Продолжаем искать ВМГ для бойцовки Aces 1/12 25-го класса

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Пилоты , имеющие явно выраженные амбиции,и не стесненные в средствах и свободном времени , в ходе своей эволюции неминуемо приходят в одну весовую и габаритную категорию . Это “Бэттл” , “Лате” , “Тензан” , “Рюсей” и “Ил-2” .

Однако ж и в этой категории разные самолеты летят по-разному. И с винтами 10х4 и 9х5 тоже. К ОДНОМУ самолету и ОДНОМУ винту все-таки эти пилоты не пришли 😃

rcred:

Прошу не обижаться, но на мой взгляд обычное стадное чувство…

Ну, в какой-то мере, несомненно: вот у противников есть самолеты, которые всем хороши. Твой им явно уступает. У тебя выбор – либо летать с ними наравне (и иметь результаты) на аналогичной технике, либо постоянно работать мишенью только потому, что тебе просто нравится твоя моделька и обижаться на весь мир, либо идти трудным путем, пытаясь сделать что-то свое, новое, необычное, но при этом конкурентоспособное. На ДВС третий вариант вообще невозможен, 21х моторов у них, как они говорят, нет, поэтому получается выбор между 15 и 25, ну знает история удачные примеры 15-х двсных моделей, но это мизер, поэтому двсникам просто деваться некуда. Ну а упертые электрики, те да, идут этим самым третьим путем: Саша Попович, Виктор Третьяков, себя осмелюсь тоже к ним причислить, “старшие” Ямщики, конечно, тоже много поработали в этом направлении (глядишь, и еще поработают), а вот что до вас – то вы бы тоже могли идти этим третьим путем (стараться сделать что-то, что сможет драться на равных), а на деле идете вторым (раз ваше летает неконкурентоспособно, значит, это у остальных самолетики неправильные, летают неправильно, класс плохой, надо делать другой). Тоже попрошу не обижаться.

Андрей_Зазулин:

Независимо друг от друга , в Молдавии , России, Чехии, Германии и Швеции люди ставят на электробойцовку батарею 4400-4500 мАч 4S1P и винт 10-11/7-8

Э, ну не скажу за нынешнее положение дел в Чехии, Германии и Швеции, но действующие электробойцы Молдавии и России сейчас используют несколько иную конфигурацию 😃

rcred
Van_Der_Graaf:
  1. Тут уже ваша фирменная НЕ-математика пошла – значит, модель весом, допустим, 1400г и с 600Вт против модели 1200г и “хорошо-за-киловатт”-ДВС не летит, а 1200г и 400Вт – полетит? 2-3. Хм, а почему не под ДВЕ банки, Алексей?! Ну я понимаю в ИБ, там мнимая безопасность, привычка и наработки (куда теперь девать добро), но для 25-го у вас ведь ничего готового вроде не было, ЗАЧЕМ вы его сделали на таком проигрышно низком напряжении?

Антон, при любом раскладе электричка будет проигрывать хорошо настроенному ДВСу данного класса, но минимизировать потери можно именно этим путем.Вы немного путаете потребляемую мощность с эффективной, если Вы снимаете 600Вт 600Ваттного движка, то КПД там как у паровоза, плюс ДВСный винт, у которого КПД в двое ниже чем у хорошего Ешника, а Ешник не поставишь, при таком весе модели он разгибается, вот и получается что большая часть этой энергии рассеивается по ветру, в виде тепла, и паразитных вихрей…

Van_Der_Graaf
:

Нужен только доворот. Самый отчетливый пример из параллельной реальности - ФВ-190 (не штурмовой вариант) в Ил-2 Штурмовик

параллели с илом заведут нас в непроходимые дебри 😃
но повторю свое убеждение: для полета на электричестве в стиле разгон-доворот-разгон сочетание (сверх)высоких оборотов и легкого винта малого шага будет работать лучше, чем тот 10х8 с перекрутом, о котором ты говоришь. При случае надо обязательно попробовать.

rcred:

Антон, при любом раскладе электричка будет проигрывать хорошо настроенному ДВСу данного класса

не разделяю вашего пессимизма

rcred:

