Постройка бойцовки Бутылочного типа
Молтком, только после забивания шляпки надо термоизолировать, я это делаю строительным пластелином (пластика).Достаточно 4-5 гвоздей,меньше вырывает.
То что молотком , а не головой это понятно. Я спрашивал про болванку из пенопласта обмазаную автошпаклевкой .
Гвозди только в дерво,и то если болванка целиковая.Последнии болванки делю на части,чтоб бутылка сама за них цеплялась.К примеру передняя часть до кабины,срез бутылки получается чуть дальше чем срез болванки.Греем бутылку по срезу,чтоб она обжала срез болванки,а дальше она никуда не денется.
Вернутся “пионеры” с каникул…
Сначала заплюют мониторы, а потом меняя задолбают вопросами.
Лучше бы я им про бойцовки не начинал расказывать… лучше бы про планеры - там хоть без срача и по делу, включая чертежи…
Олег, не переживайте так сильно! К счастью, интернет - самоочищающаяся система. Правда, иногда - через гниение и разложение. А пионеры - пусть видят, как не надо поступать! Наши герои форумной копрофилии тоже ведь когда-то были пионерами…
Успехов Вам и ученикам последователям!
Моё мнение такое, инфа в данной ветке рассчитана на руководителей кружков,а не на пионеров.Изготовление болванки,это работа для взрослого человека.Т.ч. сами и отфильтруете лишнее.
инфа в данной ветке рассчитана на руководителей кружков
В этой, в соседней… во всем разделе Радиобой - инфа расчитана на рубилово тех кому мало модельных боев…
“Мыть золотишко” - сомнительное удовольствие для данного раздела.
Про “пионеров” - в соседних разделах они учатся думать, считать, строить, летать… а в этом разделе “письками меряться”… Или в приказном порядке им запретить читать этот раздел?
Извиняюсь за офф, но, достало уже… Начали про технологию - так дайте ее… или уж топик по другому обзывайте.
Ну достало,так пишите по теме, а не бередите души любителей флуда,на очередную серию размышлизмов…
Привет всем! Мой эксперимент с наполнением фюзеля пеной потерпел неудачу. Как и ожидалось, его чуть подразнесло, не смотря на то, что были сделаны по два отверстия в каждой секции. Всё вроде бы ничего, подмял где надо, подшлифовал и какой чёрт меня дёрнул через несколько часов бутылку на него насадить…короче на одну секцию бутылка нормально села, а на хвостовой секции шпангоут выдавило - в общем пена расширилась😁 Может если сутки подождал бы - возможно всё нормально было бы. Вероятно, если по секциям бутылку садить (как я в первый раз делал) должно получиться. Но пока вывод один - проще из дерева выстругать:)
Спасибо Саше Василюку! Его молитвы были услышаны очередным Питерским волшебником, и теперь бойцовки по “бутылочной” технологии выглядят примерно так:
УХ ТЫ НУ НИ ФИГА СЕБЕ:)Василий, когда заценить можно будет?Облётывал уже,на соревнования принесёшь?
К 19 сентября как раз и готовимся:) Пока еще не укомплектовывал - только мотораму сегодня закрепил. Вот, в раздумьях по поводу ВМГ: доноров серии 2213 (2830) для перемотки уже нету, а все, что были - смотал под 1000-1050 оборотов на вольт. Маловато для 2 банок будет… А перематывать уже не буду, потому как и они нужны.
В общем, покупать придетца…
В ближайшее время готовятся качественные болванки для P51 Mustang, Mitsubishi Zero, Як-3, Як-9, Ме-109Т. Уже имеется возможность делать модели по качеству не уступающие этой Кобре на фотографиях - Ме-109F(G), Me-163C.
Однако, реально не успеваем всех желающих обеспечивать моделями, а потому ищутся люди, реально способные изготавливать бойцовки по “бутылочной” технологии. Т.е. не просто те, кто хочет, а те, кто уже может.
