего;)

Van_Der_Graaf
:

Так о чем я все это. О том, что ИМХО электричество несправедливо зарезано тупо по максимальной скорости. 72000 дюймов в минуту и усё. Хоть увешайся чем угодно, но быстрее не полетишь

Поэтому и написал, если СПВ поднять, то проблем по ВМГ у меня больше не будет. И бой я вести буду на скорости.

Ну тут с тобой вряд ли кто поспорит, но я повторю свой вопрос: ты уверен, что, поставив на свой сетап 10х8 вместо 11х7, ты добьешься желаемого результата? 😃

EЖ
Van_Der_Graaf:

Ну тут с тобой вряд ли кто поспорит, но я повторю свой вопрос: ты уверен, что, поставив на свой сетап 10х8 вместо 11х7, ты добьешься желаемого результата? 😃

Процентов на 90 уверен.

tvic

пока что это всё лирика и субъективщина, разве что кроме одного поста от Саши Поповича.
давайте сюда логи, желательно со скоростью - тогда будет всё понятно.
а то пока летишь без Якимчука - вроде как и скорости с избытком…а как с ним - так вроде движок не работает…
мы перепробовали дохрена комбинаций кв, шагов и диаметров(правда всё для 0, 15 класса)но соптимизировать - нагрузить мотор до допустимого предела по току ( в зависимости от разрешенной энергии) при максимальном разрешеном диаметре и подобраться к заветным 72000 - так и не получилось.
вроде как это проще получается на больших шагах винта - но тогда у винта низкий кпд при низких окружных скоростях да и маневрировать на таком винте грустно.
постепенно уходим на малые диаметры, большие обороты и малые шаги- как у кордовых бойцов.
но опять же - это всё субъективно, надо ставить логеры и мерять… по винтам - полностью отказались от АПС идр.Е-шных винтов, ушли на ДВСные мастер аэрскрю серии S2 и кажись G3. меньше жрут и больше крутят + на посадках не ломаются

Van_Der_Graaf
:

электричество несправедливо зарезано тупо по максимальной скорости.

Вот выделяю специально. Ты говоришь, рубить на догоне – по прямой, что ли, ты за кем-то гоняться планируешь? Ведь стоящая в маневре двс-ка не быстрее сотни летит (кстати, как ты сам понимаешь, 10х4 в маневре будет и побыстрее, чем 8х6), причем тут максималка? Я вот скорее на 90% уверен, что раскрученный в пределах правил 11х5 будет в маневре быстрее 10х8 с перекрутом, а про статику сам тоже понимаешь…

tvic:

пока что это всё лирика и субъективщина… давайте сюда логи, желательно со скоростью

Дадим, самим интересно. Но это не лирика и не субъективщина. Тем более мы все-таки тренируемся вместе с ДВС.

tvic:

мы перепробовали дохрена комбинаций кв, шагов и диаметров(правда всё для 0, 15 класса)но соптимизировать - нагрузить мотор до допустимого предела по току ( в зависимости от разрешенной энергии) при максимальном разрешеном диаметре и подобраться к заветным 72000 - так и не получилось.

И мы перепробовали, и не для 15-го, а для обсуждаемого 25-го, и в этом классе как раз все прекрасно получается (ток-диаметр-спв), и даже с избытком, одна беда – ДВС пока не перегнали…

tvic:

вроде как это проще получается на больших шагах винта - но тогда у винта низкий кпд при низких окружных скоростях да и маневрировать на таком винте грустно.

Совершенно верно. Но тут есть одно но: а если увеличить диаметр?..

tvic:

постепенно уходим на… большие обороты и малые шаги

и здесь наши выводы совпадают тоже, но беда 15-го класса в том, что из тамошних батареек эти обороты на допустимом токе не получить без принесения в жертву диаметра, а чем дальше (21, 25) – тем с этим становится проще.

tvic
Van_Der_Graaf:

Ведь стоящая в маневре двс-ка не быстрее сотни летит

если всё накручено по правилам, то и летящая по горизонту не намного больше сотни летит…

VicF5

Очень занимательно. А если, все же, вернуться к Вильяму нашему Шекспиру. Кто может ответить, что делает пилот самолета при выполнении виража после горизонтального полета? Почему? И зачем? Может тогда станет понятней с шагами, оборотами, скоростью, мощностью и т.п.