Вы немного путаете потребляемую мощность с эффективной

не путаем, просто сравниваем то, что можем сравнивать. Посчитайте “эффективные” мощности двс и электро, посравниваем их

rcred:

снимаете 600Вт 600Ваттного движка, то КПД там как у паровоза, плюс ДВСный винт, у которого КПД в двое ниже чем у хорошего Ешника, а Ешник не поставишь

во-первых, моторы мы используем скорее 800-ваттные, кпд нормальный, во-вторых, по ДВСные винты я написал выше, у меня вот сейчас вообще ни одного сетапа под ДВСный винт нет, либо АРС Е, либо складники…

EЖ

Разница в понимании кроется вот в чем:

Van_Der_Graaf:

для полета на электричестве в стиле разгон-доворот-разгон

Если это горизонтальный маневр то спору нет. Ускорения будут лучше на легкой модели, Е-винте, малом шаге на больших оборотах. (хотя последнее спорно ибо чем выше обороты, тем выше гироскопический момент винта, если мне не изменяет памятник)
Но я всячески отбиваю у себя манеру (и когда штурманю пытаюсь своего пилота к этому вести (сорри тем кто попадался мне в пилоты:) )

А если бой вести на вертикалях, то тяжелый самолет и вниз разгоняется быстрее и в начальной стадии выхода из атаки вверх меньше замедляется (ибо тяжелый:) )
Тяжелый винт лучше держит обороты, когда выходишь из атаки вверх и нагружаешь его.
Да, он медленнее раскручивается когда зависаешь в вираже, а потом надо ускорится, но см. выше про выход из атаки вверх.
Винт на меньших оборотах дает меньше гироскопический момент.

По хорошему, если говорить не про изменения в правилах, а чтобы я изменил в ВМГ, то направление было бы следующее:
Понижение оборотов с соответствующим ростом шага винта + повышение напряжения, чтобы понизить ток.
Но пока я не видел моторчика (за разумные деньги) весом 130-140 грамм чтобы при мощности под 600 Ватт КВ у него было в районе 500-600 (чтобы на 6-ти банках крутить скажем 11*7 в районе 10 тыщ)

rcred
:

Лично для меня (на 100% истинность не претендую, это только лично для меня) именно так и выглядит максимально ЭФФЕКТИВНЫЙ бой истребителя.

Леша, все зависит от противника, я к примеру смотрю кто со мной в одном бою, если опытные бойцы, то ставлю легкий винт и легкую батарею, по тому что знаю что бой будет ближний и маневренный, соответственно центровку назад, если против меня бойцы слабые, то винт потяжелее, и батарею то-же, по тому что гонять их придется по всему полю, нужен запас скорости…

Van_Der_Graaf
:

Понижение оборотов с соответствующим ростом шага винта + повышение напряжения, чтобы понизить ток. Но пока я не видел моторчика (за разумные деньги) весом 130-140 грамм чтобы при мощности под 600 Ватт КВ у него было в районе 500-600 (чтобы на 6-ти банках крутить скажем 11*7 в районе 10 тыщ)

Блин, как в рекламе какого-то пива, “надо чаще встречаться”. Приходил бы на поле иногда – мы бы тебе всё показали, потому что всё, о чем ты написал – у нас как бы давно есть 😃 Моторы он, понимаешь, не знает, где брать… 😃 Ладно, съездим в Борисов – давай выберем день и все это вместе обкатаем с телеметрией, ы?

EЖ
rcred:

Леша, все зависит от противника…

А я вот от противника зависеть не хочу.
Я не хочу подстраиваться под бой (соперников). Пусть соперники под меня подстраиваются.
А для этого нужна инициатива. А для инициативы нужна энергия, т.е. скорость.
Пока обратного я не видел нигде и ни разу в Aces.

Van_Der_Graaf:

Моторы он, понимаешь, не знает, где брать… 😃

Антон, я не про custom-made моторы. Я про те что взял и купил в магазине или заказал с HC.

А чаще встречаться… Больше года назад так и делали. Каждые выходные и даже чаще. Результат встреч… он в Core;)

rcred
:

А для инициативы нужна энергия, т.е. скорость. Пока обратного я не видел нигде и ни разу в Aces.

Это точно, боюсь при нынешних тенденциях и не увидишь.