Вот, в раздумьях по поводу ВМГ: доноров серии 2213 (2830) для перемотки уже нету
Вася, ну есть же у меня в перемотку два 2213: ПЖ и Tёнеджи!
Отдам без сожаления!
Вот, в раздумьях по поводу ВМГ: доноров серии 2213 (2830) для перемотки уже нету, а все, что были - смотал под 1000-1050 оборотов на вольт. Маловато для 2 банок будет… А перематывать уже не буду, потому как и они нужны.
Василий,поставь на эти движки винт 10*8,на двух банках в самый раз,ведь у нас нет ограничений по винтам.У меня часть самолетов летает с КВ 940,винты 9*9, и валят не плохо,правда модели самые легкие, И-16 и МиГ-3.
Товарищи, те кто делал болванки, опишите пожалуйста процесс их изготовления с картинками если можно. Как стругаете, из цельного куска дерева или досками набираете?Как по чертежам их делать, чтоб все размеры, все сечения под масштаб и чтоб всё ровно было?
К 19 сентября как раз и готовимся:)
В ближайшее время готовятся качественные болванки для P51 Mustang, Mitsubishi Zero, Як-3, Як-9, Ме-109Т. Уже имеется возможность делать модели по качеству не уступающие этой Кобре на фотографиях - Ме-109F(G), Me-163C.
А делает Денис? Короче всё тоже самое кроме Bf-109F(G) и P-51. Мастер подсижен,конкурент потеснён😁😈Теперь все у Дениса заказывать будут😁
А делает Денис? Короче всё тоже самое кроме Bf-109F(G) и P-51. Мастер подсижен,конкурент потеснёнТеперь все у Дениса заказывать будут
Да это делает Денис.К сожалению его возможности то-же весьма ограничены, производство бутылочников не такой простой и быстрый процесс. Роман, Вы не далеко живете,звоните приезжайте,все покажу и расскажу, к сожалению процесс изготовления болванок не был заснят, а описал все это Денис достаточно подробно в “Служили два товарища”. Я буду очень рад если появится еще один конкурент,а то скучно, не к чему стремиться…
По болванкам: правильнее всего сначала нарисовать на миллиметровке фюзеляж методом промежуточных сечений в масштабе 1:12. Затем, по возможности, уменьшается мидель. Немного приходится врать капот и другие выступающие части, в пределах правил. Во-первых, чтобы упростить форму. Во-вторых - чтобы габариты подогнать под существующие бутылки (под их диаметр).
Потом все выступающие части мысленно убираем и прорисовываем основу фюзеляжа. Опять же, с промежуточными сечениями.
По полученным сечениям заготавливаются шаблоны для контроля поверхности болванки (“минусовые”, т.е. “дырка” там, где будет фюзеляж).
Затем желательно из массива липы, желательно - на токарном станке (это зависит от прототипа, если основа формы фюзеляжа имеет круглые сечения - то однозначно на станке), вытачивается основная часть фюзеляжа. Если основа фюзеляжа имеет прямоуголные сечения - то проще работать с бруском.
Если образовались сколы - вырезаем “заплатки” из той же липы, вклеиваем на ПВА, вышкуриваем…
Затем подготавливаются плоские площадки для тех мест, куда будут устанавливаться выступающие элементы (фонарь, лыжа на Комете, например). Из брусков при помощи электролобзика и шлифмашины делаются выступающие элементы. В них вставляются штифты, на которые они и крепятся к основной части болванки.
Месторасположение выступающих элементов коррелируется с размерностью бутылок, из которых будем делать фюзеляж.
Например, на комете основная часть фюзеляжа - цилиндр, спереди и сзади плавно переходящий в конус. С боков немного сплющенный. Сначала на станке выточен цилиндр, при помощи лобзика и шлифмашины подогнано под шаблоны по сечениям. Кабина и лыжа (выступающие элементы) крепятся на штифтах. Болванка разборная, сам “цилиндр” состоит из 2 частей, то есть сначала заготовлен, потом распилен пополам (поперечно). Длина передней и задней части подогнана под высоту бутылок, из которых потом делается фюзеляж.
