Продолжаем искать ВМГ для бойцовки Aces 1/12 25-го класса

asw
rcred:

Но вот только для минимального радиуса виража,газ надо немного приберать,согласен с тем что управление газом,это серьезный плюс электричек,но учиться пользоваться им в бою надо в ручную,без миксов,ибо в разных случаях разные действия.Хорошим способом тренировки этого является 3Д пилитаж.

ой не дай бог кому такого бутылочного учителя… ПИЛИТАЖ…через слово детская ошибка, Алексей . я видел Ваши полеты… вам рассуждать про пилотаж тоже самое что мне про итальянскую оперу восемнадцатого веку на форуме консеватории…
Как же модеры такого грамотея еще терпят…

serj
tvic:

а разгрузки - это пока миф…разгружается на 3-5 % максимум - а потом на фигуре обратно нагружается…я и писал про средние токи 27А - реально на старте заброс за 30 а в конце 20…но в среднем где то 25-27.

Если ток падает- значит падает мощность. - значит можно подымать мощность.
Вы только что написали про разницу в токах. Предлагается стабилизировать ток всегда. Чтоб всегда было 30А к примеру. Если фактор тяги является определяющим при всех прочих равных, то мы будем в выигрыше. Стабилизировать мощность можно тоже, но видится что не отлетаем положенное время…
Хотя… придумалась на ум еще одна стратегия- поднятие мощности в конце полета, когда остальные участники вялые - можно отрубов сделать больше.

Ограничитель мощности (или тока, или оборотов на старте пока напряжение аккумуляторов велико и идет проверка) может быть отдельным и маленьким и легким, и управлять входным импульсом регулятора. (после приемника) . Это не даст засечь дополнительное управляющее воздействие его контрольным приемником на земле.

rcred

К примеру на пикировании, ток минимален,обороты максимальны,за счет чего повысим мощность,изменим КВ,или вольтдобавку сделаем,а на вираже все наоборот,и делать ничего не надо.Прямых действительно мало,и гоночная скорость тут не к чему.

asw
rcred:

К примеру на пикировании, ток минимален,обороты максимальны,за счет чего повысим мощность,изменим КВ,или вольтдобавку сделаем,а на вираже все наоборот,и делать ничего не надо.Прямых действительно мало,и гоночная скорость тут не к чему.

кто-нибудь понимает что здесь написано? какой-то сюр-набор слов …
Алексей, что хотели-то сказать?

tvic
serj:

Если ток падает- значит падает мощность. - значит можно подымать мощность.
Вы только что написали про разницу в токах. Предлагается стабилизировать ток всегда. Чтоб всегда было 30А к примеру. Если фактор тяги является определяющим при всех прочих равных, то мы будем в выигрыше. Стабилизировать мощность можно тоже, но видится что не отлетаем положенное время…
Хотя… придумалась на ум еще одна стратегия- поднятие мощности в конце полета, когда остальные участники вялые - можно отрубов сделать больше.

Ограничитель мощности (или тока, или оборотов на старте пока напряжение аккумуляторов велико и идет проверка) может быть отдельным и маленьким и легким, и управлять входным импульсом регулятора. (после приемника) . Это не даст засечь дополнительное управляющее воздействие его контрольным приемником на земле.

внимательно читайте - это сделать проще всего прямо в программе регулятора
только надо придумать как именно выставлять ток или мощность.дополнительные блоки - это дополнительный вес и погрешность.
а попытка надуть всех(“не даст засечь”) -это детство…

rcred:

К примеру на пикировании, ток минимален,обороты максимальны,за счет чего повысим мощность,изменим КВ,или вольтдобавку сделаем,а на вираже все наоборот,и делать ничего не надо.Прямых действительно мало,и гоночная скорость тут не к чему.