VicF5

Я вопрос задавал не для прикола. Реально 90% народа летает на 25FX на винтах 10х4, чехи переходят на карбюраторы и винты 9х4, которые легко раскручиваются до 15500. То есть теоретическая СПВ 62000. Практически ДВС ведет себя адаптивно, когда скорость 0, нагрузка максимальная, обороты по тахометру 15500 максимум, когда модель взлетает, с ростом скорости мотор разгружается, КПД винта приближается к оптимальному на данной скорости, обороты поднимаются. Диапазон на который мотор может раскрутиться - 1500 - 3000 об/мин, в зависимости от качества мотора, т.е. СПВ может достигать 68000 - 74000, что, собственно, соизмеримо с электрическими 72000. Все это применительно к горизонтальному полету. При выполнении виража возникает скольжение, изменение угла обтекания лопасти и КПД винта резко падает на 15-70% и для поддержания скорости в вираже пилот выполняет манипуляции с газом и шагом винта.
Короче, электромотор, в отличие от ДВС не ведет себя адаптивно к нагрузке, а значит и двигаться нужно в эту сторону. Согласен с tvic, оптимум должен быть в области мЕньших шагов и бОльших оборотов. Кроме того, необходимо устройство, которое обеспечит стабильную отдаваемую мотором мощность, управляя оборотами.

rcred
VicF5:

Диапазон на который мотор может раскрутиться - 1500 - 3000 об/мин,

Я видел Ослик в разобранном виде, там все грамотно, думаю при правильном подходе в полете дает хорошо за 20000…

VicF5

Давайте поставим простой эксперимент, у меня хорошие ОС Максы с футорками, винты 10х4 и аппаратура DX8 с телеметрией. Самолет, по мнению Саши Якимчука, летит очень, иногда даже слишком быстро, я могу поставить датчик оборотов и в реальном времени посмотреть обороты в разных режимах полета. Тогда не нужно будет спорить, на сколько он раскручивается. К сожалению раньше субботы этого сделать не смогу.

P.S.
По паспорту он больше 19000 не раскручивается.

EЖ
VicF5:

… я могу поставить датчик оборотов и в реальном времени посмотреть обороты в разных режимах полета. Тогда не нужно будет спорить, на сколько он раскручивается. К сожалению раньше субботы этого сделать не смогу.

Это будет отлично. Виктор, очень ждем. Тока это, еще температуру воздуха было б неплохо померять.

VicF5:

Короче, электромотор, в отличие от ДВС не ведет себя адаптивно к нагрузке, а значит и двигаться нужно в эту сторону.

А нет ли готовых изделий, лимитирующих мотор по току. Ну чтоб пикируем, винт разгружается и лимитер открывает еще газульку?

VicF5
:

Это будет отлично. Виктор, очень ждем. Тока это, еще температуру воздуха было б неплохо померять.

Без проблем, датчик температуры тоже есть.

:

А нет ли готовых изделий, лимитирующих мотор по току. Ну чтоб пикируем, винт разгружается и лимитер открывает еще газульку?

Изделие есть, но в макете и неотлаженным до конца софтом. Вешается в разрыв аккумулятора, два провода на фазы мотора и сигнальный провод от приемника на рег через него. Должно поддерживать все, что скажешь плюс логгер.

Van_Der_Graaf
VicF5:

Давайте поставим простой эксперимент, у меня хорошие ОС Максы с футорками, винты 10х4 и аппаратура DX8 с телеметрией. Самолет, по мнению Саши Якимчука, летит очень, иногда даже слишком быстро, я могу поставить датчик оборотов и в реальном времени посмотреть обороты в разных режимах полета.

Это было бы просто супер.

VicF5:

P.S. По паспорту он больше 19000 не раскручивается.

Заметьте, Алексей Миронов, на 18000 у него 0.84лс, т.е. грубо те самые 600Вт

:

А нет ли готовых изделий, лимитирующих мотор по току. Ну чтоб пикируем, винт разгружается и лимитер открывает еще газульку?