Таким образом, фюзеляж кометы - двухслойный. Внутренний слой - “морда”, осаживается без выступающих элементов. Внешний слой - тоже “морда”, но уже с установленными на штифты кабиной и лыжей. Внутренняя труба вклеивается на ухупор.
Задняя часть фюзеляжа на комете - однослойная. Там все довольно просто. Никаких выступающих элементов, кроме киля. Киль делается из коропласта.
Описаная Василием технология, наиболее подходит к круглым фюзам(Ме163С,Зеро, Пе-2,и др.).Болванки сложной формы удобнее делать,из переклейки досок(осина), на стадии формирования заготовки,автоматически убирается большая часть “мяса”,которую с чурки придется состругивать в ручную.Я в качестве доски использую осину 30 на 95 мм,переклеивается заготовка на клей ПВА.Основное “мясо” удобнее всего снимать электрорубанком,но помните,данный инструмент нужно держать двумя руками, иначе рано или поздно окажитесь без пальцев(никаких перевертышей,или в одной руке болванка в другой рубанок).Для этого заготовку нужно жестко закрепить,лучше всего в сотлярных тисках, ну или каждый придумывает свое крепление.После эл.рубанка , в ход идет наждачная машинка,лучше всего гусеничного типа, сначала сороковкой,потом совсем мелкой.При всех этих прцессах выделяется такое колличество стружки и пыли,что в помещении требуется ген. уборка.
Ольха , нож , рубанок , стамески , пневмошлифмашинка , наждачная бумага от 40 до 600 , тефлоновый спрей и чуть-чуть терпения …
Андрей,человек в городе решил изготовить болванку.В строймарките ольха липа и другие удобные породы дерева не продаются,а вот осина для бани не вопрос,пневмомашинка это то-же скорей на производстве.
Всем спасибо товарищи, более менее ясно. Алексей а где у нас можно таких досок надыбать, чтоб не сильно далеко ехать?
Последний раз брал на Бестужевской,строительный рынок напротив “Компонента”,правда было это 4года назад.Набери в поисковике “осина для бани”,может вылезет чего по ближе.
а где у нас можно таких досок надыбать, чтоб не сильно далеко ехать?
Боюсь прослыть раздолбаем, но материал для моих болванок имеет иногда весьма сомнительное происхождение. Неделю назад прихватизировал несколько неплохих метровых брусов 95х45мм, выброшенных строителями за ненадобностью (из них делали опалубку, заливали какой-то фундамент под павильон). Благо - тащить далеко не пришлось, всего-то метров 15…20. В самый раз подойдут под болванку на Р-51 Мустанг. Чертежами Мустанга сейчас как раз и занимаюсь…
А Bf-109F (про болванку на который говорил Василий Лукашов) - вот он:
делал сразу три самолёта, один из них - Аэрокобра, о которой идёт речь, второй - Bf-109F, который делал под себя. А с Алексеем Мироновым мы не конкуренты, а, скорее, компаньоны, делающие одно общее дело (он уже несколько лет, а я только-только впрягся в эту лямку…). По мере своих скромных возможностей постараюсь хоть чем-то помочь.
Денис, а можно Bf-109 покрупнее с разных ракурсов и внутренности? Там что ещё и звилинг на фотке?
Денис, а можно Bf-109 покрупнее с разных ракурсов и внутренности? Там что ещё и звилинг на фотке?
Да, он самый. В качестве эксперимента. Уже полетал, уже повоевал, в данный момент немножко модернизируется. Машина - зверь.
Насчёт Bf-109F - вот несколько фоток:
Внутри у него всё просто и стандартно: движок 55г (сколько кВ, фиг знает, около 1100…1150, перематывал сам), регулятор на 20А, пара HS-55, акк гиперион 1100…1300мА, 2 банки. Винт GWS 10х6 рыжий, перекрашенный. Вес пустого планера 211г, взлётный - 400…415г.