пробовать надо…а то дополнительный газ возле земли при вертикали в землю…
автоматика - штука хорошая…но чувство меры лучше

на ЧМ что то не наблюдалась вялость участников в конце боя…
даж наоборот…

serj

2 tvic : такое впечатление что вы хотите на мне выместить какие-то обиды или уличить в некомпетентности цепляясь к словам, как это делают некоторые участники.

Я предлагаю сделать то, как мне кажется, будет по силам многим. А многим - не по силам написать заново софт и переделать схемотехнику Маркусовского, например, регулятора. Пока Марк выпустит новую модель с нормальным датчиком тока - пройдет не менее года (говорю не просто так, он один из моих поставщиков).

Для проверки ИДЕИ поддержания мощности и эффективности этого решения внешний управляющий блок выглядит оптимальным и наиболее быстро реализуемым… Боле того, с точки зрения точности измерений тоже. С точки зрения веса- не думаю, что 2г сделают большую разницу, речь не идет о 500г моделях…

asw
serj:

2 tvic : такое впечатление что вы хотите на мне выместить какие-то обиды или уличить в некомпетентности цепляясь к словам, как это делают некоторые участники.

Я предлагаю сделать то, как мне кажется, будет по силам многим. А многим - не по силам написать заново софт и переделать схемотехнику Маркусовского, например, регулятора. Пока Марк выпустит новую модель с нормальным датчиком тока - пройдет не менее года (говорю не просто так, он один из моих поставщиков).

Для проверки ИДЕИ поддержания мощности и эффективности этого решения внешний управляющий блок выглядит оптимальным и наиболее быстро реализуемым… Боле того, с точки зрения точности измерений тоже. С точки зрения веса- не думаю, что 2г сделают большую разницу, речь не идет о 500г моделях…

Это возможно сделать силами регулятора. Есть пилотажные решения четко фиксирующие обороты по положению ручки газа вне зависимости от нагрузки на винте. Применяется для прецизионного подтормаживания винтом на вертикалях.
Рег правда стоит 300евро. Тут обратная задача , но входные параметры для ууправления те же, обороты и ток.
Я знаю человека который делает продвинутые прошивки регуляторов Маркус.
Он живет в Москве. Можно спросить за наворот такого бойцового гувернера по току зашитого прямо в мозг регулятора…Но время безусловно пройдет…

serj
asw:

Это возможно сделать силами регулятора. .

Но, увы, не Маркусовского. Я упоминал про изменение схемотехники… Подробности: Большинство из них ( да и не маркусовских тоже) не имеют приспособленного для измерений датчика тока.
В модельных регуляторах производится только приблизительная оценка тока для обеспечения защиты от выхода из строя мотора или ключей. Эта цепь не предназначена для измерений, только для оценки с точностью порядка 7-10%.

Большинство из решений используют или медную дорожку на плате (шунт) или сопротивление перехода открытого нижнего ключа ( так делает, например, Кастл). Сопротивление меди сильно плывет от температуры, ( 0.4% на градус), необходима термокомпенсация.

Нам же для необходима точность измерения тока хотя бы 3-5%

как вариант- ищем регулятор с медным шунтом и приемлемой точностью оцифровки тока и пытаемся заменить шунт на латунный, вынесенный по теплу за пределы регулятора, модифицируем софт регулятора (раз человек с навыком есть).
Или просим этого человека, что пишет софт для регов, сделать внешний измеритель-регулятор. 😃

Lazy

99% написанного в этом топике - снести нах. 99% участникам дискуссии - бан до нового года. Такое количество бреда и мути на форуме надо ещё поискать…

Leshij

Не, дядь Вов, оставь, дай поржать 😃

tvic
Lazy:

99% написанного в этом топике - снести нах. 99% участникам дискуссии - бан до нового года. Такое количество бреда и мути на форуме надо ещё поискать…

дык в мутной воде завсегда легче рыбку ловить…😁

serj:

В модельных регуляторах производится только приблизительная оценка тока для обеспечения защиты от выхода из строя мотора или ключей. Эта цепь не предназначена для измерений, только для оценки с точностью порядка 7-10%.

