Продолжаем искать ВМГ для бойцовки Aces 1/12 25-го класса

EЖ

Разница в понимании кроется вот в чем:

Van_Der_Graaf:

для полета на электричестве в стиле разгон-доворот-разгон

Если это горизонтальный маневр то спору нет. Ускорения будут лучше на легкой модели, Е-винте, малом шаге на больших оборотах. (хотя последнее спорно ибо чем выше обороты, тем выше гироскопический момент винта, если мне не изменяет памятник)
Но я всячески отбиваю у себя манеру (и когда штурманю пытаюсь своего пилота к этому вести (сорри тем кто попадался мне в пилоты:) )

А если бой вести на вертикалях, то тяжелый самолет и вниз разгоняется быстрее и в начальной стадии выхода из атаки вверх меньше замедляется (ибо тяжелый:) )
Тяжелый винт лучше держит обороты, когда выходишь из атаки вверх и нагружаешь его.
Да, он медленнее раскручивается когда зависаешь в вираже, а потом надо ускорится, но см. выше про выход из атаки вверх.
Винт на меньших оборотах дает меньше гироскопический момент.

По хорошему, если говорить не про изменения в правилах, а чтобы я изменил в ВМГ, то направление было бы следующее:
Понижение оборотов с соответствующим ростом шага винта + повышение напряжения, чтобы понизить ток.
Но пока я не видел моторчика (за разумные деньги) весом 130-140 грамм чтобы при мощности под 600 Ватт КВ у него было в районе 500-600 (чтобы на 6-ти банках крутить скажем 11*7 в районе 10 тыщ)

rcred
:

Лично для меня (на 100% истинность не претендую, это только лично для меня) именно так и выглядит максимально ЭФФЕКТИВНЫЙ бой истребителя.

Леша, все зависит от противника, я к примеру смотрю кто со мной в одном бою, если опытные бойцы, то ставлю легкий винт и легкую батарею, по тому что знаю что бой будет ближний и маневренный, соответственно центровку назад, если против меня бойцы слабые, то винт потяжелее, и батарею то-же, по тому что гонять их придется по всему полю, нужен запас скорости…

Van_Der_Graaf
:

Понижение оборотов с соответствующим ростом шага винта + повышение напряжения, чтобы понизить ток. Но пока я не видел моторчика (за разумные деньги) весом 130-140 грамм чтобы при мощности под 600 Ватт КВ у него было в районе 500-600 (чтобы на 6-ти банках крутить скажем 11*7 в районе 10 тыщ)

Блин, как в рекламе какого-то пива, “надо чаще встречаться”. Приходил бы на поле иногда – мы бы тебе всё показали, потому что всё, о чем ты написал – у нас как бы давно есть 😃 Моторы он, понимаешь, не знает, где брать… 😃 Ладно, съездим в Борисов – давай выберем день и все это вместе обкатаем с телеметрией, ы?

EЖ
rcred:

Леша, все зависит от противника…

А я вот от противника зависеть не хочу.
Я не хочу подстраиваться под бой (соперников). Пусть соперники под меня подстраиваются.
А для этого нужна инициатива. А для инициативы нужна энергия, т.е. скорость.
Пока обратного я не видел нигде и ни разу в Aces.

Van_Der_Graaf:

Моторы он, понимаешь, не знает, где брать… 😃

Антон, я не про custom-made моторы. Я про те что взял и купил в магазине или заказал с HC.

А чаще встречаться… Больше года назад так и делали. Каждые выходные и даже чаще. Результат встреч… он в Core;)

rcred
:

А для инициативы нужна энергия, т.е. скорость. Пока обратного я не видел нигде и ни разу в Aces.

Это точно, боюсь при нынешних тенденциях и не увидишь.

VicF5

Я вопрос задавал не для прикола. Реально 90% народа летает на 25FX на винтах 10х4, чехи переходят на карбюраторы и винты 9х4, которые легко раскручиваются до 15500. То есть теоретическая СПВ 62000. Практически ДВС ведет себя адаптивно, когда скорость 0, нагрузка максимальная, обороты по тахометру 15500 максимум, когда модель взлетает, с ростом скорости мотор разгружается, КПД винта приближается к оптимальному на данной скорости, обороты поднимаются. Диапазон на который мотор может раскрутиться - 1500 - 3000 об/мин, в зависимости от качества мотора, т.е. СПВ может достигать 68000 - 74000, что, собственно, соизмеримо с электрическими 72000. Все это применительно к горизонтальному полету. При выполнении виража возникает скольжение, изменение угла обтекания лопасти и КПД винта резко падает на 15-70% и для поддержания скорости в вираже пилот выполняет манипуляции с газом и шагом винта.
Короче, электромотор, в отличие от ДВС не ведет себя адаптивно к нагрузке, а значит и двигаться нужно в эту сторону. Согласен с tvic, оптимум должен быть в области мЕньших шагов и бОльших оборотов. Кроме того, необходимо устройство, которое обеспечит стабильную отдаваемую мотором мощность, управляя оборотами.

rcred
VicF5:

Диапазон на который мотор может раскрутиться - 1500 - 3000 об/мин,

Я видел Ослик в разобранном виде, там все грамотно, думаю при правильном подходе в полете дает хорошо за 20000…

VicF5

Давайте поставим простой эксперимент, у меня хорошие ОС Максы с футорками, винты 10х4 и аппаратура DX8 с телеметрией. Самолет, по мнению Саши Якимчука, летит очень, иногда даже слишком быстро, я могу поставить датчик оборотов и в реальном времени посмотреть обороты в разных режимах полета. Тогда не нужно будет спорить, на сколько он раскручивается. К сожалению раньше субботы этого сделать не смогу.

