Постройка бойцовки Бутылочного типа

rcred

Главное ровно разметить отверстия на шаблоне,остальное дело техники.Винты получаются очень живучими, за счет возможности сворачивания лопасти,правда на оборотах до 7000,этого вполне достаточно.

Bf-109

Отверстия ладно, кое как ровно наметили засверлили на сверлильном станке (у кого он есть) угол установки лопасти вы как сделаете, чем ровно наметите и чем ровно без перекосов пропилите и чтобы зеркально-симетрично с другой стороны? На первой фотке даже визуально можно определить, что угол установки лопастей разный… Кстати и расстояние между нижним гвоздём и оверстием меньше, чем между верхним, значит отверстие не точно по центру и бить будет по-любому и подшипник расшатывать тоже…

rcred

Да какая разница где забит гвоздь,главное это расстояние от оси до кончика лопасти,а угол делается не на ступице,а после путем нагрева и подгиба лопасти по шаблону,т.ч. можно сделать пропилы вообще с нулевым углом в начале.На одной и той-же ступице, я получаю любой шаг.У меня таких винтов 6 штук,время от времени меняю лопасти,ибо они при таранах раздалбываются и начинают гулять по шагу.

Bf-109

Действительно, какая разница!? Центр масс в фюзеляже тоже какая разница - где захотим там и будет!!!Они не только при таранах разбалтываются, а потому что и бьют не хило. Ну вы даёте ребята!!!

amigaman
Bf-109:

Ну вы даёте ребята!!!

Роман, это ты кому ???

Ну а если серьезно, то имеет значение ДиНаМиЧеСкАя балансировка. А уж как оно внешне криво-косо - это личное дело каждого. Для боя аскетизм - оно сподручнее:)

Я вот “сваял” почти ФокеВульфа, с элементами расшивки и прочими копийностями, гляжу на него - он такой красивый… В бой на таком жалко. Поцарапают ведь:(

Bf-109:

Центр масс в фюзеляже тоже какая разница - где захотим там и будет!!!

На самом деле на “короткомордом” и “длиннохвостном” самолете действительно по барабану. А вот если морда длинная (как на Кобре, например), то центр масс собственно фюзеляжа и развесовка самой морды относительно него имеет значение (по умному - момент инерции носовой части фюзеляжа относительно центра тяжести модели должен быть минимальным…) Это если мы про одно и то же.

Bf-109

Эт я Алексею с Вадимом, они ведь делают…или ты Василий тоже этим грешишь? Вроде как винтов куча всяких в продаже, а мы тут велосипед изобретаем. А с лопостями и фюзеляжем я хотел некую анологию провести. Если гвоздь они в лопасть забьют дальше от центра чем на противоположной стороне, то первая будет перевешивать. А балансировать как, если они болтаются на гвоздях? Скотч клеют - а размотается, а сопротивление дополнительное. А дай ему полные обороты - дык у тебя по поверхностям такие дикие вибрации пойдут, что и самоль развалится через несколько полётов, а может и прямо в воздухе…

Алексей, за бутылочную технологию респект вам, а вот с винтами зря вы так глумитесь…

amigaman

Вот, сделал Фоке-Вульф. Спасибо Алексею Миронову за оказанную помощь.

На данной модели были опробованы некоторые новые решения относительно покраски бутылочного фюзеляжа и крыла.

Крыло - наборное. Переменный профиль. Вес планера - 206 грамм.

Прошу заметить, первый “бутылочный” самолет, сделанный мной с нуля (нулевым по счету был Ме163С Komet, однако там фюзеляж имеет практически только декоративную функцию и практической пользы не несет, да и схема ЛК - не самолет вовсе:)).