Турнижи супер браин - встроенный лог по току. оборотам и тд.(с соответствующими датчиками)…с интервалом 1 сек пишет 30 минут полета.
стоит меньше 30 баксов.
Прошивки , думаю, китайцы содрали у кого то типа японов. думаю маркусу впаять прецизионные датчики с термокомпенсацией не сложно, да и математику подогнать не большая проблема…(по сравнению с уже решенными).
надо бы попробовать уговорить…
но лучше расколоть того же турнижи, перепрошить и не париться 😁

а вааще эт напоминает немцев 45-го года и их оружие возмездия…

не проще ли делать много дешевых и летючих самолетов и побольше на них летать?😁

кстати, я сколько не пыжился - так и не смог достичь заветной цифры 72000 в течение 7 минут.
Либо 72000 и летаешь 4-5 минут…либо летаешь 7 минут, но без этих самых тысяч.
и разрешенного максимума диаметра в 9 дюймов так и не достиг - ток не позволяет…
вот такие компромиссы…

вывод - больше летать на чём летится…а то пока бум создвать супероружие - война закончится…

1 month later
EЖ

Сегодня проверил ВМГ по заветам Саши (Tempest`а)
Мотор такой
Акк такой

Результаты в статике следующие:
С винтом APC 11*7 Sport (ДВС)
19,95 В,
37,3 А
745 Ватт
10530 об/мин
Перекрут оборотов и много тока

APC 10*6 Sport (ДВС)
20,23 В
26А
526Ватт
11430 об/мин.
Все вроде нормально, но недокрут около 600 оборотов до 72000.
У мотора походу заявленный кв не соответствует реальному. Реальный выходит около 720-730.

Поднял в небо Туна с этой ВМГ. Летит хорошо. Скорость нормальная, маневр, несмотря на дополнительный вес практически не изменился.
Явно не 11-я лопата. Да и обороты немного недокручивает, поэтому чуть чуть хуже чем с текущей ВМГ.

У текущей:
Turnigy 35-42 перемотанный на 890 кв, винт APC 11*7 Sport (ДВС), акк Zippy Flyghtmax 4S 4400 mAh
15,93 В
40А
638 Ватт
10110 об/мин.

В целом же я доволен. Ибо приемлимая скорость достигнута при 26А, что вселяет надежду, что с 750-770 кв будет ровно то, что надо.

TempesT

Решение такое… “Я так думаю…” (с)

16 days later
EЖ

Пока нетути винтов нужного размера ради интереса просто замерил на каком токе 5S акк на моторе Avionix C4240-890 раскрутит винт APC 11*7 Sport до примерно 10 тысяч об/мин (боевые обороты на 4S).
Оказалось что:
Напряжение 19,88 В
Ток 28,4 А
Обороты 9510 об/мин.

Ручку газа двинул примерно на 60%.

Так что как вариант ВМГ вполне. Ибо 800 оборотов добрать это будет как раз в пределах 1,5-2 А.
А ток 30А - это как раз время полета 7 минут с копейками.

16 days later
EЖ

Попробовал сегодня полетать с 5S акком прижав газ расходом до 10300 оборотв (винт 11*7 APC Sport). Токи было мерять лень, просто выставил нужный расход (оказалось 40%) и в небо.

Итого:
Время подгонки расхода газа - около 40 сек.
Время полета (с лентой и имитируя боевые маневры) - 6:40.
6 минут был полет с постоянной скоростью, после - плавное падение оборотов и скорости и отсечка.

После посадки акк был около 36 градусов (чуть теплый). Правда сегодня всего 2 градуса тепла.
Через час зарядится акк и померяем ток при таких настройках.