P.S.
По паспорту он больше 19000 не раскручивается.

EЖ
VicF5:

… я могу поставить датчик оборотов и в реальном времени посмотреть обороты в разных режимах полета. Тогда не нужно будет спорить, на сколько он раскручивается. К сожалению раньше субботы этого сделать не смогу.

Это будет отлично. Виктор, очень ждем. Тока это, еще температуру воздуха было б неплохо померять.

VicF5:

Короче, электромотор, в отличие от ДВС не ведет себя адаптивно к нагрузке, а значит и двигаться нужно в эту сторону.

А нет ли готовых изделий, лимитирующих мотор по току. Ну чтоб пикируем, винт разгружается и лимитер открывает еще газульку?

VicF5
:

Это будет отлично. Виктор, очень ждем. Тока это, еще температуру воздуха было б неплохо померять.

Без проблем, датчик температуры тоже есть.

:

А нет ли готовых изделий, лимитирующих мотор по току. Ну чтоб пикируем, винт разгружается и лимитер открывает еще газульку?

Изделие есть, но в макете и неотлаженным до конца софтом. Вешается в разрыв аккумулятора, два провода на фазы мотора и сигнальный провод от приемника на рег через него. Должно поддерживать все, что скажешь плюс логгер.

Van_Der_Graaf
VicF5:

Давайте поставим простой эксперимент, у меня хорошие ОС Максы с футорками, винты 10х4 и аппаратура DX8 с телеметрией. Самолет, по мнению Саши Якимчука, летит очень, иногда даже слишком быстро, я могу поставить датчик оборотов и в реальном времени посмотреть обороты в разных режимах полета.

Это было бы просто супер.

VicF5:

P.S. По паспорту он больше 19000 не раскручивается.

Заметьте, Алексей Миронов, на 18000 у него 0.84лс, т.е. грубо те самые 600Вт

:

А нет ли готовых изделий, лимитирующих мотор по току. Ну чтоб пикируем, винт разгружается и лимитер открывает еще газульку?

Это ты намекаешь на то, чтобы поставить мотор с сильно завышенным кв, чтобы в “нормальном” полете летать как бы на полгаза, а “под горку”, когда ток не такой адский, добавлять? Механически то же самое, если я правильно понимаю, реализуется ступицей “с подвыподвертом” (с) asw, вопрос в том, как ко всей этой химии общественность отнесется, тут с баранкой никак разобраться не можем, а если такой темный лес пойдет…

Да и кроме того – бесплатно ничего не бывает. Если у тебя установка рассчитана четко под 450сек, то откуда ты эти лишние амперы-то возьмешь? Либо с 450сек пролетишь, либо их придется отнимать от каких-то других частей полета, падать, допустим, будешь быстрее, а подниматься – медленнее…

VicF5

Антон, все проще. Если ты знаешь сколько энергии можно взять с батареи, то такое устройство может помочь использовать эту энергию оптимально, т.е. пропорционально разряду батареи поддерживать потребляемую мотором мощность.

Андрей_Зазулин
rcred:

все зависит от противника, я к примеру смотрю кто со мной в одном бою

Представь себе состав участников : Якимчук , Яковлев , Трухан , Гернович , Твердохлебов , и Юля Пидорич … Чего делать-то будешь , а ???

rcred
VicF5:

т.е. пропорционально разряду батареи поддерживать потребляемую мотором мощность.

А я думаю, в начале боя пока у всех ленты целы лучше иметь полную на этот момент мощность. а не урезанную лимитером.

EЖ
Van_Der_Graaf:

Да и кроме того – бесплатно ничего не бывает. Если у тебя установка рассчитана четко под 450сек, то откуда ты эти лишние амперы-то возьмешь? Либо с 450сек пролетишь, либо их придется отнимать от каких-то других частей полета, падать, допустим, будешь быстрее, а подниматься – медленнее…

Поясняю. Сейчас при “постоянных” оборотах остается запас по емкости акка. Значит гдето мотор “недобирает” по току. Судя про логам - в пикированиях энергопотребление снижается, что логично. А если в момент разгрузки винта поддать еще газульки и “докрутит” его теми самыми “лишними” Амперчасами?