EЖ
tvic:

мы перепробовали дохрена комбинаций кв, шагов и диаметров(правда всё для 0, 15 класса)но соптимизировать… так и не получилось.

Думаете Вы первые? Мы уже это проходили и, поэтому, ушли в 25-класс. Там разрыв не столь велик.

Van_Der_Graaf:

Вот выделяю специально. Ты говоришь, рубить на догоне – по прямой, что ли, ты за кем-то гоняться планируешь?

Гоняться буду за всеми:)

Van_Der_Graaf:

Ведь стоящая в маневре двс-ка не быстрее сотни летит (кстати, как ты сам понимаешь, 10х4 в маневре будет и побыстрее, чем 8х6), причем тут максималка? Я вот скорее на 90% уверен, что раскрученный в пределах правил 11х5 будет в маневре быстрее 10х8 с перекрутом, а про статику сам тоже понимаешь…

А я не собираюсь стоять в вираже за целью. Мне больше по душе и я считаю ее более эффективной, по крайней мере для себя, тактика бум-зума. А для нее нужна скорость больше чем тяга.

tvic
VicF5:

Очень занимательно. А если, все же, вернуться к Вильяму нашему Шекспиру. Кто может ответить, что делает пилот самолета при выполнении виража после горизонтального полета? Почему? И зачем? Может тогда станет понятней с шагами, оборотами, скоростью, мощностью и т.п.

Вить, а ты что делаешь, почему и зачем?

:

А я не собираюсь стоять в вираже за целью. Мне больше по душе и я считаю ее более эффективной, по крайней мере для себя, тактика бум-зума. А для нее нужна скорость больше чем тяга.

О! постепенно переходим от ватт/лс к тактике и ТТХ. какой самолет кому нужен? для бум-зума нужен тяжелый и мощный(шоб быстрее разгонялся) но силы инерции побороть будет сложно… для дог-файта легкий и маневренный(но тоже мощный). фокус в том что в зону боя нужно всё равно возвращаться, поэтому у нас всё таки ближе к догфайту.
давайте попробуем сравнить еще нагрузки на крыло.
я, кажись, тут чемпион - 70 гр/дм.кв.

Андрей_Зазулин

Очень много придется факторов сравнивать . И нагрузка на крыло - важна , конечно , но определяющей не является . Самая точная из всех наук - статистика . Потому , что она оперирует СВЕРШИВШИМИСЯ фактами . Пилоты , имеющие явно выраженные амбиции,и не стесненные в средствах и свободном времени , в ходе своей эволюции неминуемо приходят в одну весовую и габаритную категорию . Это “Бэттл” , “Лате” , “Тензан” , “Рюсей” и “Ил-2” . С мотором 0,25FX . Как думаете , почему ?

rcred
Андрей_Зазулин:

в ходе своей эволюции неминуемо приходят в одну весовую и габаритную категорию . Это “Бэттл” , “Лате” , “Тензан” , “Рюсей” и “Ил-2” . С мотором 0,25FX . Как думаете , почему ?

Прошу не обижаться, но на мой взгляд обычное стадное чувство…

EЖ
tvic:

тяжелый и мощный(шоб быстрее разгонялся) но силы инерции побороть будет сложно…

А фокус в том, что массу и инерцию надо использовать, а не бороться с ней;)
Тогда масса не будет помехой. Например сейчас сравнивая 1500 кг электро Фулмар и такой же ДВС-ный на 300 грамм легче - никаких сложностей в этих “лишних” 300 граммах для меня нет. Во-первых и догфайт тоже можно вести в стиле бум-зума. Но самое главное в том, что наш бой это 1 против 7. Можно крутится в клубке на маневре с риском получить в бочину моделью особо “глазастого” и безбашенного пилота. А можно клевать сверху этот клубок, точнее выскакивающих из него. И нах тогда нужна супер маневренность. Нужен только доворот.

