Постройка бойцовки Бутылочного типа
Денис, а воздухозаборник компрессора из чего? Самоль нереально крут!!!😲А видео будет? На соревнованиях будете?
Заборник из той же бутылки выгнут. Из отдельного кусочка. Насчёт видео - это уже к Василию Лукашову, а не ко мне.
На соревнования? Лично я? Если сменю работу - то да, а сейчас получается, что в субботу и воскресенье приходиться трудиться, а все старты - они как раз в эти дни… Да и ездить мне из Петергофа - не ближний край. Не наездишься. Здесь у нас тоже лётчики есть, с ними и летаю. 😃
Еще один момент,после снятия с болванки нескольких десятков заготовок,поверхность становится глянцевой,при этом заготовки снимаются все хуже и хуже,что увеличивает технологические надрезы.Достаточно пройтись по поверхности болванки наждачкой,что бы корочки опять слетали со свистом,это в первую очередь касается передней и задней частей фюза,которые за счет конусности снимаются без надрезов.По той-же причине не надо полировать болванку до блеска.
Очень интересное решение винта для паркфлаера, особенно для боя,делается он из сломанных лопастей,работает не чуть не хуже,а живет раз в пять дольше.Придумал Вадик Книжников уже много лет назад.
Из какого дерева сделана перемычка? Как балансируется - нормально?
Лучше всего из текстолита, если из дерева то бук,ну или другие прочные сорта дерева.Балансируется отлично (скотчем на кончики лопастей).Отверстия под пропсев не сквозное,сначала делается сквозное 1мм,а уже по нему 5.5мм на нужную глубину,такое решение увеличивает живучесть ступицы.Лопасти фиксируются гвоздями.
Да ну! Баловство это всё…центр точно не найдёшь,угол крутки точно не выставишь,лопасти разной длины,всё равно бить будет, подшипник в моторе скорей разлетится
Богохульствуете, молодой человек…😛
Богохульствуете, молодой человек…😛
Извольте, от чего же…😁
Да ну! Баловство это всё…центр точно не найдёшь,угол крутки точно не выставишь,лопасти разной длины,всё равно бить будет, подшипник в моторе скорей разлетится
Рома, после десятого такого винта уже на глаз все ништяк:)
Ты не забывай, что они - складывающиеся, и если есть небольшой дисбаланс статический, то в динамике он ликвидируется (ну, отклонится одна лопасть чуть туда - чуть сюда, как в сооснике). Но это конечно, если явных косяков не наблюдается и обороты эксплуатации не высоки. Под 2 банки годится вполне.
Вот рыжие GWS винты в последнее время начинают флаттерить даже на низких оборотах. Интересно, в чем причина?
В любом случае - не парьтесь. Скоро будем малыми сериями выпускать пропеллеры 8 на 8 и 9 на 9. Испытания и доводочная часть закончились, теперь дело за пробной партией.
Главное ровно разметить отверстия на шаблоне,остальное дело техники.Винты получаются очень живучими, за счет возможности сворачивания лопасти,правда на оборотах до 7000,этого вполне достаточно.
Отверстия ладно, кое как ровно наметили засверлили на сверлильном станке (у кого он есть) угол установки лопасти вы как сделаете, чем ровно наметите и чем ровно без перекосов пропилите и чтобы зеркально-симетрично с другой стороны? На первой фотке даже визуально можно определить, что угол установки лопастей разный… Кстати и расстояние между нижним гвоздём и оверстием меньше, чем между верхним, значит отверстие не точно по центру и бить будет по-любому и подшипник расшатывать тоже…
Да какая разница где забит гвоздь,главное это расстояние от оси до кончика лопасти,а угол делается не на ступице,а после путем нагрева и подгиба лопасти по шаблону,т.ч. можно сделать пропилы вообще с нулевым углом в начале.На одной и той-же ступице, я получаю любой шаг.У меня таких винтов 6 штук,время от времени меняю лопасти,ибо они при таранах раздалбываются и начинают гулять по шагу.
Действительно, какая разница!? Центр масс в фюзеляже тоже какая разница - где захотим там и будет!!!Они не только при таранах разбалтываются, а потому что и бьют не хило. Ну вы даёте ребята!!!
