Постройка бойцовки Бутылочного типа
Сверло диам. 3мм. и соответствующей длины (около 300 мм. или более)
Скажите, а такое на самом деле бывает или вы имеете в виду подходящую трубку или спицу в этой роли ?
Не совсем. Придать ему можно не только V, но и W . Для этого советую один из приемов: Установить консоль на горизонтальную поверхность стола под ее расчетным V углом, при этом зона центроплана (или корневая нервюра)- у края стола, а законцовка, соответственно приподнята. Сверло диам. 3мм. и соответствующей длины (около 300 мм. или более), закрепленное на дрели направить параллельно поверхности стола, причем сверление начинать ближе к верхней поверхности и продолжить до “выходного отверстия” по нижней поверхности. Затем - аналогично на симметричной консоли. Осталось вставить бамбуковый лонжерон на ПУРе и сомкнуть консоли по профилю. Двух таких лонжеронов достаточно для легких моделей. Не думаю, что сильно ново, но испытано практически.
у нас на ишаках аналогично сделаны отверстия под угольный лонжерон 4мм диаметром, только без сверел - сразу в форму при задувке пены вставлены трубки - закладухи.
лонжерон можно делать на пол крыла на 3/4, но лучше всего оказалось на весь размах.и не трубочку вставлять а монолитный стержень.
Трубочки хрустят хорошо, но есть и плюс - при ремонте сложившегося крыла просто внутрь трубки загоняешь на пуре кусок ОВС 4-5 см длиной подходящего диаметра - и готово.
Скажите, а такое на самом деле бывает или вы имеете в виду подходящую трубку или спицу в этой роли ?
у нас всяко бывает, еще сохранились на некоторых заводах инструментальные участки - там любое сверло можно сделать, да и старые залежи еще не выбраны полностью
О чем спор-товарищи? Проведём голосование! Я за текстолитовый лонжерон-тем более, что он у меня получается 6-ти граммовый. А палочки бамбука такой-же длинны вышли на 8 гр!
Парни, дело не в весе лонжерона, а в весе крыла в сборе, с бамбуком это 60-70 г, с углем под сотку,и это у меня, разная пена, разный клей и его количество, соответственно разная задача, легкие крылья для ИБ, тяжелые для АСИС. Каждое из этих крыльев абсолютно четко держит перегрузки и тараны в своих классах боя, кто-нибудь видел чтобы у меня или у Пашки сложилось крыло…
Снаряжённое крыло моего первого мессера с текстолитовым лонжероном весило тоже около 70гр., но после того как мы стали усиливать лобик оно потяжелело под сотню, так что ещё раз - не в лонжероне тут дело, при условии использования одного типа клея и одинакового его колличества.
Одинаковое количество клея не получится, ПСБС и экструдированный имеют разные свойства, хотя для очистки совести можем устроить таранную дуЕль, твои 100г против моих…
таранную дуЕль, твои 100г против моих…
На предмет чего, прочности лонжерона или лобика? Вы попробуйте согнуть поставленный ребром текстолит, да ещё и зажатый с двух сторон - и так всё ясно… И так понятно, что ничем не усиленный лобик помнётся. Уже было кстати на тренировке перед последними стартами. Кобре подмяли лобик… Честно говоря я сомневаюсь, что тросик может как то помочь - всё равно он прогнётся при ударе, а за ним и пенопласт деформируется. А попробуйте ударить бутылочным лобиком по руке (он ведь не круглый, а имеет острое ребро) - вы такой синячище получите, при этом крыло останется без каки либо повреждений - это же и так ясно, не пойму к чему спор.
Рома, понимаешь, ты построил свою первую бутылочную модель, как копиист ты конечно молодец, заметь мы с Денисом не спорим по конструктивным вопросам, хотя опыт у нас в этом направлении куда больше… Ну смотри сам, в ИБ усиление лобика вообще не нужно, скотч держит отлично, так зачем лишний вес. В АСИСе бутылочный лобик вспорят тебе наждачкой как бумагу, а за одно и все крыло с тонюсеньким лонжероном.Это не просто голословные утверждения, а боевой опыт, я видел какие зарубки оставляет наждачка на бутылочном фюзеляже, и это при скользящих ударах… Ты думаешь я не пробовал бутылочный лобик, или стеклопластиковый лонжерон, сильно ошибешься, и отказался я от этого по целому ряду технологических и эксплуатационных проблем.
В АСИСе бутылочный лобик вспорят тебе наждачкой как бумагу, а за одно и все крыло с тонюсеньким лонжероном
В асис на бутылке не собираюсь - не самоубийца.
думаешь я не пробовал бутылочный лобик, или стеклопластиковый лонжерон
Нет не думаю, знаю, что пробовал (интересно каким способом было реализовано крепление лобика?)
Ладно чего-то меня понесло, ни к чему этот спор - каждый др…т как хочет…
отказался я от этого по целому ряду технологических и эксплуатационных проблем
Можно озвучить, если не сложно?
Можно озвучить, если не сложно?
Бутылочный лобик: полоска ПЭТ ширина 15 мм длинна в районе 300мм, формуется методом протягивания через паз, получается лобик.Приклеивается просто на широкий скотч, без клея, чтобы в случае серьезных повреждений, было легко заменить.Весь этот гимор, легко заменяется двумя-тремя слоями узкого скотча, и летает лучше( не чему давать турбулентность на ламинированной части крыла), и внешний вид…, и вес, и с учетом возможного попадания в человека, мягкий лобик предпочтительней…
В асис на бутылке не собираюсь - не самоубийца.