В “живую” этот FW-190 выглядит красивее, чем на картинках. На фото многие мелкие детали размазываются и сливаются с фоном (фотоаппарат - мыльница). Элементы расшивки, за исключением хвостового оперения, выполнены в меру копийно.

olegtur77

КЛАСС!!! Das ist fantastich! Как имитировали расшивку? И про покраску поподробнее

mikesmb

Еще бы немного картинок, для особо бестолковых, как крепяться и раполоагаются внутри фюзеляжа: моторама, рег, акк, приемник и серва.

amigaman
olegtur77:

Как имитировали расшивку? И про покраску поподробнее

Имитация расшивки выполнена по простому принципу - материал должен быть гибким и эластичным. Для этих целей подходит силиконовая (или нейлоновая) нить, либо сантехнический армированный скотч (которым заматывают трубы в случае протечки). И то и другое тянется. Нитки у меня не было, а скотч был. Нарезал его на узкие полоски и наклеивал.

Для того, чтобы он не отставал от бутылочного фюзеляжа, и в целях большей адгезии краски как с фюзом, так и с крылом, предварительно и то и другое покрыто тонким слоем UHU Por из баллончика (UHU POR SPRAY).

На такое покрытие идеально ложится акриловая эмаль. Алкидная же эмаль, к сожалению, вступает в реакцию с ухупором и тот начинает активно окисляться (при этом краска начинает пениться).

По развесовке: покрытие ухупором фюзеляжа прибавило 2 грамма. Покрытие крыла ухупором прибавило 3 грамма.

Самолет еще не укомплектовал, сегодня этим займусь. Все сфотографирую и выложу.

lunatik

Василий, однако молитвы услышаны вами правильно. Прекрасный фокер, будет интересно взглянуть на него во время “Битвы за Москву”

amigaman

Да нет, к Битве за Москву у нас готовятся ГРАБельки. Успеем ли… И батарелок как всегда нету.

rcred

Ага Василий,если ехать в Москву,то срочно нужно бросать все и строить Та-152 под 2,5 куба, два комплекта,иначе вести нечего,все что было,я переделал под исторический бой, и продал.Катастрофически не хватает времени…

Bf-109

Василий, а чего серым не покрасил? На FW-190 такой расцветки не припомню (так русские красили) у немцев низ тоже светло-серый. Кресты поразмашистей ему, а так очень даже прилично…

ahern

[QUOTE=amigaman;2080199]Я вот “сваял” почти ФокеВульфа, с элементами расшивки и прочими копийностями
[QUOTE]
Выхлопные патрубки неправильные , на 190-м с двигателем воздушного охлаждения выход выхлопа был щелевым . Если у вас типо Дора , то там носик подлиннее был.

amigaman

Спасибо. Учтем на будущее. На данном этапе просто отрабатывается конструктив. Для боя и в таком виде, думаю, пойдет.

А еще я воздухозаборник не сделал. И расшивка на киле не соответствует.

За образец брал Dшку, расшивка - по фоткам и по наборам полукопий из стеклопластика.

Bf-109:

Василий, а чего серым не покрасил? На FW-190 такой расцветки не припомню (так русские красили) у немцев низ тоже светло-серый. Кресты поразмашистей ему, а так очень даже прилично…

Кресты отмасштабированы в 1:12. А модель со всеми допусками (+5%, ±2 см), плюс крест на фюзе должен быть не в том месте, где у меня, и еще должна быть типа надпись “14”. Раскраска бралась из журнала. Там еще должны быть серые пятна, которые я не стал делать.

В данном экземпляре интерес представляет сама возможность сделать дешево и сердито. А уж точное соответствие конкретным раскраскам конкретных самолетов конкретных эскадрилий - это работа для стендовиков. Я же на стендовость не претендую, хотя очень рад тому, что знающие в этом толк люди всерьез воспринимают эту модель как предмет обсуждения в плане точности копирования.