А что касается отношения общественности… Когда такие ухищрения прирежут обновлением в правилах, тогда пусть общественность и относится к ним. А пока все, что не запрещено - разрешено.

rcred
Андрей_Зазулин:

Представь себе состав участников : Якимчук , Яковлев , Трухан , Гернович , Твердохлебов , и Юля Пидорич … Чего делать-то будешь , а ???

Приберу газ, и на контратаках, ленту свою я хорошо спасать умею, контратаковать то-же, сами ленты вешать будут, и после каждого отруба посадка и удаление ошметков с крыла, ну вот к примеру так, можно выбрать еще пару тактик…

:

А если в момент разгрузки винта поддать еще газульки и “докрутит” его теми самыми “лишними” Амперчасами?

За счет чего? движек и так на предельных для КВ и напряжения оборотах.

TempesT

Как по мне , так нужен деваис, по типу говернера у вертолетчиков, которыи будет следить не за токами, а за оборотами мотора, ну и соответственно оперативно их (обороты) регулировать и плевать на ток которыи в данныи момент потребляет установка. Потому как мощьность потребляемая мотором в бою есть величина не постоянная, а вот обороты если держать с дельтой ±100-150 оборотов/мин то и скорость будет одинакова везде и на подъеме и в пикировании. Причем в на выходе из маневра можно получить приемущество перед ДВСами за щёт более активного (принудительного) разгона. Как я вижу себе ситуацию , то мотор работает большую часть времени на 80-85% мощи, а остальные 15-20% пользуются на выравниивание оборотов - скорости ИМХО:)

Van_Der_Graaf
VicF5:

Антон, все проще. Если ты знаешь сколько энергии можно взять с батареи, то такое устройство может помочь использовать эту энергию оптимально, т.е. пропорционально разряду батареи поддерживать потребляемую мотором мощность.

Я понимаю – но хорошо ли это? Ведь в любом случае, будет, как я уже сказал, одно за счет другого – если будем прибавлять ток на разгрузке, значит, придется урезать его на нагрузке. Как если бы в автомобиле стояла такая электроника, которая решала: не, на разгоне с места не будем полный газ давать, мы его лучше под горку дадим, так выгодней получится…

Андрей_Зазулин
rcred:

Приберу газ, и на контратаках, ленту свою я хорошо спасать умею, контратаковать то-же, сами ленты вешать будут, и после каждого отруба посадка и удаление ошметков с крыла, ну вот к примеру так, можно выбрать еще пару тактик…

Лёша , ты - лучший !!! Белой завистью завидую твоей убежденности . Я как-то у нас на Яме видел собачьи бега . Ну это когда свора огромных , бешено лающих , оголтелых псов , ощерясь в яростном оскале и роняя ядовитую пену с клыков , рвется за маленьким , беленьким , пушистым плюшевым зайчиком …Где я это еще мог видеть ? Как ты думаешь ?

Van_Der_Graaf
:

Поясняю. Сейчас при “постоянных” оборотах остается запас по емкости акка.

так лучше тогда влить этот запас в лучшую тягу, и будет прибавка ВЕЗДЕ, а не только на пикировании…

:

А что касается отношения общественности… Когда такие ухищрения прирежут обновлением в правилах, тогда пусть общественность и относится к ним. А пока все, что не запрещено - разрешено.

Так не запрещено (формально) и в двух флайтмодах разные расходы на газ поставить, для полета и для замеров. Почему бы тогда ТАК не сделать и не летать с перекрутом?

rcred:

За счет чего? движек и так на предельных для КВ и напряжения оборотах.

Ну кв-то можно и побольше взять, это-то как раз не проблема.

TempesT:

Как по мне , так нужен деваис, по типу говернера у вертолетчиков, которыи будет следить не за токами, а за оборотами мотора, ну и соответственно оперативно их (обороты) регулировать и плевать на ток которыи в данныи момент потребляет установка.

А это решение зеркально симметричное тому, что предлагают Виктор и Алексей, тогда получится наоборот, лихой рывок, а потом с горки на тормозах. Кроме того, их вариант гарантирует 450сек, а твой – полетное время будет очень зависеть от стиля полета, если будет много прямых и мало маневра – останется излишек, если сплошная карусель – может не хватить… Не, я допускаю, что кому-то может быть удобен и тот, и этот вариант, но мы ушли в сторону, обсуждаем не сами установки, а способы управления ими…

rcred
Андрей_Зазулин:

.Где я это еще мог видеть ? Как ты думаешь ?

На Искре, но тебя там не было.

Van_Der_Graaf:

Ну кв-то можно и побольше взять, это-то как раз не проблема.

Дык оно без всяких лимитеров на пикировании раскрутится до максимума, за-то на наборе высоты рискуете дым пустить…

Van_Der_Graaf:

обсуждаем не сами установки, а способы управления ими…

Предпочитаю управление на стиках…

Van_Der_Graaf:

так лучше тогда влить этот запас в лучшую тягу,

Запас лучше иметь в запасе, а то в конце боя ленту на крыло повесил, а лимитер на это не рассчитывал, и получи свою баранку.