Продолжаем искать ВМГ для бойцовки Aces 1/12 25-го класса
пока что это всё лирика и субъективщина, разве что кроме одного поста от Саши Поповича.
давайте сюда логи, желательно со скоростью - тогда будет всё понятно.
а то пока летишь без Якимчука - вроде как и скорости с избытком…а как с ним - так вроде движок не работает…
мы перепробовали дохрена комбинаций кв, шагов и диаметров(правда всё для 0, 15 класса)но соптимизировать - нагрузить мотор до допустимого предела по току ( в зависимости от разрешенной энергии) при максимальном разрешеном диаметре и подобраться к заветным 72000 - так и не получилось.
вроде как это проще получается на больших шагах винта - но тогда у винта низкий кпд при низких окружных скоростях да и маневрировать на таком винте грустно.
постепенно уходим на малые диаметры, большие обороты и малые шаги- как у кордовых бойцов.
но опять же - это всё субъективно, надо ставить логеры и мерять… по винтам - полностью отказались от АПС идр.Е-шных винтов, ушли на ДВСные мастер аэрскрю серии S2 и кажись G3. меньше жрут и больше крутят + на посадках не ломаются
электричество несправедливо зарезано тупо по максимальной скорости.
Вот выделяю специально. Ты говоришь, рубить на догоне – по прямой, что ли, ты за кем-то гоняться планируешь? Ведь стоящая в маневре двс-ка не быстрее сотни летит (кстати, как ты сам понимаешь, 10х4 в маневре будет и побыстрее, чем 8х6), причем тут максималка? Я вот скорее на 90% уверен, что раскрученный в пределах правил 11х5 будет в маневре быстрее 10х8 с перекрутом, а про статику сам тоже понимаешь…
пока что это всё лирика и субъективщина… давайте сюда логи, желательно со скоростью
Дадим, самим интересно. Но это не лирика и не субъективщина. Тем более мы все-таки тренируемся вместе с ДВС.
мы перепробовали дохрена комбинаций кв, шагов и диаметров(правда всё для 0, 15 класса)но соптимизировать - нагрузить мотор до допустимого предела по току ( в зависимости от разрешенной энергии) при максимальном разрешеном диаметре и подобраться к заветным 72000 - так и не получилось.
И мы перепробовали, и не для 15-го, а для обсуждаемого 25-го, и в этом классе как раз все прекрасно получается (ток-диаметр-спв), и даже с избытком, одна беда – ДВС пока не перегнали…
вроде как это проще получается на больших шагах винта - но тогда у винта низкий кпд при низких окружных скоростях да и маневрировать на таком винте грустно.
Совершенно верно. Но тут есть одно но: а если увеличить диаметр?..
постепенно уходим на… большие обороты и малые шаги
и здесь наши выводы совпадают тоже, но беда 15-го класса в том, что из тамошних батареек эти обороты на допустимом токе не получить без принесения в жертву диаметра, а чем дальше (21, 25) – тем с этим становится проще.
Ведь стоящая в маневре двс-ка не быстрее сотни летит
если всё накручено по правилам, то и летящая по горизонту не намного больше сотни летит…
Очень занимательно. А если, все же, вернуться к Вильяму нашему Шекспиру. Кто может ответить, что делает пилот самолета при выполнении виража после горизонтального полета? Почему? И зачем? Может тогда станет понятней с шагами, оборотами, скоростью, мощностью и т.п.
мы перепробовали дохрена комбинаций кв, шагов и диаметров(правда всё для 0, 15 класса)но соптимизировать… так и не получилось.
Думаете Вы первые? Мы уже это проходили и, поэтому, ушли в 25-класс. Там разрыв не столь велик.
Вот выделяю специально. Ты говоришь, рубить на догоне – по прямой, что ли, ты за кем-то гоняться планируешь?
Гоняться буду за всеми:)
Ведь стоящая в маневре двс-ка не быстрее сотни летит (кстати, как ты сам понимаешь, 10х4 в маневре будет и побыстрее, чем 8х6), причем тут максималка? Я вот скорее на 90% уверен, что раскрученный в пределах правил 11х5 будет в маневре быстрее 10х8 с перекрутом, а про статику сам тоже понимаешь…
А я не собираюсь стоять в вираже за целью. Мне больше по душе и я считаю ее более эффективной, по крайней мере для себя, тактика бум-зума. А для нее нужна скорость больше чем тяга.
Очень занимательно. А если, все же, вернуться к Вильяму нашему Шекспиру. Кто может ответить, что делает пилот самолета при выполнении виража после горизонтального полета? Почему? И зачем? Может тогда станет понятней с шагами, оборотами, скоростью, мощностью и т.п.
