Постройка бойцовки Бутылочного типа
По болванкам: правильнее всего сначала нарисовать на миллиметровке фюзеляж методом промежуточных сечений в масштабе 1:12. Затем, по возможности, уменьшается мидель. Немного приходится врать капот и другие выступающие части, в пределах правил. Во-первых, чтобы упростить форму. Во-вторых - чтобы габариты подогнать под существующие бутылки (под их диаметр).
Потом все выступающие части мысленно убираем и прорисовываем основу фюзеляжа. Опять же, с промежуточными сечениями.
По полученным сечениям заготавливаются шаблоны для контроля поверхности болванки (“минусовые”, т.е. “дырка” там, где будет фюзеляж).
Затем желательно из массива липы, желательно - на токарном станке (это зависит от прототипа, если основа формы фюзеляжа имеет круглые сечения - то однозначно на станке), вытачивается основная часть фюзеляжа. Если основа фюзеляжа имеет прямоуголные сечения - то проще работать с бруском.
Если образовались сколы - вырезаем “заплатки” из той же липы, вклеиваем на ПВА, вышкуриваем…
Затем подготавливаются плоские площадки для тех мест, куда будут устанавливаться выступающие элементы (фонарь, лыжа на Комете, например). Из брусков при помощи электролобзика и шлифмашины делаются выступающие элементы. В них вставляются штифты, на которые они и крепятся к основной части болванки.
Месторасположение выступающих элементов коррелируется с размерностью бутылок, из которых будем делать фюзеляж.
Например, на комете основная часть фюзеляжа - цилиндр, спереди и сзади плавно переходящий в конус. С боков немного сплющенный. Сначала на станке выточен цилиндр, при помощи лобзика и шлифмашины подогнано под шаблоны по сечениям. Кабина и лыжа (выступающие элементы) крепятся на штифтах. Болванка разборная, сам “цилиндр” состоит из 2 частей, то есть сначала заготовлен, потом распилен пополам (поперечно). Длина передней и задней части подогнана под высоту бутылок, из которых потом делается фюзеляж.
Таким образом, фюзеляж кометы - двухслойный. Внутренний слой - “морда”, осаживается без выступающих элементов. Внешний слой - тоже “морда”, но уже с установленными на штифты кабиной и лыжей. Внутренняя труба вклеивается на ухупор.
Задняя часть фюзеляжа на комете - однослойная. Там все довольно просто. Никаких выступающих элементов, кроме киля. Киль делается из коропласта.
Описаная Василием технология, наиболее подходит к круглым фюзам(Ме163С,Зеро, Пе-2,и др.).Болванки сложной формы удобнее делать,из переклейки досок(осина), на стадии формирования заготовки,автоматически убирается большая часть “мяса”,которую с чурки придется состругивать в ручную.Я в качестве доски использую осину 30 на 95 мм,переклеивается заготовка на клей ПВА.Основное “мясо” удобнее всего снимать электрорубанком,но помните,данный инструмент нужно держать двумя руками, иначе рано или поздно окажитесь без пальцев(никаких перевертышей,или в одной руке болванка в другой рубанок).Для этого заготовку нужно жестко закрепить,лучше всего в сотлярных тисках, ну или каждый придумывает свое крепление.После эл.рубанка , в ход идет наждачная машинка,лучше всего гусеничного типа, сначала сороковкой,потом совсем мелкой.При всех этих прцессах выделяется такое колличество стружки и пыли,что в помещении требуется ген. уборка.
Ольха , нож , рубанок , стамески , пневмошлифмашинка , наждачная бумага от 40 до 600 , тефлоновый спрей и чуть-чуть терпения …
Андрей,человек в городе решил изготовить болванку.В строймарките ольха липа и другие удобные породы дерева не продаются,а вот осина для бани не вопрос,пневмомашинка это то-же скорей на производстве.
Всем спасибо товарищи, более менее ясно. Алексей а где у нас можно таких досок надыбать, чтоб не сильно далеко ехать?
Последний раз брал на Бестужевской,строительный рынок напротив “Компонента”,правда было это 4года назад.Набери в поисковике “осина для бани”,может вылезет чего по ближе.
а где у нас можно таких досок надыбать, чтоб не сильно далеко ехать?
Боюсь прослыть раздолбаем, но материал для моих болванок имеет иногда весьма сомнительное происхождение. Неделю назад прихватизировал несколько неплохих метровых брусов 95х45мм, выброшенных строителями за ненадобностью (из них делали опалубку, заливали какой-то фундамент под павильон). Благо - тащить далеко не пришлось, всего-то метров 15…20. В самый раз подойдут под болванку на Р-51 Мустанг. Чертежами Мустанга сейчас как раз и занимаюсь…
А Bf-109F (про болванку на который говорил Василий Лукашов) - вот он:
делал сразу три самолёта, один из них - Аэрокобра, о которой идёт речь, второй - Bf-109F, который делал под себя. А с Алексеем Мироновым мы не конкуренты, а, скорее, компаньоны, делающие одно общее дело (он уже несколько лет, а я только-только впрягся в эту лямку…). По мере своих скромных возможностей постараюсь хоть чем-то помочь.
