Продолжаем искать ВМГ для бойцовки Aces 1/12 25-го класса
Я вопрос задавал не для прикола. Реально 90% народа летает на 25FX на винтах 10х4, чехи переходят на карбюраторы и винты 9х4, которые легко раскручиваются до 15500. То есть теоретическая СПВ 62000. Практически ДВС ведет себя адаптивно, когда скорость 0, нагрузка максимальная, обороты по тахометру 15500 максимум, когда модель взлетает, с ростом скорости мотор разгружается, КПД винта приближается к оптимальному на данной скорости, обороты поднимаются. Диапазон на который мотор может раскрутиться - 1500 - 3000 об/мин, в зависимости от качества мотора, т.е. СПВ может достигать 68000 - 74000, что, собственно, соизмеримо с электрическими 72000. Все это применительно к горизонтальному полету. При выполнении виража возникает скольжение, изменение угла обтекания лопасти и КПД винта резко падает на 15-70% и для поддержания скорости в вираже пилот выполняет манипуляции с газом и шагом винта.
Короче, электромотор, в отличие от ДВС не ведет себя адаптивно к нагрузке, а значит и двигаться нужно в эту сторону. Согласен с tvic, оптимум должен быть в области мЕньших шагов и бОльших оборотов. Кроме того, необходимо устройство, которое обеспечит стабильную отдаваемую мотором мощность, управляя оборотами.
Диапазон на который мотор может раскрутиться - 1500 - 3000 об/мин,
Я видел Ослик в разобранном виде, там все грамотно, думаю при правильном подходе в полете дает хорошо за 20000…
Давайте поставим простой эксперимент, у меня хорошие ОС Максы с футорками, винты 10х4 и аппаратура DX8 с телеметрией. Самолет, по мнению Саши Якимчука, летит очень, иногда даже слишком быстро, я могу поставить датчик оборотов и в реальном времени посмотреть обороты в разных режимах полета. Тогда не нужно будет спорить, на сколько он раскручивается. К сожалению раньше субботы этого сделать не смогу.
… я могу поставить датчик оборотов и в реальном времени посмотреть обороты в разных режимах полета. Тогда не нужно будет спорить, на сколько он раскручивается. К сожалению раньше субботы этого сделать не смогу.
Это будет отлично. Виктор, очень ждем. Тока это, еще температуру воздуха было б неплохо померять.
Короче, электромотор, в отличие от ДВС не ведет себя адаптивно к нагрузке, а значит и двигаться нужно в эту сторону.
А нет ли готовых изделий, лимитирующих мотор по току. Ну чтоб пикируем, винт разгружается и лимитер открывает еще газульку?
Это будет отлично. Виктор, очень ждем. Тока это, еще температуру воздуха было б неплохо померять.
Без проблем, датчик температуры тоже есть.
А нет ли готовых изделий, лимитирующих мотор по току. Ну чтоб пикируем, винт разгружается и лимитер открывает еще газульку?
Изделие есть, но в макете и неотлаженным до конца софтом. Вешается в разрыв аккумулятора, два провода на фазы мотора и сигнальный провод от приемника на рег через него. Должно поддерживать все, что скажешь плюс логгер.
Давайте поставим простой эксперимент, у меня хорошие ОС Максы с футорками, винты 10х4 и аппаратура DX8 с телеметрией. Самолет, по мнению Саши Якимчука, летит очень, иногда даже слишком быстро, я могу поставить датчик оборотов и в реальном времени посмотреть обороты в разных режимах полета.
Это было бы просто супер.
P.S. По паспорту он больше 19000 не раскручивается.
Заметьте, Алексей Миронов, на 18000 у него 0.84лс, т.е. грубо те самые 600Вт
А нет ли готовых изделий, лимитирующих мотор по току. Ну чтоб пикируем, винт разгружается и лимитер открывает еще газульку?
Это ты намекаешь на то, чтобы поставить мотор с сильно завышенным кв, чтобы в “нормальном” полете летать как бы на полгаза, а “под горку”, когда ток не такой адский, добавлять? Механически то же самое, если я правильно понимаю, реализуется ступицей “с подвыподвертом” (с) asw, вопрос в том, как ко всей этой химии общественность отнесется, тут с баранкой никак разобраться не можем, а если такой темный лес пойдет…
Да и кроме того – бесплатно ничего не бывает. Если у тебя установка рассчитана четко под 450сек, то откуда ты эти лишние амперы-то возьмешь? Либо с 450сек пролетишь, либо их придется отнимать от каких-то других частей полета, падать, допустим, будешь быстрее, а подниматься – медленнее…
Антон, все проще. Если ты знаешь сколько энергии можно взять с батареи, то такое устройство может помочь использовать эту энергию оптимально, т.е. пропорционально разряду батареи поддерживать потребляемую мотором мощность.