Вить, а ты что делаешь, почему и зачем?
А я не собираюсь стоять в вираже за целью. Мне больше по душе и я считаю ее более эффективной, по крайней мере для себя, тактика бум-зума. А для нее нужна скорость больше чем тяга.
О! постепенно переходим от ватт/лс к тактике и ТТХ. какой самолет кому нужен? для бум-зума нужен тяжелый и мощный(шоб быстрее разгонялся) но силы инерции побороть будет сложно… для дог-файта легкий и маневренный(но тоже мощный). фокус в том что в зону боя нужно всё равно возвращаться, поэтому у нас всё таки ближе к догфайту.
давайте попробуем сравнить еще нагрузки на крыло.
я, кажись, тут чемпион - 70 гр/дм.кв.
Очень много придется факторов сравнивать . И нагрузка на крыло - важна , конечно , но определяющей не является . Самая точная из всех наук - статистика . Потому , что она оперирует СВЕРШИВШИМИСЯ фактами . Пилоты , имеющие явно выраженные амбиции,и не стесненные в средствах и свободном времени , в ходе своей эволюции неминуемо приходят в одну весовую и габаритную категорию . Это “Бэттл” , “Лате” , “Тензан” , “Рюсей” и “Ил-2” . С мотором 0,25FX . Как думаете , почему ?
в ходе своей эволюции неминуемо приходят в одну весовую и габаритную категорию . Это “Бэттл” , “Лате” , “Тензан” , “Рюсей” и “Ил-2” . С мотором 0,25FX . Как думаете , почему ?
Прошу не обижаться, но на мой взгляд обычное стадное чувство…
тяжелый и мощный(шоб быстрее разгонялся) но силы инерции побороть будет сложно…
А фокус в том, что массу и инерцию надо использовать, а не бороться с ней;)
Тогда масса не будет помехой. Например сейчас сравнивая 1500 кг электро Фулмар и такой же ДВС-ный на 300 грамм легче - никаких сложностей в этих “лишних” 300 граммах для меня нет. Во-первых и догфайт тоже можно вести в стиле бум-зума. Но самое главное в том, что наш бой это 1 против 7. Можно крутится в клубке на маневре с риском получить в бочину моделью особо “глазастого” и безбашенного пилота. А можно клевать сверху этот клубок, точнее выскакивающих из него. И нах тогда нужна супер маневренность. Нужен только доворот.
Самый отчетливый пример из параллельной реальности - ФВ-190 (не штурмовой вариант) в Ил-2 Штурмовик (извините за странное сравнение). Но именно Фока - лучший самолет для сбивания противников, дерущихся в клубке. За счет массы, мотора и аэродинамики - хорошая скорость пикирования. За счет энергии, набранной в пикировании - хороший отрыв вверх после атаки (и там легко быстро развернутся ибо сила тяжести помогает;). Отличный доворот даже на большой скорости. Ну и секундная масса залпа для решающего действия.
Ну или Кингкобра против японцев.
Лично для меня (на 100% истинность не претендую, это только лично для меня) именно так и выглядит максимально ЭФФЕКТИВНЫЙ бой истребителя.
P.S. Может я ошибаюсь, но у 1500 граммового Фулмара нагрузка получалась около 55 гр/кв. дм
Не , Лёша , на тебя - не обижаются . Следующая итерация : если взять вид сверху этих самолетов и наложить один на другой - прелюбопытная картина получится . Туда же можно добавить “Фулмар”, “Файрбрэнд” и “Файрфлай”. Далее . Независимо друг от друга , в Молдавии , России, Чехии, Германии и Швеции люди ставят на электробойцовку батарею 4400-4500 мАч 4S1P и винт 10-11/7-8 . Тоже стадное чувство ?
Прошу не обижаться
Пилоты , имеющие явно выраженные амбиции,и не стесненные в средствах и свободном времени , в ходе своей эволюции неминуемо приходят в одну весовую и габаритную категорию . Это “Бэттл” , “Лате” , “Тензан” , “Рюсей” и “Ил-2” .