Самый отчетливый пример из параллельной реальности - ФВ-190 (не штурмовой вариант) в Ил-2 Штурмовик (извините за странное сравнение). Но именно Фока - лучший самолет для сбивания противников, дерущихся в клубке. За счет массы, мотора и аэродинамики - хорошая скорость пикирования. За счет энергии, набранной в пикировании - хороший отрыв вверх после атаки (и там легко быстро развернутся ибо сила тяжести помогает;). Отличный доворот даже на большой скорости. Ну и секундная масса залпа для решающего действия.

Ну или Кингкобра против японцев.

Лично для меня (на 100% истинность не претендую, это только лично для меня) именно так и выглядит максимально ЭФФЕКТИВНЫЙ бой истребителя.

P.S. Может я ошибаюсь, но у 1500 граммового Фулмара нагрузка получалась около 55 гр/кв. дм

Андрей_Зазулин

Не , Лёша , на тебя - не обижаются . Следующая итерация : если взять вид сверху этих самолетов и наложить один на другой - прелюбопытная картина получится . Туда же можно добавить “Фулмар”, “Файрбрэнд” и “Файрфлай”. Далее . Независимо друг от друга , в Молдавии , России, Чехии, Германии и Швеции люди ставят на электробойцовку батарею 4400-4500 мАч 4S1P и винт 10-11/7-8 . Тоже стадное чувство ?

rcred:

Прошу не обижаться

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Пилоты , имеющие явно выраженные амбиции,и не стесненные в средствах и свободном времени , в ходе своей эволюции неминуемо приходят в одну весовую и габаритную категорию . Это “Бэттл” , “Лате” , “Тензан” , “Рюсей” и “Ил-2” .

Однако ж и в этой категории разные самолеты летят по-разному. И с винтами 10х4 и 9х5 тоже. К ОДНОМУ самолету и ОДНОМУ винту все-таки эти пилоты не пришли 😃

rcred:

Прошу не обижаться, но на мой взгляд обычное стадное чувство…

Ну, в какой-то мере, несомненно: вот у противников есть самолеты, которые всем хороши. Твой им явно уступает. У тебя выбор – либо летать с ними наравне (и иметь результаты) на аналогичной технике, либо постоянно работать мишенью только потому, что тебе просто нравится твоя моделька и обижаться на весь мир, либо идти трудным путем, пытаясь сделать что-то свое, новое, необычное, но при этом конкурентоспособное. На ДВС третий вариант вообще невозможен, 21х моторов у них, как они говорят, нет, поэтому получается выбор между 15 и 25, ну знает история удачные примеры 15-х двсных моделей, но это мизер, поэтому двсникам просто деваться некуда. Ну а упертые электрики, те да, идут этим самым третьим путем: Саша Попович, Виктор Третьяков, себя осмелюсь тоже к ним причислить, “старшие” Ямщики, конечно, тоже много поработали в этом направлении (глядишь, и еще поработают), а вот что до вас – то вы бы тоже могли идти этим третьим путем (стараться сделать что-то, что сможет драться на равных), а на деле идете вторым (раз ваше летает неконкурентоспособно, значит, это у остальных самолетики неправильные, летают неправильно, класс плохой, надо делать другой). Тоже попрошу не обижаться.

Андрей_Зазулин:

Независимо друг от друга , в Молдавии , России, Чехии, Германии и Швеции люди ставят на электробойцовку батарею 4400-4500 мАч 4S1P и винт 10-11/7-8

Э, ну не скажу за нынешнее положение дел в Чехии, Германии и Швеции, но действующие электробойцы Молдавии и России сейчас используют несколько иную конфигурацию 😃