Постройка бойцовки Бутылочного типа
Да ну! Баловство это всё…центр точно не найдёшь,угол крутки точно не выставишь,лопасти разной длины,всё равно бить будет, подшипник в моторе скорей разлетится
Рома, после десятого такого винта уже на глаз все ништяк:)
Ты не забывай, что они - складывающиеся, и если есть небольшой дисбаланс статический, то в динамике он ликвидируется (ну, отклонится одна лопасть чуть туда - чуть сюда, как в сооснике). Но это конечно, если явных косяков не наблюдается и обороты эксплуатации не высоки. Под 2 банки годится вполне.
Вот рыжие GWS винты в последнее время начинают флаттерить даже на низких оборотах. Интересно, в чем причина?
В любом случае - не парьтесь. Скоро будем малыми сериями выпускать пропеллеры 8 на 8 и 9 на 9. Испытания и доводочная часть закончились, теперь дело за пробной партией.
Главное ровно разметить отверстия на шаблоне,остальное дело техники.Винты получаются очень живучими, за счет возможности сворачивания лопасти,правда на оборотах до 7000,этого вполне достаточно.
Отверстия ладно, кое как ровно наметили засверлили на сверлильном станке (у кого он есть) угол установки лопасти вы как сделаете, чем ровно наметите и чем ровно без перекосов пропилите и чтобы зеркально-симетрично с другой стороны? На первой фотке даже визуально можно определить, что угол установки лопастей разный… Кстати и расстояние между нижним гвоздём и оверстием меньше, чем между верхним, значит отверстие не точно по центру и бить будет по-любому и подшипник расшатывать тоже…
Да какая разница где забит гвоздь,главное это расстояние от оси до кончика лопасти,а угол делается не на ступице,а после путем нагрева и подгиба лопасти по шаблону,т.ч. можно сделать пропилы вообще с нулевым углом в начале.На одной и той-же ступице, я получаю любой шаг.У меня таких винтов 6 штук,время от времени меняю лопасти,ибо они при таранах раздалбываются и начинают гулять по шагу.
Действительно, какая разница!? Центр масс в фюзеляже тоже какая разница - где захотим там и будет!!!Они не только при таранах разбалтываются, а потому что и бьют не хило. Ну вы даёте ребята!!!
Ну вы даёте ребята!!!
Роман, это ты кому ???
Ну а если серьезно, то имеет значение ДиНаМиЧеСкАя балансировка. А уж как оно внешне криво-косо - это личное дело каждого. Для боя аскетизм - оно сподручнее:)
Я вот “сваял” почти ФокеВульфа, с элементами расшивки и прочими копийностями, гляжу на него - он такой красивый… В бой на таком жалко. Поцарапают ведь:(
Центр масс в фюзеляже тоже какая разница - где захотим там и будет!!!
На самом деле на “короткомордом” и “длиннохвостном” самолете действительно по барабану. А вот если морда длинная (как на Кобре, например), то центр масс собственно фюзеляжа и развесовка самой морды относительно него имеет значение (по умному - момент инерции носовой части фюзеляжа относительно центра тяжести модели должен быть минимальным…) Это если мы про одно и то же.
Эт я Алексею с Вадимом, они ведь делают…или ты Василий тоже этим грешишь? Вроде как винтов куча всяких в продаже, а мы тут велосипед изобретаем. А с лопостями и фюзеляжем я хотел некую анологию провести. Если гвоздь они в лопасть забьют дальше от центра чем на противоположной стороне, то первая будет перевешивать. А балансировать как, если они болтаются на гвоздях? Скотч клеют - а размотается, а сопротивление дополнительное. А дай ему полные обороты - дык у тебя по поверхностям такие дикие вибрации пойдут, что и самоль развалится через несколько полётов, а может и прямо в воздухе…
Алексей, за бутылочную технологию респект вам, а вот с винтами зря вы так глумитесь…
Вот, сделал Фоке-Вульф. Спасибо Алексею Миронову за оказанную помощь.
На данной модели были опробованы некоторые новые решения относительно покраски бутылочного фюзеляжа и крыла.
Крыло - наборное. Переменный профиль. Вес планера - 206 грамм.
Прошу заметить, первый “бутылочный” самолет, сделанный мной с нуля (нулевым по счету был Ме163С Komet, однако там фюзеляж имеет практически только декоративную функцию и практической пользы не несет, да и схема ЛК - не самолет вовсе:)).
В “живую” этот FW-190 выглядит красивее, чем на картинках. На фото многие мелкие детали размазываются и сливаются с фоном (фотоаппарат - мыльница). Элементы расшивки, за исключением хвостового оперения, выполнены в меру копийно.
КЛАСС!!! Das ist fantastich! Как имитировали расшивку? И про покраску поподробнее
Еще бы немного картинок, для особо бестолковых, как крепяться и раполоагаются внутри фюзеляжа: моторама, рег, акк, приемник и серва.
Как имитировали расшивку? И про покраску поподробнее
Имитация расшивки выполнена по простому принципу - материал должен быть гибким и эластичным. Для этих целей подходит силиконовая (или нейлоновая) нить, либо сантехнический армированный скотч (которым заматывают трубы в случае протечки). И то и другое тянется. Нитки у меня не было, а скотч был. Нарезал его на узкие полоски и наклеивал.
Для того, чтобы он не отставал от бутылочного фюзеляжа, и в целях большей адгезии краски как с фюзом, так и с крылом, предварительно и то и другое покрыто тонким слоем UHU Por из баллончика (UHU POR SPRAY).
На такое покрытие идеально ложится акриловая эмаль. Алкидная же эмаль, к сожалению, вступает в реакцию с ухупором и тот начинает активно окисляться (при этом краска начинает пениться).