Денис, а можно Bf-109 покрупнее с разных ракурсов и внутренности? Там что ещё и звилинг на фотке?
Денис, а можно Bf-109 покрупнее с разных ракурсов и внутренности? Там что ещё и звилинг на фотке?
Да, он самый. В качестве эксперимента. Уже полетал, уже повоевал, в данный момент немножко модернизируется. Машина - зверь.
Насчёт Bf-109F - вот несколько фоток:
Внутри у него всё просто и стандартно: движок 55г (сколько кВ, фиг знает, около 1100…1150, перематывал сам), регулятор на 20А, пара HS-55, акк гиперион 1100…1300мА, 2 банки. Винт GWS 10х6 рыжий, перекрашенный. Вес пустого планера 211г, взлётный - 400…415г.
Сегодня облетал АэроКобру (фото которой я выкладывал).
Летит шикарно. Вертится как волчок. Радиусы - выше всяческих похвал. Предельно устойчива.
Конфиг такой: мотор - turnigy 2217 kv1050, регулятор 25 ампер (Castle Creations), аккумулятор - hyperion G3 1300-2s (2 банки), пропеллер 9 на 9 (гнутый над зажигалкой).
Полетный вес вышел 444 грамма.
Самолет совершил порядка 4 боевых вылетов. Результативность - 3 отруба, 2 тарана. Все живо. Из последствий таранов - немного облупившаяся краска на передней кромке крыла.
Денис, а воздухозаборник компрессора из чего? Самоль нереально крут!!!😲А видео будет? На соревнованиях будете?
Денис, а воздухозаборник компрессора из чего? Самоль нереально крут!!!😲А видео будет? На соревнованиях будете?
Заборник из той же бутылки выгнут. Из отдельного кусочка. Насчёт видео - это уже к Василию Лукашову, а не ко мне.
На соревнования? Лично я? Если сменю работу - то да, а сейчас получается, что в субботу и воскресенье приходиться трудиться, а все старты - они как раз в эти дни… Да и ездить мне из Петергофа - не ближний край. Не наездишься. Здесь у нас тоже лётчики есть, с ними и летаю. 😃
Еще один момент,после снятия с болванки нескольких десятков заготовок,поверхность становится глянцевой,при этом заготовки снимаются все хуже и хуже,что увеличивает технологические надрезы.Достаточно пройтись по поверхности болванки наждачкой,что бы корочки опять слетали со свистом,это в первую очередь касается передней и задней частей фюза,которые за счет конусности снимаются без надрезов.По той-же причине не надо полировать болванку до блеска.
Очень интересное решение винта для паркфлаера, особенно для боя,делается он из сломанных лопастей,работает не чуть не хуже,а живет раз в пять дольше.Придумал Вадик Книжников уже много лет назад.
Из какого дерева сделана перемычка? Как балансируется - нормально?
Лучше всего из текстолита, если из дерева то бук,ну или другие прочные сорта дерева.Балансируется отлично (скотчем на кончики лопастей).Отверстия под пропсев не сквозное,сначала делается сквозное 1мм,а уже по нему 5.5мм на нужную глубину,такое решение увеличивает живучесть ступицы.Лопасти фиксируются гвоздями.
Да ну! Баловство это всё…центр точно не найдёшь,угол крутки точно не выставишь,лопасти разной длины,всё равно бить будет, подшипник в моторе скорей разлетится
Богохульствуете, молодой человек…😛
Богохульствуете, молодой человек…😛
Извольте, от чего же…😁
Да ну! Баловство это всё…центр точно не найдёшь,угол крутки точно не выставишь,лопасти разной длины,всё равно бить будет, подшипник в моторе скорей разлетится
Рома, после десятого такого винта уже на глаз все ништяк:)
Ты не забывай, что они - складывающиеся, и если есть небольшой дисбаланс статический, то в динамике он ликвидируется (ну, отклонится одна лопасть чуть туда - чуть сюда, как в сооснике). Но это конечно, если явных косяков не наблюдается и обороты эксплуатации не высоки. Под 2 банки годится вполне.
Вот рыжие GWS винты в последнее время начинают флаттерить даже на низких оборотах. Интересно, в чем причина?
В любом случае - не парьтесь. Скоро будем малыми сериями выпускать пропеллеры 8 на 8 и 9 на 9. Испытания и доводочная часть закончились, теперь дело за пробной партией.
Главное ровно разметить отверстия на шаблоне,остальное дело техники.Винты получаются очень живучими, за счет возможности сворачивания лопасти,правда на оборотах до 7000,этого вполне достаточно.