Это ты намекаешь на то, чтобы поставить мотор с сильно завышенным кв, чтобы в “нормальном” полете летать как бы на полгаза, а “под горку”, когда ток не такой адский, добавлять? Механически то же самое, если я правильно понимаю, реализуется ступицей “с подвыподвертом” (с) asw, вопрос в том, как ко всей этой химии общественность отнесется, тут с баранкой никак разобраться не можем, а если такой темный лес пойдет…

Да и кроме того – бесплатно ничего не бывает. Если у тебя установка рассчитана четко под 450сек, то откуда ты эти лишние амперы-то возьмешь? Либо с 450сек пролетишь, либо их придется отнимать от каких-то других частей полета, падать, допустим, будешь быстрее, а подниматься – медленнее…

VicF5

Антон, все проще. Если ты знаешь сколько энергии можно взять с батареи, то такое устройство может помочь использовать эту энергию оптимально, т.е. пропорционально разряду батареи поддерживать потребляемую мотором мощность.

Андрей_Зазулин
rcred:

все зависит от противника, я к примеру смотрю кто со мной в одном бою

Представь себе состав участников : Якимчук , Яковлев , Трухан , Гернович , Твердохлебов , и Юля Пидорич … Чего делать-то будешь , а ???

rcred
VicF5:

т.е. пропорционально разряду батареи поддерживать потребляемую мотором мощность.

А я думаю, в начале боя пока у всех ленты целы лучше иметь полную на этот момент мощность. а не урезанную лимитером.

EЖ
Van_Der_Graaf:

Да и кроме того – бесплатно ничего не бывает. Если у тебя установка рассчитана четко под 450сек, то откуда ты эти лишние амперы-то возьмешь? Либо с 450сек пролетишь, либо их придется отнимать от каких-то других частей полета, падать, допустим, будешь быстрее, а подниматься – медленнее…

Поясняю. Сейчас при “постоянных” оборотах остается запас по емкости акка. Значит гдето мотор “недобирает” по току. Судя про логам - в пикированиях энергопотребление снижается, что логично. А если в момент разгрузки винта поддать еще газульки и “докрутит” его теми самыми “лишними” Амперчасами?

А что касается отношения общественности… Когда такие ухищрения прирежут обновлением в правилах, тогда пусть общественность и относится к ним. А пока все, что не запрещено - разрешено.

rcred
Андрей_Зазулин:

Представь себе состав участников : Якимчук , Яковлев , Трухан , Гернович , Твердохлебов , и Юля Пидорич … Чего делать-то будешь , а ???

Приберу газ, и на контратаках, ленту свою я хорошо спасать умею, контратаковать то-же, сами ленты вешать будут, и после каждого отруба посадка и удаление ошметков с крыла, ну вот к примеру так, можно выбрать еще пару тактик…

:

А если в момент разгрузки винта поддать еще газульки и “докрутит” его теми самыми “лишними” Амперчасами?

За счет чего? движек и так на предельных для КВ и напряжения оборотах.

TempesT

Как по мне , так нужен деваис, по типу говернера у вертолетчиков, которыи будет следить не за токами, а за оборотами мотора, ну и соответственно оперативно их (обороты) регулировать и плевать на ток которыи в данныи момент потребляет установка. Потому как мощьность потребляемая мотором в бою есть величина не постоянная, а вот обороты если держать с дельтой ±100-150 оборотов/мин то и скорость будет одинакова везде и на подъеме и в пикировании. Причем в на выходе из маневра можно получить приемущество перед ДВСами за щёт более активного (принудительного) разгона. Как я вижу себе ситуацию , то мотор работает большую часть времени на 80-85% мощи, а остальные 15-20% пользуются на выравниивание оборотов - скорости ИМХО:)

Van_Der_Graaf
VicF5:

Антон, все проще. Если ты знаешь сколько энергии можно взять с батареи, то такое устройство может помочь использовать эту энергию оптимально, т.е. пропорционально разряду батареи поддерживать потребляемую мотором мощность.

Я понимаю – но хорошо ли это? Ведь в любом случае, будет, как я уже сказал, одно за счет другого – если будем прибавлять ток на разгрузке, значит, придется урезать его на нагрузке. Как если бы в автомобиле стояла такая электроника, которая решала: не, на разгоне с места не будем полный газ давать, мы его лучше под горку дадим, так выгодней получится…