Однако ж и в этой категории разные самолеты летят по-разному. И с винтами 10х4 и 9х5 тоже. К ОДНОМУ самолету и ОДНОМУ винту все-таки эти пилоты не пришли 😃
Прошу не обижаться, но на мой взгляд обычное стадное чувство…
Ну, в какой-то мере, несомненно: вот у противников есть самолеты, которые всем хороши. Твой им явно уступает. У тебя выбор – либо летать с ними наравне (и иметь результаты) на аналогичной технике, либо постоянно работать мишенью только потому, что тебе просто нравится твоя моделька и обижаться на весь мир, либо идти трудным путем, пытаясь сделать что-то свое, новое, необычное, но при этом конкурентоспособное. На ДВС третий вариант вообще невозможен, 21х моторов у них, как они говорят, нет, поэтому получается выбор между 15 и 25, ну знает история удачные примеры 15-х двсных моделей, но это мизер, поэтому двсникам просто деваться некуда. Ну а упертые электрики, те да, идут этим самым третьим путем: Саша Попович, Виктор Третьяков, себя осмелюсь тоже к ним причислить, “старшие” Ямщики, конечно, тоже много поработали в этом направлении (глядишь, и еще поработают), а вот что до вас – то вы бы тоже могли идти этим третьим путем (стараться сделать что-то, что сможет драться на равных), а на деле идете вторым (раз ваше летает неконкурентоспособно, значит, это у остальных самолетики неправильные, летают неправильно, класс плохой, надо делать другой). Тоже попрошу не обижаться.
Независимо друг от друга , в Молдавии , России, Чехии, Германии и Швеции люди ставят на электробойцовку батарею 4400-4500 мАч 4S1P и винт 10-11/7-8
Э, ну не скажу за нынешнее положение дел в Чехии, Германии и Швеции, но действующие электробойцы Молдавии и России сейчас используют несколько иную конфигурацию 😃
- Тут уже ваша фирменная НЕ-математика пошла – значит, модель весом, допустим, 1400г и с 600Вт против модели 1200г и “хорошо-за-киловатт”-ДВС не летит, а 1200г и 400Вт – полетит? 2-3. Хм, а почему не под ДВЕ банки, Алексей?! Ну я понимаю в ИБ, там мнимая безопасность, привычка и наработки (куда теперь девать добро), но для 25-го у вас ведь ничего готового вроде не было, ЗАЧЕМ вы его сделали на таком проигрышно низком напряжении?
Антон, при любом раскладе электричка будет проигрывать хорошо настроенному ДВСу данного класса, но минимизировать потери можно именно этим путем.Вы немного путаете потребляемую мощность с эффективной, если Вы снимаете 600Вт 600Ваттного движка, то КПД там как у паровоза, плюс ДВСный винт, у которого КПД в двое ниже чем у хорошего Ешника, а Ешник не поставишь, при таком весе модели он разгибается, вот и получается что большая часть этой энергии рассеивается по ветру, в виде тепла, и паразитных вихрей…
Нужен только доворот. Самый отчетливый пример из параллельной реальности - ФВ-190 (не штурмовой вариант) в Ил-2 Штурмовик
параллели с илом заведут нас в непроходимые дебри 😃
но повторю свое убеждение: для полета на электричестве в стиле разгон-доворот-разгон сочетание (сверх)высоких оборотов и легкого винта малого шага будет работать лучше, чем тот 10х8 с перекрутом, о котором ты говоришь. При случае надо обязательно попробовать.
Антон, при любом раскладе электричка будет проигрывать хорошо настроенному ДВСу данного класса
не разделяю вашего пессимизма
Вы немного путаете потребляемую мощность с эффективной
не путаем, просто сравниваем то, что можем сравнивать. Посчитайте “эффективные” мощности двс и электро, посравниваем их
снимаете 600Вт 600Ваттного движка, то КПД там как у паровоза, плюс ДВСный винт, у которого КПД в двое ниже чем у хорошего Ешника, а Ешник не поставишь
во-первых, моторы мы используем скорее 800-ваттные, кпд нормальный, во-вторых, по ДВСные винты я написал выше, у меня вот сейчас вообще ни одного сетапа под ДВСный винт нет, либо АРС Е, либо складники…
Разница в понимании кроется вот в чем:
для полета на электричестве в стиле разгон-доворот-разгон
Если это горизонтальный маневр то спору нет. Ускорения будут лучше на легкой модели, Е-винте, малом шаге на больших оборотах. (хотя последнее спорно ибо чем выше обороты, тем выше гироскопический момент винта, если мне не изменяет памятник)
Но я всячески отбиваю у себя манеру (и когда штурманю пытаюсь своего пилота к этому вести (сорри тем кто попадался мне в пилоты:) )
А если бой вести на вертикалях, то тяжелый самолет и вниз разгоняется быстрее и в начальной стадии выхода из атаки вверх меньше замедляется (ибо тяжелый:) )
Тяжелый винт лучше держит обороты, когда выходишь из атаки вверх и нагружаешь его.
