Постройка бойцовки Бутылочного типа

amigaman

К 19 сентября как раз и готовимся:) Пока еще не укомплектовывал - только мотораму сегодня закрепил. Вот, в раздумьях по поводу ВМГ: доноров серии 2213 (2830) для перемотки уже нету, а все, что были - смотал под 1000-1050 оборотов на вольт. Маловато для 2 банок будет… А перематывать уже не буду, потому как и они нужны.

В общем, покупать придетца…

В ближайшее время готовятся качественные болванки для P51 Mustang, Mitsubishi Zero, Як-3, Як-9, Ме-109Т. Уже имеется возможность делать модели по качеству не уступающие этой Кобре на фотографиях - Ме-109F(G), Me-163C.

Однако, реально не успеваем всех желающих обеспечивать моделями, а потому ищутся люди, реально способные изготавливать бойцовки по “бутылочной” технологии. Т.е. не просто те, кто хочет, а те, кто уже может.

Anike
amigaman:

Вот, в раздумьях по поводу ВМГ: доноров серии 2213 (2830) для перемотки уже нету

Вася, ну есть же у меня в перемотку два 2213: ПЖ и Tёнеджи!
Отдам без сожаления!

rcred
amigaman:

Вот, в раздумьях по поводу ВМГ: доноров серии 2213 (2830) для перемотки уже нету, а все, что были - смотал под 1000-1050 оборотов на вольт. Маловато для 2 банок будет… А перематывать уже не буду, потому как и они нужны.

Василий,поставь на эти движки винт 10*8,на двух банках в самый раз,ведь у нас нет ограничений по винтам.У меня часть самолетов летает с КВ 940,винты 9*9, и валят не плохо,правда модели самые легкие, И-16 и МиГ-3.

Bf-109

Товарищи, те кто делал болванки, опишите пожалуйста процесс их изготовления с картинками если можно. Как стругаете, из цельного куска дерева или досками набираете?Как по чертежам их делать, чтоб все размеры, все сечения под масштаб и чтоб всё ровно было?

amigaman:

К 19 сентября как раз и готовимся:)

В ближайшее время готовятся качественные болванки для P51 Mustang, Mitsubishi Zero, Як-3, Як-9, Ме-109Т. Уже имеется возможность делать модели по качеству не уступающие этой Кобре на фотографиях - Ме-109F(G), Me-163C.

А делает Денис? Короче всё тоже самое кроме Bf-109F(G) и P-51. Мастер подсижен,конкурент потеснён😁😈Теперь все у Дениса заказывать будут😁

rcred
Bf-109:

А делает Денис? Короче всё тоже самое кроме Bf-109F(G) и P-51. Мастер подсижен,конкурент потеснёнТеперь все у Дениса заказывать будут

Да это делает Денис.К сожалению его возможности то-же весьма ограничены, производство бутылочников не такой простой и быстрый процесс. Роман, Вы не далеко живете,звоните приезжайте,все покажу и расскажу, к сожалению процесс изготовления болванок не был заснят, а описал все это Денис достаточно подробно в “Служили два товарища”. Я буду очень рад если появится еще один конкурент,а то скучно, не к чему стремиться…

amigaman

По болванкам: правильнее всего сначала нарисовать на миллиметровке фюзеляж методом промежуточных сечений в масштабе 1:12. Затем, по возможности, уменьшается мидель. Немного приходится врать капот и другие выступающие части, в пределах правил. Во-первых, чтобы упростить форму. Во-вторых - чтобы габариты подогнать под существующие бутылки (под их диаметр).

Потом все выступающие части мысленно убираем и прорисовываем основу фюзеляжа. Опять же, с промежуточными сечениями.

По полученным сечениям заготавливаются шаблоны для контроля поверхности болванки (“минусовые”, т.е. “дырка” там, где будет фюзеляж).