Кроме того сегодня (правда на другом акке 😃 ) мотор прошел краш-тест.
В результате столкновения в воздухе отвалилось крыло и самолет (1,5 кг Ил-2) вертикально вошел в землю с 15 м. Газ я убрать успел (даже видел как почти остановился винт). Земля сейчас, конечно, не такая задубелая, как летом в жару, но все же. Самоль врылся в землю сантиметров на 10. Сломался винт и помялся акк (несмотря на 4 см ЕПП перед ним). Помялся немного. свое дело сделал “аккоуловитель”😃 Для проверки поставил новый винт и прокрутил движок на полные обороты. Никаких вибраций.
Таким образом движок полностью себя оправдал для бойцовки. Отличный!!!

gprof

Тоже самое…, только дешевле и толще…. конечно же вал, а вы что подумали.
Не понятно только, кто у кого слизал…

EЖ
gprof:

Тоже самое…, только дешевле и толще…. конечно же вал, а вы что подумали.
Не понятно только, кто у кого слизал…

Avionix 35-48 тоже имеет по факту 5 мм вал:P (хотя в описании в магазе указан 4 мм)
Кстати Avionix`s - это скорее SK серия чем TR

5 months later
dENISCA

Чорт, тема загнулась. А из всего флуда только нашел 1-2 поста с упоминанием складывающегося винта на практике.
Тема не раскрыта, авторам минус.

dENISCA

Хочу на практике тоже что-то показать. Но чтобы что-то сделать, то хотя бы видеть в какую сторону двигаться.
Всем бы поставил плюсики за обсуждение, каждый прав в своем сегменте.
Мне очень хотелось увидеть лог полета со складывающимся винтом, есть предчувствие что скачки тока должны быть в фигурах более плавные. Винт то найду, а вот логгер…
Не уверен что квадратный винт хорош в бою, т.к. на крутых виражах нагрузка ой как велика. А эго моторчика – крутить даже ценою жизни. Поэтому газовать устанешь, да и местами можно не успеть – спорный момент получается.
Тут была еще мысль, что 26 и 28 Ампер - разница не велика, давайте посмотрим:
Р=I^2*R
Р1=26*26*R = 676R
P2=28*28*R = 784R
Разница получается 108R, если R более или менее линейно, то теряем около 100Вт или 500 грамм тяги. Т.е. в свете правил получается надо делать что-то в виде гувернера, только в стабилизации не оборотов, а ТОКа.
Так же напрашивается вывод, что все таки у моторчика есть зависимость КПД от Кв, тогда и обороты поднимать надо напряжением, а не Кв. И крутить в районе 8000, максимум 10000. Т.е. философия электро идет полностью в разрез с ДВС.
И опять получается, что должен быть хоть какой-то класс с самопальными винтами, иначе совершенствование ВМГ упирается в прозрачную стенку правил.
Из всего прочитанного делаю вывод, что под текущие правила 25 класс не выгоден для электро.

зы. предыдущий пост от злости, 2 часа потерял на чтении о том, кто когда за огурцом не бегал…

EЖ
dENISCA:

Из всего прочитанного делаю вывод, что под текущие правила 25 класс не выгоден для электро.

Никто не обещал что будет легко. Но! 25-й электрокласс вполне боеспособен и может давать неплохой результат, если пилот тренирован достаточно и имеет голову, а не только налетанные рефлексы.
Да, хороший тюнингованный ДВС 25-го класса его перелетывает. Но мастерство пилотов вполне способно эту разницу нивелировать.
Так что не все так печально;)

dENISCA

Согласен, только получается, что нас по правилам заставляют “дизель” раскрутить до скорости звука.

EЖ

По правилам “заставляют” только не крутить его выше 72000 и расходовать не более 67 Ватт/ч при диаметре винта 11 дюймов. А там, делай как хошь.

TempesT

вот лог с прошлых выходных

Setup: 3542-1000kv, 4s4400, 10x6, 7,5min.
Самолет - Р-47 Thunderbolt