Да, он медленнее раскручивается когда зависаешь в вираже, а потом надо ускорится, но см. выше про выход из атаки вверх.
Винт на меньших оборотах дает меньше гироскопический момент.
По хорошему, если говорить не про изменения в правилах, а чтобы я изменил в ВМГ, то направление было бы следующее:
Понижение оборотов с соответствующим ростом шага винта + повышение напряжения, чтобы понизить ток.
Но пока я не видел моторчика (за разумные деньги) весом 130-140 грамм чтобы при мощности под 600 Ватт КВ у него было в районе 500-600 (чтобы на 6-ти банках крутить скажем 11*7 в районе 10 тыщ)
Лично для меня (на 100% истинность не претендую, это только лично для меня) именно так и выглядит максимально ЭФФЕКТИВНЫЙ бой истребителя.
Леша, все зависит от противника, я к примеру смотрю кто со мной в одном бою, если опытные бойцы, то ставлю легкий винт и легкую батарею, по тому что знаю что бой будет ближний и маневренный, соответственно центровку назад, если против меня бойцы слабые, то винт потяжелее, и батарею то-же, по тому что гонять их придется по всему полю, нужен запас скорости…
Понижение оборотов с соответствующим ростом шага винта + повышение напряжения, чтобы понизить ток. Но пока я не видел моторчика (за разумные деньги) весом 130-140 грамм чтобы при мощности под 600 Ватт КВ у него было в районе 500-600 (чтобы на 6-ти банках крутить скажем 11*7 в районе 10 тыщ)
Блин, как в рекламе какого-то пива, “надо чаще встречаться”. Приходил бы на поле иногда – мы бы тебе всё показали, потому что всё, о чем ты написал – у нас как бы давно есть 😃 Моторы он, понимаешь, не знает, где брать… 😃 Ладно, съездим в Борисов – давай выберем день и все это вместе обкатаем с телеметрией, ы?
Леша, все зависит от противника…
А я вот от противника зависеть не хочу.
Я не хочу подстраиваться под бой (соперников). Пусть соперники под меня подстраиваются.
А для этого нужна инициатива. А для инициативы нужна энергия, т.е. скорость.
Пока обратного я не видел нигде и ни разу в Aces.
Моторы он, понимаешь, не знает, где брать… 😃
Антон, я не про custom-made моторы. Я про те что взял и купил в магазине или заказал с HC.
А чаще встречаться… Больше года назад так и делали. Каждые выходные и даже чаще. Результат встреч… он в Core;)
А для инициативы нужна энергия, т.е. скорость. Пока обратного я не видел нигде и ни разу в Aces.
Это точно, боюсь при нынешних тенденциях и не увидишь.
Я вопрос задавал не для прикола. Реально 90% народа летает на 25FX на винтах 10х4, чехи переходят на карбюраторы и винты 9х4, которые легко раскручиваются до 15500. То есть теоретическая СПВ 62000. Практически ДВС ведет себя адаптивно, когда скорость 0, нагрузка максимальная, обороты по тахометру 15500 максимум, когда модель взлетает, с ростом скорости мотор разгружается, КПД винта приближается к оптимальному на данной скорости, обороты поднимаются. Диапазон на который мотор может раскрутиться - 1500 - 3000 об/мин, в зависимости от качества мотора, т.е. СПВ может достигать 68000 - 74000, что, собственно, соизмеримо с электрическими 72000. Все это применительно к горизонтальному полету. При выполнении виража возникает скольжение, изменение угла обтекания лопасти и КПД винта резко падает на 15-70% и для поддержания скорости в вираже пилот выполняет манипуляции с газом и шагом винта.
Короче, электромотор, в отличие от ДВС не ведет себя адаптивно к нагрузке, а значит и двигаться нужно в эту сторону. Согласен с tvic, оптимум должен быть в области мЕньших шагов и бОльших оборотов. Кроме того, необходимо устройство, которое обеспечит стабильную отдаваемую мотором мощность, управляя оборотами.
Диапазон на который мотор может раскрутиться - 1500 - 3000 об/мин,
Я видел Ослик в разобранном виде, там все грамотно, думаю при правильном подходе в полете дает хорошо за 20000…
Давайте поставим простой эксперимент, у меня хорошие ОС Максы с футорками, винты 10х4 и аппаратура DX8 с телеметрией. Самолет, по мнению Саши Якимчука, летит очень, иногда даже слишком быстро, я могу поставить датчик оборотов и в реальном времени посмотреть обороты в разных режимах полета. Тогда не нужно будет спорить, на сколько он раскручивается. К сожалению раньше субботы этого сделать не смогу.