Не соответствует прототипу также V крыла (уменьшено), отсутствует обтекатель, и много чего еще…

Bf-109

Василий там на фотке даже видно - размах креста на всю высоту фюзеляжа в хвостовой части…А что за воздухозаборник? На сколько я помню воздухозаборник компрессора был на FW-190D9 и на Та-152H c правой стороны по полёту, но у обоих нос длиннее чем у остальных FW

amigaman

По многочисленным просьбам выкладываю фото ряда моих моделей по “бутылочной” технологии. На них видно как крепятся тяги и вся начинка. Заранее оговорюсь, что приемник, регулятор, аккумулятор крепятся на липучке. Серво элеронов вклеивается в ложемент, предварительно вырезанный в крыле. Чтобы она не гуляла в пенопласте предварительно приклеивается короб, сделанный из бутылки (параллелепипед), или в простейшем случае на крыло в месте крепления серво приклеивается накладка, в которой прорезается прямоугольное отверстие под размер серво. Накладка, как многие наверное догадались, тоже из кусочка бутылки.

Моторамы на фото можно наблюдать различных конструкций. Мне больше всего нравится моторама “крест в кольце” как на сером фоккере. Выпиливается лобзиком из разделочной доски (продаются такие пластиковые доски в хоз. магазинах) - отличный материал, не ломкий, прочный, и в меру жесткий.

Сами тяги выполнены из стальной проволоки, которую можно найти в карнизах “струна”. Вот эта самая струна на тягах небольшого удлинения вполне себе хорошо работает. Жесткости хватает на рулежку, а в случае тарана или морковки проволока демпфирует ударную нагрузку. Ни одной качалки и ни одной серво не было безвозвратно потеряно у меня за все (хоть и не очень долгое) время, что я занимаюсь “боем”. Несмотря на то, что машинки используем самые простые 9-ти граммовики с пластиковыми редукторами.

В сером фоккере тяга РВ сделана в виде боудена, оплетка которого состоит из шарикового пенопласта (параллелепипед в длину хвостовой балки со сторонами приблизительно 15 на 15, в котором сделан паз со всю длину под стержень боудена). Стержень выполнен из бамбуковой палочки, которые можно найти в роллетах (опять же, из строймагазина). На бамбуковый стержень с обоих концов прикреплены проволочные концы с Z-образными тягами. Примотаны нитками на клею.

Регулировка длины тяг производится многим знакомым способом - при помощи электротехнических клеммников.

dENISCA

Что-то я упустил…

  1. На какой клей вы собираете фюзеляж и его компоненты?
  2. Почему 2S а не 3S ?
  3. Какой Кв вы используете на 2S ?
amigaman
  1. Я - на ухупор. Алексей - на момент.
  2. 2 банки потому, что летаем в парке, где зона полетов 50 на 50 метров. Соревнования проводим там же (по историческому воздушному бою). Можно ставить и 3 банки, тогда модели получаются как раз под ACES. Однако скорость выше - маневренность меньше, причем в постоянных виражах 3 банки преимуществ над 2 банками не имеют - скорости приблизительно выравниваются, а радиусы виражей из-за избыточной массы растут. Поэтому для ближнего боя 3 банки - перебор.
  3. По ВМГ под 2 банки вот тут: rcopen.com/forum/f84/topic199554/3
    На Кобре стоит 2217, 1050 оборотов на вольт. С винтом 9 на 9 вваливает хорошо. На Фоккера поставил Dualsky 2834 980 оборотов на вольт. Тоже винт 9 на 9. Если нет 9 на 9 (мы их сами гнем), то можно 9 на 7.5.
rcred

Подошел наш Российский сезон в АСИС комбате, готовим технику.В качестве прототипа я выбрал Та-152. Имея хороший размах( грабли),данный самолет весьма изящен ,и его можно спокойно вписать в 15й класс (700г),сохранив живучесть маленького истребителя.

Фюз Ташки строится на основе болванки обычного Ф-В 190.К задней части болванки прикручивается ташная надставка, а капот двигателя делается составной,т.е. отрезается часть капота,и в разрез вклеивается прямолинейная часть не формованной бутылки,а самая передняя часть капота формуется из оставшейся части этой бутылки,для того чтобы с имитировать заслонки радиатора.