Затем желательно из массива липы, желательно - на токарном станке (это зависит от прототипа, если основа формы фюзеляжа имеет круглые сечения - то однозначно на станке), вытачивается основная часть фюзеляжа. Если основа фюзеляжа имеет прямоуголные сечения - то проще работать с бруском.

Если образовались сколы - вырезаем “заплатки” из той же липы, вклеиваем на ПВА, вышкуриваем…

Затем подготавливаются плоские площадки для тех мест, куда будут устанавливаться выступающие элементы (фонарь, лыжа на Комете, например). Из брусков при помощи электролобзика и шлифмашины делаются выступающие элементы. В них вставляются штифты, на которые они и крепятся к основной части болванки.

Месторасположение выступающих элементов коррелируется с размерностью бутылок, из которых будем делать фюзеляж.

Например, на комете основная часть фюзеляжа - цилиндр, спереди и сзади плавно переходящий в конус. С боков немного сплющенный. Сначала на станке выточен цилиндр, при помощи лобзика и шлифмашины подогнано под шаблоны по сечениям. Кабина и лыжа (выступающие элементы) крепятся на штифтах. Болванка разборная, сам “цилиндр” состоит из 2 частей, то есть сначала заготовлен, потом распилен пополам (поперечно). Длина передней и задней части подогнана под высоту бутылок, из которых потом делается фюзеляж.

Таким образом, фюзеляж кометы - двухслойный. Внутренний слой - “морда”, осаживается без выступающих элементов. Внешний слой - тоже “морда”, но уже с установленными на штифты кабиной и лыжей. Внутренняя труба вклеивается на ухупор.

Задняя часть фюзеляжа на комете - однослойная. Там все довольно просто. Никаких выступающих элементов, кроме киля. Киль делается из коропласта.

rcred

Описаная Василием технология, наиболее подходит к круглым фюзам(Ме163С,Зеро, Пе-2,и др.).Болванки сложной формы удобнее делать,из переклейки досок(осина), на стадии формирования заготовки,автоматически убирается большая часть “мяса”,которую с чурки придется состругивать в ручную.Я в качестве доски использую осину 30 на 95 мм,переклеивается заготовка на клей ПВА.Основное “мясо” удобнее всего снимать электрорубанком,но помните,данный инструмент нужно держать двумя руками, иначе рано или поздно окажитесь без пальцев(никаких перевертышей,или в одной руке болванка в другой рубанок).Для этого заготовку нужно жестко закрепить,лучше всего в сотлярных тисках, ну или каждый придумывает свое крепление.После эл.рубанка , в ход идет наждачная машинка,лучше всего гусеничного типа, сначала сороковкой,потом совсем мелкой.При всех этих прцессах выделяется такое колличество стружки и пыли,что в помещении требуется ген. уборка.

Андрей_Зазулин

Ольха , нож , рубанок , стамески , пневмошлифмашинка , наждачная бумага от 40 до 600 , тефлоновый спрей и чуть-чуть терпения …

rcred

Андрей,человек в городе решил изготовить болванку.В строймарките ольха липа и другие удобные породы дерева не продаются,а вот осина для бани не вопрос,пневмомашинка это то-же скорей на производстве.

Bf-109

Всем спасибо товарищи, более менее ясно. Алексей а где у нас можно таких досок надыбать, чтоб не сильно далеко ехать?

rcred

Последний раз брал на Бестужевской,строительный рынок напротив “Компонента”,правда было это 4года назад.Набери в поисковике “осина для бани”,может вылезет чего по ближе.

Денис_из_Петергофа
Bf-109:

а где у нас можно таких досок надыбать, чтоб не сильно далеко ехать?