Ну вы даёте ребята!!!
Роман, это ты кому ???
Ну а если серьезно, то имеет значение ДиНаМиЧеСкАя балансировка. А уж как оно внешне криво-косо - это личное дело каждого. Для боя аскетизм - оно сподручнее:)
Я вот “сваял” почти ФокеВульфа, с элементами расшивки и прочими копийностями, гляжу на него - он такой красивый… В бой на таком жалко. Поцарапают ведь:(
Центр масс в фюзеляже тоже какая разница - где захотим там и будет!!!
На самом деле на “короткомордом” и “длиннохвостном” самолете действительно по барабану. А вот если морда длинная (как на Кобре, например), то центр масс собственно фюзеляжа и развесовка самой морды относительно него имеет значение (по умному - момент инерции носовой части фюзеляжа относительно центра тяжести модели должен быть минимальным…) Это если мы про одно и то же.
Эт я Алексею с Вадимом, они ведь делают…или ты Василий тоже этим грешишь? Вроде как винтов куча всяких в продаже, а мы тут велосипед изобретаем. А с лопостями и фюзеляжем я хотел некую анологию провести. Если гвоздь они в лопасть забьют дальше от центра чем на противоположной стороне, то первая будет перевешивать. А балансировать как, если они болтаются на гвоздях? Скотч клеют - а размотается, а сопротивление дополнительное. А дай ему полные обороты - дык у тебя по поверхностям такие дикие вибрации пойдут, что и самоль развалится через несколько полётов, а может и прямо в воздухе…
Алексей, за бутылочную технологию респект вам, а вот с винтами зря вы так глумитесь…
Вот, сделал Фоке-Вульф. Спасибо Алексею Миронову за оказанную помощь.
На данной модели были опробованы некоторые новые решения относительно покраски бутылочного фюзеляжа и крыла.
Крыло - наборное. Переменный профиль. Вес планера - 206 грамм.
Прошу заметить, первый “бутылочный” самолет, сделанный мной с нуля (нулевым по счету был Ме163С Komet, однако там фюзеляж имеет практически только декоративную функцию и практической пользы не несет, да и схема ЛК - не самолет вовсе:)).
В “живую” этот FW-190 выглядит красивее, чем на картинках. На фото многие мелкие детали размазываются и сливаются с фоном (фотоаппарат - мыльница). Элементы расшивки, за исключением хвостового оперения, выполнены в меру копийно.
КЛАСС!!! Das ist fantastich! Как имитировали расшивку? И про покраску поподробнее
Еще бы немного картинок, для особо бестолковых, как крепяться и раполоагаются внутри фюзеляжа: моторама, рег, акк, приемник и серва.
Как имитировали расшивку? И про покраску поподробнее
Имитация расшивки выполнена по простому принципу - материал должен быть гибким и эластичным. Для этих целей подходит силиконовая (или нейлоновая) нить, либо сантехнический армированный скотч (которым заматывают трубы в случае протечки). И то и другое тянется. Нитки у меня не было, а скотч был. Нарезал его на узкие полоски и наклеивал.
Для того, чтобы он не отставал от бутылочного фюзеляжа, и в целях большей адгезии краски как с фюзом, так и с крылом, предварительно и то и другое покрыто тонким слоем UHU Por из баллончика (UHU POR SPRAY).
На такое покрытие идеально ложится акриловая эмаль. Алкидная же эмаль, к сожалению, вступает в реакцию с ухупором и тот начинает активно окисляться (при этом краска начинает пениться).
По развесовке: покрытие ухупором фюзеляжа прибавило 2 грамма. Покрытие крыла ухупором прибавило 3 грамма.
Самолет еще не укомплектовал, сегодня этим займусь. Все сфотографирую и выложу.
Василий, однако молитвы услышаны вами правильно. Прекрасный фокер, будет интересно взглянуть на него во время “Битвы за Москву”
Да нет, к Битве за Москву у нас готовятся ГРАБельки. Успеем ли… И батарелок как всегда нету.
Ага Василий,если ехать в Москву,то срочно нужно бросать все и строить Та-152 под 2,5 куба, два комплекта,иначе вести нечего,все что было,я переделал под исторический бой, и продал.Катастрофически не хватает времени…