все зависит от противника, я к примеру смотрю кто со мной в одном бою
Представь себе состав участников : Якимчук , Яковлев , Трухан , Гернович , Твердохлебов , и Юля Пидорич … Чего делать-то будешь , а ???
т.е. пропорционально разряду батареи поддерживать потребляемую мотором мощность.
А я думаю, в начале боя пока у всех ленты целы лучше иметь полную на этот момент мощность. а не урезанную лимитером.
Да и кроме того – бесплатно ничего не бывает. Если у тебя установка рассчитана четко под 450сек, то откуда ты эти лишние амперы-то возьмешь? Либо с 450сек пролетишь, либо их придется отнимать от каких-то других частей полета, падать, допустим, будешь быстрее, а подниматься – медленнее…
Поясняю. Сейчас при “постоянных” оборотах остается запас по емкости акка. Значит гдето мотор “недобирает” по току. Судя про логам - в пикированиях энергопотребление снижается, что логично. А если в момент разгрузки винта поддать еще газульки и “докрутит” его теми самыми “лишними” Амперчасами?
А что касается отношения общественности… Когда такие ухищрения прирежут обновлением в правилах, тогда пусть общественность и относится к ним. А пока все, что не запрещено - разрешено.
Представь себе состав участников : Якимчук , Яковлев , Трухан , Гернович , Твердохлебов , и Юля Пидорич … Чего делать-то будешь , а ???
Приберу газ, и на контратаках, ленту свою я хорошо спасать умею, контратаковать то-же, сами ленты вешать будут, и после каждого отруба посадка и удаление ошметков с крыла, ну вот к примеру так, можно выбрать еще пару тактик…
А если в момент разгрузки винта поддать еще газульки и “докрутит” его теми самыми “лишними” Амперчасами?
За счет чего? движек и так на предельных для КВ и напряжения оборотах.
Как по мне , так нужен деваис, по типу говернера у вертолетчиков, которыи будет следить не за токами, а за оборотами мотора, ну и соответственно оперативно их (обороты) регулировать и плевать на ток которыи в данныи момент потребляет установка. Потому как мощьность потребляемая мотором в бою есть величина не постоянная, а вот обороты если держать с дельтой ±100-150 оборотов/мин то и скорость будет одинакова везде и на подъеме и в пикировании. Причем в на выходе из маневра можно получить приемущество перед ДВСами за щёт более активного (принудительного) разгона. Как я вижу себе ситуацию , то мотор работает большую часть времени на 80-85% мощи, а остальные 15-20% пользуются на выравниивание оборотов - скорости ИМХО:)
Антон, все проще. Если ты знаешь сколько энергии можно взять с батареи, то такое устройство может помочь использовать эту энергию оптимально, т.е. пропорционально разряду батареи поддерживать потребляемую мотором мощность.
Я понимаю – но хорошо ли это? Ведь в любом случае, будет, как я уже сказал, одно за счет другого – если будем прибавлять ток на разгрузке, значит, придется урезать его на нагрузке. Как если бы в автомобиле стояла такая электроника, которая решала: не, на разгоне с места не будем полный газ давать, мы его лучше под горку дадим, так выгодней получится…
Приберу газ, и на контратаках, ленту свою я хорошо спасать умею, контратаковать то-же, сами ленты вешать будут, и после каждого отруба посадка и удаление ошметков с крыла, ну вот к примеру так, можно выбрать еще пару тактик…
Лёша , ты - лучший !!! Белой завистью завидую твоей убежденности . Я как-то у нас на Яме видел собачьи бега . Ну это когда свора огромных , бешено лающих , оголтелых псов , ощерясь в яростном оскале и роняя ядовитую пену с клыков , рвется за маленьким , беленьким , пушистым плюшевым зайчиком …Где я это еще мог видеть ? Как ты думаешь ?