Поверь, бутылка намного легче и живучее любого стеклопластика, проверено в деле…
Вы наверное имели в виду " на ламинарном участке"?
Живучее чем стекло??? Ну это вряд ли.
Вы наверное имели в виду " на ламинарном участке"?
Виноват, зарапортавался…
Живучее чем стекло??? Ну это вряд ли.
А так оно и есть, Вадим Книжников на работе провел исследование удельный вес ПЭТ точно такой-же как у самого крутого “угля”, но при толщинах 0.5 мм уголь жесткий но очень хрупкий и легко разрушается, а ПЭТ как резина, с играл и обратно вернулся, да он не такой жесткий, но этой жесткости достаточно чтобы держать полетные нагрузки, только и всего…
удельный вес ПЭТ точно такой-же как у самого крутого “угля”, но при толщинах 0.5 мм уголь жесткий но очень хрупкий и легко разрушается, а ПЭТ как резина, с играл и обратно вернулся, да он не такой жесткий, но этой жесткости достаточно чтобы держать полетные нагрузки, только и всего…
Что есть, то есть. Невероятно, но факт…
Но всё же необходимо уточнение - речь идёт про бутылочный ПЭТ, но никак не про листовой - у того полезные нам качества явно ниже.
полоска ПЭТ ширина 15 мм длинна в районе 300мм, формуется методом протягивания через паз, получается лобик.Приклеивается просто на широкий скотч
Алексей, спасибо за ответ - я понял почему отказались - разумно, я бы тоже отказался… У меня другая технология, всё по-другому:) Хотел спросить по поводу зацепов на крыле - ухудшают ли они лётные качества (есть ли разница с ними и без) или можно лепить не опасаясь?
Ухудшают и значительно, но смотря как и какие.
тут важнее что отрубы улучшают 😃
пара бутылочных зацепов сильно поведение не ухудшит, но вот наждачку лучше не надо.
я понял почему отказались - разумно, я бы тоже отказался… У меня другая технология, всё по-другому
Рома, к сожалению список недостатков приведенных мною относятся именно к твоим крыльям, дело в том что я в свое время пробовал делать крылья из совсем легкой пены ПСБС-15 на самом деле она 5-7 кг\куб, и мой лобик в неё вдавливался заподлицо под усилием скотча, никаких ступенек, и заморочился на это только из-за того что пена мягкая, повысить живучесть, а оказалось что на живучесть это не повлияло, второе крыло было без лобика и жило не хуже, пена как вминалась, так и отыгрывала назад, как губка, а несколько слоев скотча не давали сделать разрыв. Вот и получилось, лишние 10 г веса, и куча ненужных телодвижений… Дело конечно хозяйское, я вот к примеру фюзеляжи Мессеров теперь делаю сразу под АСИС, поменял крыло и батарею и пошёл грабли месить, такой универсальный солдат, правда для ИБ тяжеловат 400г получается, но в приделах допустимого.
Хотел спросить по поводу зацепов на крыле - ухудшают ли они лётные качества (есть ли разница с ними и без) или можно лепить не опасаясь?
Не знаю Рома, я не заметил чтобы они хоть как-нибудь влияли на полет…
не чему давать турбулентность на ламинированной части крыла
Вот именно, что нечему давать турбулентность на ламинарном участке. При обычном режиме полёта ламинарный участок заканчивается далеко позади той ненавистной Вами ступеньки и срыв ламинарного потока с неё не произойдёт, а если и произойдёт (он будет настолько ничтожным, что не повлияет на лётные качества), то перейдя в турбулентный поток примкнёт обратно, а срыв турбулентного потока произойдёт ближе к задней кромке крыла, что окажется выгоднее срыва ламинарного потока в середине крыла. А срыв ламинарного потока со ступеньки будет происходить, если скорость потока будет мала и я буду подвешивать его (самолёт) таким образом, что угол атаки крыла будет составлять с горизонтом 60 градусов (если вы не знали - ламинарный участок может расширяться и сокращаться в зависимости от разных режимов полёта) - но 3д пилотажем на бойцовке я пока не занимаюсь… Кстати на некоторых больших моделях специально ставят уголки на переднюю кромку которые как раз предотвращают срыв потока в некоторых режимах. А о предкрылках слышали…
Рома, к сожалению список недостатков приведенных мною относятся именно к твоим крыльям
Ой врядли Алексей, ой врядли! Не более, чем голословные утверждения, ничем не подкреплённые, что-то мне подсказывает, что не про меня это, а это что-то меня не обманывает😁
внешний вид
ещё никто не жаловался:)
и вес, и с учетом возможного попадания в человека
Крыло закреплено не жёстко и при попадании куда либо - отстёгивается как у всех…
Приклеивается просто на широкий скотч, без клея
Ой не про меня это, ой не про меня…!😁
Вот зацепы ваши как раз такую турбулентность и такие тормоза потоку создают, более чем уверен, что и вибрируют на больших скоростях и постоянно меняют течение потока, я не говорю уже о старых крыльях, помятых и потрёпанных в боях. А модель на ручке наверное держите и летит порой не туда куда хотелось бы…
Рома ,закончим этот спор, все будет видно в деле, а пока твои Мессры реально проигрывают не только моим и Димы Волыгина моделям в скорости и маневре, но и моделям серийным, и дело не в винтах и моторах, а в нагрузке на крыло, и аэродинамике моделей…
Ладно, оставлю это без внимания, будто не заметил, про серийные модели вообще промолчу…
а в нагрузке на крыло, и аэродинамике моделей…
С этим согласен.