Боюсь прослыть раздолбаем, но материал для моих болванок имеет иногда весьма сомнительное происхождение. Неделю назад прихватизировал несколько неплохих метровых брусов 95х45мм, выброшенных строителями за ненадобностью (из них делали опалубку, заливали какой-то фундамент под павильон). Благо - тащить далеко не пришлось, всего-то метров 15…20. В самый раз подойдут под болванку на Р-51 Мустанг. Чертежами Мустанга сейчас как раз и занимаюсь…
А Bf-109F (про болванку на который говорил Василий Лукашов) - вот он:

делал сразу три самолёта, один из них - Аэрокобра, о которой идёт речь, второй - Bf-109F, который делал под себя. А с Алексеем Мироновым мы не конкуренты, а, скорее, компаньоны, делающие одно общее дело (он уже несколько лет, а я только-только впрягся в эту лямку…). По мере своих скромных возможностей постараюсь хоть чем-то помочь.

Bf-109

Денис, а можно Bf-109 покрупнее с разных ракурсов и внутренности? Там что ещё и звилинг на фотке?

Денис_из_Петергофа
Bf-109:

Денис, а можно Bf-109 покрупнее с разных ракурсов и внутренности? Там что ещё и звилинг на фотке?

Да, он самый. В качестве эксперимента. Уже полетал, уже повоевал, в данный момент немножко модернизируется. Машина - зверь.
Насчёт Bf-109F - вот несколько фоток:

Внутри у него всё просто и стандартно: движок 55г (сколько кВ, фиг знает, около 1100…1150, перематывал сам), регулятор на 20А, пара HS-55, акк гиперион 1100…1300мА, 2 банки. Винт GWS 10х6 рыжий, перекрашенный. Вес пустого планера 211г, взлётный - 400…415г.

amigaman

Сегодня облетал АэроКобру (фото которой я выкладывал).

Летит шикарно. Вертится как волчок. Радиусы - выше всяческих похвал. Предельно устойчива.

Конфиг такой: мотор - turnigy 2217 kv1050, регулятор 25 ампер (Castle Creations), аккумулятор - hyperion G3 1300-2s (2 банки), пропеллер 9 на 9 (гнутый над зажигалкой).

Полетный вес вышел 444 грамма.

Самолет совершил порядка 4 боевых вылетов. Результативность - 3 отруба, 2 тарана. Все живо. Из последствий таранов - немного облупившаяся краска на передней кромке крыла.

Bf-109

Денис, а воздухозаборник компрессора из чего? Самоль нереально крут!!!😲А видео будет? На соревнованиях будете?

rcred

Не много картинок, как делается фюзеляж Кометы по болванке разделенной на две части(гвозди не нужны)

Денис_из_Петергофа
Bf-109:

Денис, а воздухозаборник компрессора из чего? Самоль нереально крут!!!😲А видео будет? На соревнованиях будете?

Заборник из той же бутылки выгнут. Из отдельного кусочка. Насчёт видео - это уже к Василию Лукашову, а не ко мне.
На соревнования? Лично я? Если сменю работу - то да, а сейчас получается, что в субботу и воскресенье приходиться трудиться, а все старты - они как раз в эти дни… Да и ездить мне из Петергофа - не ближний край. Не наездишься. Здесь у нас тоже лётчики есть, с ними и летаю. 😃

rcred

Еще один момент,после снятия с болванки нескольких десятков заготовок,поверхность становится глянцевой,при этом заготовки снимаются все хуже и хуже,что увеличивает технологические надрезы.Достаточно пройтись по поверхности болванки наждачкой,что бы корочки опять слетали со свистом,это в первую очередь касается передней и задней частей фюза,которые за счет конусности снимаются без надрезов.По той-же причине не надо полировать болванку до блеска.

Очень интересное решение винта для паркфлаера, особенно для боя,делается он из сломанных лопастей,работает не чуть не хуже,а живет раз в пять дольше.Придумал Вадик Книжников уже много лет назад.

Dragony

Из какого дерева сделана перемычка? Как балансируется - нормально?

rcred

Лучше всего из текстолита, если из дерева то бук,ну или другие прочные сорта дерева.Балансируется отлично (скотчем на кончики лопастей).Отверстия под пропсев не сквозное,сначала делается сквозное 1мм,а уже по нему 5.5мм на нужную глубину,такое решение увеличивает живучесть ступицы.Лопасти фиксируются гвоздями.