Поясняю. Сейчас при “постоянных” оборотах остается запас по емкости акка.
так лучше тогда влить этот запас в лучшую тягу, и будет прибавка ВЕЗДЕ, а не только на пикировании…
А что касается отношения общественности… Когда такие ухищрения прирежут обновлением в правилах, тогда пусть общественность и относится к ним. А пока все, что не запрещено - разрешено.
Так не запрещено (формально) и в двух флайтмодах разные расходы на газ поставить, для полета и для замеров. Почему бы тогда ТАК не сделать и не летать с перекрутом?
За счет чего? движек и так на предельных для КВ и напряжения оборотах.
Ну кв-то можно и побольше взять, это-то как раз не проблема.
Как по мне , так нужен деваис, по типу говернера у вертолетчиков, которыи будет следить не за токами, а за оборотами мотора, ну и соответственно оперативно их (обороты) регулировать и плевать на ток которыи в данныи момент потребляет установка.
А это решение зеркально симметричное тому, что предлагают Виктор и Алексей, тогда получится наоборот, лихой рывок, а потом с горки на тормозах. Кроме того, их вариант гарантирует 450сек, а твой – полетное время будет очень зависеть от стиля полета, если будет много прямых и мало маневра – останется излишек, если сплошная карусель – может не хватить… Не, я допускаю, что кому-то может быть удобен и тот, и этот вариант, но мы ушли в сторону, обсуждаем не сами установки, а способы управления ими…
.Где я это еще мог видеть ? Как ты думаешь ?
На Искре, но тебя там не было.
Ну кв-то можно и побольше взять, это-то как раз не проблема.
Дык оно без всяких лимитеров на пикировании раскрутится до максимума, за-то на наборе высоты рискуете дым пустить…
обсуждаем не сами установки, а способы управления ими…
Предпочитаю управление на стиках…
так лучше тогда влить этот запас в лучшую тягу,
Запас лучше иметь в запасе, а то в конце боя ленту на крыло повесил, а лимитер на это не рассчитывал, и получи свою баранку.
Так не запрещено (формально) и в двух флайтмодах разные расходы на газ поставить, для полета и для замеров. Почему бы тогда ТАК не сделать и не летать с перекрутом?
Запрещено. Точнее написано в правилах, что при промере оборотов судья должен иметь доступ к пульту. Т.е. вообщето он должен пощелкать тумблерами при промере и увидеть, что пилот шельмует. Повторяю, в настоящий момент та ВМГ что у меня уперлась не в емкость акка, а в СПВ. Поэтому идея с девайсом, которые при разгрузке винта прибавит обороты - это вариант. ДВС же раскручивается при снижении разгрузки? Так почему электричеству так низзя?
Правильно Леша. Именно для этого девайс и проектировался. Он является принадлежностью, фактически, регулятора и с пульта в нем ничего накрутить нельзя. Есть возможность оперативного программирования без ЮСБ, но только для задания граничного параметра удержания.
Так почему электричеству так низзя?
По закону Ома. Леша, ну вдумайся, модель пикирует, движок сам раскручивается до предельных при данном КВ и напряжении оборотов, тут или вольтдобавка нужна, или менять в полете КВ движка, можно правда изменить шаг винта, но это уже совсем другая система…
Дык оно без всяких лимитеров на пикировании раскрутится до максимума, за-то на наборе высоты рискуете дым пустить…
так вот лимитер-то как раз на наборе и будет работать
Предпочитаю управление на стиках…
тремя фазами моторчика стиками управляете, регулятор не нужен? 😃
Запас лучше иметь в запасе, а то в конце боя ленту на крыло повесил, а лимитер на это не рассчитывал, и получи свою баранку.
вот как раз и наоборот, если это лимитер именно токовый, то именно чтобы не случилось в бою, а энергии будет за 7 минут выпито ровно столько, сколько задано. Так что это пример не просто неудачный, а в пользу оппонентов. А вот Сашина система (теоретическая) – та вот да, в такой ситуации может подвести.
Мне кажется, пока не будет программируемых контроллеров, речь об оптимальности будет похожа на монолог Шекспира.
Мы же очень точно не регулируем тайминг, время открытия ключей и прочей лабуды.
Только используем все по дефолту.
Думаю что надо двигаться в сторону инранеров с маленькими шагом и диаметром винта:
- обдув/охлаждение
- под горку легче разгоняться