По развесовке: покрытие ухупором фюзеляжа прибавило 2 грамма. Покрытие крыла ухупором прибавило 3 грамма.
Самолет еще не укомплектовал, сегодня этим займусь. Все сфотографирую и выложу.
Василий, однако молитвы услышаны вами правильно. Прекрасный фокер, будет интересно взглянуть на него во время “Битвы за Москву”
Да нет, к Битве за Москву у нас готовятся ГРАБельки. Успеем ли… И батарелок как всегда нету.
Ага Василий,если ехать в Москву,то срочно нужно бросать все и строить Та-152 под 2,5 куба, два комплекта,иначе вести нечего,все что было,я переделал под исторический бой, и продал.Катастрофически не хватает времени…
Василий, а чего серым не покрасил? На FW-190 такой расцветки не припомню (так русские красили) у немцев низ тоже светло-серый. Кресты поразмашистей ему, а так очень даже прилично…
Спасибо. Учтем на будущее. На данном этапе просто отрабатывается конструктив. Для боя и в таком виде, думаю, пойдет.
А еще я воздухозаборник не сделал. И расшивка на киле не соответствует.
За образец брал Dшку, расшивка - по фоткам и по наборам полукопий из стеклопластика.
Василий, а чего серым не покрасил? На FW-190 такой расцветки не припомню (так русские красили) у немцев низ тоже светло-серый. Кресты поразмашистей ему, а так очень даже прилично…
Кресты отмасштабированы в 1:12. А модель со всеми допусками (+5%, ±2 см), плюс крест на фюзе должен быть не в том месте, где у меня, и еще должна быть типа надпись “14”. Раскраска бралась из журнала. Там еще должны быть серые пятна, которые я не стал делать.
В данном экземпляре интерес представляет сама возможность сделать дешево и сердито. А уж точное соответствие конкретным раскраскам конкретных самолетов конкретных эскадрилий - это работа для стендовиков. Я же на стендовость не претендую, хотя очень рад тому, что знающие в этом толк люди всерьез воспринимают эту модель как предмет обсуждения в плане точности копирования.
Не соответствует прототипу также V крыла (уменьшено), отсутствует обтекатель, и много чего еще…
Василий там на фотке даже видно - размах креста на всю высоту фюзеляжа в хвостовой части…А что за воздухозаборник? На сколько я помню воздухозаборник компрессора был на FW-190D9 и на Та-152H c правой стороны по полёту, но у обоих нос длиннее чем у остальных FW
По многочисленным просьбам выкладываю фото ряда моих моделей по “бутылочной” технологии. На них видно как крепятся тяги и вся начинка. Заранее оговорюсь, что приемник, регулятор, аккумулятор крепятся на липучке. Серво элеронов вклеивается в ложемент, предварительно вырезанный в крыле. Чтобы она не гуляла в пенопласте предварительно приклеивается короб, сделанный из бутылки (параллелепипед), или в простейшем случае на крыло в месте крепления серво приклеивается накладка, в которой прорезается прямоугольное отверстие под размер серво. Накладка, как многие наверное догадались, тоже из кусочка бутылки.
Моторамы на фото можно наблюдать различных конструкций. Мне больше всего нравится моторама “крест в кольце” как на сером фоккере. Выпиливается лобзиком из разделочной доски (продаются такие пластиковые доски в хоз. магазинах) - отличный материал, не ломкий, прочный, и в меру жесткий.
Сами тяги выполнены из стальной проволоки, которую можно найти в карнизах “струна”. Вот эта самая струна на тягах небольшого удлинения вполне себе хорошо работает. Жесткости хватает на рулежку, а в случае тарана или морковки проволока демпфирует ударную нагрузку. Ни одной качалки и ни одной серво не было безвозвратно потеряно у меня за все (хоть и не очень долгое) время, что я занимаюсь “боем”. Несмотря на то, что машинки используем самые простые 9-ти граммовики с пластиковыми редукторами.
В сером фоккере тяга РВ сделана в виде боудена, оплетка которого состоит из шарикового пенопласта (параллелепипед в длину хвостовой балки со сторонами приблизительно 15 на 15, в котором сделан паз со всю длину под стержень боудена). Стержень выполнен из бамбуковой палочки, которые можно найти в роллетах (опять же, из строймагазина). На бамбуковый стержень с обоих концов прикреплены проволочные концы с Z-образными тягами. Примотаны нитками на клею.
Регулировка длины тяг производится многим знакомым способом - при помощи электротехнических клеммников.
Что-то я упустил…
- На какой клей вы собираете фюзеляж и его компоненты?
- Почему 2S а не 3S ?
- Какой Кв вы используете на 2S ?
- Я - на ухупор. Алексей - на момент.
- 2 банки потому, что летаем в парке, где зона полетов 50 на 50 метров. Соревнования проводим там же (по историческому воздушному бою). Можно ставить и 3 банки, тогда модели получаются как раз под ACES. Однако скорость выше - маневренность меньше, причем в постоянных виражах 3 банки преимуществ над 2 банками не имеют - скорости приблизительно выравниваются, а радиусы виражей из-за избыточной массы растут. Поэтому для ближнего боя 3 банки - перебор.
- По ВМГ под 2 банки вот тут: rcopen.com/forum/f84/topic199554/3
На Кобре стоит 2217, 1050 оборотов на вольт. С винтом 9 на 9 вваливает хорошо. На Фоккера поставил Dualsky 2834 980 оборотов на вольт. Тоже винт 9 на 9. Если нет 9 на 9 (мы их сами гнем), то можно 9 на 7.5.